Какая религия на кипре основная. Население и религия. Национальный состав Кипра

Подавляющее большинство населения Кипра исповедует христианские вероучения, остальная часть - ислам. На острове в ходе исторического развития получили распространение различные направления христианства, которое представлено здесь в первую очередь православной церковью, а также армянской апостольской, католической и маронитской церквями.

Церковь возглавляется архиепископом и разделяется на три епископства и область, непосредственно подчиненную архиепископу. Помимо многочисленных храмов, имеющихся почти в каждой деревне, церковь обладает на Кипре 11 монастырями, которым принадлежат значительные и наиболее плодородные земли острова, имеющие круглогодичное искусственное орошение, и другая крупная собственность. Кипрская православная церковь играет важную роль в политической и экономической областях Кипра.

Конституция 1960 года (Статья 19) постановляет, что каждый человек имеет право свободы слова, совести и религии. Все религии являются равными перед законом и ни один законодательный, исполнительный или административный акт Республики не может дискриминировать какой-либо религиозный институт или религиозную организацию. Каждый человек имеет право на свободу вероисповедания, он может изучать свою религию индивидуально или коллективно. Единственные действующие ограничения такой свободы определены в конституции Республики и контролируют безопасность Республики и её граждан. Все эти постановления указывают на то, что на острове нет религии, признанной официальной. Они также гарантируют защиту прав трех религиозных групп, которые составляют меньшую часть населения (католики, армяне и марониты).

На Кипре чрезвычайно высокий уровень свободы вероисповедания. В то время как большинство греков-киприотов христиане Греческой Православной церкви, на острове есть и другие конфессии, включая Армянских, Маронитских и Римских католиков. Сообщество турков-киприотов преимущественно мусульманское.

Большинство населения Республики Кипр исповедует христианство православного толка. В настоящее время Кипрская православная церковь является, согласно 8-му правилу III Вселенского собора 431 г.. автокефальной (т.е. административно самостоятельной) и среди прочих православных церквей занимает 10-е место.

Одной из причин сильного влияния Кипрской церкви на общество может быть следующий исторический факт: в IX в. Кипр являлся единственной страной, избежавшей участия в борьбе иконоборцев. Именно здесь нашли пристанище все преследовавшиеся византийские верующие; в тот период были построены многочисленные церкви.

Источником богатства церкви на Кипре, как и в других странах, является имущество, полученное по завещанию и в качестве даров от богатых людей. К тому же начиная со времен Оттоманской империи собранные налоги могли непосредственно передаваться церкви. На сегодняшний день церковь владеет немалыми богатствами, в том числе промышленными и торговыми; ей принадлежат также некоторые объекты, имеющие туристическое значение.

Кипрская церковь обладает значительной властью. После достижения независимости главой кипрского государства стал архиепископ Макариос III - видный деятель церкви, уже давно занимавший одно из первых мест на политической сцене. И по сей день Кипр является одной из немногих стран, в которой церковь может высказывать свое мнение относительно законов, и правительство прислушивается к ней.

После православной, католическая церковь является одной из самых крупных христианских конфессий Кипра. Она существует с 1099 г. во главе ее стоит генеральный викарий, подчиненный латинскому Патриарху Иерусалима, Палестины и Кипра. Кипрская католическая церковь объединяет верующих четырех обрядов - латинского, армяно-католиков. маронитов и Греко-католиков.

Мусульмане появились на Кипре в VII в.; а носителями официальной религии стали здесь с 1571 г.. с момента захвата Кипра турками. В настоящее время ислам исповедует около 19% населения острова. Турок-мусульман возглавляет муфтий Кипра.

Почти все турки, жившие на Кипре, были последователями Ислама, но, в отличие от наиболее многочисленных мусульманских общин, "TRNC" (Республика Северного Кипра) - светское государство. Это определено в первой статье конституции, принятой в 1985 году.

Официально не определена государственная религия, поэтому турки, живущие на Кипре, свободны, выбирать вероисповедание. Религиозные лидеры не были достаточно влиятельны в политике, поэтому изучение религии не было обязательным в школах. Греки, жившие в "TRNC", также могли свободно вероисповедовать свою Ортодоксальную веру. У крошечного направления Маронита, была своя христианская Церковь Маронита. Кроме того, были англиканские и римско-католические церкви.

Положение Ислама и Исламских учреждений в турецком обществе Кипра существенно отличалось, от положения греческой Ортодоксальной церкви среди греков Кипра. На тот момент, отсутствовала влиятельная фигура от Ислама с реальной политической властью. Ислам не играл фактически никакой роли в турецком национализме.

Значимой фигурой данного направления был Atatark (Ататaрк). Этот человек был известен своим атеизмом. Во многом отношении он был полной противоположностью архиепископу Макарайосу III, религиозному и политическому лидеру. Atatьrk (Ататык) определил государство, как светское. Этой доктрины придерживаются до сих пор. Хотя Atatьrk (Ататык) не имел никакой юрисдикции в Кипре, турки приняли большинство его программ добровольно и, практически, без поправок.

Турки Кипра были одними из первых, принявших запрет Atatьrk (Ататыка) использования арабского языка при религиозных обрядах и чтения Корана в турецком переводе.

Начиная со смерти Atatьrk (Ататыка), турки Кипра, как правило, следуют религиозным обычаям Турции. Несмотря на это, Турция и "TRNC"оставались относительно светскими государствами. Турки Кипра, как и большинство турецких подданных, являются последователями ислама Суннита. Были группы и организации в "TRNC", выступающие против традиционного турецкого киприотского атеизма и религиозной терпимости.

Учитывая светские традиции турков Кипра, эти и другие, аналогично мыслящие группировки своей задачей ставили достижения их религиозных целей.

Этот факт и доступ Исламских групп к финансовым ресурсам производства нефти, будет способствовать тому, что их присутствие продолжит чувствоваться в "TRNC".

Население

После “разделения” подавляющее большинство греков-киприотов живет на юге, а турецкие киприоты и колонисты – на севере. Общее население составляет около 850 тыс. человек, из которых 160 тысяч – турки. Также проживает 17 тысяч англичан, 4 тысячи армян. После войны 1974 года около 180 тысяч греческих киприотов бежали или были насильно переселены на юг. Около 42 тысяч турок переехали на север. И только в городе Пила округа Ларнака при назначенной ООН администрации проживают обе группы населения.

До 1974 года турки и греки жили рядом друг с другом, но всегда их совместная жизнь была сложной. Турки высадились на остров в 1570 году, не ассимилировались с коренным населением и сохранили верность исламу и анатолийские традиции. Современные турки гостеприимны и дружелюбны, но неторопливостью резко отличаются от киприотов-греков с их легким темпераментом. По религии греки – православные, турки – мусульмане-сунниты.

Киприоты греческого происхождения сохранили греческий образ жизни, язык и религию, а также уклад жизни. Здесь до сих пор важную роль в семье играют женщины. Во всех слоях общества принято, чтобы дочь-невеста владела домом. Однако в городах старые обычаи сейчас отмирают. У турецких киприотов женщине отводится второстепенная роль.

На Кипре практически нет нищих. Любому, даже обедневшему гражданину предоставляется государственная поддержка, которой вполне хватает на жизнь. Уровень жизни на Кипре может сравниться разве что с Великобританией. Достаточно сказать, что практически любой киприот может себе позволить зайти абсолютно в любой ресторан и досыта наесться там. В одном и том же ресторане, баре или кафе можно встретить как генерального менеджера отеля, так и простого повара или строителя.

Кипр – это страна с сельскохозяйственным укладом жизни. Практически все горожане родились в деревнях, а затем перебрались в города. Даже нынешние миллиардеры, такие как владелец компании «Лоуис» (закусочные расположены во многих аэропортах мира, в том числе и в Шереметьево 2), и многие другие, родились и выросли в деревне.


Религии на Кипре

На Кипре христиане составляют около 78 % кипрского населения. Большая часть греческих киприотов, и благодаря чему большая часть населения острова, являются членами Православной церкви Кипра, тогда как большинство турецких киприотов являются мусульманами. Кипр считается одной из самых религиозных стран в Европе. В дополнение к мусульманским и православным общинам существует также небольшое количество еврейских, католических, протестанских, маронитских и армянских общин на острове.

По преданию остров посещала св. Елена , она привезла сюда часть "креста Господня" и основала первый христианский монастырь. До сих пор на Кипре сохранилось несколько действующих монастырей, в т.ч. мужской монастырь с очень строгими порядками.

На территорию монастыря не допускаются женщины, мужчинам-мирянам не разрешается проводить на территории монастыря более 2-х часов. Одинаковая религия и многое другое способствуют очень доброжелательному отношению киприотов к россиянам.

Истоки христианства на Кипре

Христианство золотой нитью вплетено в кружево кипрской истории. И это не случайность, если учесть, что Кипр - это наиболее близко расположенный к Святой Земле средиземноморский остров. В 45 году нашей эры апостол Павел приехал на Кипр вместе со святым Варнаввой. В Пафосе ему удалось обратить римского проконсула Сергия Павла в христианскую веру.

Таким образом еще на заре новой эры Кипр стал первым в мировой истории государством, имеющим христианского правителя. Позднее, согласно Библии, на Кипр после своего чудесного воскрешения прибыл святой Лазарь, где и прожил еще 30 лет. Его саркофаг находится в часовне церкви св. Лазаря в Ларнаке.

Новая религия не признавалась официально вплоть до Византийского периода. Только в 313г. нашей эры указом императора Константина христианство было разрешено на всей территории Кипра, а многие суровые законы Римской империи были аннулированы. В конце 4 века нашей эры император Феодосиус отдал приказ о закрытии языческих храмов.

Патриарх Антиох попытался подчинить Церковь Кипра своей юрисдикции. Тем не менее кипрским священнослужителям удалось отстоять свою независимость. Вовремя найденные кипрским архиепископом Амфемиусом мощи святого Варнаввы с рукописью Евангелия по Матфею доказали, что Церковь Кипра была основана непосредственно апостолами Павлом и Варнаввой и, следовательно, является апостольской.

Анфемиус, архиепископ Кипра, предъявил мощи святого Варнаввы и Евангелие императору Зинону в Констанинополе. В результате Зинон объявил кипрскую церковь автокефальной (т.е. независимой и самоуправляемой) и даже наделил Архиепископа Кипрского некоторыми королевскими привилегиями. Святой Варнавва, будучи киприотом, считается основателем Церкви Кипра.

Религия

Возможно, ввиду того, что Кипр видел расцвет и падение многих империй и пережил разнообразное культурное влияние на протяжении веков, в стране существует очень высокий уровень свободы вероисповедания.

В то время как большинство жителей Кипра являются греческими православными христианами (85%), на острове также широко представлены последователи других религиозных вероисповеданий, включая армян, маронитов, римских католиков, мусульман.

Кипрская церковь

Православная кипрская церковь занимает доминирующее положение в стране. Подавляющее большинство жителей Кипра принадлежат к православной кипрской церкви. Ее основание напрямую относится к святым апостолам Варнаве, Павлу и Марку (45 г. н.э.). Существование и вклад кипрской православной церкви в историческое развитие, культурную и общественную жизнь Кипра имеют существенное значение.

Монастыри

Одну из главных ролей в развитии христианства на Кипре сыграли монастыри. В 327г. нашей эры, через десять лет после того, как император Константин официально признал христианство, его мать Елена (впоследствии причисленная к лику святых) попадает на Кипр по пути из Иерусалима, откуда она везет фрагменты святого распятия.

В результате были основаны три монастыря. Старейший из них, Ставровуни виден издалека - он расположен на вершине 600-метровой каменистой горы к западу от Ларнаки. Когда вы поднимаетесь по извилистой дороге на ее вершину, вашим взорам открываются горы Тродоса и серебристая гладь моря, и с каждым метром вас все больше и больше наполняет чувство покоя и умиротворения.

Внутри церкви 18 века при монастыре Ставровуни висит фрагмент распятия, убранный в золото и серебро. Женщинам вход в монастырь воспрещается

Другой монастырь, имеющий отношение к Святой Елене - это монастырь Святого Николаса - так называемый «кошачий» монастырь, который расположен среди полей и виноградных плантаций на полуострове Акротири недалеко от Лемесоса.

Говорят, что десятки кошек, свободно разгуливающих вокруг монастыря, произошли от кошек, привезенных сюда Святой Еленой для истребления змей, в бесчисленном количестве водившихся в округе.

Монастырь Агиос Неофитос чудным образом примостился на горе Мелиссовуно (Медовая гора) в предместьях Пафоса. Ученый отшельник Неофитос в начале 1159 года жил в двух пещерах, над которыми позднее был возведен монастырь.

В одной пещере существует часовня с изумительной красоты фресками, выполненными в сочных тонах голубого, красного и золотого. При монастыре Агиос Неофитос работает небольшой музей и сувенирный магазин, где можно приобрести различные сорта домашнего меда.

Монастырь Киккос , построенный высоко в горах Тродоса, является самым богатым и известным монастырем на Кипре. Он был основан в 1100г. во времена правления Византийского императора Алексиоса Комненоса.

Все монастыри на Кипре имеют коллекции икон, однако в монастыре Киккос собраны наиболее редкие и ценные экземпляры (включая икону, принадлежащую руке Святого Луки). Некоторые монастыри (включая Киккос) , как и множество веков назад, производят свое собственное вино.

Подавляющее большинство населения Кипра исповедует христианские вероучения, остальная часть - ислам. На острове в ходе исторического развития получили распространение различные направления христианства, которое представлено здесь в первую очередь православной церковью, а также армянской апостольской, католической и маронитской церквями.

Церковь возглавляется архиепископом и разделяется на три епископства и область, непосредственно подчиненную архиепископу. Помимо многочисленных храмов, имеющихся почти в каждой деревне, церковь обладает на Кипре 11 монастырями, которым принадлежат значительные и наиболее плодородные земли острова, имеющие круглогодичное искусственное орошение, и другая крупная собственность. Кипрская православная церковь играет важную роль в политической и экономической областях Кипра.

Конституция 1960 года (Статья 19) постановляет, что каждый человек имеет право свободы слова, совести и религии. Все религии являются равными перед законом и ни один законодательный, исполнительный или административный акт Республики не может дискриминировать какой-либо религиозный институт или религиозную организацию. Каждый человек имеет право на свободу вероисповедания, он может изучать свою религию индивидуально или коллективно. Единственные действующие ограничения такой свободы определены в конституции Республики и контролируют безопасность Республики и её граждан. Все эти постановления указывают на то, что на острове нет религии, признанной официальной. Они также гарантируют защиту прав трех религиозных групп, которые составляют меньшую часть населения (католики, армяне и марониты).

На Кипре чрезвычайно высокий уровень свободы вероисповедания. В то время как большинство греков-киприотов христиане Греческой Православной церкви, на острове есть и другие конфессии, включая Армянских, Маронитских и Римских католиков. Сообщество турков-киприотов преимущественно мусульманское.

Большинство населения Республики Кипр исповедует христианство православного толка. В настоящее время Кипрская православная церковь является, согласно 8-му правилу III Вселенского собора 431 г.. автокефальной (т.е. административно самостоятельной) и среди прочих православных церквей занимает 10-е место.

Одной из причин сильного влияния Кипрской церкви на общество может быть следующий исторический факт: в IX в. Кипр являлся единственной страной, избежавшей участия в борьбе иконоборцев. Именно здесь нашли пристанище все преследовавшиеся византийские верующие; в тот период были построены многочисленные церкви.

Источником богатства церкви на Кипре, как и в других странах, является имущество, полученное по завещанию и в качестве даров от богатых людей. К тому же начиная со времен Оттоманской империи собранные налоги могли непосредственно передаваться церкви. На сегодняшний день церковь владеет немалыми богатствами, в том числе промышленными и торговыми; ей принадлежат также некоторые объекты, имеющие туристическое значение.

Кипрская церковь обладает значительной властью. После достижения независимости главой кипрского государства стал архиепископ Макариос III - видный деятель церкви, уже давно занимавший одно из первых мест на политической сцене. И по сей день Кипр является одной из немногих стран, в которой церковь может высказывать свое мнение относительно законов, и правительство прислушивается к ней.

После православной, католическая церковь является одной из самых крупных христианских конфессий Кипра. Она существует с 1099 г. во главе ее стоит генеральный викарий, подчиненный латинскому Патриарху Иерусалима, Палестины и Кипра. Кипрская католическая церковь объединяет верующих четырех обрядов - латинского, армяно-католиков. маронитов и Греко-католиков.

Мусульмане появились на Кипре в VII в.; а носителями официальной религии стали здесь с 1571 г.. с момента захвата Кипра турками. В настоящее время ислам исповедует около 19% населения острова. Турок-мусульман возглавляет муфтий Кипра.

Почти все турки, жившие на Кипре, были последователями Ислама, но, в отличие от наиболее многочисленных мусульманских общин, "TRNC" (Республика Северного Кипра) - светское государство. Это определено в первой статье конституции, принятой в 1985 году.

Официально не определена государственная религия, поэтому турки, живущие на Кипре, свободны, выбирать вероисповедание. Религиозные лидеры не были достаточно влиятельны в политике, поэтому изучение религии не было обязательным в школах. Греки, жившие в "TRNC", также могли свободно вероисповедовать свою Ортодоксальную веру. У крошечного направления Маронита, была своя христианская Церковь Маронита. Кроме того, были англиканские и римско-католические церкви.

Положение Ислама и Исламских учреждений в турецком обществе Кипра существенно отличалось, от положения греческой Ортодоксальной церкви среди греков Кипра. На тот момент, отсутствовала влиятельная фигура от Ислама с реальной политической властью. Ислам не играл фактически никакой роли в турецком национализме.

Значимой фигурой данного направления был Atatark (Ататaрк). Этот человек был известен своим атеизмом. Во многом отношении он был полной противоположностью архиепископу Макарайосу III, религиозному и политическому лидеру. Atatьrk (Ататык) определил государство, как светское. Этой доктрины придерживаются до сих пор. Хотя Atatьrk (Ататык) не имел никакой юрисдикции в Кипре, турки приняли большинство его программ добровольно и, практически, без поправок.

Турки Кипра были одними из первых, принявших запрет Atatьrk (Ататыка) использования арабского языка при религиозных обрядах и чтения Корана в турецком переводе.

Начиная со смерти Atatьrk (Ататыка), турки Кипра, как правило, следуют религиозным обычаям Турции. Несмотря на это, Турция и "TRNC"оставались относительно светскими государствами. Турки Кипра, как и большинство турецких подданных, являются последователями ислама Суннита. Были группы и организации в "TRNC", выступающие против традиционного турецкого киприотского атеизма и религиозной терпимости.

Учитывая светские традиции турков Кипра, эти и другие, аналогично мыслящие группировки своей задачей ставили достижения их религиозных целей.

Этот факт и доступ Исламских групп к финансовым ресурсам производства нефти, будет способствовать тому, что их присутствие продолжит чувствоваться в "TRNC".