Цепной мост сечени. Символ Будапешта Цепной мост в будапеште

Цепной мост в Будапеште - один из старейших мостов, пролегающих над рекой Дунай. Идея создания каменного моста через Дунай исходила от графа Сечени, которого венгры называли величайшим венгром (он был вдохновителем многих значимых изменений в Венгрии 19 века). По этой причини официальное название Цепного моста - Сечени Ланчид, сокращенное до «Ланчид» (созвучно приветствию на венгерском языке).

Он был построен между 1840 и 1849 годами как первый постоянный мост в Венгрии. Несмотря на то что его спроектировал англичанин, а курировал строительство шотландец, спроектированный английским человеком под руководством шотландца мост считается венгерским национальным символом. С 1987 года он является частью Всемирного наследия ЮНЕСКО.

История

На момент постройки в 1849 году Цепной мост (Lanchid) был первым постоянным сооружением такого рода между тогдашними отдельными городами Буда и Пешт. Наличие моста между двумя прибрежными городами облегчило их объединение в один город, Будапешт. Точнее, объединены были не только Буда и Пеш в 1873 году, но и Старая Буда к северу от Буды, бывший римский город Аквинкум (позже Обуда).

Что было раньше

До того как был построен Цепочный мост, Буду и Пешт соединял понтонный. Он был сделан из дерева и должен был время от времени перестраиваться. В 1767 году, согласно историческим данным, мост располагался на 42 лодках-понтонах, а пересечение моста облагалось налогом. Каждый год, когда наступила зима и река покрывалась льдом, понтонный мост приходилось разбирать. К 19 столетию такое решение проблемы переправы уже не было приемлемым для развивающихся городов.

Описание

Протяженность металлической конструкции Цепного моста в Будапеште составляет около 380 метров, а его ширина - 14,5 метров.

Это сооружение является более крупной версией подвесного моста в Марлоу (Великобритания), который также был разработан Уильямом Тирни Клаком, одним из самых первых конструкторов подвесных мостов.

Но как получилось, что один из национальных символов Венгрии был спроектирован англичанином? Венгерские инженеры в середине 19 века не имели опыта в строительстве больших мостов. Многие из них также скептически относились к тому, что такой широкий мост можно построить и он при этом не рухнет в реку. Наводнения на реке Дунай были нередкими, и обычные мостовые сооружения - с множеством отверстий в них, как видно из древности и средневековья, действительно были недостаточно прочными, чтобы удерживать силу речных наводнений. В конце концов, еще свежи были воспоминания о Большом потопе 1838 года в Буде и Пеште.

Комитет венгерских мостов и законы

Граф Сечени инициировал создание Венгерского мостового комитета в 1830-х годах, он был создан в 1832 году и состоял из политического, финансового и технического отдела. Граф Иштван Сечени совершил несколько ознакомительных поездок в Англию и увидел современные подвесные мосты. Телфорд, один из ведущих инженеров середины 19 века в Англии, предложил использовать подвесной мост для соединения Буды и Пешта с защитой от наводнений. Такая конструкция позволила бы уменьшить количество столбов в реке и сделать мост более устойчивым к образованию льда на опорах, наводнениям и т. д.

В 1836 году венгерский парламент принял новый закон о строительстве постоянного моста для соединения Буды и Песта (закон XXVI). Граф Сечени обратился ко многим венгерским благородным людям и гражданам Буды и Пешта с просьбой поддержать строительство моста в меру своих знаний, опыта или финансовых ресурсов. В 1837 году он попросил Георга Сину позаботиться о финансовых аспектах строительства нового моста. Тот ответил согласием.

Банкирские дома финансируют строительство

Барон Георг Сина, он же Георгиос Синас или Георг Симон фон Сина, венский дворянин, истинный торговец и банкир, предоставил большую часть денег, необходимых для строительства моста. Он был основателем объединенной компании Chain Bridge (Lanchid Inc), или Цепной мост, и успешно организовал финансирование строительства моста, в котором приняли участие венский Salomon Rothschield и дом Wodianer Bank House в Пеште. Сам он сам предоставлял большую часть денег. Герб семьи Сина находится у подножия моста. Излишне говорить, что барон был заинтересован в том, чтобы стать владельцем земли и сделать другие финансовые вложения в районе моста Сечени в Будапеште.

Безопасность конструкции

В Венгрии было создано несколько проектов конструкций для нового моста через Дунай, но Комитет не смог решить, какой из них должен быть окончательным. В конце концов, барон Сина пригласил в Пешт двух английских инженеров по мостам для изучения местных условий и внесения предложений по конструкции.

Насколько сложным было создание надежного моста, можно сказать не только по большому объему организационной работы, но и по расходам. Строительство моста Ланчид в конечном итоге в 13 раз превысило стоимость строительства Национального музея в тот же период.

Победивший проект Цепного моста в Будапеште был окончательно принят Комитетом Ланчида в 1838 году, а контракт на его строительство был подписан в 1840 году эрцгерцогом Иосифом, палатином Венгрии, и бароном Синой, главой Chain Bridge Inc. В договоре указывалось, что пересечение моста будет облагаться налогом - для финансирования расходов на строительство и техническое обслуживание.

Начало строительства

Строительные работы начались в 1840 году под руководством шотландского инженера Адама Кларка (отсюда и название площади между Туннелем и Цепным мостом). Тем не менее потребовалось почти 10 лет, чтобы построить первый постоянный мост в Будапеште: церемония открытия нового сооружения в Будапеште состоялась 20 ноября 1849 года.

Строительство не обошлось без несчастных случаев. В июле 1848 года сам граф Сечени вместе с другими рабочими моста был смыт в реку Дунай, когда одна из цепей весом 794 тонны свалилась на рабочую скамью, разбив деревянную конструкцию и сбив ближайших рабочих. Один работник умер, остальные были смыты в реку. Кларк привык к таким авариям в Англии (особенно с внедрением в использование цепей). Однако граф Сечени, который видел символическое процветание и судьбу венгерской нации в этом мосте, воспринял это как плохое предзнаменование.

1849 год: взорван до открытия

В 1848 и 1849 годах большая часть страны была охвачена самым большим восстанием против империи Габсбургов: Венгрия хотела отделиться от Австро-Венгерской империи. Поэтому революция и сражения мешали завершению строительство моста. Многие местные жители выходили на демонстрацию, чтобы заставить английских рабочих вернуться домой и самим выполнять эту работу. Типичный защитный жест без особого внимания к навыкам и опыту. К счастью, граф Сечени сумел успокоить демонстрантов.

В апреле генерал Гентци готовился противостоять венгерским войскам и опасался, что Цепной мост в Будапеште будет взорван. У генерала на мосту был размещен порох, а выстрел в сторону Пешта из Будайского замка попал по новому мосту. Но Гентци взял на себя ответственность за частичный подрыв моста.

Однажды в прекрасное майское утро, когда Будайский замок уже был потерян в сражении, австрийский полковник Эдельштадт шел по мосту, куря свою любимую сигару, но уронил ее прямо в ящик с порохом. Сам полковник, конечно же, погиб. Но большая часть моста осталась в целости, поврежденным был только небольшой кусок длиной 24 метра.

Венгерский генерал Гергей приказал перестроить Цепной мост. Адам Кларк возобновил работу в конце мая 1849 года, и он начал работу, запретив движение на мосту (к тому времени многие местные жители привыкли пересекать его).

Когда венгерская революция потерпела неудачу, позже (летом 1849 года) венгерский генерал приказал Кларку взорвать первый постоянный мост Будапешта. Однако инженеру удалось убедить генерала, что сооружение можно сделать непригодным на несколько дней, не разрушая его. Он положил мост на корабли и переместил их на 2 мили.

Открытие

Как ни странно, Цепной мост в Будапеште, крупнейший национальный проект реформаторов 1830-х и 1840-х годов в Венгрии, был открыт самым презираемым и ненавистным генералом Австрии Гайнау в ноябре 1849 года. Юлиус Якоб фон Гайнау, называемый «Гиена Брешии» и «Виселица Арада» за его жестокость, был человеком, казнившим лидеров венгерской революции.

В придачу граф Сечени, человек, во многом благодаря которому появился этот мост, душа нации, никогда не смог ступить на завершенный Цепной мост. Он пережил нервный срыв и впал в тяжелую депрессию. В 1860 году он покончил жизнь самоубийством.

Несмотря на то что мост уже был открыт, ему чего-то не хватало: стражи. Никто не заботился о мосте, поэтому в 1852 году там появились львы. Это также была работа британцев. Каменные статуи льва выглядят уменьшенными копиями знаменитых львов Трафальгарской площади. Но на самом деле львы Цепного моста, сделанные скульптором Яношом Маршалко, были созданы несколькими годами ранее.

Вторая мировая война и послевоенное время

Во время осады Будапешта мост был взорван нацистами. Разрушен был не только Цепной мост, но и Будайский замок. После нескольких лет шока и нищеты, вызванной мировой войной, исторический Ланчид был окончательно восстановлен в 1949 году и вновь открыт к 100-летнему юбилею.

В коммунистическую эпоху первоначальные гербы Кошута были заменены коммунистическими гербами, но в 1996 году снова были восстановлены исторические версии Кошута.

В последние годы Ланчид превратился в место летнего фестиваля (Summer on the Chain Bridge / Nyar a Lanchidon Festival).

Мосты через Дунай в Будапеште

Конечно же, Ланчид не единственное такое сооружение в столице Венгрии.

Мост Свободы в Будапеште был третьим постоянным мостом, построенным над рекой Дунай. Покрашенный в зеленый цвет железный мост является одним из самых красивых в городе. Его открыл в 1896 году император Франц-Иосиф, в честь которого первоначально был назван мост. Спроектировал его в 1894 году архитектор Вирджил Надь и инженером Янош Фекетехази. Это один из самых красивых мостов в Будапеште. Его длина составляет чуть более 333 метров. Это самый короткий мост через Дунай в Будапеште. Он опирается только на два больших столба, что в то время считалось техническим чудом.

Мост Елизаветы в Будапеште носит имя королевы, очень любимой венграми. Это был четвертый, построенный после Ланчида, Моста Маргарет и Моста Франца-Иосифа. Также он носит название мост Эржебет в Будапеште.

Первоначально это было сооружение с цепями, построенное в эклектичном стиле, Как и все остальные мосты, он был взорван отступающими немецкими войсками в 1945 году. В 1964 году был построен современный элегантный белый подвесной мост с шестью полосами движения.

Всего восемь мостов Дуная в Будапеште связывают Буду и Пешт, каждый из них имеет увлекательную историю. У каждого из них есть свой характер и стиль. Эти мосты являются важной частью транспортной инфраструктуры Будапешта и популярными туристическими достопримечательностями.

Является самым старым капитальным мостом через Дунай в Венгрии. Он был построен в 1849 году и на тот момент являлся одним из самых больших мостов в мире. Его главный пролет над Дунаем составлял более 200 метров!

Инициатором и главным спонсором постройки моста был венгерский граф Иштван Сечени, именем которого впоследствии и был назван этот мост. Строили мост англичане, а его прототипом явился более маленький мост, построенный через реку Темзу в городе Марло в Великобритании немного ранее. К слову, архитектором обоих этих мостов является один и тот же человек - англичанин Адам Кларк. На стройке моста было вообще задействовано много англичан, которые приехали в Венгрию со своими семьями, так как местных специалистов, которые могли бы реализовать столь амбициозный проект, в Австро-Венгрии не было.

Мост Сечени является подвесным мостом, который держат массивные чугунные литые цепи, изготовленные, как и другие украшения моста, так же в Англии. Со стороны Пешта, мост начинается у площади Иштвана Сечени, возле красивого исторического здания "дворца Грешем". Со стороны Буды, мост находится возле нижней станции , на котором можно подняться к . Соединив Буду и Пешт, цепной мост Сечени стал как бы символом объединенного Будапешта.

Во время Второй мировой войны немецкие войска при отступлении взорвали Цепной мост Сечени. Остались стоять лишь его массивные опоры. Однако, после завершения войны, Венгрия всего за два года полностью восстановила это важное для города сооружение. Мост снова был открыт в 1949 году.

Первоначально, власти города брали плату за проезд по мосту. Сейчас проход по нему абсолютно бесплатный.

С моста открывается красивый вид на реку Дунай: отсюда хорошо видно и и сооружения Будайского замка.

Собираетесь ехать в Будапешт? Тогда читайте о том, что можно оттуда привезти в нашей статье про . Так же для планирования пеших прогулок по городу советуем Вам ознакомится с этой подборкой . Не знаете где в Будапеште поменять деньги и какой сейчас у венгерского форинта курс? Тогда смотрите статью про в столице Венгрии. Так же советуем ознакомится с .

Цепной мост Сечени входит в тройку самых узнаваемых и популярных достопримечательностей Будапешта. Наряду с Базиликой Святого Иштвана и Королевским дворцом, он пестрит со всех сувенирных открыток и, пожалуй, ни один турист не уезжает из столицы Венгрии без фотографии на его фоне. Мост соединяет две исторические части города — Буду и Пешт. В Буде его крайней точкой является площадь Адама Кларка, а в Пеште — площадь Рузвельта. Мост Сечени по праву считается одним из самых красивых мостов в Европе и визитной карточкой Будапешта.

История

Мост был возведен в 1849 году и стал первым и единственным постоянным мостом через реку Дунай на всей территории Венгрии. Цепным его назвали из-за массивных металлических цепей, что поддерживают дорожное полотно. Свое второе название «мост Сечени» получил в честь политика и мецената графа Иштвана Сечени, который выделил немало средств и вложил уйму сил в его строительство.

Когда возникла идея строительства моста, жители города разделились на противников и сторонников этого замысла. Главным аргументом против было отсутствие у венгерских инженеров опыта в строительстве и проектировании мостов через широкие и полноводные реки. Люди небезосновательно боялись, что новый мост попросту не справится с буйным нравом Дуная и обязательно обрушится. Опасались также, что в период таяния льдов под мостом начнут скапливаться ледяные глыбы, и это послужит причиной наводнения. Был еще один аргумент против: жители города понимали, что возведение моста требует колоссальных денежных вложений и предполагали, что в последствии, для передвижения по нему необходимо будет платить пошлину в городскую казну.

В 1832 году было создано Общество по строительству моста, главным идейным вдохновителем которого стал граф Сечени. По легенде, из-за отсутствия надежной переправы через Дунай, он опоздал на похороны своего отца, после чего и поклялся построить мост. В Общество входили состоятельные и влиятельные лица австро-венгерской империи, а главной их задачей было решение экономических и политических проблем, возникающих в ходе подготовки к строительству, а также пропаганда всех выгод, что принесет мост и формирование положительного общественного мнения на этот счет.

На поиски технического решения, граф Сечени отправился в Англию. Там он познакомился с инженером Уильямом Тёрни Кларком, которого и пригласил для проектирования моста. Непосредственно само строительство возглавил молодой шотландский инженер Адам Кларк, именно в его честь позже назовут площадь в Буде, на которую выходит западная часть Цепного моста. Не смотря на одну фамилию инженеры не являются родственниками, даже дальними.

Первые сваи были забиты в 1840 году. Для этого из Англии привезли 800 опытных рабочих вместе с семьями и целых два года они трудились над мостовыми сваями. Чугунные литые украшения, металлические цепи и тросы отливались в Англии. В общей сложности мост возводили на протяжении 10 лет с приостановкой строительства во время национально-освободительной революции. В общей сложности была потрачена немыслимая сумма по тем временам — 4,4 млн форинтов! Торжественная церемония открытия Цепного моста состоялась 20 ноября 1849 года. Интересно, что на открытии ни граф Сечени, ни Уильям Кларк не присутствовали, и даже ни разу не прошлись по своему уникальному инженерному творению.

Прошло время и нагрузка на мост сильно возросла, и он был закрыт на реконструкцию в 1913-1915 годах для укрепления дорожного полотна и усиления стальных частей конструкции. Впоследствии, при отступлении фашистов в конце Второй мировой войны, мост был взорван. Уцелели лишь два опорных столба, поэтому в 1947-1949 годах Цепной мост Сечени по сути отстроили заново. Движение с берега на берег по нему восстановили 20 ноября, спустя ровно столетие после открытия.

Сегодня по мосту с одного берега Дуная на другой могут попасть как для пешеходы, так и автомобили, и плату за пользование как до войны, разумеется, не взимают. Жители города очень любят мост Сечени и каждый год 20 ноября празднуют его день рождения.

1 из 2

Архитектура

Мост состоит из шести пролетов, 375 метров в длину и почти 15 метров в ширину, поддерживается двумя речными пирсами по 48 метров каждый. Очень эффектно выглядит в ночное время — мощные прожекторы освещают опоры моста и верхние части, а по краю тротуаров и вдоль цепей загораются яркие лампочки, которые очень красиво подчеркивают его выразительную форму.

В 1852 году вход на мост с обоих берегов украсили скульптуры львов, выполненные Яношом Маршалко. Согласно преданию, если по мосту между львами пройдет женатый мужчина, который ни разу даже в мыслях не изменял своей жене, то львы зарычат. Еще одна забавная легенда связана с львиными языками, которые скульптор якобы забыл изобразить. Говорят, что в день торжественного открытия скульптур на мосту, ученик сапожника привлек внимание толпы к отсутствию языков в пасти у львов и Янош, не выдержавший унижения, бросился в Дунай. Конечно, в этой легенде мало правды. Скульптор спокойно дожил до старости, а когда выслушивал претензии, то отвечал, что львы не собаки и не высовывают языки в жару, они у них внутри пасти, и не видны снизу, так как львы расположены на постаментах в 3 метра высотой.

Достопримечательности рядом

На западном берегу Дуная, сразу за мостом начинается тоннель через Будайскую гору. Его длина аккурат совпадает с длиной самого моста, поэтому местные жителя любят шутить, что в случае чего, мост можно будет спрятать в тоннель. Рядом на площади Адама Кларка находится монумент в виде каменного нуля высотой 3 метра — нулевой километр. От этого места ведется отсчет расстояний по всей территории Венгрии. Тут же находится станция фуникулера к

Мост Сечени – это самый первый мост на венгерском отрезке реки Дунай. Он является самым узнаваемым и известным мостом Будапешта. И, хотя, за время своего существования, он потерпел разрушение, сегодня по-прежнему радует местных жителей и туристов своей красотой.

Цепной мост Сечени на карте

История строительства

Мост Сечени имеет свою историю. До его строительства, Будапешт не имел ни одного моста через Дунай. Переправы были только водные. Но у города была большая потребность в мостах, чтобы соединять Буду и Пешт в целях торговли, экономических, политических связей и просто легкой и безопасной переправы.

В стране не хватало опыта по возведению мостов, поэтому были противники, ссылающиеся на то, что мост может не выдержать наводнения Дуная или весеннего таяния льда. И, все же, благодаря усилиям графа Сеченьи, было принято решение начать строительство. Для этого, чтобы набраться опыта у более опытных стран, Сеченьи вместе со своим другом поехал в Англию.

Там они познакомились со многими архитекторами и рассмотрели проекты десятков мостов. Но в данной ситуации надо было учитывать множество факторов, характерных именно для данного случая, это:

  1. Возможность наводнения
  2. Скорость течения
  3. Заторы льда.

Тщательно изучив все эти нюансы, было выдвинуто предложение строить цепной мост. Его поддержали и наняли для воплощения проекта англичанина Уильяма Кларка. А руководил строительными работами Адам Кларк – инженер из Шотландии. Оба инженера были, как ни странно, всего лишь однофамильцами.

В июле 1840 года начались масштабные работы, на которых было занято больше 800 человек. Некоторые рабочие прибыли сюда из Англии со своими семьями. Англичанам платили тогда в два раза дороже, нежели местным.

Во время национально — освободительной революции строительные работы были приостановлены. Австрийцы хотели захватить мост, но во избежание этого венгры затопили камеры с удерживающими мост тросами. В этой ситуации надо отдать должное Адаму Кларку, который придумал такое решение. В последующем он же вел переговоры с врагами, чтобы те оставили мост в сохранности, и эта задача тоже была выполнена успешно.

В конце ноября 1849 года мост был завершен.

Когда Вторая мировая война заканчивалась и войска отступали, мост Сечени был взорван. Его разрушили практически полностью, целыми остались только опорные конструкции.

С 1947 года началось восстановление моста, которое окончили ровно к столетнему юбилею его открытия.

  • Кое-какие детали для моста изготовлялись в Англии, например цепные тросы. Во время их крепления, одна часть сорвалась в Дунай, зацепив при этом понтон, на котором находились рабочие, техники и сам граф Сечени. При падении цепи умер один из рабочих, находившийся на том понтоне, остальные отделались испугом.
  • На церемонии открытия моста граф Сечени отсутствовал. Он находился в больнице из-за нервного срыва. Умер граф в 1860 году, совершив самоубийство в связи с подозрениями его в политическом сговоре.
  • Назван цепной мост своим сегодняшним именем был на 50-ю годовщину строительства.
  • В день смерти Адама Кларка мост был обвешан траурными лентами.
  • Известные всем сторожевые львы при въезде на мост с обеих сторон появились гораздо позже его открытия. Это работы Яноша Маршалко. Они стали частью моста лишь в 1852 году.

Цепной мост радует сегодня своей мощью и красотой — 375 метров в длину и 16 метров в ширину, он возвышается над рекой. Все так же стоят на страже, оберегая город, гордые львы. Здесь и сейчас бурлит движение. А в свете огней, которых здесь очень много, он просто неотразим, хотя, нет, он отражается в Дунае, как-будто сам восхищается своей красотой.

Недалеко от Цепного моста находятся много исторических достопримечательностей и памятников Будапешта, например, туфли на набережной и здание венгерского Парламента.

Мост Сечени

Первый и главный мост Будапешта. Мост – символ. Мост – визитная карточка. Мост, появившийся на свет раньше самого города на 30 лет. Мост, объединивший Буду и Пешт и положивший начало формирования единого центра венгерского государства. Мост, значение которого для жителей Венгрии и, особенно, Будапешта переоценить невозможно.

Кратко об истории Моста Сечени

Согласно городским легендам, гусар Иштван Сечени спешил на похороны отца в Австрию, но ледоход помешал ему перебраться через Дунай и задержал его на неделю. Молодой Сечени опоздал на похороны. Тогда он поклялся построить мост в Венгрии, который соединит два берега Дуная. Насколько эта история правдива, неизвестно никому. Однако известно, что именно граф Сечени был инициатором и главным лоббистом строительства первого в Венгрии моста через Дунай.

Иштван Сечени – венгерский реформатор, вложивший немало сил в развитие родной страны. В частности и в развитие транспортной инфраструктуры. В частности и в строительство моста между городами Буда и Пешт, дабы, объединив их, создать экономический центр Венгрии (а также политический, культурный и социальный, на что были направлены другие его инициативы).

На тот момент венгры понятия не имели о строительстве мостов подобного уровня. Не имея ни знаний, ни технологических возможностей, было принято решение искать их в краях передовика промышленности – Британском королевстве. Там и был найден инженер, который предложил создать увеличенную копию его уже построенного моста. Там же были наняты и опытные рабочие.

Интересные факты о Цепном мосте Сечени

  • Цепной мост был построен в 1849 году и стал первым постоянным мостом, соединившим два берега Дуная. На тот момент, это был самый большой мост в мире, и носил он звание Нового Чуда Света. Носил он его гордо, правда совсем недолго. Уже через 3 года был построен Николаевский мост в Киеве идентичной конструкции, превышающий длину моста Сечени.
  • Львы, возлежащие на колоннах по обоим концам моста, изначально не планировались, а забрались туда в том же 1952 году.

Название свое в честь графа Сечени мост обрел в 1898 году, накануне празднования полувекового юбилея со дня открытия.

Во время Второй Мировой войны при отступлении фашисты уничтожили мост почти полностью (уцелели лишь опоры). Восстановление шло довольно тяжко, и повторно мост был открыт лишь в 1949 году – ровно через 100 лет после первого открытия.

Свое начало мост символично берет от площади Иштвана Сечени, на которой расположен памятник последнему и дворец Грэшема, а так же Венгерская Академия Наук (которой Сечени однажды пожертвовал годовой доход со всех своих имений). Концом же он не менее символично упирается в площадь Адама Кларка – английского строителя, руководившего возведением моста, впоследствии влюбившегося в Венгрию, выучившего венгерский, перебравшегося в Венгрию на ПМЖ и женившегося на венгерке. На площади Кларка расположен нулевой километр Венгрии, а так же старейший в мире Будапештский фуникулер , поднимающий туристов к Будайскому дворцу .

Это интересно:

В народе бытует поверье: если между львами моста Сечени пройдет женатый мужчина ни разу не изменявший своей жене (и даже ни разу не думавший об этом), львы зарычат. Пока нет информации, чтобы кто-то слышал львиный рев на мосту Сечени. Так что спешите: у Вас все еще есть шанс стать первым:)

Цепной мост Сечени на карте

Обзорные экскурсии по Будапешту

Мост Сечени, несомненно, являясь топовой достопримечательностью Будапешта , входит о все обзорные экскурсии по городу. Заказать одну из них надежнее заранее, на проверенном годами и нами лично ресурсе:

Читайте также:

  • Все мосты Будапешта
  • Как добраться от аэропорта до Будапешта
  • В каком районе Будапешта лучше остановиться
  • 10 вещей, которые надо сделать в Будапеште
  • 12 неизвестных фактов о Будапеште и Венгрии
  • Маршрут по Будапешту с картой

ПУТЕШЕСТВУЕМ ДЕШЕВО!

Дешевые авиабилеты

Любое путешествие начинается с поиска и покупки билетов - это то, на чем можно и нужно экономить!

При поиске дешевых авиабилетов во время своих путешествий, мы пользуемся такими поисковиками, как Aviasales и Momondo .

С некоторыми правилами поиска дешевых авиабилетов можно ознакомиться в этой статье .

Дешевое жильё

Каждый путешественник, разумеется, хочет оптимизировать свои затраты и найти хороший отель (или апартаменты) по соотношению цена/качество. Таким образом, чем больше вариантов вам будет предложено, тем больше вероятность, что вы найдете самый лучший. Поэтому Ваш поиск может существенно облегчить сервис Hotellook , который производит поиск по самым лучшим системам бронирования жилья.

Вам не нужно самому сравнивать цены на разных сервисах - Hotellook сделает это за вас!

Страховка

Для оформление Шенгенской визы, как известно, в перечень обязательных документов входит страховой полис для выезжающих за рубеж.

При поездке в другие страны, где виза не требуется, оформление страхового полюса для безопасности Вас и ваших членов семьи также будет не лишним, особенно, если вы путешествуете с детьми.

Экскурсии

Лучшим способ познакомиться с новым городом являются экскурсии от местных жителей. Для этого многие путешественники пользуются такими сервисами, как и Sputnik8 .