Город овда где находится. Не летайте в израильский аэропорт Увда - это жёсткий треш и попадалово на деньги. Из аэропорта Овда в Тель-Авив

Аэропорт Овда: как доехать до аэропорта, официальный сайт, телефоны, рейсы, такси в аэропорт, сервис и услуги аэропорта Эйлата.

18 марта 2019 аэропорт Овда закрылся, его заменил международный аэропорт им. Илана и Асафа Рамонов.

Международный аэропорт Овда (иногда - Увда) - второй по популярности и размеру аэропорт Израиля. Аэропорт находится в 60 км от Эйлата, самого южного города страны и по совместительству популярного курорта. Изначально аэропорт был построен для нужд военных, но после приобрел и гражданские функции. Увда успешно принимает тяжелые самолеты, которые не могут приземляться в аэропорту Эйлата из-за слишком короткой для этого взлетно-посадочной полосы.

Название аэропорту дало название операции, ставшей последней во время войны Израиля за независимость. Во время операции «Увда» были освобождены южные территории и район Эйлата.

Аэропорт Овда назван в честь одноименной военной операции, положившей конец войне за независимость Израиля и принесшей свободу югу страны.

К 2017 году аэропорт Овда может вернуться к обслуживанию только военных самолетов. Основанием для отмены его гражданских функций будет завершение строительства нового международного аэропорта Эйлата.

Терминал аэропорта Овда

В аэропорту Овда один пассажирский терминал, обслуживающий и внутренние, и международные рейсы, преимущественно чартерные.

Услуги

Аэропорт сохранил черты военной специализации, которые ярче всего проявляются в очень узком ассортименте услуг. В Овде нет банкоматов, поэтому позаботиться о наличных стоит заранее. Есть две точки обмена валют, курс в них заметно отличается от городского. Зал ожидания в аэропорту небольшой, но удобный, здесь можно отдохнуть и немного перекусить. В Овде можно купить сувениры, различные мелочи в дорогу, есть Duty Free.

Такс-фри

Эйлат - зона беспошлинной торговли, поэтому цены на товары выставлены уже без НДС. Но если покупки были сделаны в других районах Израиля, то вы можете оформить такс-фри, обратившись на стойку с надписью VAT Refund.

Как добраться до аэропорта

Зимой, весной и осенью, наряду с курортами Египта, становятся популярными и поездки в самый южный город Израиля - Эйлат. Иногда в авиабилетах у туристов значится под пунктом прибытия аэропорт Овда. Что это такое и где находится данная воздушная гавань? Почему у других пассажиров, летящих в Южный Израиль, указан как пункт прибытия аэропорт Эйлата? На самом деле этот город-курорт на Красном море имеет два хаба. И в данной статье мы коротко расскажем об обоих. Чтобы узнать, где расположен аэропорт Овда, почему он так называется и как добраться из него до курортных прочтите информацию, изложенную ниже.

История

Этот хаб был построен в 1980 году по Кэмп-Дэвидским соглашениям. Тогда Израиль вынужден был возвратить Египту его территории, незаконно у него захваченные в ходе Поскольку на юге страны не было крупных военных аэродромов, то и был построен Увда. Имя хаба UVDA часто произносится, как "Овда". Так называлась военная операция в рамках войны 1947-1949 годов, когда еврейская армия отобрала у арабов территорию и установила контроль над землями у северного побережья Красного моря. Сначала аэропорт Овда принимал только военные борты. Но с развитием воздушной техники возникла необходимость в принятии тяжелых пассажирских лайнеров. Взлетно-посадочная полоса городского аэропорта Эйлата была слишком короткой и не приспособленной для этого. Вот тут-то и пригодилась военная авиационная база.

Аэропорт Овда сегодня

Прошло всего лишь тридцать лет с постройки хаба. Но Увда за эти годы сумел занять вторую позицию в стране после Бен-Гуриона в Тель-Авиве. Он принимает все так называемые тяжелые борты международных рейсов. Конечно, большую роль в "раскрутке" бывшего военного аэродрома сыграла популярность Эйлата как морского курорта. Но и сам хаб - его огромные размеры, удобства, функциональность - заслужил себе славу среди туристов. И отзывы это подтверждают. Хотя функционирование военной базы для гражданской авиации планировалось как временное (разгрузить аэропорт Эйлата), Овда переключил на себя почти все рейсы, прилетающие в Эйлат. Однако вскоре лайнеры будет принимать другой хаб. В 2016 году должно завершиться строительство нового Эйлата (в восемнадцати километрах к северу от города). И тогда Увда вновь будет передан военным.

Где расположен хаб и как добраться до Эйлата

Аэропорт Овда на карте находится в шестидесяти километрах к северу от центра курорта. Чтобы добраться до Эйлата, существует несколько вариантов. Конечно, те отдыхающие, которые приехали по путевке, не должны ни о чем беспокоиться. Представители турфирмы их встретят и доставят прямиком в отель. А самостоятельные путешественники должны выбирать. Самым быстрым, беспроблемным, но, увы, дорогостоящим вариантом является такси. С водителем нужно торговаться. Тогда удастся сбить цену до трехсот шекелей (обычная такса 350-500). Второй вариант - на городском автобусе номер 282. Машины прибывают как раз под рейс и отправляются через сорок пять минут после приземления лайнера. Еще есть автобус № 392, соединяющий города Беэр-Шева и Эйлат. Его машины ходят каждый час. Для не успевших на городской транспорт есть еще один вариант уехать в Эйлат. Можно напроситься к водителю туристического автобуса. Но подсесть на трансфер - это удача, а не закономерность. Не стоит ее планировать.

Схема воздушной гавани Эйлата

Аэропорт Овда - это одноэтажное здание, в котором потеряться просто немыслимо. Единственный терминал принимает и международные, и внутренние маршруты. Во время высокого туристического сезона к регулярным рейсам добавляются многочисленные чартеры. В этот период у стоек регистрации и на пропускных пунктах пограничников наблюдаются очереди. В Увде до сих пор наблюдаются черты бывшего военного аэродрома. Это сказывается на «повышенной боеготовности» охраны, а также на более узком предложении различных услуг. Здесь нет банкоматов, а тот курс, который предлагают в двух обменных пунктах валюты, заметно отличается (и не в выгодную для туристов сторону) от городского. Но зал ожидания в аэропорту вполне комфортабельный, работают сувенирные магазинчики, ларьки с прессой, кафе, дьюти-фри.

Что говорят о хабе Увда отзывы

Сюда прибывают самолеты «Аэрофлота» из Шереметьева, «Исра Эйр», «Вим-Авиа» и «Уральские авиалинии» из Домодедова, «России» из питерского Пулкова. В туристический сезон к этим регулярным рейсам добавляются чартерные. Это лайнеры фирм «Азур Эйр» (вылетает из Домодедова), «Нордвинд Аэрлайнез» из Санкт-Петербурга, Самары, Ростова на Дону, Краснодара и столичного Шереметьева. Аэропорт Овда отзывы называют очень функциональным. Службы стараются избежать скопления людей, поэтому отправка и прием пассажиров на рейс проходят быстро. Эйлат является зоной беспошлинной торговли. Но все же в аэропорту Увда можно вернуть НДС за товары, купленные в других городах Израиля.

Увда, который называют еще аэропортом Овда в Израиле, на карте расположен недалеко от курортного города Эйлат в сорока километрах от него. Официальное название международного аэропорта – Увда, однако оттого, что в Израиле живет много русскоязычного населения, со временем название Увда трансформировалось в Овда. Да ведь это и объяснимо – в иврите гласные не пишутся, они только подразумеваются. Так что не имея ни малейшего понятия о происхождении этого слова, можно вместо «У» подставить любую другую гласную.

Не так давно международный аэропорт Овда в Израиле на карте не отмечался, так это до недавнего времени был военный аэродром. Хоть аэропорт сегодня имеет статус международного, все таки инфраструктура аэропорта представлена не очень широко, здание аэропорта имеет прямоугольную форму, оно не велико по размерам, и очень функционально, то есть, нет роскошных деталей или каких-либо излишеств, в том числе и архитектурных. В международном аэропорту Увда в Израиле всего один вход зал ожидания, он расположен со стороны открытой стоянки.

Речь о реконструкции аэропорта ведется уже очень давно, цель реконструкции – превратить международный аэропорт Овда в современный, комфортабельный аэропорт, сделать из него южные воздушные ворота Израиля. Сегодня международный аэропорт Овда Израиля – второй после главного аэропорта страны Бен Гурион, расположенного в Тель-Авиве.

Реконструкции Увды постоянно что-то мешает. Одно время была популярна идея о создании нового современного транснационального аэропорта на границе Эйлата и иорданского города Ак–Кааба. Предполагалось, что транснациональный аэропорт будет работать сразу на два государства – Израиль и Иорданию. Но, осуществление этого проекта так и осталось только в проекте. Воплощению этой идеи помешали развернувшиеся тогда бурные политические события. И сегодня все, как и прежде: большие авиалайнеры принимает международный аэропорт Увда, бывший военный аэропорт, а самолеты поменьше – принимает аэропорт Эйлата, который расположен в самом центре города.

Если мы посмотрим на расположение и схему Овды Израиля на карте, то увидим, что основную часть здания занимает зал, который одновременно является залом Прибытия и Отправления. Он не плохо оборудован, просторен. В меньшей его части разместились небольшие залы ожидания, которые соединены между собой небольшим, не длинным коридором. В первый зал пассажиры попадают после того, как пройден паспортный контроль. Здесь в этом зале можно отдохнуть в комнате отдыха, выполненной в бедуинском стиле, посидеть на удобных креслах, расположенных вдоль стен зала, а также выпить чашку кофе или свежевыжатого сока у стойки. В аэропорту есть небольшое кафе и даже имеется дьюти–фри, который не очень богат товарами, но тем не менее.

Второй зал также уставлен креслами, они расположены по его периметру, из этого небольшого зала пассажиры выходят на посадку. Надо сказать, что до самолета туристы идут по летному полю пешком аж до самого трапа авиалайнера. Руководство аэропорта обещает в скором времени доставлять до трапа самолета пассажиров автобусами, ведь территория аэропорта совсем не маленькая. Если посмотреть на аэропорт Овда в Израиле на карте, то площадь его довольно велика, а посадочные полосы более 3 километров. Как и в любой другой аэропорт прибывать в международный аэропорт Увда лучше заранее, минимум за три часа до вылета. Тогда и пограничные и таможенные службы Израиля могут спокойно выполнять свои функции, при этом, не задерживая пассажира.

Доехать до международного аэропорта можно автобусом. Самое интересное, что дорога проложена среди безжизненной, но весьма живописной местности – это известная всем туристическим фирмам и предложениям пустыня Негев с Красным каньоном, здесь и пересохшие реки и некогда обильно заселенная долина, на которой сегодня работают археологи. По дороге в международный аэропорт Увда очень часто можно увидеть на обочинах пограничные патрули.

Международный аэропорт Увда находится недалеко от Эйлата, известного курорта. В основном все рейсы с пассажирами, которые прилетают в аэропорт Овда, отправляются в дальнейшем в Эйлат. Добраться до курорта очень просто – ходит рейсовый автобус через каждые полчаса. Обратно из Эйлата в международный аэропорт можно также добираться автобусом – №392, который идет от центральной автобусной станции. Как вариант – такси или заказанный ранее трансфер.

Сегодня Международный аэропорт Увда – является вторым по значимости аэропортом страны после Бен Гуриона. Аэропорт Овда в Израиле на карте расположен на самом юге страны, в 60 километрах от Эйлата. Международным пассажирским аэропортом Увда стал не так давно. Построен он был в 1980 году как военный аэродром. Так как Израиль в рамках Кемп-Девидского соглашения возвратил Египту земли Синайского полуострова, который был захвачен израильтянами у Египта во время Шестидневной войны, то Военно-воздушные силы страны стали нуждаться в военных аэродромах для размещения своих боевых самолетов, так как вместе с землями Синайского полуострова египтянам достались и военные аэродромы, размещенные на них. Название аэропорта связано с операцией Увда, которая была последней операцией в ходе войны за Независимость. В ходе военной операции «Увда» был освобожден юг Израиля, а, следовательно, и территория города Эйлат.

Сегодня аэропорт Увда принимает коммерческие и чартерные рейсы. Увда принимает те авиалайнеры, которые не может принять эйлатский аэропорт от того, что у него короткая взлетно-посадочная полоса – 1 900 метров, тогда как в аэропорту Увда – 3000 метров.

Прогнозируется, что международный аэропорт Увда не станет принимать и обслуживать гражданские рейсы, когда будет функционировать новый международный аэропорт в Эйлате. Строительство нового эйлатского аэропорта проходит в 20 километрах от города, планируется завершение строительства уже скоро – в 2014 году.

Из аэропорта Увда проходят регулярные авиарейсы в Москву, Лондон, Париж, Берлин, Дюссельдорф, Санкт-Петербург, Амстердам, Манчестер. Аэропорт обслуживает также чартерные рейсы и сезонные.

Овда (Израиль) - аэропорт международного значения, расположен в 65 км от популярного курорта Эйлат. Пляжный сезон здесь продолжается круглый год, температура всегда от +25°C, а тот факт, что в Израиль не нужна виза, ещё больше привлекает туристов. Встретить их всех готов аэропорт Овда.

Описание

Код ИАТА: VDA

Адрес: Ovda Airport, Be’er Sheva, Israel

Дата открытия:1981 год

Сайт: http://www.iaa.gov.il/en-us/rashot/pages/default.aspx

Телефон: +1 700 705 022

Изначально аэропорт Увда обслуживал военных, но потом перешел на гражданские рейсы, сейчас выполняются внутренние и международные полеты. Интересно, что оба названия - Овда и Увда - приемлемы.

Дополнительная информация! VDA - аэропорт, который был построен США.

В Израиле Овда - второй по важности аэропорт после Бен-Гуриона в Тель-Авиве, но именно отсюда легко можно добраться до соседних стран и Мертвого моря, а полеты из России сюда иногда намного дешевле, чем в столицу Израиля.

Значимость этого транспортного узла огромна, но планируется в скором времени закрыть внутренние рейсы, построить новый аэропорт ближе к городу, это значит, что роль Овды станет меньше.

Ежедневно выполняется около 10 рейсов, в туристический сезон - больше. Также здесь приземляются самолеты, выполняющие чартерные рейсы.

Туристы, прилетающие в аэропорт VDA, часто отправляются в Эйлат или сразу к границе с Иорданией в город Акаба. Границу можно пересекать только в трех местах, и переход между Эйлатом и Акабой считается самым удобным, только надо помнить, что за него следует заплатить. Из аэропорта Овда также отправляются экскурсионные автобусы в главную достопримечательность Иордании - древний город Петра, но есть нюанс: если отправиться в страну только на 1 день, входной билет в Петру будет дороже, поэтому рекомендуется оставаться в Иордании хотя бы 3 дня.

Онлайн-табло рейсов

Онлайн-табло всех рейсов можно найти на официальном сайте - http://www.iaa.gov.il/en-US/airports/eilatn/Pages/Online-flight.aspx . Табло отображает следующую информацию:

  • название авиаперевозчика;
  • номер рейса;
  • аэропорт отправления/прибытия;
  • запланированное время посадки;
  • расчетное время;
  • терминал;
  • статус рейса.

Обратите внимание! Возможности посмотреть онлайн-табло аэропорта Овда (Израиль) на русском языке сейчас* нет.

Как добраться

До города от аэропорта VDA доехать можно на:

  • Автобусе № 282. Ходит после каждой посадки самолета, ехать примерно час. Автобус идет до автовокзала, что в центре города, конечная остановка - Таба на границе с Египтом. Стоимость поездки примерно 25 шекелей*, если покапать сразу туда-обратно, то около 45 шекелей*. Автобус ходит ежедневно.
  • Автобусе № 392. Выполняет 5 рейсов в день, суббота - выходной, маршрут можно посмотреть на карте. Неудобство в том, что он подъезжает не прямо к аэровокзалу, а останавливается на шоссе № 12.
  • Шаттлах - это коммерческие миниавтобусы. Бронировать лучше online, едут они обычно сразу до отеля с желаемыми остановками. Стоимость поездки - около 10 долларов*, ехать примерно час. Часто шаттлы заказывают для трансфера до границы с Иорданией и Египтом.
  • Такси. Израиль - страна дорогая, поэтому этот вариант назвать бюджетным нельзя. Такси можно заказать заранее, тогда туристов подождут и встретят с табличкой, но обычные таксисты здесь тоже часто стоят в поисках клиентов. Поездка займет минут 50, стоимость - от 100 долларов*. Таксисты выполняют рейсы и до ближайших границ.

Если нужно из аэропорта в Израиле доехать до Мертвого моря, то прямым рейсом это не получится сделать, придется сначала взять автобус до самого Эйлата, а оттуда с вокзала сесть на автобус № 444, который идет к морю в Эйн-Бокек и Неве-Зоар. Стоимость - около 45 шекелей*, ехать придется 2,5 часа, так как расстояние немаленькое - примерно 250 км.

Дополнительная информация! В Израиле суббота считается выходным днем, автобусы и даже шаттлы могут не ходить в этот день недели, поэтому необходимо заранее договориться с перевозчиком и узнать у него подробности.

Парковки

На территории аэропорта не предусмотрены парковочные места для личных автомобилей. Ближайшая стоянка находится в 1,5 км от аэрокомплекса, но она стихийная. Сами работники добираются сюда на общественном транспорте, потому что так удобнее и дешевле.

Терминал только один, сам аэропорт достаточно небольшой. Имеется зал прилета, зал вылета, где достаточно комфортно ожидать рейс. Залы ожидания довольно просторные, комфортабельные, есть места, где можно подзарядить телефон, перекусить, обменять деньги и узнать о городе.

Аэродром довольно маленький: взлетно-посадочная полоса всего 1900 метров, к самолетам пассажиры идут пешком, так как здесь нет рукавов и авиатранспорта.

Услуги

Инфраструктура до сих пор не слишком развита для туристов, ведь аэропорт некогда был военным. В залах ожидания пассажирам доступны:

  • автоматы с закусками, чаем, соком, кофе;
  • небольшое кафе;
  • комната отдыха, где можно расположиться и с детьми.

На территории аэропорта есть магазин с сувенирами, книжная лавка, несколько бутиков.

Wi-Fi

Wi-Fi в Овде нет. Ближайшая точка доступа имеется в соседнем отеле. Власти планируют провести интернет, но сроков и дат пока не называют.

Отели в транзитной зоне

В самом терминале есть только комната отдыха, но рядом есть отели, до которых можно дойти пешком. Остальные объекты расположены в нескольких километрах от аэропорта.

Ближайшие отели:

Многие из них расположены в радиусе 1 км от аэропорта, имеют несколько звезд, поэтому цены достаточно высокие.

Если нужно найти бюджетный вариант, тогда ехать надо в сам Эйлат. Можно найти двух- и трехзвездочные отели за 4000 руб./ночь*. Если звездность отеля не важна, то гостиницы недалеко от моря можно найти и за 1200 руб./сутки*. В этом городе можно даже жить в отеле в пустыне.

Какие авиакомпании летают

Рейсы выполняются двух видов:

  • Регулярные, согласно расписанию, несколько раз в день или неделю.
  • Чартерные, выполняются в курортный сезон, заказываются обычно туроператором.

К регулярным относят:

  • Аэрофлот. Выполняет рейс Москва - Эйлат.
  • Аркиа. Израильская авиакомпания, выполняет рейсы в Хайфа, Тель-Авив.
  • Эль-Аль. Национальный израильский перевозчик. Летает в Лондон, Париж, Тель-Авив.
  • IsrAir. Базируется в Тель-Авиве, но из Овды летает в Хайфа, Москву.
  • Germania. Выполняются полеты в Берлин.
  • Россия. Летает только в Санкт-Петербург.
  • Вим-Авиа. Пункт назначения - Москва.
  • Ryanair. Крупнейший европейский лоукостер, летает в Каунас, Краков, Братиславу, Будапешт.

Чартерные перевозки осуществляют:

  • Arkefly от TUI. Выполняются рейсы в Амстердам.
  • Nordwind Airlines. Часто выполняет рейсы в Краснодар, Самару, Ростов-на-Дону.
  • First Choice Airways. Обычно летает из Манчестера.

Израильские компании (например, Аркиа) тоже выполняют чартерные рейсы.

У российских авиакомпаний, в частности у «России» и Нордвинд, бывают распродажи и можно купить билеты туда-обатно из любого города меньше чем за 10 тыс. руб*.

Летать внутри страны достаточно дорого, туристы предпочитают добираться из Эйлата до Тель-Авива или Иерусалима на автобусе или арендованной машине.

Эйлат - превосходный курорт с чистым морем и отличными пляжами. В городе можно заняться дайвингом, посмотреть на исторические достопримечательности, а если Израиль надоест за время отпуска, то рядом две интересные страны, куда легко можно попасть именно из этого города.

Хотя аэропорт VDA в Израиле имеет один этаж и короткую взлетно-посадочную полосу, он способен принять несколько десятков тысяч пассажиров в год, а в день выполнять до 10 рейсов.

Несмотря на планы властей построить аэропорт поближе к городу, свою значимость Овда пока ещё не теряет, к тому же в любой момент его снова могут переделать под нужды военных.

*Информация и цены актуальны на июнь 2018 г.

Итак, протестировал второй (после Бен-Гуриона) израильский международный аэропорт Увда в пустыне в 60км к северу от Эйлата, что на Красном море, куда летают такие лоукосты, как Ryanair (Краков, Будапешт, Каунас), Pegasus (Стамбул), Transavia (Париж) и Monarch (Лондон). Все эти авиакомпании едва-едва начали летать, но ощущение, что вскоре они из Увды уйдут. Например, первый же рейс Ryanair ознаменовался тем, что власти не сумели организовать доставку пассажиров из аэропорта в город. Равно как те, кто в Эйлате ожидал автобус в аэропорт, в итоге были вынуждены взять такси, которое, на минутку, стоит 100 долларов. Мне удалось пообщаться с туристами, прилетевшими 7 ноября из Бударешта в Увду и застрявшими в аэропорту, поскольку указанный на странице аэропорта шаттл попросту не пришел. А другого транспорта в субботу нет. Европейские бэкпекеры побрели два километра пешком под палящим солнцем на трассу, в надежде поймать попутную машину. Но там попуток нет, место тупиковое, там сплошные воинские части и рядом граница с Египтом. Другие скидывались на такси, третьи сидели в аэропорту и ждали, что вдруг все же шаттл приедет. Я был среди тех, кто не мог уехать в аэропорт по той же причине -

Мало того, что в субботу не ходят автобусы в аэропорт Увда, что в 60км к северу от города, но даже автобусная контора Eilat Shuttle (если интересно - найдите их в Гугле, лично я не готов делать этим б****м рекламу), с которой Ryanair имеет соглашение о доставке пассажиров в субботу, подвела и авиакомпанию, и десятки туристов. Они попросту взяли и не поехали из Эйлата в аэропорт Увда, сославшись на то, что у них "сломалась система". Вместо автобуса как такового туристам работники конторы предлагали перезвонить через полчасика, может быть таки поедут. Между тем, люди оплатили проезд заранее онлайн на их сайте с выездом в 13:00 из Эйлата в Увду. Люди ждали сегодня, 7 ноября, 10 минут, 20, потом 40. А ведь среди пассажирова были женщины с маленькими детьми. Стояли на жаре и ждали, когда у этой долбаной конторы "система" починится. Беспрерывно названивали и им, но в ответ те предлагали перезвонить еще через "полчасика". Лично мы прождали 40 минут и решив, что никто и никуда уже не уедет, взяли такси. Благо, что были еще пассажиры, рисковавшие опоздать в аэропорт. Разделили неслабые 100 долларов за поездку из Эйлата в Увду.

А теперь слушайте самое потрясающее. Уже приехали в Увду, прошли контроль. Звонок. Из этой конторы, что взяла деньги и решила не ехать в аэропорт, ссылаясь на какую-то поломку в системе. Они говорят "Вы не могли бы уточнить номер вашей кредитной карты? Мы пытаемся снять деньги за проезд, а карта не работает...". Немая сцена. Я хотел им сказать, что "я ваша мама сунул-вынул" (как в фильме Борат), но ответил лишь "Ой-вэй, какая жалость, ну перезвоните мне через полчасика, вдруг карточка сама починится". И положил трубку. Больше не звонили. Не "починится" карточка, уж вы мне поверьте. В суд бы на них подать, по-хорошему бы.

Кстати, если вы думаете, что в рабочие дни ситуация с транспортом существенно лучше - ошибаетесь!

Там ходят два автобуса, 392 и 282. Первый курсирует несколько раз в день и ориентирован на солдат, служащих в близлежащих воинских частях. Он даже не заезжает в аэропорт, а останавливается в двух километрах от него, на трассе. И он уже полон солдат, едущих в Эйлат. Куда влезут 160 пассажиров рейса Ryanair - непонятно. Кроме того, расписание автобуса не совпадает с графиком взлетов и посадок самолетов, и, чтобы попытаться взять штурмом 392 автобус, вам придется порой просидеть на остановке около двух часов.

Автобус 282 ходит... без расписания. Нет, я не шучу. На сайте автобусной компании так и написано, что его расписание привязано к вылетам и прилетам самолетов. В справочной автостанции Эйлата мне ответили, что он ходит дважды в день, в 12 и 15 часов. Курсировать он начал в пятницу, но по словам туристов, прилетевших накануне, никакого автобуса не было, ни в 12 и ни в 15 часов. К каким конкретно рейсам все это "привязано" - непонятно. Будапештский рейс вылетает в 16.35, ехать туда менее часа. На вопрос, во сколько автобус идет назад - справочная затруднилась с ответом "Ну, высадит одних, заберет других и поедет". То есть четкого времени отправления нет, эдакий "Летучий голландец" -

Проката автомобилей в Увде нет, парковки тоже нет. Желающим предлагается оставить свою машину на неохраняемой стихийной парковке примерно в полутора километрах от терминала, а затем по обочине дороги топать в аэропорт. Вот информация с сайта минтранса Израиля -

Туристы ругались на чем свет стоит. Они были ошарашены не только тем, что не было НИКАКОГО транаспорта в принципе, но еще и тем, что сотрудники аэропорта Увда сами не знали как выбраться из аэропорта. За ними самими (работниками) в конце смены приезжает автобус, но туристов этот автобус не повезет.

Мораль - не советую летать в Увду.

А в целом, полет прошел прекрасно -

Летим над пустыней Негев -

Знатоки, кто угадает, что это за круги на земле?

Думаете, инопланетяне?

Гудбай Израиль, страна победившего Шабата:)

p.s Поскольку не все читатели имеют аккаунт в Livejournal, я дублирую все свои статьи о жизни и путешествиях в социальные сети, так что присоединяйтесь:
Твиттер