Эксперт объяснил, что могло случиться с самолетом, летевшим с крита. Почему никогда не найдут Boeing, пропавший над Индийским океаном Семь часов без пищи и чая

Сегодня произошла трагедия: пассажирский самолет «Саратовских авиалиний» разбился в Подмосковье. Ан-148 выполнял рейс из столицы в Орск. 71 человек находился на борту: 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Выживших нет.

Соболезнования родным погибших выразил президент. Владимир Путин в связи с этой трагедией изменил свой график: перенесена рабочая поездка в Сочи. Как сообщили в пресс-службе Кремля, для того, чтобы президент имел возможность напрямую координировать работу специальной комиссии по выяснению причин трагедии. Комиссия создана по поручению главы государства.

Эти кадры сделаны очевидцами спустя считанные минуты после катастрофы. Обломки самолета разбросаны в заснеженном поле, вокруг, по крайней мере на первый взгляд, никаких следов пожара или взрыва. Как будто он просто рухнул на землю с высоты. При этом картина на месте крушения - обломки разбросаны в радиусе целого километра - позволяет сделать предположение, что лайнер разрушился еще в воздухе. А очевидцы рассказывают, что перед падением самолет был как будто охвачен пламенем.

Данные о том, сколько самолет пробыл в воздухе, пока разнятся. Сперва сообщалось, что полет продолжался около семи минут. Позже поступили сведения, что он рухнул всего через две минуты после взлета. Так или иначе, место падения - это окрестности деревни Аргуново в Раменском районе Подмосковья - находится всего в 30 с небольшим километрах от аэропорта «Домодедово».

«После хлопка очень сильного мы ездили искать место обнаружения этого хлопка. Все поле размером - ориентировочно, навскидку даю - это два футбольных поля», - рассказал очевидец.

Из аэропорта «Домодедово» самолет рейса Москва – Орск вылетел в 14 часов 21 минуту. И вскоре исчез с экранов радаров. Интернет-издания публикуют слова авиадиспетчера, якобы того самого, что следил за воздушной обстановкой в районе крушения - самолет взлетел в штатном режиме, затем начал снижение, но на связь больше не выходил и не отвечал на запросы. В Сети появилась даже аудиозапись переговоров, хотя гарантировать ее достоверность пока невозможно.

Наверняка можно сказать одно: ни о каких неисправностях на борту экипаж не сообщал, хотя поломка самолета, наряду с ошибкой пилотирования и неблагоприятными метеоусловиями - это сейчас три основные версии катастрофы.

Как сообщила официальный представитель СК Светлана Петренко, изымается эксплуатационная документация в компании «Саратовские авиалинии», допрашиваются ее сотрудники. Кроме того, следователи приступили к допросам работников аэропорта «Домодедово», готовивших воздушное судно к полету.

Пока о последнем полете разбившегося самолета известно слишком мало, но эксперты уже обратили внимание на его странную траекторию. По данным сервиса «Флайтрадар», после взлета из Домодедово он начался поднялся до отметки в 1800 метров, потом снизился до полутора тысяч, затем снова подъем, а после этого самолет резко идет вниз. Из-за этих противоречивых данных сперва даже появилась версия, что в воздухе Ан-148 мог столкнуться с вертолетом. Но позже эти слухи опровергли.

Специалисты в области авиации сейчас предполагают, что причиной могло стать обледенение лайнера - в том случае, если кусок льда попал в двигатель.

«Бывает, из-за погоды, из-за обледенения может что-то случиться. Плохо обработан самолет или в резкое, сильное обледенение попал. Погода здесь могла сыграть негативную роль только в том случае, если был отказ двигателей и экипаж не видел площадки, не мог подобрать и произвести посадку», - говорит заслуженный пилот России Юрий Сытник.

Разбившийся Ан-148 принадлежал компании «Саратовские авиалинии». В ее парке до этого дня было четыре воздушных судна такого типа. Ближнемагистральный самолет, рассчитанный на перевозку 80 пассажиров. Лайнер, потерпевший крушение, был произведен меньше восьми лет назад. Первое время принадлежал авиакомпании «Россия», летал, в том числе, на зарубежных направлениях. Позже был продан в Саратов. И в авиакомпании уверяют, что ни в исправности самолета, ни в квалификации экипажа там не сомневаются.

«На борту был опытный экипаж. Командир воздушного судна - Губанов Валерий Иванович, имеющий более 5 тысяч налето-часов, и на данном типе Валерий Иванович имел 2147 налето-часов», - сообщила руководитель пресс-службы авиакомпании «Саратовские авиалинии» Елена Воронова.

«8 лет - это, конечно, не срок для самолета. Тем более "Антоновская" фирма надежная. Наши нормы летной годности - самые жесткие в мире. Не только к новым серийным самолетам, но к самолетам, которые представляют на испытания», - сказал заслуженный летчик-испытатель СССР Виталий Жильцов.

Между тем власти уже публикуют список погибших в результате катастрофы. На борту самолета был 71 человек – 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Шансов выжить не было ни у кого.

Глава Минтранса России Максим Соколов сообщил, что «в соответствии с федеральным законодательством всем родственникам погибших выплачивается страховка в размере более 2 миллионов рублей, также по линии субъекта будут приняты необходимые дополнительные решения в этом направлении».

Для опознания тел при крушении Ан-148 специальным бортом МЧС в Москву из Орска доставят образцы ДНК родственников погибших. Идентификацию тел проведут в Московском бюро экспертизы.

МЧС России открыло горячую линию. Телефон: 8-800-775-17-17.

Работает горячая линия и в Оренбургской области: 8-3532- 308-999.

На месте крушения пассажирского самолета Ан-148 в Подмосковье почти 600 спасателей. Обломки разбросаны на большой площади, поисковая операция будет вестись круглосуточно, уже обнаружен один из черных ящиков.

«Мы сформировали оперативные группы, которые работают у нас и в Орске, на территории Оренбургской области. Оперативная группа работает в Домодедово и там, где необходимо, на территории Московской области. Я попрошу обеспечить поддержку всех родных и близких с учетом жизненных показаний, организовать дежурство медицинских бригад соцработников и всех специалистов, которые нужны по жизненным показаниям», - поручил глава МЧС России Владимир Пучков.

В аэропорту Орска родственникам погибших оказывают всю необходимую помощь. Директор аэропорта Сергей Сухарев сообщил, что в медпункте работают психологи, доктора.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил молебен по погибшим в этом крушении. Соболезнования российским гражданам в связи с крушение самолета Ан-148 принесли премьер-министр Испании Мариано Рахой, главы МИД Турции, Франции и Бельгии и других стран.

В связи с этой трагедией Первый канал изменяет сетку вещания. Сразу после нашей программы вместо игры клуба «Что? Где? Когда?» - трансляция из олимпийского Пхенчхана

41558

Почему Боинг пропавший над Индийским океаном сначала искали не в том месте, а когда обломки нашлись, то их искали всего несколько дней, а потом вообще отказались от поисков? И никого не смущает, что продолжают находить новые обломки самолета, но давайте обо всем по порядку.

Появилась новая информация о Boeing 777–200 авиакомпании Malaysia Airlines, совершавшего рейсом MH370 из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту.

Самолет пропал в ночь на 8 марта 2014 года, но несмотря на развитие современных поисковых систем найти 63-метровый самолет до сегодняшнего дня не удавалось.
Даже спустя полтора года, поиски так и не дали особых результатов, лишь периодически находились загадочные белые объекты , которые, как предполагается, могли быть фрагментами пропавшего самолета.

Последнюю надежду на продолжение поисков подогревал найденный радиосигнал черного ящика , но вскоре пропал и он. Был ли это сигнал пропавшего самолета неизвестно до сих пор.

29 июля 2015 года на острове Реюньон в Индийском океане удалось найти фрагмент крыла и дверь самолета .

После подтверждения малайзийскими властями принадлежность найденных фрагментов пропавшему лайнеру, родственники пассажиров пропавшего Боинга устроили настоящий протест в Пекине. Ведь первоначально поиски велись в Южно-Китайском море и Малаккском проливе. Огромные ресурсы 26 государств, принимавших участие в поисках, по сути, были потрачены зря, т.к по утверждению родственников погибших пассажиров, в Куала-Лумпуре давно знали, об отклонении курса самолета , но продолжали вести поиски в районах указанных выше.

Для чего же дезинформировали общество?

Интересную версию выдвинул бывший руководитель французских авиалиний Proteus Airlines Марк Дюген. По его мнению, самолет был намеренно сбит американскими военными. Это было сделано из-за подозрений Службы безопасности США в угоне авиалайнера террористами и, чтобы не допустить терактов, подобных атакам 11 сентября, американцы были вынуждены сбить самолёт.

Наземные диспетчеры потеряли связь с самолетом, когда тот находился над Южно-китайским морем и входил в воздушное пространство Китая.
Представители малайзийских властей заявляют, что авиалайнер повернул в западном направлении и, согласно данным военного радара, был замечен в последний раз над Малаккским проливом, направляясь в обратном от своего изначального маршрута направлении. Исходя из этих аргументов, можно сделать вывод, что самолет изменил курс после того, как связь была потеряна.

По версии Дюгена, в США даже знают, где искать обломки Boeing 777–200, поэтому официально проводят поиски в другом месте, отдаленном от того, где самолет на самом деле потерпел крушение. Он предполагает, что авиалайнер упал недалеко от военной базы США, расположенной в Индийском океане на территории острова Диего-Гарсия.

Чтобы не нести ответственность за убийство 227 пассажиров и 12 членов экипажа, американцы пытаются завести поиски пропавшего Боинга в тупик. И возможно, мы никогда не узнали бы правду об этой катастрофе, если бы обломки самолета не вынесло течением на берег острова Реюньон.
Кстати, поиски в этом районе приостановлены , а велись они всего 10 дней.
Отсюда появляется вполне логичный вопрос: Если в южно-китайском море самолет искали месяцами, то почему в этом случае поиски были завершены так быстро?
Вам не кажется это странным? И может выше по течению что-то действительно есть?

Найденные обломки были отправлены на экспертизу в Австралию. Номер на одном из обнаруженных обломков самолета указывает на его принадлежность к пропавшему лайнеру Boeing 777 рейса MH370.

Теперь все сходится.
Обломки самолета разнесло течением. Часть из них была отнесена Мозамбикским течением.

Чтобы прийти к этому выводу не нужно несколько лет. Просто со временем тайное все равно становится явным и намерение скрыть факты становится очевидным.

23.07.16
ФБР раскрыло секрет командира пропавшего малайзийского «Боинга».

ФБР США обнародовало одну из версий авиакатастрофы малайзийского Boeing, следовавшего по маршруту Куала-Лумпур - Пекин, в марте 2014 года, передает ТАСС со ссылкой на американский журнал New York.

Из всего этого можно сделать вывод, что кое-кто решил не допустить развитие технологий маскировки, чтобы сохранить монополию на владение ими или наоборот, выкрасть ученых вместе с технологиями. В любом случае видно, что расследование кто-то тормозит и ведет по ложному следу.

06 01 18 правительство Малайзии одобрило новую попытку найти обломки рейса MH 370 . Заниматься этим будет кампания Ocean Infinity. Затраты на поиски пропавшего самолета будут оплачены только в случае его обнаружения. Ocean Infinity будет искать вблизи австралийских вод на территории 25 000 км².

Для сравнения территория поисков этого самолета в Индийском океане составила 710 000 км². По данным Австралийского бюро безопасности транспорта (ATSB) это были крупнейшие авиационные поиски в истории. Параллельно велось изучение спутниковых снимков и исследование океанских дрейфов. В отчете ATSB говорится, что сейчас шансы найти самолет намного выше. Посмотрим, что из этого выйдет.

Гибель самолета А-321, выполнявшего рейс 9268 из египетского Шарм-эль-Шейха в Пулково с 217 пассажирами и семью членами экипажа на борту, стала крупнейшей авиационной катастрофой в истории России и СССР. В Советском Союзе самое тяжелое авиапроисшествие произошло в районе Учкудука 10 июля 1985 года. Тогда в результате падения Ту-154, летевшего из Карши в Ленинград, погибли 191 пассажир и девять членов экипажа.

Гибель рейса 9268 компании «Когалымавиа» («Метроджет») с самого начала сопровождалась не только непроверенной информацией, но и откровенными вбросами. В первые часы после трагедии арабские информагентства сообщили, ссылаясь на неких спасателей, действующих на месте крушения, что А-321 развалился при падении на две большие части и из хвостовой даже слышны стоны и просьбы о помощи. Чуть позже некие представители «Исламского государства» взяли на себя ответственность за террористический акт на борту российского самолета. Это заявление было тут же подхвачено зарубежными и некоторыми из отечественных средств массовой информации.

В роковой день «Аэробус А-321» вылетел из египетского аэропорта в 6 часов 51 минуту по московскому времени (3.51 по Гринвичу), но уже в 7.14 (4.14) он не вышел на связь с аэропортом Ларнаки, а несколькими секундами ранее рейс пропал с экранов радаров.

В результате начавшихся поисково-спасательных работ установлено, что обломки самолета, разбросанные на площади от 16 до 20 квадратных километров, имеют характерные признаки того, что «Аэробус» разрушился еще в воздухе. Напомним, что обломки малайзийского «Боинга-777», следовавшего рейсом МН-17 и погибшего над юго-востоком Украины, разнесло по площади более 50 квадратных километров. Уже 1 ноября Росавиация и Межгосударственный авиационный комитет подтвердили, что разрушение А-321 произошло еще в воздухе.

На этот момент, несмотря на то, что бортовые самописцы, они же «черные ящики», не только найдены спасателями, но и уже расшифровываются, данные о параметрах полета А-321 «Когалымавиа» доступны только из интернет-сервиса FlightRadar24.

В 7.12 (4.12) самолет находился на высоте 10 200 метров (33 500 футов), продолжая набор высоты, для того чтобы стать на эшелон до аэропорта «Пулково». Скорость полета составляла примерно 750 километров в час (чуть более 400 узлов), а вертикальная скорость была неизменна. Но ровно в 7.13 (4.13) скорость полета упала до 170 километров в час (чуть более 20 узлов) и, по расчетам ресурса aviation-safety.net (схема получена в результате обработки данных FR24), вертикальная скорость стала равняться 6000 футов в минуту или 30,48 метра в секунду (отрицательный показатель означает, что самолет снижается). Это уже было не снижение и не пикирование, а фактически падение. В этот момент А-321, потеряв 5000 футов, находился на высоте около 8600 метров (28 375 футов).

А дальше начинается странное. За считаные секунды (с 07.13.00 до 07.13.22) вертикальная скорость лайнера поднялась до показателя 4000 футов в минуту (20,3 м/с), тут уже снова упала до 6000, но потом резко выросла до 4000 футов в минуту. Самолет пошел вверх. Но не успев набрать потерянные сотни метров, лайнер опять начал падать с вертикальной скоростью уже 6500 футов в минуту (33 м/с). И снова падение сменилось резким набором высоты. С 07.13.15 до 07.13.19 вертикальная скорость выросла до 9000 футов в минуту (45 м/с). «Аэробус» перешел в резкий набор высоты, который в 07.13.22 опять закончился падением, в ходе которого, вероятнее всего, самолет и начал рассыпаться.

Если подвести промежуточный итог, то фактически 22 секунды самолет пытался остановить падение и перейти в набор высоты, при этом каждый раз срываясь. Но потом его вертикальная скорость выросла до таких показателей, что машина вышла на максимальные углы атаки и соответственно запредельные перегрузки. Дальше - падение и разрушение А-321.

Отметим, что приведенные показатели вертикальной скорости получены из обработки данных сервиса FlightRadar24 и в реальности могли быть меньшими.

В СМИ муссировалось сообщение о том, что экипаж самолета якобы обратился к авиадиспетчерам за помощью. По некоторым данным, сообщил о некой неисправности, по другим - запросил разрешение на посадку. Но и египетские, и российские власти отрицают, что такой разговор имел место.

В первые часы после трагедии появились свидетельства того, что у погибшего А-321 были проблемы с двигателями, о чем пилоты неоднократно сообщали своему руководству. Правда, уже вечером 31 октября представители перевозчика заявили, что никаких обращений не было, авиалайнер своевременно проходил все регламентные работы.

Версии

Обозревателю «Военно-промышленного курьера» удалось пообщаться с сотрудниками и персоналом компаний, эксплуатирующих аналогичные пассажирские лайнеры, а также представителями российских государственных органов, отвечающих за контроль в авиационной сфере.

Большинство собеседников однозначно заявили, что делать выводы хотя бы до того момента, как будут озвучены расшифровки бортовых самописцев, они не станут, но согласились дать разъяснения по уже имеющимся фактам.

Судя по данным aviation-safety.net, хотя и имело место резкое снижение скорости, вряд ли можно вести речь о проблемах или отказе одного из двигателей IAE V2500. В этом случае самолет не мог бы перед падением несколько раз переходить в набор высоты. По мнению одного из представителей авиакомпании - эксплуатанта А-321, это как минимум свидетельствует о том, что не только силовые установки сохраняли тягу, но и работала двигательная автоматика.

Можно говорить о том, что на протяжении 22 секунд автопилот лайнера пытался парировать то, что, по словам одного из собеседников, «парировать было практически невозможно». Но потом вместо того, чтобы стабилизировать лайнер, автоматика, не справившись, перевела самолет в резкий набор высоты, приведший к запредельным перегрузкам, выходу на критические углы атаки, сваливанию (возможно, и штопору) и разрушению конструкции.

Причинами возникновения воздействия, приведшего к гибели «Аэробуса», могут быть как механические проблемы с рулями высоты или стабилизатором, так и отказ самой автоматики, она же ЭДСУ (электронно-дистанционная система управления). Не исключено, что пилоты, столкнувшись с неисправностью в системе управления, попытались самостоятельно удержать самолет, парировав воздействие.

Но механический отказ рулей или стабилизатора мог привести только к падению самолета. Набор высоты в этом случае нереален. А хотя бы частичный отказ системы управления вызывает возникновение так называемых автоколебаний, на которые очень похожи приведенные выше данные по вертикальной скорости.

Правда, почти все опрошенные вариант с отказом ЭДСУ все же поставили под сомнение, указав на то, что за время эксплуатации А-321 такого не было, а сама система управления «Аэробуса» очень надежна и ее важнейшие элементы дублированы.

Достаточно скептически представители отрасли отнеслись и к возможному поражению самолета из зенитно-ракетных комплексов, а также подрыву размещенного на борту террористами устройства. Попадание ракеты, как показал пример малайзийского «Боинга-777», привело бы к мгновенному разрушению конструкции и падению остатков самолета на достаточно большой площади, то же самое можно сказать и о применении СВУ.

Выводы

Трагедия рейса 9268 еще ждет своего расследования. Пока не опубликованы данные бортовых самописцев, идет сбор обломков. Выкладка остатков А-321 впереди, но уже сейчас не только эксперты различной степени осведомленности, но даже различные официальные лица обращают внимание, что разбившийся лайнер пережил четырех хозяев да и машине уже 18 лет - таким не место в парках российских перевозчиков, надо поднимать отечественный авиапром.

А-321 - самый большой самолет семейства А-320, считающегося рекордсменом по количеству выпущенных и эксплуатируемых машин. «Триста двадцать первый» способен перевезти от 170 до 220 пассажиров на расстояние до 5600 километров. В то же время «Суперджет» берет от 98 до 108 пассажиров при дальности чуть выше трех тысяч километров (или 4500 в версии Long Range). Теоретически близкие показатели к введенным в эксплуатацию в 1994 году «триста двадцать первым» должны быть у новейшего российского МС-21, первый полет которого еще не состоялся. Ту-204/214, также способные перевозить свыше 200 пассажиров на дальность от шести до семи тысяч километров (в зависимости от модели), эксплуатируются лишь несколькими авиакомпаниями (самый большой парк у СЛО «Россия» и «Ред Вингс» - 12 и 8 машин соответственно).

Увы, уже сейчас ясно одно: трагедия рейса 9268 еще долго будет использоваться для всяких громких заявлений, а подъем отечественного авиапрома требует кропотливой, тяжелой работы.


Комментарии

КП/SS , 23:21, 2 ноября, 2015

Самолёт можно уничтожить терактом из вне (для предотвращения которого используются досмотры и службы безопасности), но это тупая, скажем так топорная работа. Но если в теракт привлекаются обслуживающие специалисты, а точнее допущенный специалист сделает трёх секундное дело - подложит устройство меньше, чем спичечный коробок или «зажигалку», главное к нужному агрегату, то катастрофа произойдёт как техническая неисправность. Например, как версия: - применение микро взрывное устройство с SMS приёмником, размером и по виду как зажигалка. Техник, открыл лючок, другой, третий на двигателе, это его технологическая обязанность, там взглянуть на уровень масла, там -на состояние и отсутствие течи и т.д. Всё это происходит достаточно быстро и в привычном режиме (бортмеханика или бортинженера в экипаже нет). Допустим, открыл лишний лючок, на пилоне двигателя и прилепил на пожарном кране микро устройство. В полёте произошел микро взрыв в пилоне двигателя: разрушается топливо провод на двигатель, топливо хлещет и горит (противопожарной системы в том районе нет), разрушаются трубки гидросистем и отказывает управление самолётом. До падения самолета, это место всё выгорит и расплавится (над двигателем), ни каких следов теракта там не обнаружится (тем более будут разрушения от удара о землю и опять таки пожар- ведь топливо в крыле никуда не денется). Да, что там говорить:-1000 вариантов уложить современный самолёт и будет выглядеть как техническая неисправность. Представьте- джойстик управляет компьютером, в нём программа, в компьютер поступают параметры от гироскопов, анероидных датчиков и систем самолёта. Это всё хоть и 2 или3 раза продублировано, но заканчивается районом кабины пилотов. Далее по оптико-волокну (по лазеру) управляющие сигналы поступают (подобным маршрутизаторам) электронным устройствам на гидроусилителях и на рулевые поверхности. Любой сбой (удар молнии; обесточивание; крошечный взрыв или термитное возгорание или воздействие агрессивной кислоты) в нужной точке переплетения внутренней проводки в самолёте - и самолёт потеряет управляемость. Это не просто, что его нечем управлять на прямую (через штурвал и механическую связь, через гидроусилители на поверхности) как последний шанс- его просто нет. Самолёты сейчас не строят устойчивыми (стабилизатор должен давить вниз и забирать часть подъемной силы крыла), а как раз наоборот неустойчивыми (для получения наибольшей весовой отдачи, т.е. большей коммерческой загрузки). Потеря управляемости приводит к резкому манёвру с запредельной перегрузкой и разрушению (Аэробус не имеет такого запаса прочности как у истребителя), так что в «эфир» крикнуть не успеют. Направление я высказал, а «закладку» можно сделать и неделю и пару месяцев раньше (на том же тяжёлом техническом регламенте, в стране, где его производят).

Андрей , 01:30, 3 ноября, 2015

Да взорвали его как пить дать, хвост от фюзеляжа на 8 км отлетел, какая может быть поломка чтоб хвост оторвало. . И не кто не расскажет нам всей правды чтоб не сееть панику. Скажут техническая неисправность и вуаля все съели.

Влад391 , 02:45, 3 ноября, 2015

В принципе допустить все можно, но уж больно смахивает на предельную конспирологию, а главное - зачем все это? С другой стороны соображения о неустойчивости самолета весьма серьезные, к тому же машина старая и уже ломавшаяся. Так что перегрузка и разрушение напрашиваются сами собой. Свои самолеты надо выпускать и на них летать. А уже иностранные по крайней мере новые приобретать, а не ломанное старье. Трансаэро с новыми машинами обанкротили, а не пойми кто убивает наших людей за свои барыши. Какие уж тут громкие заявления.

Андрей , 10:16, 3 ноября, 2015

Подъем отечественного авиапрома в ближайшие 20 лет боюсь не возможен. Судя по уровню образования "людей с дипломами", приходящими в науку и производство после "ВУЗОВ", они не тянут даже на совдеповскую восьмилетку. Восстанавливать уничтоженное образование надо с начальной школы. Специалистом же появятся лет через двадцать пять (если к тому времени еще останутся старые кадры у которых можно будет перенять опыт). Сужу по молодым инженерам и конструкторам приходящим после ВУЗОВ на работу в концерн ПВО Алмаз-Антей.

сергей , 15:57, 3 ноября, 2015

теракты делаются для устрашения а значит публичны. скрывать теракт за неисправностью полный бред

Гость , 16:14, 3 ноября, 2015

неустойчивые аэродинамические схемы применяются на военных самолетах, в частности на истребителях, для повышения маневренности, авиалайнеры, весовая отдача - это всё здесь ни при чем, аэробус этот - нормальной аэродинамической схемы. А насчет ЭДСУ - да, согласен, проводка управления по проводам это круто, современно, эффективно, но - в случае внештатной ситуации, компьютерного сбоя в системе управления - это конец

Влад391 , 19:41, 3 ноября, 2015

Гость, вот видите, Эйрбас ясно не истребитель, но что значит норальная аэродинамическая схема не понятно. Наши Илы способны спланировать при отказе всех двигателей, не знаю, как насчет Боингов, они аэродинамически имеют много общего с Илами. Эйрбас менее устойчив, а с учетом зависимости от авионики и автоматики, столь любимой европейцами, получаем то самое, что вы сначала опровергаете. Кстати статистика показывает, что и умение наших пилотов в совершенстве овладеть управлением Эйрбаса оставляет желать лучшего. Напоследок замечу, что уже обнаружены раны на трупах пассажиров как от взрыва, а ИСЗ наших американских "коллег" засек тепловую вспышку в момент разрушения борта. Так что вопросов все меньше остается.

Гость , 00:44, 4 ноября, 2015

Для Влада391 сами не обращаете, что ерунду пишите?! Как спутник может увидеть взрыв нескольких десятков граммов взрывчатки?! Или по вашему там СВУ весом в тонну было? А про взрыв написала ЛайфНьюз и соус ссылкой на некого анонима и быстро статью подрезала. Тут и без этой новости за последние сутки какого только говна не набросали. На зерна в рот тащит каку от желтого СМИ?

Следовавший из турецкой Антальи в Челябинск лайнер Airbus 321 экстренно приземлился в Волгограде. Причиной стала неожиданная разгерметизация салона из‐за которого посадка самолета, летевшего на высоте 10 тысяч метров заняла немногим более пяти минут. По словам пассажиров, когда внезапно выпали кислородные маски, экипаж ничего не объяснил, поскольку никто из них не говорил по‐русски.

Разгерметизация

Экстренную посадку А321 турецкой авиакомпании Onur Air совершил 20 мая в 22:50. Лайнер перевозил 226 туристов из курортной Антальи в Челябинск. Неподалеку от Волгограда самолет, летевший на высоте 10 тысяч метров, а из панелей выпали кислородные маски. При этом никто из членов экипажа не говорил по-русски и не смог внятно объяснить перепуганным пассажирам что происходит.

«Резко затрясло сильно и выпали кислородные маски. Экипаж турецкий. По-русски никто не говорит. Объяснить никто ничего не смог», - рассказал пассажир Алексей Санков.

Всего за пять минут самолет снизился с 10 тысяч метров до 500. Из-за происходящего на борту возникла паника, некоторые люди крестились, дети плакали. Причину экстренной посадки пассажиры узнали уже после приземления в аэропорту Гумрак.

«Не дай бог никому такое пережить. Экстренная посадка за пять минут вместо положенных 30 в тысячах километров от дома. Начинаешь ценить то, что даровано с рождения - жизнь», - написала Ольга Чернышева.

Еще один пассажир злополучного рейса выложил снятое в момент приземления видео. На кадрах слышен детский плач. После посадки люди начали поздравлять друг друга с днем рождения.

Семь часов без пищи и чая

К счастью, посадка прошла успешно и никто не пострадал. Пассажиров разместили в аэроузле, пообещав утром пригнать резервный борт и отправить всех домой.

«Сидим теперь в Волгограде. В 08:45 только полетим домой», - сообщил Санков.

Ольга Чернышева пояснила, что представители Onur Air не предоставили туристам ни горячих напитков, ни питания даже после семи часов ожидания рейса.

«Восьмой час в Волгограде ждем другой самолет из Турции. Вот так покупай пакетный тур, перевозчик турецкий, в самолете никто по-русски вообще не говорит, все что нам предоставили в аэропорту Волгограда - это воду», - посетовала девушка.

Пресс-секретарь аэропорта Диана Бакулина подтвердила «Интерфаксу» сведения об разгерметизации салона. После посадки пассажиров с детьми отвезли в гостиницу, остальных устроили в терминалах С и С2. «В аэропорту работали сотрудники скорой медицинской помощи, пассажирам оказывалась психологическая помощь», - добавила она.

Из-за аварийной посадки руководство Волгоградской транспортной прокуратуры инициировало проверку соблюдения требований безопасности перевозки пассажиров.

«Волгоградской транспортной прокуратурой организована проверка соблюдения законодательства о безопасности полетов по факту совершения аварийной посадки воздушного судна Airbus 321, выполняющего рейс № 877 авиакомпании „OnurAir“ сообщением Анталья - Челябинск», - сообщили в ведомстве.

Ничего смертельно опасного не случилось

Заслуженный пилот России и бывший летный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник пояснил «360», что разгерметизация любого самолета является особым случаем в полете. Во время таких происшествий заранее оттренированный экипаж выполняет особые действия по снижению борта с эшелона до высоты в 3,6-3,9 тысячи метров и продолжает полет до первого аэродрома, потому что высоте в четыре тысячи метров кислорода достаточно для того, чтобы у пассажиров не было обмороков и люди бы не пострадали.

А321 могут выполнять полеты с одной работающей системой кондиционирования, поэтому если одна уже не работала, а резервная вышла из строя в пути, то приходится экстренно садиться в промежуточном аэропорту. Для членов экипажа это - штатная ситуация, они отрабатывают это на тренажерах и на занятиях. Ничего страшного для пассажиров не было

Юрий Сытник.

«Если не было предшествующего взрыва, то разгерметизация не происходит моментально, и воздух продолжает подаваться в салон. При поломке и выходе из строя элементов основной системы кондиционирования, капитан судна включает резервную систему и принимает решение о посадке в аэропорту назначения или на промежуточном аэродроме», - рассказал летчик.

Ничего особо страшного, заверил эксперт, в таких ситуациях нет. Бывают, отметил он, неисправности клапанов, системы надува, или механические повреждения - отрывается какой-нибудь лючок, или где-то неправильно закрывают багажник или дверь, хотя последнее, экипаж, как правило, замечает сразу после взлета. Поэтому в случае с турецким Airbus речь, вероятнее всего идет о неисправности системы.

В таких ситуациях, отметил пилот, командир может сообщить пассажирам, что из-за неисправности системы кондиционирования самолет произведет незапланированную посадку, а может и не сообщать. Информировать желательно, уточнил Сытник, это поможет избежать паники на борту. Но, вот, в подробности лучше не вдаваться, иначе может произойти наоборот: люди испугаются и паника усилиться.

«Возможно экипаж сам тогда не понял, что с самолетом и им нужно было время, чтобы разобраться. Но лучше, конечно, предупредить, чтобы у людей не было паники и они понимали, что происходит с ними и с самолетом. Но этот вопрос решает командир корабля», - сказал эксперт.

Ничего смертельно опасного, в сложившейся ситуации, для пассажиров не было, заключил эксперт. Ежегодно в мире происходят тысячи аналогичных происшествий, о которых никто, кроме авиакомпаний не знает.

человек поделились статьей