Фильм «Жестокий романс»: люди и пароходы, сыгравшие главные роли в картине. Теплоход "ласточка" Судьба парохода ласточка из фильма жестокий романс

Говоря о судоходной тематике в кинематографе и особенно - в отечественном, нельзя пройти мимо киноленты Эльдара Рязанова "Жестокий Романс", вышедшей на экраны в 1984 году. Фильм снят по пьесе А. Н. Островского "Бесприданница". Съемки ленты проходили в Костроме и на костромском плесе.




пароход "Спартак" Волжского объединенного речного пароходства на фоне костромской набережной


"Ласточка" (в роди этого парохода снимался "Спартак") причаливает к костромскому дебаркадеру


на заднем плане у дебаркадера - задекорированный пароход "Достоевский" - в фильме он "Святая Ольга". Весь декор сведен к установке высокой дымовой трубы, характерной для пароходов конца XIX - начала ХХ века


подача сигнала


вот один ляп, весьма крупный - проводы только вышедшей замуж за грузинского князя Ольги Дмитриевны, старшей сестры Ларисы - от дебаркадера отваливает "Ласточка" (Спартак)


а когда пароход с молодоженами удалился от пристани - в кадре уже "Достоевский"


нос "Спартака" - "Ласточки"


"Спартак" на ходу


крыло мостика "Спартака"


паровой штурвал


начинается гонка между Ласточкой и Святой Ольгой

это уже из серии вынужденных ляпов - пароход "Спартак" работал на пассажирской линии Ярославль - Астрахань


латунный и надраенный машинный телеграф соответствует эпохе и переведен в положение "Полный вред", а современный, используемый для управления - стоит в положении "Стоп"


пароходные гонки


"Святая Ольга" (Достоевский, проект 737)


Лариса (актриса Лариса Гузеева, этот к/ф стал ее дебютом на главной роли - до этого она снималась в одном из эпизодов т/ф "Место встречи изменить нельзя") говорит с Кузьмичем (механиком парохода) по переговорной трубе. Но на переднем плане "влез" витой шнур современного переговорного устройства


на переднем плане "Ласточка", за ней - "Святая Ольга"


Обогнали. В принципе ничего удивительного - у "Спартака" машина мощностью в 1250 л.с., а у "Достоевского" - всего 450. Кстати с этим связан еще один "ляп" - Паратов (Н. Михалков) когда показывал Ларисе машину "Ласточки", говорит что она 500 лошадей заменяет. Тоесть мощность машины 500 л.с. - но на самом деле мощность машины "Спартака" в 2,5 раза выше. Опять же - "ляп" вынужденный - в начале 80-х на Волге пароходов уже было крайне мало.


разбираемый плот на фоне Ипатьевского монастыря


"Ласточка" уходит в рейс с купцами и Ларисой на бдорту (финальная часть картины)


носовой салон


Карандышев пытается догнать "Ласточку" на лодке. в кадре появляется буксир "Самара" - это паровой колесный буксир послевоенной уже постройки - проект 732/733


по одной из версий - это буксир "Быстрый". Если так - судно живо, сохранена паросиловая установка. В последние годы судно было переделанно в двухпалубный прогулочный пароход. Вот кадр с участием "Быстрого" из фильма "Китайский Сервиз" (1999 год)




"Ласточка" в утреннем тумане


под обносом главной палубы


Карандышев (Андрей Мягков) бегает по палубам разыскивая Ларису


на палубе (обнос носовой части средней палубы)


вестибюль парохода


места т.н. четвертого класса


"огород" (крыша части надстройки, находящейся перед рубкой)

и теперь о пароходах:
пароход "Спартак", фото датировано 1986 годом - исполнитель роли "Ласточки"


построен на Сормовском заводе в 1914 году. Работал до 1990 года. В последствии был приобретен частной фирмой и перегнан вместе с однотипным "Володарским" под Ростов-на-Дону. В последствии оба судна были сожжены, а останки разобраны на металл (2000-е годы).

пароход проекта 737 "Достоевский" - он снимался в роли парохода "Святая Ольга"


построен в 1956 году, после списания использовался в качестве плавучей турбазы у Белого Городка. В 2000-х годах пожар уничтожил среднюю палубу.
UP: В 2014 году пароход был разобран на металл на месте своей последней стоянке - на реке Малая Пудица. Состояние судна в августе 2014 года (

Теплоход «Ласточка» поделён на несколько функциональных зон. На главной палубе расположен зал на 200 гостей. Его интерьер выполнен в стиле средиземноморья: большие панорамные окна, плетёная мебель, отделка натуральной древесиной, дизайнерские элементы, экзотические растения – вы словно переноситесь в райский уголок, совершая прогулку на теплоходе «Ласточка».

Рядом находится небольшой и уютный ресторанчик на 50 человек. Наверху также есть банкетный зал с раздвижными панорамными окнами и живыми цветами. Здесь стоят диванчики с мягкими подушками. Другая часть палубы представляет собой обзорную площадку, с которой можно любоваться живописной набережной Москвы-реки. Она накрыта купольным тентом. Во всех залах установлено мультимедийное оборудование, необходимое для аудио- и видеосопровождения праздника. Для камерного мероприятия на борту судна имеются 5 VIP-кабинетов, рассчитанных на 20 человек.

Цены на аренду теплохода Ласточка

Теплоход-ресторан «Ласточка» – это большое и красивое двухпалубное судно класса «люкс», которое подходит для организации праздника любого формата. На его борту могут с комфортом разместиться до 200 человек, приглашённых на день рождения, свадебный банкет, корпоратив или бизнес-мероприятие.

Стоимость аренды зависит от формата мероприятия и количества гостей:

    аренда всего теплохода: от 3 500 000 рублей +10% обслуживание

    при аренде только верхней палубы: от 2 500 000 рублей + 10% обслуживание

    аренда только веранды (до 120 человек): от 1 800 000 рублей + 10% обслуживание

    нижний зал до (200 человек) - от 750 000 рублей +10% обслуживание

    нижний зал (до 50 человек) от 450 000 рублей + 10% обслуживание

На официальном сайте ресторана-теплохода «Ласточка» указаны номера телефонов, по которым можно забронировать столик или арендовать зал для проведения праздничного банкета.

Аренда теплохода Ласточка с рестораном

Корабль «Ласточка» с рестораном славится своей непревзойдённой кухней. Основные принципы её работы – высокое качество и изысканность. Руководят командой профессиональных поваров шефы Доменико Филлипоне и Санг Кеун Оух. Их европейские и азиатские угощения были удостоены самых высших наград, включая звёзды Мишлена.

Меню ресторана-теплохода «Ласточка» включает в себя блюда из настоящего камчатского краба, морских ежей, лангустов, а также десерты, приготовленные самым известным в столице шеф-кондитером Олегом Ильиным.

Акции и спецпредложения для теплохода Ласточка

Мы включили теплоход «Ласточка» в список действующих акций и спецпредложений. Вы можете взять в аренду теплоход, воспользовавшись услугой «Кредит без оплаты процентов», а так же принести на борт собственные алкогольные напитки без оплаты «пробкового сбора». При заказе банкета от 70 человек, мы подарим вам торт весом 5 кг или предоставим фотографа на мероприятие, который подготовит для вас до 200 качественных снимков.

Официальная аренда теплохода Ласточка от собственника - гарантия лучшей цены. Фото, отзывы, 3D-панорама. Показ теплохода Ласточка в удобное для Вас время.

Описание теплохода «Ласточка»

Аренда теплохода «Ласточка» подарит вам массу незабываемых моментов и впечатлений. На этом теплоходе вы сможете прочувствовать весь комфорт и уют и отдохнуть от суетs повседневной жизни.

Стоимость аренды теплохода «Ласточка»

Аренда теплохода "Ласточка" целиком:

  • Пн. - ср., Вс. - от 2 280 000 (два миллиона двести восемьдесят тысяч) рублей.
  • Чт., Сб. - 2 700 000 (два миллиона семьсот тысяч) рублей.
  • Пт. - 3 500 000 (три миллиона пятьсот тысяч) рублей.

Аренда только верхней палубы теплохода "Ласточка" (веранда + зал):

  • Пн. - ср., Вс. - от 1 500 000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей.
  • Чт., Сб. - 2 100 000 (два миллиона сто тысяч) рублей.
  • Пт. - 2 400 000 (два миллиона четыреста тысяч) рублей.

Аренда только веранды теплохода "Ласточка":

  • Пн.- ср., Вс. - 1 200 000 (один миллион двести тысяч) рублей.
  • Чт., Сб. - 1 200 000 (один миллион двести тысяч) рублей.
  • Пт. - 1 700 000 (один миллион семьсот тысяч) рублей.

Технические характеристики теплохода «Ласточка»

  • Проект: 305, тип Дунай
  • Место постройки: г. Будапешт
  • Год постройки: 1962 г.
  • Реконструирован в 2009 г.
  • Ширина, м: 14,3
  • Длина, м: 77,91
  • Высота борта, м: 3,4
  • Водоизмещение, т: 767,78
  • Осадка, м: 1,301
  • Пассажировместимость: 360 человек
  • Приписка: г. Москва

Планировка теплохода «Ласточка»

Теплоход «Ласточка» представляет собой современную двухпалубную речную яхту, которая оборудована по последнему слову техники и оснащена всем необходимым для комфортного отдыха гостей. Вся площадь теплохода разделена на несколько залов различной вместимости:

  • 1 зал – 140 посадочных мест;
  • 2 зал – 160 мест;
  • 3 зал – 60 мест;
  • 4 VIP-зала по 10 мест;
  • 1 VIP-зал – 30 мест.

Интерьеры теплохода «Ласточка»

Весь интерьер теплохода выполнен в средиземноморском стиле, преобладает спокойная бежевая цветовая гамма, комфортабельная мебель дополняет композицию роскошного теплохода. Верхняя палуба представляет собой закрытый банкетный зал, а по внешнему периметру на открытом воздухе расставлены столы и плетеные стулья, чтобы гости могли наслаждаться великолепными видами на свежем воздухе.

Оборудование теплохода «Ласточка»

  • Плазменные панели;
  • караоке;
  • кондиционеры;
  • многоуровневая система освещения;
  • сцена;
  • аудио аппаратура
  • и мн. другое.

Питание на борту теплохода «Ласточка»

Шеф-поваром теплохода «Ласточка» является итальянец Доминико Филиппоне, мастерство которого известно в лучших ресторанах Италии, Франции и других стран Европы. Все рестораны отмечены звездами Мишлена. На данный момент работает шеф-поваром на теплоходах-ресторанах «Ласточка» и «Чайка».

Меню представлено блюдами Европейской и Азиатской кухонь, широким перечнем холодных закусок и богатой винной картой.

Преимущества теплохода «Ласточка»:

  • наличие нескольких залов, разной вместимости;
  • великолепная кухня на теплоходе;
  • теплоход «VIP» класса;
  • стиль и комфорт в каждом уголке.

23.11.2016 21:30

33 года назад, 23 ноября 1983 года, в СССР состоялась премьера художественного фильма «Жестокий романс». Картина, снятая режиссёром Эльдаром Рязановым по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница», на широкий экран вышла в 1984 году и получила зрительское признание: журнал «Советский экран», на основе ежегодного опроса читателей, признал его «лучшим фильмом года». А Никиту Михалкова, исполнившего в фильме роль Сергея Паратова, потомственного дворянина и владельца судоходной компании, зрители выбрали актером года.

Компанию Михалкову на съемочной площадке составил не менее звездный состав советского экрана - Алиса Фрейндлих, Андрей Мягков, Георгий Бурков, Борислав Брондуков, Сергей Арцибашев и многие другие. Отдельно стоит сказать, что в одном из эпизодов, в роли матроса, бьющего рынду в , был снят Селезнев Сергей Арсентьевич - нынешний капитан . А во время съемок фильма он работал вторым штурманом на пароходе «Спартак», который в фильме снят как «Ласточка».

Не меньше великолепной игры актеров доставляет и саундтрек к фильму: «Мохнатый шмель, на душистый хмель», «А напоследок я скажу», «Под лаской плюшевого пледа» - композиции стали такой же классикой, как и сам фильм.

Действие картины разворачивается на берегу Волги в вымышленном провинциальном городе Бряхимове в 1877-1878 годах. В начальных титрах картины показана Волжская набережная в Ярославле, а натурные съёмки проходили в основном на Волге в Костроме.

Художник Борисов создал для фильма удивительно достоверные интерьеры купеческих особняков, пароходных кают, ресторанов ХIХ века. А одну из главных ролей сыграли два настоящих парохода: «Спартак», исполнивший роль «Ласточки», и «Достоевский» в роли «Святой Ольги».

Пароход «Спартак» был построен в 1914 году в Нижнем Новгороде (сейчас ) по заказу общества «Самолёт» и начал работу под названием «Великая Княжна Татьяна Николаевна», а позже стал «Добрыней Никитичем». Он проработал в Волжском пароходстве до июля 1991 года, после чего, вместе с однотипным пароходом «Володарский», судно было отправлено на модернизацию, которая закончилась тем, что оба парохода разграбили и сожгли в конце 90-х, бросив останки под Ростовом-на-Дону.


Пароход "Спартак" на Волге в 1987 году. Фото: Илья Рабин


Пароход "Достоевский" на Волге в 1983 году в роли "Святой Ольги". Фото: Владимир Розовский

Что же до парохода «Достоевский», который был построен в 1956 году в Венгрии по , то и он больше на экраны не попадал. После списания в начале 90-х годов судно использовалось в качестве базы отдыха на реке Медведице в Кимрском районе Тверской области. В 2014 году пароход, заброшенный с начала 2000-х годов после пожара, был утилизирован.

Как он попал на берег Черного моря, теперь точно не может сказать никто. Самая распространенная версия расплывчата: в начале 1990-х его купил и переправил в Крым некий украинский предприниматель. С тех пор и стоит под Судаком, возле мыса Меганом, огромный корабль — словно доисторический морской ящер, выползший умирать из воды на сушу...


Фотографирующиеся на фоне судакского корабля туристы уверены, что объект их внимания — это та самая «Ласточка», на которую заманил влюбленную Ларису коварный Паратов. Иными словами, если верить местной легенде, то у Меганома стоит либо «Спартак», либо «Володарский» — именно эти пароходы-близнецы снимались в роли «Ласточки» в фильме «Жестокий романс ». Построенные на знаменитой нижегородской сормовской верфи в 1914-м эти корабли были не братьями, а сестрами — они получили имена «Великая княжна Татьяна Николаевна» и «Великая княжна Ольга Николаевна», в честь старших дочерей императора. «Речные княжны» (так их называли) предназначались для перевозки пассажиров на линии Нижний Новгород — Астрахань и отличались большими размерами (91,4 м в длину), комфортными условиями и роскошным убранством внутренних помещений. На пароходах были парикмахерские, помещения для фотографов-любителей, ванны, специальные каюты для новобрачных; при отделке помещений использовались полированный венгерский ясень, красное дерево, зеркальное стекло, а также модный материал анаглит — прессованный английский картон. После революции пароходы были переименованы. «Татьяна Николаевна» стала сначала «Добрыней Никитичем», а затем «Спартаком», «Ольга Николаевна» превратилась в «Алешу Поповича», чуть позже — в «Володарского». В начале 1990-х, проработав рекордный срок (большинство их ровесников ушли на покой еще в 1950-х), пароходы были списаны. Один из них вроде бы хотели превратить в плавучий музей, другой — продать Англии для экзотических рейсов по Темзе. Но благие намерения так намерениями и остались, а пароходы погибли. Несколько лет простояли они у ростовской набережной, затем их отвели в дальний затон Дона, у города Аксай, и там уже в начале 2000-х корабли сгорели, а то, что от них осталось, разобрали и распилили...


Если исполнители роли «Ласточки» пароходы «Спартак» и «Володарский» погибли в водах Дона, что за судно стоит возле Меганома? Знатоки речного флота утверждают, что это пассажирский теплоход «Память товарища Маркина» — корабль, имеющий не менее славную историю и столь же почтенный возраст.


Этот теплоход — последний сохранившийся представитель первой крупной серии речных дизельных винтовых пассажирских судов, построенных в России с 1911 по 1917 год. Всего таких теплоходов было 11. «Память товарища Маркина» был построен на коломенском заводе в 1912 году и вплоть до 1919-го носил имя «Багратион».


До 1990-го он работал на пассажирских линиях Волжского бассейна, а после списания попал в Крым. В свое время этот теплоход тоже отличался комфортом и богатым внутренним убранством, но до наших дней дошло немногое: старинное пианино и люстры, некоторые элементы отделки. А вот спасательные плотики и огнетушитель, с помощью которых можно было опознать корабль (на них было нанесено название судна — «Память товарища Маркина»), не сохранились.


Довольно сильно изменился за время пребывания в Крыму и внешний вид корабля — та надстройка, которая была у теплохода «при жизни», теперь спрятана под новой. Фактически построены новые стены, и за счет этого объем внутренних помещений увеличился, а ширина открытых палуб уменьшилась. Кроме того, в кормовую часть теплохода был закачан бетон, под тяжестью которого корпус треснул, и корма сильно провисла. Так что вновь отправиться в плавание этот девяностометровый, некогда способный вместить 339 пассажиров и поднять 300 тонн груза корабль уже не сможет никогда. Станет ли он базой отдыха или рестораном, как планировалось, — этот вопрос пока остается открытым.

Между прочим

Как бы там ни было, но в кино судакский корабль все-таки снимался — недавно он сыграл эпизодическую роль в фильме «Чужая» (Россия, 2010 г.). По сюжету картины, на этом заброшенном судне прячется от преследователей влюбленная пара. Если верить кадрам из фильма, старинное пианино на теплоходе все еще в рабочем состоянии — проснувшись поутру, обнаженная героиня наигрывает на нем какую-то импровизацию.