Церковь сан пьетро в риме. Сан-Пьетро-ин-Винколи – римская церковь с шедевром Микеланджело. Слева у стены бокового нефа интересные могильные плиты захоронений кардинала Cinzio Aldobrandini и мыслителя Mariano Vecchiarelli

Базилика Сан-Пьетро-ин-Винколи или «святого Петра в веригах» была возведена еще в 432-440 годах и предназначалась специально для почитания особой в тех местах реликвии, а именно цепей, которыми плененный святой Петр был закован в Иерусалиме. Впоследствии императрица Евдоксия преподнесла эти цепи в качестве подарка папе Льву I. Существует легенда, согласно которой, взяв эти две цепи, папа римский увидел, что они неразрывно связаны в одну длинную цепь.

Здание базилики неоднократно реставрировалось, наиболее серьезных изменений оно претерпело в 11 веке, а в конце 15-го оно и вовсе было перестроено. В 1475 году фасад базилики был дополнен портиком, состоящим из шести арок, которые поддерживаются восьмиугольными опорами, а на капителях данного сооружения красуется герб папы римского Юлия II. Спустя некоторое время знаменитый архитектор Джулиано да Сангалло пристроил к базилике клуатр.

Внутри здания находится двадцать дорических колонн, которые сохранились со времен ранних христиан и разделяют все пространство церкви на три так называемых нефа. Потолок базилики украшен фреской 18-го века, на которой изображена история о веригах (цепях) святого Петра. В нефе, находящемся в левой части базилики есть особенная мозаика, на которой изображен лик святого Себастьяна. Особенная она потому, что только на ней святой изображен с бородой, в то время как на иконах его изображают без нее. В первой слева капелле находится созданный Христофором Ронкалли алтарный образ «Снятие с Креста» (17 век). Слева у входа в базилику похоронены известные скульпторы и живописцы Флоренции - Пьеро и Антонио Полайоло. На их могиле стоят два бюста, которые изображают знаменитых мастеров, а немного выше расположена созданная ими фреска. С правой стороны находится алтарь, где висит картина «Святой Августин», нарисованная художником Гверчино в 17-м веке, а рядом с ней расположен погребальный монумент, который создал и оформил скульптор Доменикино.

Левая трансепта базилики отведена под погребальный монумент папы римского Юлия II. В нем стоит статуя Моисея, автором которой является Микеланджело Буонарроти. Скульптор изобразил Моисея с рогами на голове, которые символизируют божественное сияние. С обеих сторон от Моисея находятся статуи ветхозаветных персонажей - Лии и Рахиль, которые также являются творением знаменитого скульптора. В ризнице церкви установлен бронзовый реликварий, созданный в 15-м веке, в котором находятся те самые вериги святого Петра.

Адрес, часы работы, как добраться

  • Basilica di San Pietro in Vincoli
  • Адрес : Сан - Пьетро - ин - Винколи, Piazza di San Pietro in Vincoli, 4/a, 00184 Roma, Италия
  • 123 4567
  • Координаты : 41.893851 , 12.493055
  • http://сайт/crop_t/200/150/images/places/1930.jpg

Оценить!

10 0 1 1

Церковь Святого Петра в оковах обязательная к посещению не только из-за реликвии — вериг апостола, тут хранящихся, но и за возможность увидеть одну из лучших работ великого Микеланджело — Гробницу папы Юлия II со скульптурой Моисея.

Базилика Сан-Пьетро-ин-Винколи (San Pietro in Vincoli) стоит на одноимённой площади . «Святой Пётр в веригах» (оковах) – так буквально переводится название этого храма. Вериги апостола – священная реликвия, которая хранится в храме, привлекая к нему тысячи паломников.

История Сан-Пьетро-ин-Винколи

История базилики началась ещё в V столетии. Евдокия (Афинаида) – супруга императора Феодосия II, за своё благочестие получила в дар от патриарха Иерусалима вериги апостола Петра. Драгоценные цепи она привезла в Константинополь, одну из них передала в Рим, дочери Евдоксии – супруге императора Валентиниана. В 440 году для хранения ценности на средства императорской четы была построена базилика. Вериги содержатся в этом храме под алтарём, в специальном ларце. Ежегодно 29 января реликвию выносят на поклонение верующим.

Реконструкции храма

Облик храма с V века не сохранился. В VIII веке его расширили, в 1475 году был перестроен фасад, немного позднее реконструировали клуатр. Снаружи базилика представляет собой скромное двухуровневое строение с арочной галереей. 5 арок поддерживают восьмиугольные колонны, в капителях которых виден герб папы Юлия II.

Внутреннее пространство церкви разбито на 3 нефа, которые разделяют 20 дорических колонн из греческого мрамора. Интерьеры храма были радикально изменены в XVIII веке. Самыми яркими элементами убранства базилики считаются деревянный кессонный плафон с фреской XVIII века «Чудо цепей»; капельные фрески «Святой Августин» и «Снятие с креста» и алтарные фрески «Святая Маргарита» и «Освобождение святого Петра».

Усыпальница Антонио Поллайоло

В храме находится усыпальница флорентийского живописца и скульптора XV века – Антонио Поллайоло. На мраморной гробнице, по краям барельефа с портретом покойного изображены два скелета. Они символизируют не смерть, а увлечение Поллайоло (художник изучал анатомию, чтобы создавать в своих работах достоверные образы).

Гробница папы Юлий II

В большом мавзолее покоится папа Юлий II. Композицию усыпальницы создал Микеланджело Буонарроти. Работать над монументом скульптор начал при жизни Юлия II, в 1513 году. Планировалось создание масштабной скульптурной группы, однако впоследствии проект был сокращён из-за денежных трудностей.

Композиция папской гробницы выстроена в два уровня. Внизу установлена статуя Моисея, сидящего на троне. Её называют «Моисей с рожками». Действительно, голову пророка украшают выступы, напоминающие рога. Такое толкование образа появилось из-за неверного перевода Ветхого завета. В тексте оригинала было сказано, что голову Моисея, спустившегося с Синая, окружало сияние. Переводчик истолковал слово «лучи», как «рога».

С двух сторон от фигуры пророка стоят статуи Рахили и Лии; в нише наверху расположена Мадонна с младенцем, у её ног – фигура Юлия II.

Микеланджело изваял для усыпальницы ещё две скульптуры: «Восставший раб» и «Умирающий раб», но в композицию они не вошли. Создание монумента затянулось на сорок лет. Работу закончили ученики Микеланджело.

Как добраться

Ехать метро линии В до станции Colosseo или Cavour;
автобусами 51, 75, 85, 87, 118, N2 до остановки Colosseo или автобусами 75, №2 до остановки Cavour- Annibaldi.

Как я экономлю на отелях до 20%?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Название базилики Сан-Пьетро-ин-Винколи (от итал. "in vincoli" - "в цепях") связано с преданием о жене Феодосия II, правителя Остготской империи. Согласно легенде, Евдокия отправилась вместе с паломниками в Иерусалим. Во время нелегкого путешествия женщина нашла цепи, в которые когда-то дважды был закован апостол Петр. Первый раз - за проповедь Иисуса Христа в Иерусалиме по приказу царя Ирода. Второй раз Петр был закован в Мамертинской тюрьме легионерами императора Нерона.

Цепи были отправлены в Константинополь, а несколько звеньев достались Евдокии, которая подарила их папе Льву Великому. Стоило ему взять в руки эти звенья, как произошло чудо: они неожиданно непонятным образом соединились с другими звеньями той же цепи. Церковь Сан-Пьетро-ин-Винколи была построена на Эксвилинском холме на развалинах древнего храма, датируемого III в. Строилась базилика в V в. пресвитером Филиппом. Тогда же она и была освящена.

Наиболее известна церковь благодаря скульптурной композиции Микеланджело и его учеников, центром которой является Моисей. Не так просто оказалось сфотографировать этот шедевр мастера: подсветка работает 3 минуты и гаснет, а чтобы загорелась снова, этим капиталистам нужны наши трудовые деньги требуется бросить монетку в 0,5 евро в специальный автомат.

1.

У меня, как и большинства туристов, тоже возник вопрос относительно того, что же это такое на голове у Моисея, очень похожее на рога? "Бесовщина какая-то "Интересное кино", думаю я. Оказывается, причиной этой ситуации стал перевод Священного писания. В тексте говорилось, что когда Моисей нес скрижали, «лучи исходили от его головы». По-древнееврейски слова «лучи» и «рога» пишутся одинаково. Поэтому Моисея и стали изображать с рогами рожками, почитая за символ божественной мудрости. Отмаз не засчитан Конечно, объяснение сомнительное, но т.к. другого нет, то приходится его принять.

2.

Такие рождественские композиции были во всех церквях, и Сан-Пьетро-ин-Винколи исключением не стала.

Что-то все-таки недоговаривают источники про эту базилику... Например, что сие означает, кто может объяснить?

4.

5.

6.

Теперь перейду к обзору другой церкви - Санта-Мария-Маджоре , одной из четырех главных базилик Рима. Как водится, без легенд об основании не обошлось и в данном случае: в одну из летних ночей 352 года папе Либерию и богатому римлянину Джованни Патрицио явилась во сне Мадонна и приказала построить на том месте, где назавтра выпадет снег, церковь. На следующее утро, 5 августа 352 года, на Эсквилине, там, где теперь стоит базилика, лежал снег. После этого и стали возводить церковь. Её сменила базилика, построенная в 440-х гг. папой Сикстом III и посвящённая Богоматери.

7.

Многие папы, стремясь сделать эту весьма почитаемую римскую церковь ещё прекрасней, достраивали и украшали её. Колокольня, самая высокая в Риме (75 м), датируется 1377 годом. Нынешний фасад с портиком и лоджией построил в 1740-х гг. Фердинандо Фуга.

8.

Редкий кадр, когда хотя бы секунду эту скульптуру не держит за ногу турист, чтобы сфотографироваться. Якобы, если подержаться за ногу, снизойдет провидение, уйдут болезни, невзгоды и печали. Особенно радовали наши соотечественники, которым что католические церкви, что православные - все одно - и свечки ставят, и статуи за ноги хватают.

9.

10.

11.

12.

К разговору о свечках. До чего дошел прогресс! Обычные восковые свечи исчезают как архаизм и постепенно заменяются такими вот современными решениями. Кинул монетку, свечка-лампочка загорелась, а через сколько-то минут погасла.

13.

14.

«Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его» (Пс.32:18)

15.

На этом все. До встречи в эфире!

Базилика была построена в V веке на средства Лицинии Евдоксии, супруги императора Валентиниана III. Название «Сан-Пьетро-ин-Винколи», что переводится как «Церковь святого Петра в веригах», происходит от древней христианской реликвии, хранящейся здесь. Это святые вериги (цепи), в которые был закован апостол Пётр.

Святые вериги состоят из иерусалимской цепи, которой Пётр был скован в 42 году по приказу Ирода Агриппы и римской цепи, используемой для заключения апостола в 64 году перед казнью в Марментинской темнице. Иерусалимскую цепь привезла в Рим мать Евдоксии и супруга императора Феодосия II, Евдокия, которая получила эту реликвию из рук Патриарха Иерусалима Ювеналия за благочестивые дела и исполнение своего обета паломничества. Согласно христианской легенде, иерусалимская и римская цепи чудесным образом соединились между собой, когда их взял в руки Папа Лев I. Многие до сих пор верят, что святые вериги обладают целебной силой, поэтому ежегодно Базилику Сан-Пьетро-ин-Винколи посещает десятки тысяч паломников со всего мира. Хранится столь важная христианская реликвия в специальном прозрачном ковчеге, который размещён у главного алтаря.

В VIII веке базилику несколько расширили, а в XV веке к ней пристроили портик с арками, который спроектирован архитектором и живописцем Бальдассаре Перуцци. Внутреннее пространство сооружения разделено на три нефа дорическими колоннами, доставленными с развалин древнеримских построек. Базилику венчает деревянный кессонный плафон с фреской XVIII века, на которой изображена сцена чудесного соединения цепей. Мраморный пол, скорее всего, вывезен из находившихся рядом Терм Траяна.

подсказка : если хотите найти недорогой отель в Риме, рекомендуем посмотреть этот раздел специальных предложений . Обычно скидки составляют 25-35%, но иногда достигают 40-50%.

Во внутреннем оформлении базилики можно выделить фрески «Святой Августин» (в первой капелле справа) и «Снятие с креста» (в первой капелле слева), а также фрески «Святая Маргарита» и «Освобождение святого Петра», размещённые слева и справа от алтаря.

Слева у стены бокового нефа похоронены известные живописцы и скульпторы XV века братья Антонио и Пьеро Поллайоло. Особенно интересны могильные плиты захоронений кардинала Cinzio Aldobrandini и мыслителя Mariano Vecchiarelli. В крипте базилики, в мраморном саркофаге IV века, хранятся останки семи братьев Маккавеев, которые в 167 году до нашей эры во время восстания иудеев против сирийского царя Антиоха IV Эпифана приняли мученическую смерть (считается, что они погибли в пытках за отказ вкусить идоложертвенного мяса).






В правом нефе базилики находится выдающееся произведение Микеланджело Буонарроти, надгробие Папы Римского Юлия II. История создания великого шедевра растянулась на целых 40 лет. В 1505 году недавно избранный Папой Джулиано делла Ровере, пленённый талантом Микеланджело, предложил ему создать для себя величественную и грандиозную усыпальницу. Первоначальный проект гробницы предусматривал 40 скульптур, установленных на трёх уровнях гробницы. На реализацию заказа отводилось пять лет, однако вскоре после начала работ Папа попросил Микеланджело отложить их, чтобы заняться росписью потолка Сикстинской капеллы. Затем Юлий II умер и великому мастеру пришлось заключать новый контракт на создание гробницы уже с наследниками Папы, которые оценив расходы, пожелали установить более скромный монумент. По неизвестным причинам второй проект также не получилось осуществить, как и последующие третий, четвёртый и пятый. Только шестой проект стал окончательным, реализация которого была завершена в 1545 году.

Центральной фигурой композиции является Моисей, изображённый в момент спуска с горы Синай с Заповедями Господними. Статую часто называют «Моисей с рожками», что стало следствием неверного перевода Вульгатой нескольких строчек библейской книги «Исход», в которой говорилось об излучавшем свет лице апостола Моисея. Слово «карнайим» на иврите имеет несколько значений, в том числе, его можно ошибочно перевести как «рога», хотя правильным переводом является «лучи». В данном случае, фразу нужно было переводить как «лучи света», а не «рогато было лицо его».




Слева и справа от Моисея установлены статуи сестёр Лии и Рахили, аллегории «жизни созерцательной» и «жизни деятельной». Над Моисеем, в верхнем ряду, установлен мраморный саркофаг, а на нём - скульптура Папы Юлия II в лежачем положении у ног Девы Марии.

Отдельного внимания заслуживают знаменитые ныне статуи рабов, созданные Микеланджело для гробницы Юлия II, которые, к сожалению, были вывезены из Рима. Две из них - «Связанный раб» и «Умирающий раб» в настоящее время украшают Лувр, а статуи «Молодой раб», «Атлант», «Бородатый раб» и «Пробуждающийся раб» экспонирует Музей академии во Флоренции.

Первоначально гробницу Юлия II планировалось разместить в Соборе святого Петра, однако затем её установили здесь, в Сан-Пьетро-ин-Винколи, где Джулиано делла Ровере служил до избрания Папой.


1.Одна из главных церквей Рима - Базилика Сан Пьетро ин Винколи. Как то так получилось, что на ее поиски ушло много времени, а уже вечерело и я все боялся что ее закроют к нашему приходу, я так стремительно ворвался во внутрь, что.... даже не сфотографировал фасад церкви, такое бывает со мной редко)))))

2. Теперь немного о самой церкви - она как и все римские имеет свою интересную предысторию Дело в том что наследница императорской семьи по имени Евдоксия получила от своей матери-императрицы подарок (ей в свою очередь преподнес епископ Иерусалима Ювеналом) - Цепи Апостола Петра. Этими цепями Ирод сковал Святого Петра. Чтобы сохранить цепи, Евдоксия пожертвовала средства для строительства церкви, получившей ее имя. Но в народе церковь стали называть Сан Пьетро ин Винколи - Святой Петр в оковах.

3. Балдахин над Алтарем с позолоченными элементами....

4. В застекленной части алтаря находиться золотой ларь с цепями Апостола. - это конечно главная реликвия...

5. росписи Алтарной части....

6. верующие в храме....

7. очень красивый орган висел высоко на стене собора...

8. Я не раз говорил, что римские церкви - это попросту "филиалы музеев" - почти каждая обладает несметными сокровищами приведений искусства. Так и здесь - многие стремятся попасть сюда, чтоб увидеть Моисея, знаменитую статую, которую создал гений Микеланджело

9. В 1505 г. Папа Римский Юлий II заказал у Микеланджело своё надгробие. Планы были грандиознейшие - это должен был быть свободно стоящий мавзолей, украшенный 40 статуями больше человеческого роста. Однако время и отношения все изменили и в итоге получилось спустя 30 лет двухъярусное пристенное надгробие, включившее 6 статуй, выполненных Микеланджело, среди них была статуя «Моисея», на которой мастер работал с 1513 по 1516 годы…

10. сверху на всех смотрит и сам папа Юлий II

11. Считается, что Моисей изображен в тот момент, когда он, спустившись с горы Синай с заповедями, обнаружил вдруг, что его народ, не дождавшись лидера, придумал себе идола - золотого тельца, и поклоняется ему. Отсюда и грозный взгляд, и отведенная назад левая нога - готовность встать.
Согласно легенде, когда мастер завершил работу над статуей, он был сам так потрясен своим творением, что ударил статую молотком и вскричал: “Но почему ты не говоришь?”