Кто первым сушей дошел до индии. Кто открыл морской путь в индию. Кто открыл Индию и в каком году

Неизвестно, был бы португальцами открыт морской путь в Индию в конце XV века, если бы в этом открытии не был заинтересован сам король, и оно не влекло за собой существенные политические и материальные изменения положения страны в мире. Ведь как бы искусны и бесстрашны не были мореходы, но без поддержки (прежде всего, финансовой) в лице короля такие масштабные экспедиции имели мало шансов на успех.

Так зачем же был нужен морской путь в Индию?

Надо сказать, что добраться до далекой, но такой манящей своими богатствами Индии по морю было просто необходимо Португалии в то время. По своему географическому положению эта европейская страна находилась вне основных торговых путей XV века, а потому не могла полноценно участвовать в мировой торговле. Своих изделий, которые можно выставить на продажу, у португальцев было не так уж много, а всевозможные ценные товары с Востока (пряности и прочее) приходилось покупать очень дорого. Страна же была ослаблена в финансовом отношении Реконкистой и войнами с Кастилией.

Однако расположение Португалии на географической карте мира, безусловно, обеспечивало ей большие преимущества в исследовании западных берегов Африки и все же давало надежду открыть морской путь в «страну пряностей». Эту идею начал осуществлять португальский принц Энрике, который стал известен в мире как Генрих Мореплаватель (он приходился дядей королю Португалии Афонсу V). При том, что сам принц ни разу не выходил в море (считается, что он страдал морской болезнью), он стал идейным вдохновителем морских походов к африканским берегам.

Самое интересное для Вас!

Постепенно португальцы продвигались дальше на юг и привозили все больше и больше рабов и золота с берегов Гвинеи. С одной стороны, инфант Энрике был инициатором экспедиций на Восток, привлекал астрономов, математиков, разработал целую программу для флота, и в тоже время, все действия его были подчинены корыстным соображениям – добыть побольше золота и рабов, занять более весомое положение среди знати. Такое уж было время: добродетель и порок смешались в не распутываемый клубок…

После смерти Генриха Мореплавателя морские экспедиции на некоторое время приостановились. К тому же, несмотря на многочисленные попытки, моряки, снаряженные Энрике, не достигли даже экватора. Но вскоре ситуация изменилась. В конце 80-х годов XV века португальский офицер, добравшийся до Индии по суше, подтвердил, что до «страны пряностей» можно добраться по морю. И параллельно с этим Бартоломеу Диаш открыл мыс Доброй Надежды: сумел обогнуть африканский материк и вышел из Атлантического океана в Индийский.

Таким образом, были окончательно разбиты предположения древних ученых о том, что Африка – это континент, распростертый до Южного полюса. К слову, возможно, именно Бартоломеу Диашу могла бы принадлежать слава открытия морского пути в Индию, но его матросы после выхода в воды Индийского океана наотрез отказались плыть дальше, поэтому он вынужден был вернуться в Лиссабон. Позднее Диаш помогал Васко да Гама в организации его экспедиций.

Почему именно Васко да Гама?

Сегодня, мы не можем достоверно узнать, почему же именно Васко да Гама был избран возглавить экспедицию на Восток, потому что в истории сохранилось не так много сведений об этом знаменательном путешествии. Все исследователи хроник того периода сходятся в едином мнении, что для события такого масштаба, записей о подготовке экспедиции на удивление мало.

Скорее всего, выбор пал на Васко потому, что помимо его превосходных навигационных знаний и опыта, он обладал еще и «нужным» характером. Подробнее о биографии Васко да Гамы . Он хорошо знал человеческую натуру, умел обращаться с судовой командой, мог укротить взбунтовавшихся матросов (что не раз демонстрировал). Кроме того, глава экспедиции должен был уметь вести себя при дворе и общаться с иностранцами, как цивилизованными, таки и варварами.

В да Гаме как раз и сочетались все эти качества: он был прекрасным мореходом – осторожным, искусным и ловким, в совершенстве владел навигационной наукой того времени, в то же время он умел вести себя при дворе, быть прислужливым и настойчивым одновременно. При этом особой сентиментальностью и нежностью не отличался — ему было вполне по силам взять в плен рабов, отнять силой добычу, завоевать новые земли — что и было основной целью португальской экспедиции на Восток. Хроники отмечают, что род да Гама был известен не только своей отвагой, но и своеволием, склонностью к ссорам.

Как подготавливалась экспедиция Васко да Гамы

Экспедиция в Индию должна была состояться сразу же после получения обнадеживающих сведений, которые бы подтвердили наличие морского пути в Индию. Но смерть сына короля Жуана II на несколько лет отодвинула это событие: король оказался настолько опечален, что не был в состоянии вести столь масштабные проекты. И только после смерти Жуана II и вступления на трон короля Мануэла I, при дворе вновь активно заговорили об открытии морского пути на Восток.

Все было подготовлено самым тщательным образом. Под руководством Бартоломеу Диаша, побывавшего в водах возле Африки, были отстроены 4 корабля: флагманский корабль «Сан-Габриэл», «Сан-Рафаэл», которым командовал брат Васко да Гамы Паулу, каравелла «Берриу» и еще одно транспортное судно. Экспедиция был оснащена новейшими картами и навигационными приборами.

Помимо прочего, по устоявшемуся обычаю, были заготовлены и погружены на борт три каменных столба-падрана, для обозначения принадлежности вновь открытых или завоеванных земель Португалии. По приказу Мануэла I эти падраны были названы «Сан-Рафаэл», «Сан Габотэал» и «Санта-Мария».

Помимо моряков в этой экспедиции приняли участие астроном, писарь, священник, переводчики, владеющие арабским языком и языками туземцев, и даже с десяток преступников, которых брали специально для выполнения самых опасных поручений. В общей сложности в экспедицию отправилось не менее 100 человек (по подсчетам отдельных историков – от 140 до 170).

Трехлетнее плавание требовало немалых запасов продовольствия. Основным продуктом питания были сухари, для их сушки по приказу Мануэла I в порту были установлены специальные печи. Трюмы до отказа были загружены сыром, солониной, вяленой и соленой рыбой, водой, вином и уксусом, оливковым маслом, а также рисом, чечевицей и другими бобами, мукой, луком, чесноком, сахаром, медом, черносливом и миндалем. С избытком были взяты порох, каменные и свинцовые ядра, оружие. Для каждого корабля предусматривались по три смены паруса и канатов, в расчете на несколько лет плавания.

Надо отметить, что в качестве подарков африканским и индийским правителям, были взяты самые дешевые вещи: бусы из стекляшек и олова, штаны в широкую полоску и ярко-алые шапки, мед и сахар… ни золота, ни серебра. Такие дары были больше рассчитаны на дикарей. И это впоследствии не останется незамеченным.Все корабли были великолепно оборудованы артиллерией (от 12 до 20 пушек на каждом судне), личный состав также был вооружен – холодным оружием, алебардами, арбалетами. Перед выходом в море в церквях были проведены торжественные службы и всем участникам дальнего похода заранее были отпущены грехи. Во время этого плавания Васко да Гама не раз проявит не лучшие свои качества: жестокость, нередко бессмысленную, алчность, однако у него заранее уже была индульгенция.

Прощание короля с экспедицией

Торжественное прощание дона Мануэла с да Гамой и его офицерами состоялось в Монтемор-у-нову, одном из старейших городов Португалии, в 18 милях к востоку от Лиссабона. Все было обставлено с поистине королевской пышностью и величием.

Король произнес речь, в которой выражал надежду, что его подданные сделают все возможное и невозможное, чтобы совершить это богоугодное дело, потому что расширение земель и владений Португалии, а также увеличение ее богатства – есть лучшее служение стране. В ответной речи Васко да Гама благодарил короля за предоставленную ему высокую честь, и принес клятву служить своему королю и стране до последнего вздоха.

Первое путешествие в Индию (1497-1499)

8 июля 1497 года четыре корабля Васко да Гамы торжественно вышли из Лиссабона. Первые месяцы экспедиции прошли достаточно спокойно. Португальцы не стали останавливаться на Канарских островах, чтобы не выдавать испанцам цели своего путешествия, пополнили запасы пресной воды и провизии на островах Зеленого мыса (тогда это были владения Португалии).

Следующая высадка на берег была 4 ноября 1497 года в бухте Св. Елены. Однако здесь у моряков случился конфликт с местным населением, больших потерь португальцы не понесли, но да Гама был ранен в ногу. В конце ноября корабли достигли мыса Доброй Надежды, который в этот раз повел себя как мыс Бурь (его первое название).

Шторма были такие сильные, что почти все моряки требовали от капитана возвращения на родину. Но мореход на их глазах выбросил в море все квадранты и навигационные приборы в знак того, что обратного пути нет. Хотя историки сходятся во мнении, что, наверное, все-таки не все, а почти все. Скорее всего, запасные приборы у капитана все же остались.

Итак, обогнув южную оконечность Африки, флотилия сделала вынужденную остановку в бухте Моссел бей. Транспортное судно, перевозившее припасы, было настолько сильно повреждено, что решено было его разгрузить и сжечь. К тому же часть моряков умерло от цинги, не хватало людей для обслуживания даже оставшихся трех кораблей.

16 декабря 1497 года экспедиция оставила позади последний столб-падран Бартоломеу Диаша. Далее их путь лежал вдоль восточного побережья Африки. Воды Индийского океана, в которые вступил Васко, уже не одно столетие составляли морские торговые пути арабских стран, и португальскому первопроходцу пришлось непросто. Так в Мозамбике он получил приглашение в покои султана, но товары европейцев не впечатлили местных торговцев.

Португальцы произвели негативное впечатление на султана, и флотилия была вынуждена поспешно ретироваться. Оскорбленный Васко да Гама отдал приказ дать несколько залпов из пушек по прибрежным селениям. Чуть позже в портовом городе Момбаса, куда корабли экспедиции вошли в конце февраля, португальцами было захвачено и разграблено арабское судно, а 30 человек экипажа взято в плен.

Более гостеприимно их встретили в Малинди. Здесь, после долгих поисков, да Гама смог нанять опытного лоцмана, знавшего путь до Индии, так как понимал, что им предстоит пересечь неведомый до этого Индийский океан. На личности этого лоцмана стоит остановиться подробнее. Ибн Маджид Ахмад (полное имя Ахмад ибн Маджид ибн Мухаммед аль-Саади из Неджда, приблизительные годы жизни 1421-1500) – арабский моряк родом из Омана, лоцман, географ и писатель XV века. Происходил из семьи навигаторов, его дед и отец водили суда в акватории Индийского океана.

Когда пожилой моряк и его матрос с достоинством поднялись на борт «Сан-Габриаэл» Васко да Гама еле сдерживал свое волнение, вглядываясь в непроницаемое лицо араба, пытаясь понять, многое ли он понимает в навигации. Оно и понятно, от этого человека зависела судьба всей экспедиции.

Васко да Гама продемонстрировал Ахмаду ибн Маджиду астролябию и секстант, но на того эти приборы не произвели должного впечатления. Араб лишь мельком взглянул на них и ответил, что арабские навигаторы используют другие инструменты, достал и дал посмотреть их да Гаме. Кроме того, перед Васко была разложена подробная и точная арабская карта всего индийского побережья с параллелями и меридианами.

После этого общения у предводителя португальской экспедиции не осталось сомнений, что в этом лоцмане он приобрел большую ценность. Сами арабы и турки называли Ахмада ибн Маджида «львом моря», португальцы же дали ему прозвище Малемо Кана, что значит «знаток морского дела и астрономии».

24 апреля 1498 года арабский лоцман вывел португальские корабли из Малинды и взял курс на северо-восток. Он знал, что здесь в это время дуют попутные ветры-муссоны. Лоцман блестяще провел флотилию, прорезав западную часть Индийского океана почти по самой середине. И 20 мая 1498 года все три португальских корабля пришвартовались у индийского города Каликут (сегодня Кожикоде).

Несмотря на то, что Каликутский правитель встретил португальцев более чем гостеприимно – их приветствовал парад из более чем трех тысяч солдат, а сам Васко да Гама был удостоен аудиенции правителя, пребывание на Востоке нельзя было назвать успешным. Подарки португальцев арабские торговцы, служившие при дворе, сочли не достойными, а сам да Гама напоминал им скорее пирата, чем посла европейского королевства.

И хотя торговля португальцам была разрешена, их товар шел плохо на местном рынке. К тому же возникли разногласия по выплатам пошлин, на которых настаивала индийская сторона. Не видя смысла больше оставаться, Васко отдал приказ отплывать из Каликута, а заодно прихватил с собой двадцать рыбаков.

Возвращение в Португалию

Португальцы не ограничивались торговыми операциями. На обратном пути они разграбили несколько торговых кораблей. На них самих также нападали пираты. Правитель Гоа пытался хитростью заманить эскадру, чтобы использовать корабли в своих военных походах на соседей. Плюс ко всему те три месяца, что длился путь до берегов Африки, стояла невыносимая жара, и экипаж сильно болел. В таком плачевном состоянии 2 января 1499 года флотилия подошла к городу Магадишо. Встать на якорь и сойти на берег да Гама не решился — слишком малочисленной и измученной была команда,- но чтобы «заявить о себе» приказал обстрелять город из судовых орудий.

7 января мореплаватели бросили якорь в порту Малинди, где несколько дней отдыха, хорошая еда и свежие фрукты позволили команде поправиться и вновь набраться сил. Но все же потери экипажа были столь велики, что один из кораблей пришлось сжечь. 20 марта миновали мыс Доброй Надежды. 16 апреля от островов Зеленого мыса Васко да Гама отправил один корабль вперед, и 10 июля король Португалии принял весть о том, что морской путь в Индию проложен. Сам Васко да Гама ступил на родную землю лишь в конце августа – начале сентября 1499 года. Его задержали в пути болезнь и смерть брата Паулу.

Из 4 кораблей и 170 моряков возвратилось лишь 2 судна и 55 человек! Однако если смотреть по финансовой составляющей, первая португальская морская экспедиция в Индию была очень успешной – привезенные товары были проданы на сумму, в 60 раз превышающие траты на ее снаряжение!

Второе путешествие в Индию (1502-1503)

После того, как Васко да Гама проложил морской путь до Индии, король Португалии снарядил еще одну экспедицию в «страну пряностей» под руководством Педру Алвариша Кабрала. Но доплыть до Индии теперь было только половиной дела, необходимо было установить торговые отношения с местными правителями. Этого как раз сеньору Кабралу сделать не удалось: португальцы рассорились с арабскими купцами, завязавшееся было сотрудничество в Каликуте сменилось враждой. В итоге португальская фактория попросту была сожжена, а корабли Педру Кабрала, отплывая от индийских берегов, обстреляли побережье Каликуты из своих бортовых орудий.

Стало понятно, что самый быстрый и «прямой» путь обосноваться в Индии – показать военную мощь Португалии. Более подходящего руководителя для подобной экспедиции, чем Васко да Гама, пожалуй, было не сыскать. И в 1502 году король Мануэл I ставит опытного и бескомпромиссного моряка во главе эскадры. Всего в плавание отправилось 20 кораблей, из них 10 подчинялись «Адмиралу Индийского моря», пять – направлялись с целью чинить препятствия арабским торговым судам, а еще пять, возглавляемые, кстати, племянником Адмирала – Эштеваном да Гамой – должны были охранять португальские фактории в Индии.

В этом плавании Васко да Гама доказал, что никто кроме него не справился бы лучше с этим заданием. По пути он основал форты и торговые посты-фактории на южном африканском побережье – в Софале и Мозамбике, наложил дань на арабского эмира города Килвы. А чтобы показать серьезность своих намерений арабским купцам, да Гама приказал сжечь арабское судно, на борту которого находились только паломники. Произошло это у берегов Малабара.

В городе Каннанур экспедиция была встречена доброжелательно, и суда хорошо загрузились пряностями. А потом настал черед города Каликут. Заморин (правитель) города принес извинения за сожжение фактории в предыдущий визит да Гамы и обещал возместить убытки, но неумолимый адмирал захватил все индийские суда, стоявшие в порту, и артиллерийским огнем буквально превратил город в развалины.

Заложников-индийцев вешали на мачтах португальских кораблей, а заморину отправляли отрубленные части рук и ног, головы пленников. Для устрашения. Через два дня после нового обстрела города, заморин покинул Каликут. Миссия была выполнена. Тем временем, Васко да Гама отправился в город Кочин, где догрузил корабли специями и пряностями, и стал готовиться к обратному пути.

Заморин, собрав флотилию с помощью арабских купцов, попытался противостоять португальцам, но артиллерия на борту европейских кораблей предрешила исход боя – легкие арабские суда ретировались под огнем бомбардир.Итак, в октябре 1503 года Васко да Гама возвращается на родину с большим успехом.

Третье путешествие в Индию (1503-1524)

Период между вторым и третьим плаванием был, возможно, самым спокойным в жизни Васко да Гама. Он жил в довольстве и достатке, вместе со своей семьей, пользуясь почестями и привилегиями при королевском дворе. Король Мануэл I учитывал его рекомендации при разработке планов по дальнейшей колонизации Индии. В особенности Адмирал Индийского моря настаивал на создании морской полиции у берегов португальских владений в «стране специй». Его предложение было претворено в жизнь.

Также по совету Васко да Гамы в 1505 году указом короля была введена должность вице-короля Индии. Этот пост в разные годы занимали Франсишку д’Алмейда и Аффонсу д’Албукерки. Их политика была проста и прямолинейна – власть Португалии в индийских колониях и в Индийском океане насаждалась «огнем и мечом». Однако с кончиной Албукерики в 1515 году достойного приемника не нашлось. И король Жуан III, несмотря на преклонный (особенно для тех времен) возраст Васко да Гамы – ему к тому времени исполнилось уже 55 лет – решил назначить на должность вице-короля Индии именно его.

Таким образом, в апреле 1515 года знаменитый мореплаватель отправился в свое последнее плавание. С ним вместе отбыли и двое его сыновей Эштеван и Паулу. Флотилия состояла из 15 кораблей, вместивших 3000 человек. Существует легенда, что когда корабли пересекали 17° северной широты близ города Дабул, они попали в зону подводного землетрясения. Команды кораблей пришли в суеверный ужас, и только невозмутимый и честолюбивый адмирал оставался спокойным, прокомментировав природное явление так: «Даже море трепещет перед нами!».

Первым же делом по прибытии на Гоа – главный опорный пункт Португалии в Индийском океане – Васко да Гама самым решительным образом приступил к наведению порядков: приостановил продажу пушек арабам, снял с должностей казнокрадов, наложил штрафы в пользу португальских властей и предпринял прочие репрессивные меры, чтобы ни у кого не оставалось сомнений, кто является хозяином данных земель. Но полностью претворить все свои замыслы в жизнь вице-король не успел — внезапно заболел. И в канун Рождества, 24 декабря 1524 года Васко да Гама скончался в городе Кочин. В 1539 году его прах перевези в Лиссабон.

zkzakhar

Открытие Индии – одно из величайших географических открытий в истории человечества. Его бы не было, если б европейцам срочно не понадобились прямые контакты со страной, откуда на континент привозили специи. Спор о том, кто открыл Индию, продолжается много столетий. Официальная версия такова – Васко да Гама во время своей экспедиции нашел путь в Индию.

Предпосылки экспедиции

Индия в конце 13 в. была для европейцев таинственной и очень далекой страной. Сведения о ее существовании доходили к жителям Европы через торговцев и мореплавателей. Поиск прямого пути в Индию стал актуальным в конце 13 в., когда распался Арабский халифат и монголы стали быстро покорять города и торговые центры, расположенные на Великом шелковом пути.

Если для арабов торговля была на одном из первых мест во внешней политике, то правители Золотой Орды не считали нужным развивать ее. Когда монголы захватили полностью Китай и Индию, тогда специи перестали поступать к королевским дворам. Огромные финансовые потери несли и арабы, которые монополизировали торговлю на Великом шелковом пути.

Еще одним фактором, оказавшим огромное влияние на поиск пути в Индию из Европы, была заинтересованность португальского короля. Поддержка монархии давало мореплавателям и финансовую, и моральную поддержку, и политическую защиту. Португалии новый путь в Индию был просто необходим, поскольку королевство располагалось вдали от торговых путей. Из-за этого страна не принимала участие в мировой торговле и не получала от нее никаких дивидендов. Таким образом, португальские монархи в 15 в., покровительствуя экспедиции Васко да Гамы, хотели пополнить государственную казну и укрепить международное положение.

Под флагом Лиссабона

Особенности географического расположения Португалии давало возможности изучать западное побережье Африки. Этим пользовался принц Португалии Энрике-Генрих Мореплаватель, который стремился найти морской путь в Индию. Интересно, что сам Энрике ни разу не плавал на корабле, поскольку страдал морской болезнью. Правда это или миф, неизвестно, но именно Энрике Мореплаватель вдохновил других мореплавателей и торговцев на походы к Африке и дальше ее западных окраин.

Постепенно португальцы достигли Гвинеи и других южных земель, привозя на родину золото, рабов, специи, ценные товары и ткани. Одновременно с этим активно развивались астрономические и математические знания, судоходство.

Когда Энрике умер, экспедиции по поиску пути по морю в страну пряностей на некоторое время прекратились. Энтузиазм мореплавателей поутих, когда ни одна из экспедиций не достигла экватора.

Ситуация изменилась радикально, когда в 1480-х гг. офицер из Португалии по суше нашел путь в Индию. Он подтвердил, что в эту страну можно попасть и по морю. Его слова перед монархами звучали правдоподобно, поскольку в Б. Диаш сумел обогнуть Атлантический океан, выйти в Индийский океан, и открыть мыс Доброй Надежды. Если бы моряки Диаша не отказались плыть дальше мыса, то мореплаватель бы стал первым человеком, достигшим Индии. Но история распорядилась по-другому. Корабли Б. Диаша вернулись в Лиссабон, а слава первооткрывателя продолжала ждать Васко да Гамма.

Братья Вивальди

Первую попытку найти альтернативный путь в Индию сделали генуэзцы, когда пал последний опорный пункт Европы в Азии – город Сен-Жан д’Акр. Экспедицию из Генуи возглавили братья Вивальди, снарядившие два корабля с припасами, водой и снаряжением для странствия к далекой стране. Их путь должен был пролегать через порт Сеуту, который располагается в Марокко, а оттуда – через океан. Переплыв океан, братья Вивальди собирались найти Индию, купить там товары – специи, шелка, пряности – и вернуться назад в Геную.

Точных данных о том, удалось или нет этой экспедиции, выполнить поставленные задачи, в письменных источниках историки не находят. Тем не менее, исследователи считают, что часть пути Вивальди все-таки прошли, поскольку на картах, составленные в начале 14 в., стали появляться точное описание Африки. Скорей всего мореплаватели из Генуи обошли Африканский континент с южной стороны.

Подготовка к плаванию

Васко да Гама обладал отличными знаниями навигации, опытом мореплавателя, знал, как обращаться с непокорными людьми, в том числе и с матросами. Также да Гама был искусным дипломатом, поэтому он всегда получал желаемое от монархов других королевств Европы и от правителей варварского мира.

Подготовкой к плаванию занимались Васко да Гама, его брат Паулу и Бартоломеу Диаш. Под руководством последнего были построены четыре корабля, составлены новые карты и приобретены навигационные приборы. На корабли установили пушки и специальные печи, чтобы выпекать хлеб. Для защиты от нападений пиратов, моряков вооружили холодным оружием, арбалетами и алебардами.

В качестве провизии на каждое судно погрузили сухари, рыбу, сыр, воду, вино, уксус, миндаль, рис, чечевицу, муку.

Первая экспедиция и открытие Индии

Отплытие кораблей из Лиссабона под руководством да Гаммы состоялось 8 июля 1497 года. Экспедиция продолжалась три года. На кораблях находились моряки, ученые, священники, переводчики, преступники. Общее количество путешественников варьировалось, по данным историков, от 100 до 170 человек.

Выйдя в Индийский океан, корабли сделали остановку в Мозамбике. Султану подарки и поведение европейцев не понравились, из-за этого они вынуждены были поскорей отплыть от Мозамбика. Остановившись в Момбасе, португальцы захватили немного добычи – судно, людей, товары.

Далее путь пролегал в Малинди (в наше время юго-восток Кении), где да Гама нанял профессионального арабского лоцмана, который и показал португальцам дорогу в Индию. Под управлением лоцмана флотилия пересекла Индийский океан с запада и 20 мая 1498 года вошла в порт города Каликут. На местного правителя ни подарки, ни Васко да Гама не произвели должного впечатления. Для него и торговцев, которые находились при дворе государя из Каликута, были пиратами, а не мореплавателями. Товары в индийском порту продавались плохо, да и постоянно возникали ссоры из-за высоких пошлин со стороны индийских властей.

Видя, что ситуация складывается не в пользу португальцев, да Гама отдал приказ отплывать обратно в Португалию. Путь домой был непростым. Корабли экспедиции грабили пираты, болели члены экипажа, не хватало провизии и пресной воды. Моряки да Гамы сами грабили, захватывали торговые корабли и прибрежные территории.

После обхода Зеленых островов, Васко да Гама решил отправить одно судно Мануэлю Первому. Корабль достиг порта Лиссабона в июле 1499 года. Члены экипажа привезли весть о том, что путь в Индию по воде проложен. Сам руководитель экспедиции и еще один корабль вернулись в Португалию через несколько месяцев. К основным результатам первого плавания к берегам Индии относятся:

  • Потеря личного состава.
  • Потеря двух кораблей из четырех.
  • Покорены новые земли, на которые распространялась власть короля Португалии.
  • Захват большого количества товаров, деньги от продажи которых позволили полностью окупить затраты на снаряжение экспедиции (в 60 раз!).

Колонизация Индии

Новое плавание португальцев в Индию началось в 1502 году и продолжалось год. Король хотел не просто новых географических открытий, но и установления торговых отношений с правителями других государств. Экспедицию поручили возглавить Педру Алваришу Кабралу, который миссию по установлению выгодных торговых связей провалил. Были потеряны хрупкие контакты с торговцами из Каликута.

Из-за этого король решил, что установить власть над Индией можно только силой оружия. И снова обратился Мануэль Первый к Васко да Гаме, который был известен своей бескомпромиссностью. Вторая экспедиция да Гамы была успешнее первой:

  • Основаны крепости и торговые факторы на всем южном берегу Африканского континента.
  • Обложены данью местные эмиры.
  • Установлена власть Португалии над портом Каликут.
  • Захватил город Кочин.

В 1503 году флотилия с огромными дарами вернулась в Португалию. Да Гама получил привилегии, почести, место при дворе монархов. Его советы очень ценил Мануэль Первый, разрабатывая планы по дальнейшему освоению Индии.

Известный испанский мореплаватель итальянского происхождения Христофор Колумб во время своего первого плавания в 1492-1493 годах изначально хотел попасть в Японию, или Чиапангу, как ее в то время называли, а также найти более короткий западный путь для торговли с Индией, но получилось так, что он открыл для европейцев Южную и Центральную Америку. AnyDayLife расскажет, кто открыл Индию , путь в которую так настойчиво искали десятки европейских мореплавателей.

Несмотря на то что индийского субконтинента достигали в древности персы и греки, именно римляне стали вести с Индией активную торговлю, которая началась приблизительно в I веке н. э. Торговые же маршруты и порты индо-римской торговли были описаны еще в древнегреческом географическом сочинении «Перипл Эритрейского моря», написанном в третьей четверти I веке н. э.

Индия до европейской колонизации была богатейшей классической цивилизацией с бурно развивавшейся международной торговлей. К тому же в Индии располагались единственные известные в то время прииски алмазов. Вот почему многие народы стремились завоевать этот регион. В XII–XIII века в Северную Индию вторглись арабы, афганцы и тюрки, основав Делийский султанат. Позже в первой половине XVI века Индию завоевали Моголы, основав империю, просуществовавшую 200 лет.

Для Португалии поиск морского пути в Индию стал «задачей века», так как страна находилась в стороне от главных торговых путей того времени и не могла с выгодой для себя участвовать в мировой торговле. Португальцам приходилось покупать экзотические в то время восточные товары по сильно завышенным ценам, но географическое положение страны сыграло свою роль в попытке найти «страну пряностей».

Королевский инфант (не наследный принц) Генрих Мореплаватель первым начал организовывать морские экспедиции на юг вдоль побережья Западной Африки. В итоге португальцы продвигались все дальше и дальше, создавая на открытых землях свои опорные пункты. Позже экспедиции в этом направлении продолжили другие мореплаватели.

В 1487 году король Португалии Жуан II направил по сухопутному пути на поиски «страны пряностей» двух офицеров Афонсу ди Пайву и Перу да Ковильяна. Последнему удалось впервые достичь Индии, и хоть на обратном пути он был задержан в Эфиопии, он успел отослать на родину отчет о том, что достичь Индии реально по морю, обогнув Африку. В 1488 году еще один португальский мореплаватель Бартоломеу Диаш ди Новаиш первым из европейцев обогнул Африку и вышел в Индийский океан. Руководствуясь этими открытиями, следующий португальский король Мануэл I снарядил морскую экспедицию.

Для новой экспедиции еще при жизни Жуана II и под руководством посла Бартоломеу Диаша, знавшего те воды, были построены четыре корабля с учетом всех особенностей морского пути вокруг Африки. 8 июля 1497 года армада торжественно вышла из столицы Португалии Лиссабона. В итоге новый морской путь из Европы в Индию открыл португальский путешественник, морской офицер и мореплаватель Васко да Гама (1460 или 1469–1524), когда 20 мая 1498 года португальские суда все же достигли Индии, а именно города Каликут (современный город Кожикоде, штат Керала). После этого португальское королевство стало организовывать ежегодные экспедиции в открытую «страну пряностей». Так началась европейская колонизация Индии.

Васко да Гама (Васко да Гама) — известный португальский исследователь эпохи великих географических открытий, первопроходцев морского пути в Индию. Родился в 1460 году. В 1497 году португальский Эммануэль Мануэль I отправил его на три корабля с 168 экипажами, чтобы определить южную оконечность Африки и открыть самый короткий маршрут в Индию. 20 ноября 1497 г.

Васко да Гама добрался до мыса Доброй Надежды, а в марте 1498 года, который окружал южное побережье африканского континента, добрался до Мозамбикского канала. Он остался в Момбасе, на восточном побережье Африки, один с проводником, через который он пересек Индийский океан и прибыл в Каликут на юге Индии, что стало важным элементом торговли на Востоке, в Африке и других частях Индии, Аравии и Персии.

Здесь Васко да Гама встретился с враждебным приемом мусульман и должен был уйти ни с чем. Когда он был спасен в Кананоре и Эндидевене, он отправился обратно в Португалию, где прибыл в сентябре 1499 года только с 50 людьми.

Он был назначен адмиралом Индии за его открытие.

Портрет Васко да Гама. Неизвестный художник, между 1525 и 1550 годами

Сразу же они отправили (1500) еще одну экспедицию под командованием Педро Альвариса Кабры , создать португальские торговые станции в новых странах.

В нескольких точках были организованы заводы, а в Каликуте они были захвачены и захвачены португальцами. Затем большая команда была оборудована под командованием Васко да Гама с 20 кораблями 800 солдат (1502). Он покинул фабрики в Мозамбике и Софале и отправился на Каликут, захватив и уничтожив всю дорогу по всему противоположному суду, принадлежащему правителю Сарацени и Каликуцкому — Заморине.

Когда он присоединился к королю Кочину и получил подкрепление из Португалии, Васко да Гама жестоко разобрался с местными жителями и заставил усталость отправить его в Португалию. Оставив гарнизон для защиты португальских торговых станций, Васко вернулся в Португалию осенью 1503-13 кораблей с богатыми индийскими товарами.

Для этого удаления он получил звание Грофа.

Таинственная миссия Васко Да Гама

В 1524 году под командованием короля Жоао III Васко да Гама ушел в Индию в третий раз, а теперь в качестве вице-президента.

С его обычной настойчивостью и серьезностью ему удалось устранить злоупотребление администрацией колонии. Вскоре он умер от малярии (декабрь 1524 г.). Его останки в 1539 году были доставлены в Португалию.

Дорогие гости!

Если вам понравился наш проект, вы можете поддержать его с небольшой суммой денег в форме ниже. Ваше пожертвование позволит нам перевести сайт на лучший сервер и привлечь одного или двух сотрудников, чтобы быстро построить множество исторических, философских и литературных материалов. Скачайте карту, а не Yandex-money.

Открытие морского пути из Европы в Индию и на Дальний Восток

Португалия и Испания первыми среди европейских стран предприняли поиски морских путей в Африку и в Индию.

В поисках были заинтересованы дворяне, купцы, духовенство и королевская власть этих стран.

Открытие морского пути в Индию.

С окончанием реконкисты (в Португалии она окончилась в середине XIII в., а в Испании - в конце XV в.) масса мелкопоместных дворян - идальго, для которых война с маврами была единственным занятием,- осталась без дела. Эти дворяне презирали все виды деятельности, кроме войны, и, когда вследствие развития товарно-денежного хозяйства увеличилась их нужда в деньгах, многие из них очень скоро оказались в долгу у городских ростовщиков. Поэтому идея разбогатеть в Африке или и восточных странах представлялась этим рыцарям реконкисты, оставшимся без дела и без денег, особенно увлекательной.

Умение воевать, приобретённое ими в войнах с маврами, любовь к приключениям, жажда военной добычи и славы вполне годились для нового трудного и опасного дела - открытия и завоевания неизвестных торговых путей, стран и земель.

Именно из среды небогатых португальских и испанских дворян вышли в XV-XVI вв. смелые мореплаватели, жестокие завоеватели-конкистадоры, уничтожившие государства ацтеков и инков, алчные колониальные чиновники. «Они шли с крестом в руках и с ненасытной жаждой золота в сердце»,- пишет об испанских конкистадорах один современник. Богатые горожане Португалии и Испании охотно давали деньги на морские экспедиции, которые сулили им обладание важнейшими торговыми путями, быстрое обобщение и главенствующее положение в европейской торговле.

Католическое духовенство освящало религиозным знаменем кровавые дела конкистадоров, так как благодаря последним оно приобретало новую паству за счёт новообращённых в католичество племен и народов и увеличивало свои земельные владения и доходы.

В открытии новых стран и торговых путей была не менее заинтересована и королевская власть Португалии и Испании. Нищее, испытывавшее тяжёлый феодальный гнёт крестьянство и малоразвитые города не могли дать королям достаточно денег, чтобы покрыть те расходы, которых требовал абсолютистский режим; в обладании важнейшими торговыми путями и колониями короли видели выход из денежных затруднений.

Кроме того, многочисленные воинственные дворяне, оставшиеся без дела после реконкисты, представляли серьёзную опасность для короля и городов, так как их могли легко использовать крупные феодалы в борьбе против объединения страны и усиления королевской власти. Короли Португалии и Испании стремились поэтому увлечь дворян идеей открытия и завоевания новых стран и торговых путей.

Морской путь, связывавший итальянские торговые города со странами Северо-Западной Европы, проходил через Гибралтарский пролив и огибал Пиренейский полуостров.

С развитием морской торговли в XIV-XV вв. повысилось значение прибрежных португальских и испанских городов. Однако экспансия Португалии и Испании была возможна только в сторону неведомого Атлантического океана, потому что торговля по Средиземному морю уже ранее была захвачена могущественными морскими городами республиками Италии, а торговля по Северному и Балтийскому морям - союзом немецких городов - Ганзой.

Географическое положение Пиренейского полуострова, выдвинутого далеко на запад в Атлантический океан, благоприятствовало такому направлению экспансии Португалии и Испании. Когда же в XV в. в Европе усилилась необходимость искать новые морские пути на Восток, менее всего в этих поисках была заинтересована монополизировавшая в своих руках всю торговлю между странами Северо-Западной Европы Ганза, а равным образом Венеция, продолжавшая извлекать прибыль из средиземноморской торговли.

Вследствие этих причин внутреннего и внешнего характера Португалия и Испания оказались пионерами в поисках новых морских путей через Атлантический океан.

Первыми на океанические пути вышли португальцы.

После завоевания португальскими войсками в 1415 г. марокканского порта Сеуты - крепости мавританских пиратов, расположенной на южном берегу Гибралтарского пролива, началось продвижение португальцев на юг, вдоль западного побережья Африки к Западному Судану, откуда по суше на север привозились золотой песок, рабы и слоновая кость. Португальцы стремились проникнуть далее на юг от Сеуты, в «море мрака», как тогда называли неизвестную европейцам южную часть Атлантического океана.

Сильные арабские государства в Северо-Западной Африке не позволяли португальцам осуществить экспансию на восток, вдоль средиземноморского побережья Африки. Западная часть Средиземного моря фактически была в руках арабских пиратов.

В организации экспедиций португальцев в первой половине XV в.

вдоль западного африканского побережья принял участие португальский принц Энрико, более известный в истории под именем Генриха Мореплавателя. На юго-западном берегу Португалии, в Сагрише, на каменистом мысе, далеко выступающем в океан, были построены обсерватория и верфи для строительства кораблей, а также основана мореходная школа.

Сагриш стал для Португалии морской академией. В нём португальские рыбаки и матросы под руководством итальянских и каталонских моряков проходили обучение морскому делу, там занимались усовершенствованием кораблей и навигационных приборов, вычерчивались по сведениям, привозимым португальскими мореходами, морские карты и разрабатывались планы новых экспедиций на юг. Со времён реконкисты португальцы были знакомы с арабской математикой, географией, навигацией, картографией и астрономией.

Средства на подготовку путешествий Генрих черпал из доходов возглавляемого им духовно-рыцарского ордена Иисуса, а также получал путём организации ряда торговых компаний на паях у богатых дворян и купцов, рассчитывавших увеличить свои доходы посредством заморской торговли.

Сначала мореплавание развивалось в Португалии медленно; трудно было найти смельчаков, которые рискнули бы отправиться в «море мрака». Но положение значительно улучшилось после того, как на западе португальцы овладели в 1432 г.

Азорскими островами, а в 1434 г. Жил Эанниш обогнул мыс Бохадор, южнее которого жизнь считалась в средние века невозможной; через 10 лет после этого другой португальский моряк прошёл на 400 миль южнее этого мыса и привёз в Португалию золото и рабов-негров, положив начало португальской работорговле. В середине 40-х годов португальцы уже обогнули Зелёный Мыс и достигли побережья между реками Сенегал и Гамбия, густозаселённого и богатого золотым песком, слоновой костью и пряностями.

Вслед за этим они проникли в глубь материка. Принц Генрих Мореплаватель, возражая на словах против работорговли, на деле всячески поощрял её; в Западную Африку стали регулярно отправляться его корабли для ловли невольников и приобретения золотого песка, слоновой кости и пряностей, вымениваемых у негров на безделушки; обычно принц получал значительную долю привозимой добычи.

Для завершения поисков морского пути в Индию португальский король Маноэль отправил экспедицию во главе с одним из своих придворных, Васко да Гамой, происходившим из небогатых дворян.

Летом 1497 г. четыре корабля под его начальством вышли из Лиссабона и, обогнув Африку, прошли вдоль её восточного побережья доМалинди, богатого арабского города, непосредственно торговавшего с Индией. Португальцы заключили «союз» с султаном этого города, позволившим им взять с собой в качестве лоцмана знаменитого Ахмеда ибн Маджида, под руководством которого они и завершили своё плавание.

20 мая 1498 г. корабли Васко да Гамы бросили якорь у индийского города Каликут, одного из крупнейших торговых центров Азии, «пристани всего Индийского моря», как назвал этот город русский купец Афанасий Никитин, побывавший в Индии во второй половине XV в. С разрешения местного раджи они начали скупать в городе пряности. Арабские купцы, державшие в своих руках всю заморскую торговлю города, увидели в этом угрозу своей монополии и стали восстанавливать раджу и население города против португальцев.

Португальцам пришлось спешно покинуть Каликут и отправиться в обратный путь. В сентябре 1499 г. Васко да Гама вернулся в Лиссабон. К концу двухлетнего трудного плавания уцелело менее половины команды.

Возвращение в Лиссабон португальских кораблей с грузом пряностей из Индии было торжественно отпраздновано.

С открытием морского пути в Индию Португалия начала овладевать всей морской торговлей Южной и Восточной Азии.

Португальцы повели жестокую борьбу с арабской торговлей и судоходством в Индийском океане и стали захватывать важнейшие торговые и стратегические пункты Южной Азии.

Осуществляя эту экспансию на Восток, португальские завоеватели пользовались приёмами судовождения мореходов Востока, арабскими и яванскими картами стран и морей Южной Азии.

На одной карте яванского кормчего, попавшей в руки португальцев в 1512 г., были изображены мыс Доброй Надежды, португальские владения, Красное море, Молуккские острова, морские пути китайцев с прямыми дорогами, где проходят корабли, и с внутренними частями страны. По этой карте и двигались португальские корабли через моря Малайского архипелага к Молуккским островам, Капитанам португальских судов инструкциями предписывалось привлекать в качестве лоцманов цейлонских и яванских кормчих.

Таким образом, был открыт морской путь из Западной Европы в Индию и в Восточную Азию.

Вместе с этим открытием посредством захватов была создана огромная колониальная империя Португалии, простиравшаяся от Гибралтара до Малаккского пролива.

Португальскому вице-королю Индии, находившемуся в Гоа, подчинялись пять губернаторов, управляющих Мозамбиком, Ормузом, Маскатом, Цейлоном и Малаккой. Португальцы подчинили своему влиянию также крупнейшие города Восточной Африки. Важнейшее в истории человечества открытие морского пути, связавшего Европу с Азией, было использовано феодальной Португалией для собственного обогащения, для грабежа и угнетения народов Африки и Азии.

С этого времени вплоть до прорытия Суэцкого канала в 60-х годах XIX в.

морской путь вокруг Южной Африки был главной дорогой, по которой велась торговля между странами Европы и Азии и происходило проникновение европейцев в бассейны Индийского и Тихого океанов.

⇐ Предыдущая12131415161718192021Следующая ⇒

Похожая информация:

Поиск на сайте:

Ответьте левой гость

В 1487 году обученный штурман Бартоломью Диас достиг самой южной точки Африки. Округление Мыса Доброй Надежды оказалось в мире, что Индийский океан и Атлантический океан не полностью окружены Землей, как европейские географы времени, и взаимосвязаны.

И снова португальцы начали говорить о идее достижения, конечно же, нахождения морского пути в Индию. Чтобы помочь матросам, Педро да Ковилха, говорящий по-арабски, отправил в Индию опасное путешествие по Индии. Он мог бы собрать много важной информации о портах Восточной Африки и Индии.

После этого десять лет назад ему предшествовала португальская организация путешествий и использовала открытия этих двух исследователей. За это время Христофор Колумб уже вернулся в Европу и заявил, что он нашел путь на восток, когда он пересек Атлантический океан с запада.

В канун Рождества 1497 года три оставшихся корабля отплыли на север вдоль восточного побережья Южной Африки, а 11 января 1498 года они уже исследовали устье реки Медь.

Открытие морского пути в Индию имело ключевое значение в истории открытий.

В дополнение к тому, что это было отличное событие в искусстве морской жизни того времени, его путешествие стало отправной точкой для серии событий, которые изменили мир.

Первым, кто проложил путь для европейцев в Индию, была Португалия. Это в основном связано с политикой Генри Навигатора, чье стремление состояло в том, чтобы проложить морской путь в Индию, чтобы наладить торговлю специями и пряностями со странами Дальнего Востока.

Сорок лет он организовал экспедицию для изучения на западном побережье Африки, которой ему разрешили успешно торговать с рабами и золотом, но на юге континента и оставался неизвестным Европе.

В 1497 году Мануэль I поднялся на трон, который назвал Васко да Гама, который совершил первое плавание по Индии по морю.

Бартоломью Диас лично руководил подготовкой Гамы к плаванию. Диас считал, что обычных каравеллов недостаточно, и экипаж должен иметь более эффективную защиту для такого долгого путешествия. Флот состоял из четырех кораблей, два из которых были специально разработаны для этого путешествия. Экипаж состоял из 170 человек и управлялся самыми опытными мореплавателями того времени.

Кто открыл морской путь в Индию?

Корабли были последними навигационными инструментами и картами. С 26 июля по 3 августа экипаж начал готовиться к следующему этапу своего путешествия, которое должно было состояться без участия Диазо. Когда на западе была огромная лазейка, чтобы избежать спокойного пояса в заливе Гвинея, корабли снова превратились в Южную Африку.

Малабарское побережье Индии находилось в центре торговли пряностями. Португальцы пробыли здесь три месяца и были первоначально получены индийским правителем Замориным.

Но мусульманские торговцы, которые также сильно повлияли на суд, не хотели отказываться от контроля за торговлей пряностями на благо посещенных христиан. И когда Гама снова предложил свои товары, реакция была неадекватной. Отношения ухудшились, и люди и Гама должны были нести необходимые предметы для возвращения домой на берег.

Пассажиры, желающие как можно скорее вернуться домой, вылетели из мыса Доброй Надежды, а 20 марта 1499 года проплыли вдоль западного побережья Африки.

Он отсутствовал более двух лет, путешествуя по морю 38 600 км (24 000 км) и тратя 300 дней на море. Только 54 члена экипажа 170 выжили, но король Мануэль был очень доволен. Когда он проложил путь в Индию, он открыл много возможностей для своей страны, и вскоре он воспользовался этим.

Самые известные открытия Индии относятся к основным сферам жизни людей – к развлечениям, духовному совершенствованию и к медицине.

В древние времена индийские ученые достигли высокого уровня в математических знаниях .

Как был открыт путь в Индию?

В первом тысячелетии античная математика перешла на новый уровень и заняла более высокую ступень.

Ученые изобрели десятичную систему записи чисел со своими символами, которые впоследствии были видоизменены и сейчас известны как обычные арифметические числа.

Также ими были заложены основы тригонометрических расчетов, десятичной арифметики и разновидности методов исчисления.

Десятичная система чисел была изобретена индийский учёным Ариабхата. Им так же была изобретена цифра «Ноль» .
В Индии появились такие науки, как алгебра и тригонометрия.
Число пи
было впервые вычислено Будхайяна. Он также дал расширенные варианты действий того, что сейчас известно как Теорема Пифагора. Он сделал это в 6 веке, задолго до арабских и европейских математиков
Квадратные уравнения были созданы Щридхарачария в 11 веке.

Самым большим числом, используемым греками и римлянами, было 10 в 6-ой степени, в то время как в Индии это было 10 в 53-ей степени.

Существовали весовые гири, измерительные линейки из раковин с очень точно нанесёнными делениями. Основной единицей веса были 0,86 грамм, основной единицей длины — 6,7 мм.

Индийские астрономы еще во 2 веке до н.э.

установили фазы луны, сделали прототип современного календаря, поделили сутки на часы. Индусы писали астрономические трактаты, выдвинули теорию вращения нашей планеты вокруг оси, вычислили отражение Луной солнечного цвета.

В 5 веке нашей эры, за сотни лет до астронома Смарта, Ц. Е. Брашарачария рассчитал время, за которое земля проходит вокруг солнца. Это время было равно 365.258756484 дням
В Индии была изобретена самая большая единица времени , калпа – время от рождения вселенной до её полного уничтожения.

Эта единица очень близка по значению периоду жизни и, согласно пульсирующей теории вселенной, равна 25 миллиардам лет

Искусство кораблевождения было основано на реке Синд 6000 лет назад. Само слово навигация является производной санскритского слова “нав гатих”. Там же была изобретена тригонометрия - основа навигации в открытом море.

Богата достижениями Индия и в медицине .

Еще в глубокой древности зародилась в Индии наука о долголетии (аюрведа), на которой сегодня основана тибетская медицина. Индийские врачи изучали свойства трав, влияние климата на человека, значительное внимание уделялось гигиене, диете, различным психотехникам.

Аюрведа, медицинская школа - древнейшая в мире, если не самая древняя, она была основана более 2500 лет назад. Индийцы правильно понимали назначение каждого органа, успешно лечили многие болезни. Важной чертой индийского лечения было то, что врачи, при постановке диагноза, не только оценивали физическое состояние пациента, но также и его психологический настрой.

Хирурги владели более 120-ю инструментами, и делали достаточно сложные операции.

Многие хирургические инструменты, используемые при проведении хирургических операций, используются и до сих пор.

Это крючки, зонды, скальпели, шприцы, расширители.

Впервые упоминание о проведении операций на теле человека с помощью подобного инструментария обнаружены в рукописях, датированных одной тысячей лет до н.э.

Древнеиндийская медицинская рукопись «Сушрута Самхита» описывает технику некоторых операций, приводит описания инструментов и хирургических практик.

Для излечения болезней используются лекарства, созданные на основе трав и других растений. Аювердические принципы при изготовлении препаратов и косметики применяются и в современной продукции.

Не меньшей известностью среди людей, стремящихся к совершенству, пользуется йога – культура, позволяющая достичь совершенства тела и помыслов. Фигурки людей, сидящих в известных позах йоги, были найдены в поселения древних народов, и их возраст по оценкам экспертов достигает 6 тысяч лет.

Йогу в наше время рассматривают как два основных направления – духовной практики, и системы физических и дыхательных упражнений.

В медицине были изобретены способы лечения водными процедурами и некоторые сложные хирургические операции.

Так, известно о том, что средневековые индийские врачи уже могли удалять катаракту, накладывать швы на внутренние органы и делать трепанацию черепа.

Появление стремени в индийской конной армии стало одним из важных открытий, что изобрели в Индии во II веке.

Это дало возможность военным наносить сабельные удары и точные поражения из лука. В то время к седлу приделывали два прочных ремня с кольцами на концах и всадник, залезая на лошадь, вставлял большой палец ноги в одно из них.

Изобретение индийцами шахмат в V-VI веке стало частью человеческой культуры во всем мире.

Изначально игра выглядела иначе и называлась «чатуранга», что переводится как «четыре рода войск», включавшая в себя привычное сегодня игровое поле из 64 клеток и 32 фигурок.

Но в отличие от привычной игры, количество игроков было 4, а ходы фигурок задавали игральные кости. Современное название на фарси звучит как «шах мат», что переводится «шах умер». Историки полагают, что с первых игр прошло больше полутора тысяч лет.

В Индии впервые появились домино, карты,

Первые резервуары и дамбы для орошения были построены в Саураштра, Западная Индия. Под руководством короля Рудрадаман I в 150 году нашей эры была создана искусственная река под названием Сударшана (красивая)
Первый в мире Университет был основан в Такшашила в 700 году до нашей эры.

Более 10,500 студентов со всего мира изучали более 60 предметов. Университет Наланды был построен в 4 веке нашей эры
Индийцы умели изготавливать красители, стекло, яды и благовония .

Они прекрасно разбирались в руде, сплавах и других ископаемых.

Кроме земледелия широкое развитие получили ремесла и торговля. На это указывает большое число гирь, найденных при раскопках. Индия, вероятно, была первой страной, освоившей хлопкоткачество. Хлопковые ткани были для Индии предметом экспорта на протяжении нескольких тысячелетий.

Они создали чудеснейший язык в мире - санскрит - породивший большую часть идиом Востока и ИндоЕвропейских стран.

Ими изобретены рукопашный бой,а также чайное вино, конфеты, чайный бисквит.

⇐ Предыдущая12345Следующая ⇒

Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 46158 | Нарушение авторского права страницы

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.002 с)…

Великие географические открытия

1. Великие географические открытия и их влияние на экономическое развитие ведущих стран Европы

Великие географические открытия европейских путешественников конца 15 в.

— середины 17 в. явились следствием бурного развития производительных сил в Европе, роста торговли со странами Востока…

Возникновение колониальных городов

2. Великие географические открытия

Это период в истории человечества, начавшийся в XV веке и продолжавшийся до XVII века, в ходе которого европейцы открывали новые земли и морские маршруты в Африку, Америку, Азию и Океанию в поисках новых торговых партнеров и источников товаров…

История Горбуновского торфяника

Первые открытия

Когда-то была проложена узкоколейка, соединявшая Нижний Тагил с Виссимом.

Там существовала станция Горбуновский торфяник. Здесь работал брикетный завод, при нем небольшой поселок. Сам торфяник с трех сторон окружен невысокими горами…

История Русской Аляски: от открытия к продаже

2.

История открытия и развития Русской Аляски

История Аляски до её продажи США в 1867 г. — это одна из страниц истории России. В середине XVII в. Русские землепроходцы и мореходы вышли к берегам Тихого океана…

Крито-Микенская цивилизация

Глава 1 Археологические открытия Крито — Микенской цивилизации

Неолитическая культура Сахалина и Курил

Неолитическая революция.

Мореплаватели какой страны открыли морской путь в Индию?

Открытия эпохи неолита

Понятие неолитической революции впервые предложил в XX веке английский ученый Гордон Чайлд…

Открытие Китая западными державами (40-60-е гг. XIX в.)

2. ПЕРВЫЕ ПОПЫТКИ «ОТКРЫТИЯ» КИТАЯ ЕВРОПЕЙЦАМИ

На рубеже XVIII-XIX вв. западные державы, и в первую очередь Англия, все более настойчиво пытаются проникнуть на китайский рынок, который в это время был едва приоткрыт для иностранной торговли.

Со второй половины XVIII в…

Преступление и наказание в «Псковской Судной грамоте»

1.1 История открытия и публикации «Псковской Судной грамоты»

Само заглавие «Псковской Судной грамоты» гласит: «Сия грамота выписана из великого князя Александровы грамоты и из княж Константиновы грамоты».

По мнению Ю.Г. Алексеева, одного из современных исследователей «Псковской Судной грамоты»…

Проблемы открытия Второго фронта во Второй мировой войне

1.

Проблема открытия Второго фронта

Проблема открытия Второго фронта существовала с момента нападения фашистской Германии на СССР, 22 июня 1941, и оставалась одной из наиболее острых в отношениях между главными участниками антигитлеровской коалиции…

Проникновение европейцев на американский континент.

Колонизация

Глава 1. История открытия Америки европейцами

Развитие науки и техники в XVIII-XX веках

1.2 Открытия и персоналии

Дисциплины, «ведущие» в течение всего предшествовавшего периода истории науки: астрономия, математика и механика — продолжают и в революционной Франции развиваться вглубь и вширь. В 50-70-х годах XVIII в…

Разгром фашистского блока. Завершение Великой Отечественной и Второй мировой войн

2. Проблема открытия второго фронта.

Решения Тегеранской конференции

В 1942 году немецко-фашистское командование уже не в состоянии было вести наступательные действия одновременно на всём советско-германском фронте…

Религиозно-политические реформы фараона Эхнатона

1.1 История открытия гробницы Эхнатона

Рассмотрим историю открытий, связанных с изучением эпохи, в которую жил Эхнатон . На восточном берегу Нила в 300 км. южнее Каира есть место, известное сейчас под названием Телль-эль-Амарна.

Здесь горы, вплотную подойдя к реке…

Русская наука в ХIХ веке

Открытия в области физики

наука развитие математика естествознание В центре внимания русских физиков в первой половине XIX в. было изучение свойств электричества и физических явлений природы…

Сельское хозяйство в годы Великой Отечественной войны

2. Сельское хозяйство в первые дни войны.

Первые трудности

После нападения фашистской Германии по всем селам и деревням прокатилась волна митингов, на которых советские люди выражали свою готовность отдать все силы на борьбу с врагом.

Задача обойти с юга африканский континент и найти путь в Индию была поставлена перед экспедицией Бартоломея Диаша, вышедшей в море августе 1487 г. Флотилия состояла из двух маленьких каравелл и большого грузового судна с пасами провианта и необходимым снаряжением для ремонта судов. Спустя четыре месяца после отплытия из Лиссабона Диаш достиг последнего из падранов, поставленных Каном, и двинулся дальше на юг. Начавшийся через некоторое время шторм отнес корабли далеко в открытый океан, берег исчез из виду. Затем шторм стих, и Диаш, полагая, что материк по-прежнему тянется с севера на юг, приказал плыть на восток, чтобы вновь подойти к берегу. Прошло несколько дней, а земля и не появлялась. Тогда Диаш повернул к северу, и вскоре стали видны горы на горизонте. Оказалось, что во время бури корабли прошли мимо поворота береговой линии к востоку. Повернув затем на восток, они едва не обошли континент с юга. Подойдя к берегу, корабли двинулись на восток. Но грузовое судно во время бури отстало, и не было возможности произвести необходимый ремонт каравелл. Уставшие от лишений экипажи грозили бунтом, требуя немедленного возвращения в Португалию.

Вынужденный принять это требование, Диаш добился от команды согласия на то, что еще два дня флотилия будет плыть на восток и лишь затем повернет назад. За это время им удалось достичь того места, где берег поворачивал к северу. Взору моряков открылся Индийский океан. На берегу был поставлен падран, и Диаш скрепя сердце двинулся в обратный путь. Через короткое время был открыт мыс, который во все времена восхищал моряков своей величавой красотой. Согласно преданию, Диаш назвал его Бурным, но закрепилось за ним название мыса Доброй Надежды – надежды на то, что морской путь в Индию вскоре будет открыт. В декабре 1488 г. корабли вернулись в Лиссабон.

Тщательно готовясь к решающему рывку в Индию вокруг Африки, король Жоан II одновременно с кораблями Диаша отправил на Восток и сухопутных разведчиков. Один из них, Перу ди Ковильян, притворившись купцом, достиг Индии и затем передал королю собранные сведения об этой стране. На обратном пути он проник в Эфиопию и вынужден был остаться там навсегда, оказавшись до конца жизни почетным пленником абиссинского короля. Подробный отчет Ковильяна о поездке в Индию использовался при подготовке инструкций для первой экспедиции португальца Васко да Гамы.

Жоану II не суждено было самому завершить главное дело своей жизни, открыть морской путь в Индию. Но его преемник Мануэл I сразу же после восшествия на престол начал подготовку экспедиции. Короля подгоняли сведения об открытиях Колумба.

Специально для этого плавания были построены три корабля: флагманский "Сан-Габриэл", "Сан-Рафаэл", которым командовал старший брат Васко, Паулу да Гама, и «Берриу». Как и в плавании Диаша, флотилию сопровождало транспортное судно с припасами. Корабли должны были вести лучшие кормчие Португалии. В составе экипажей трех кораблей в путь отправилось от 140 до 170 человек. Люди были подобраны очень тщательно, многие из них ранее уже участвовали в плаваниях к берегам Африки. Корабли были оснащены самыми совершенными навигационными приборами, в распоряжении мореплавателей были точные карты и вся новейшая информация о Западной Африке, Индии и Индийском океане. В составе экспедиции были переводчики, знавшие диалекты Западной Африки, а также арабский и еврейский языки.

8 июля 1497 г. весь Лиссабон собрался у пристани, чтобы проводить в путь своих героев. Печальным было прощание моряков с родными и близкими.

Женщины покрыли головы черными платками, повсюду слышались плач и причитания. После завершения прощальной мессы были подняты якоря, и ветер понес корабли из устья реки Тежу в открытый океан.

Уже через неделю флотилия миновала Азорские острова и пошла дальше на юг. После недолгой остановки на островах Зеленого Мыса корабли взяли курс на юго-запад и отошли от берега почти на тысячу миль, чтобы избежать встречных ветров и течений у берегов Африки. Держа курс на юго-запад в сторону неизвестной еще тогда Бразилии и лишь затем повернув на юго-восток, Васко да Гама нашел не самый короткий, но самый быстрый и удобный для парусных судов путь от Лиссабона к мысу Доброй Надежды, который флотилия обогнула после четырех с половиной месяцев плавания.

16 декабря корабли прошли последний падран, установленный до них Диашем, и оказались в местах, где не бывал еще ни один европеец. Одна из провинций Южно-Африканской республики, у берегов которой моряки встретили Рождество, до настоящего времени сохранила данное ими название Натал (Наталь), что означает «Рождество».

Продолжив путь, португальцы достигли устья реки Замбези. Здесь флотилия вынуждена была задержаться для ремонта судов. Но моряков подстерегало еще одно страшное бедствие: началась цинга. У многих гноились и распухали десны так, что они не могли открыть рот. Люди умирали через несколько дней после начала болезни. Один из очевидцев с горечью писал, что они угасали, словно лампады, в которых выгорело все масло.

Лишь через месяц португальцы смогли возобновить плавание. Через несколько дней пути они увидели остров Мозамбик (он находится в Мозамбикском проливе, недалеко от берегов Африки). Здесь начинался совершенно новый мир, не похожий на известные португальцам районы западного и южного побережья Африки. В ату часть континента уже с Х11 в. проникали арабы. Здесь широко распространились ислам, арабский язык и обычаи. Арабы были опытными мореходами, их приборы и карты были зачастую более точными, чем у португальцев. Арабские лоцманы не знали себе равных.

Глава экспедиции быстро убедился, что арабские купцы – подлинные хозяева в городах восточного побережья Африки – будут для португальцев грозными противниками. В столь сложной обстановке ему необходимо было проявить выдержку, не допустить столкновений матросов с местными жителями, быть осторожным и дипломатичным в общении с местными правителями. Но именно этих качеств не хватало великому мореплавателю, он проявил вспыльчивость и бессмысленную жестокость, не сумел удержать под контролем действия экипажа. Чтобы добыть нужные сведения о городе Момбаса и о намерениях его правителя, Гама приказал пытать захваченных заложников. Так и не сумев нанять здесь лоцмана, португальцы отплыли дальше на север.

Вскоре корабли достигли порта Малинди. Здесь португальцы нашли себе союзника в лице местного правителя, враждовавшего с Момбасой. С его помощью им удалось нанять одного из лучших арабских лоцманов и картографов, Ахмеда ибн Маджида, имя которого было известно далеко за пределами восточного побережья Африки. Теперь флотилию ничто не задерживало в Малинди, и 24 апреля 1498 г. португальцы повернули на северо-восток. Муссон надул паруса и понес корабли к берегам Индии. После пересечения экватора люди вновь увидели столь знакомые им созвездия Северного полушария. Через 23 дня пути лоцман привел корабли к западному побережью Индии немного к северу от порта Каликут. Позади остались тысячи миль пути, 11 месяцев утомительного плавания, напряженная борьба с грозной стихией, столкновения с африканцами и враждебные действия арабов. Десятки моряков погибли от болезней. Но те, кто выжил, имели полное право чувствовать себя победителями. Они достигли сказочной Индии, прошли до конца тот путь, который начали осваивать еще их деды и прадеды.

С достижением Индии задачи экспедиции отнюдь не были исчерпаны. Необходимо было установить торговые отношения с местными жителями, но атому всячески противились арабские купцы, не желавшие уступать свои монопольные позиции в посреднической торговле. «Черт вас подери, кто вас сюда принес?» – таков был первый вопрос, с которым обратились к португальцам местные арабы. Правитель Каликута сначала испытывал сомнения, но высокомерие и вспыльчивость Васко да Гамы настроили его против пришельцев. К тому же в те времена установление торговых и дипломатических отношений обязательно сопровождалось обменом подарками, а то, что предложили португальцы (четыре красные шапки, ящик с шестью тазиками для мытья рук и некоторые другие подобные вещи), годилось для какого-нибудь африканского царька, но никак не для правителя богатого индийского княжества. В конце концов мусульмане напали на португальцев, те понесли потери и в спешке отплыли из Каликута.

Возвращение на родину было нелегким и заняло почти год. Нападения пиратов, бури, голод, цинга – все это вновь выпало на долю уставших моряков. В Португалию возвратились лишь два корабля из четырех, более половины матросов не вернулись к родным и близким. Такова была цена, заплаченная Португалией за величайшее свершение в ее истории.

Позже Васко да Гама вновь отплыл в Индию, где стал вице-королем португальских владений в этой стране. В Индии в 1524 г. он и умер. Необузданный нрав и холодная жестокость Васко да Гамы сильно подорвали репутацию этого незаурядного сына своего века. И все же именно талантам, знаниям и железной воле Васко да Гамы человечество обязано осуществлением одного из самых замечательных открытий того времени.

Результаты открытия морского пути в Индию вокруг Африки были огромны. С этого момента и до начала эксплуатации в 1869 г. Суэцкого канала основная торговля Европы со странами Южной и Восточной Азии шла не через Средиземное море, как прежде, а вокруг Африки. Португалия, получавшая теперь громадные прибыли, стала до, конца XVI в. сильнейшей морской державой Европы, а король Мануэл, в правление которого было сделано это открытие, был прозван современниками Мануэлом Счастливым. Монархи соседних стран завидовали ему и искали другие, собственные пути в страны Востока.

Португальцы несколько раз предпринимали попытку достичь Индии. В 1487 г. португальский король Жуан II направил двух офицеров, одному из которых удалось достичь цели экспедиции и отправить на родину ценные сведения. В результате плавания Б. Диаша был открыт мыс Доброй Надежды, его судно обогнуло Африку и вышло в Индийский океан. Следующая экспедиция к берегам Индии состоялась уже при новом португальском короле Мануэле I. К плаванию было подготовлено 3 основных корабля: «Сан-Габриэл», «Сан-Рафаэл» и «Берриу» и небольшое транспортное судно. Главным штурманом стал моряк, проплывший вместе с Б. Диашом, в его распоряжении были лучшие навигационные приборы и карты, имевшиеся у португальцев. В июле экспедиция под командованием Васки да Гамы покинула Лиссабон, некоторое время их сопровождал корабль Б. Диаша. В ноябре они достигли берегов о. Святой Елены, где рассчитывали на короткий отдых и починку судов, однако местные жители внезапно напали на моряков, а Васко да Гама был ранен стрелой в ногу. В конце ноября экспедиция с трудом обогнула мыс Доброй Надежды и остановилась в бухте Мосселбай. К этому моменты транспортное судно полностью пришло в негодность, к счастью у местного населения им удалось приобрести провиант. После нескольких коротких остановок, в 1498 г. экспедиция достигла портового города Малинди, где была дружелюбно встречена местным правителем. На рынке португальцы обнаружили индийских купцов, и Васко да Гама нанял лоцмана для пересечения Индийского океана. Благодаря попутному муссону, португальские корабли быстро достигли берегов Индии, причалив к портовому городу Каликут, где местный правитель принял его и разрешил открыть торговую факторию.

Возвращение экспедиции домой

Через несколько месяцев, Васко да Гама отправился домой с грузом пряностей. В январе 1499 г. они прибыли в Малинди, где смогли пополнить припасы, к этому времени экипаж значительно поредел. В районе Момбасы пришлось сжечь «Сан-Рафаэл». В апреле с большим трудом они достигли островов Зеленого мыса, откуда более быстроходный корабль «Берриу» был послан в Португалию для доставки вестей об экспедиции. В это время скончался от болезни брат Паула да Гама, которого мореплаватель похоронил в монастыре Ангра-ду-Эроишму на о. Терсейра. В сентябре 1499 г. Васко да Гама на флагманском судне «Сан-Габриэл» вошел в лиссабонскую бухту. Всего на родину вернулось 55 участников экспедиции, больше сотни погибло от болезней и от столкновений с пиратами и туземцами.

Значение открытия

Это плавание по праву считается одним из наиболее известных в Эпоху великих географических открытий, т. к. впервые был проложен морской путь из Европы в Индию, что послужило толчком к развитию мировой торговли того времени. С этого момента именно морской, а не сухопутный путь становится настоящей транспортной артерией между Востоком (Китай, Индия) и Западом. За успешную экспедицию, португальский король Мануэл I удостоил Васко да Гама титулом «дона», а в 1502 г. присвоил званием «адмирала Индийского океана». После удачного плавания, Португалия стала развивать свой успех и каждый год к берегам Индии стала отправлять экспедиции, еще в двух принял участие и Васко да Гама, скончавшийся в Коччи (Индия) в 1524 г.