Квартал ля дефанс в париже. Ла Дефанс: как добраться, карта, адрес, фото, история. Магазины и торговые центры

Глядя на Париж с высот Эйфелевой башни, невольно обращаешь внимание на странный, словно из другого времени, выглядящий как кусочек другого города район на западе. Это Дефанс, район офисов и футуристических квартир, этакий Парижский Манхэттен или Сити.
Если вы едете в Париж с «отпрыском» подросткового возраста , да еще и уважающим архитектурные эксперименты, то заехать в район Дефанс , безусловно, стоит.

Главное развлечение – огромная квадратная Арка Дефанс (Grand Arche de la Defense), под чьими сводами поместится здание, сравнимое с Собором Парижской Богоматери. На высоту 110 метров вас доставит скоростная кабина лифта. На самом верху арки есть смотровая площадка.
Место для Арки выбрано не случайно – она находится на «Большой оси» с Триумфальной аркой и аркой Карузель, что рядом с Лувром, по идее создателей она должна завершать этот «Триумфальный путь». Приглядитесь – отсюда можно увидеть Лувр, Елисейские поля, площадь Согласия, .

Внутри арки расположились художественная выставка произведений современного искусства, конгресс-залы, ресторан и Музей информатики (единственный своего рода в Европе), где представлены вычислительные машины разных эпох.

Пешеходная зона района Дефанс не менее интересна, её можно назвать музеем под открытым небом. Шедевры современного искусства, оригинальные фонтаны и фонари среди не менее оригинальных зданий – вы словно гуляете по городу Будущего (ну или по крайней мере по городу Будущего в представлении архитекторов второй половины ХХ века).

Наш совет . Не стоит планировать прогулку по району Дефанс, если обещают ветреную погоду. Удовольствия от прогулки в этом случае вы не получите, скорее наоборот – район продувается ветрами сильно.

Чтобы родители могли совместить «приятное с полезным», скажем, что слева от Арки есть огромный торговый комплекс «Les Quatre Temps » (Четыре сезона), где представлены все известные торговые марки. (В воскресенье Quatre Temps закрыт, кроме первого воскресенья начала распродаж).

Официальная информация Grand Arche de la Defense
Сайт http://www.grandearche.com/ (есть русскоязычная страница)
Адрес : 1 Parvis de la Defence

Проезд : Метро (1 линия), RER (линия А) — остановка «Grand Arche de la Defense».
Обратите внимание . Район Дефанс находится в 3-ей тарифной зоне Парижа. Если вы едете линией RER или на автобусе, то нужно взять билет до 3-й зоны.
Но туда же идет и линия метро, всё метро Парижа (вне зависимости от расположения станции) считается 1-й транспортной зоной, поэтому если вы добираетесь в Дефанс линией метро, то можно использовать обычный билет, без дополнительной оплаты.

Арка Дефанс открыта ежедневно: 9.00 – 19.00
Стоимость билета на Арку Дефанс (на момент написания статьи): взрослый – 10 евро, детский или студенческий – 8.50 евро.
Есть семейные билеты: 2 взрослых и 1 ребенок – 22.50 евро, 2 взрослых и 2 ребенка – 25 евро.
Подробные тарифы — http://www.grandearche.com/tourisme/tarifs.html

Историческая справка – район Defense
Идея создания квартала принадлежит президенту Шарлю де Голлю. Строительство Дефанса началось в 1955 году, на холме близ Булонского леса. До XIXвека там стояла ветреная мельница, а после был воздвигнут памятник погибшим героям первой мировой войны-«La Defens de Paris» (Защитникам Парижа). Название квартала происходит от названия этого памятника.

Уникальность проекта состоит в том, что район расположен на бетонном плато, которое идет в сторону города от вершины холма. Такая технология строительства была использована впервые. Бетонная плита находится поверх действующих железных дорог и автотрасс. Площадка с каждым годом становится больше, потому что квартал продолжает активно расширяться. Среди многочисленных зданий из стали и стекла, 14 небоскрёбов имеют высоту свыше 180 метров.

Первое здание торжественно было открыто в 1958 году. Национальный центр техники и промышленности в виде гигантской оболочки с тремя точками опоры был одним из первых построек. Ежегодно здесь проводятся промышленные и научно- технические выставки.

К 1963 году очертания нового района стали вырисовываться. В 1970 году уже возвышались 5 небоскрёбов. Проект был приостановлен в 1973 году из-за нефтяного кризиса. По решению правительства стройку продолжили лишь в 1978 году.

Особую известность квартал Дефанс получил после строительства в 1989 г. огромной кубической арки. Проект принадлежал датскому архитектору Йохану Отто фон Шпрекельсену. Строительство закончил его помощник, французский архитектор Поль Андре.
Большая арка Дефанс – самое знаменитое архитектурное сооружение. Её высота свыше 100 метров. Арка выглядит как куб полый внутри. Под аркой подвешена конструкция как имитация ткани в свободном падении - «Облако». Её стены облицованы пластинами из каррарского мрамора и стекла.

Строительство арки длилось шесть лет (1983-1989). К двухсотлетию Французской революции и по случаю саммита Большой семерки в июле 1989 года, Grand Arche de la Defense была торжественно открыта. Она поистине настоящий шедевр, который завершает весь архитектурный ансамбль района Дефанс.

Если у вас есть Айпад, вы носите le costume cravate (деловой костюм с галстуком) и мечтаете об угловом офисе на 60-м этаже, то вам путь на Ля Дефанс (la Défense) . Правда если вам хочется просто посмотреть район небоскребов и отдохнуть от туристов – то вам туда же. На Ля Дефанс .

Или как бывает в русском прононсе Ла Дефанс .

  1. Задумались парижане о небоскребах и деловом центре еще в далеких 30-х годах. И сразу они понимали, что строить высотки в самом городе нельзя – вид испортят. В итоге в 1951 году в районе Ля Дефанс , который находится чуть в стороне от Парижа и является отдельной административной единицей, появились первые офисные здания. Район рос, и сегодня Ля Дефанс – это деловой центр Парижа с десятками небоскребов и деловых центров, где расположены офисы ведущих компании Франции, да и всего мира в целом (1500 компаний, из которых 14 первых французских и 15 ведущих мировых брендов). Высотки растут как грибы и каждая пытается переплюнуть предыдущую. По Ля Дефансу смело можно изучать развитие небоскребостроительной мысли.
  2. Район назван так в честь скульптурной композиции la Défense, что в переводе с французского означает «защита», «оборона». Памятник поставлен там в 1870 году и стоит до сих пор, окруженный громадами из бетона и стекла.
  3. Главная достопримечательность Ля Дефанса – арка (La Grande Arche de la Défense) . Находится она на одной линии с триумфальными арками возле Лувра и на Елисейских полях , и продолжает главную городскую ось. Высота сооружения 110 метров. Построена она к 200-летию Великой Французской революции. Еще одно название арки – «Ноев ковчег». Ковчег узнать сложно, но попробуйте. Само по себе - это офисное и здание и телерадиоантена. Французы любят посидеть на ступеньках арки, выпить пива или вина и посмотреть на вечерний край небоскребов и на уходящий вдаль Париж. Ах! Романтик, романтик!
  4. Ля Дефанс знаменит своим пристрастием к современному искусству. Кучи железа, которые есть здесь – это вовсе не свалка, а сегодняшний модерн. Здесь же и скрепка, и зеркальный росток, и лягушка в лягушке, и много чего интересного. Более 60 памятников современного искусства именно здесь. Ля Дефанс – он как музей.
  5. Еще одна достопримечательность, о которой стоит сказать отдельно – памятник большому пальцу. Огромный большой палец. Почему бы нет. Открывал его сам министр культуры Франции.
  6. Ля Дефанс отличился не только в области современной культуры, но и другими инновациями. Это французская Силиконовая долина + недостроенное русское Сколково.
  7. Еще один прекрасный вид открывается с другого края Дефанса . С площадки возле станции метро Esplanade de la defense (1 ветка метро) можно увидеть малюсенькую Эйфелеву башню . Да и в целом – красиво.
  8. Для вас это прозвучит смешно – но далеко не все в Париже работает по воскресеньям. Нет, не правильно. Почти ничего в Париже не работает по воскресеньям. Кроме торгового центра на Ля Дефанс. Здесь и бутики и продуктовые магазины. В общем, за шопингам по воскресеньям – сюда!
  9. На Ля Дефансе есть еще и старое кладбище. Много знаменитых людей похоронено на нем. Но это уже другая, более печальная, история.
  10. Последний забавный факт, который хотелось бы рассказать об этом районе. На Ля Дефансе живут люди. 20 тысяч человек. А работает 150 тысяч белых воротничков. Это настолько деловой район, что католическая церковь решила построить здесь свой собор и вести мессы в нем по расписанию клерков. Вот так вот служители культа пошли навстречу служителям капитализма.

Цифры Дефанса:

  • 3 500 000 м² офисных площадей;
  • 1500 компаний (из них 14 из 20 крупнейших французских предприятий и 15 из 50-ти всемирных компаний);
  • 150 000 служащих;
  • 20 000 человек проживают в Дефансе;
  • 210 000 м² заняты под магазины/торговые центры;
  • 2600 гостиничных номеров;
  • 310 000 м² выложены монолитными плитами;
  • 11 га зелёных насаждений;
  • 90 000 м² дорог, из них 60 000 м² крытых;
  • 60 скульптур и памятников современного искусства.

Ля Дефанс - место замечательное. И если вы хотите отдохнуть от туристов и увидеть город будущего, приезжайте сюда. Зеленая зона района не менее интересна, чем его технологические достижения. Такой вот парк магнолий и небоскребов чуть в стороне от Парижа.

Давайте перенесемся на время в Париж, в знаменитый деловой район Парижа Ля Дефанс, и рассмотрим пример качественного развития делового центра современного города без вреда его многовековой истории.

Великая Арка Дефанс - такой же символ современного Парижа, как Эйфелева башня - символ Парижа конца ХIХ века
Дефанс (La Défense ) – это район небоскребов на северо-западной окраине Парижа. Здесь заканчивается основная ось Парижа, Триумфальный путь. Он начинается от Арки Карусель (Arc de Triomphe du Carrousel ) в парке Тюильри (Jardins des Tuileries ), во внешнем дворе Лувра (Louvre ), проходит через площадь Согласия (Place de la Concorde ) и площадь Звезды (Place de l"Étoile ), на которой расположена знаменитая Триумфальная арка (Arc de Triomphe de l"Étoile ), и упирается в Великую Арку Дефанс (Grande Arche de la Défense ) в самом современном районе Парижа.


Пляс де Ля Дефанс (Place de la Défense ) - главная площадь Дефанса. Вид с подножия Великой Арки. Вдалеке на горизонте виднеется Триумфальная арка - это и есть Триумфальная дорога
Дефанс расположен там, где Сена, обогнув старый Париж, снова выгибается в другую сторону и течет на север. Таким образом, чтобы попасти в Дефанс, нужно обязательно переехать через реку. Из центра города сюда можно добраться на метро и на электричке. Если ехать на метро, то можно выйти на предпоследней станции 1 линии и оттуда пройти пешком по Эспланад де Ля Дефанс (Esplanade de La Défense ). Конечным пунктом прогулки станет Великая Арка Дефанс (Grande Arche ). Можно доехать сразу до Великой Арки и начинать свою прогулку оттуда.


В Дефансе можно встретить здания из четырех поколений - 1960-х, 1970-х, 1980-х и современных небоскребов. Справа на кадре - самое новое пополнение в Дефансе, башня EDF
Я ожидал увидеть в Дефансе шумную деловую жизнь: клерки, орущие в несколько мобильных телефонов сразу, моря желтых такси и черных «мерседесов », люди с бизнес-кейсами, фастфуды и пробки. Дефанс оказался не таким, по крайней мере, в начале августа здесь было тихо и умиротворенно. Район произвел на меня впечатление зеленой зоны, по обеим сторонам которой расположились небоскребы. В центре Дефанса расположена прогулочная зона, Эспланад де Ля Дефанс . Вся транспортная сеть спрятана в этом месте под землей: под прогулочной зоной расположено шоссе, сразу под ним – ветка парижского метро. Где-то там же в глубине спрятана железная дорога, по которой сюда приезжают пригородные поезда. Под каждым зданием расположены многоярусные парковки для сотрудников. На главной площади Дефанса, Пляс де Ля Дефанс , расположено два огромных торговых центра.


Памятник обороне Парижа в 1870 году - выглядит моськой на фоне современных небоскребов-гигантов
Хотя Дефанс и переводится с французского, как «оборона », этот район никак не связан с военными действиями. Район Дефанс существует под таким названием уже давно – в 1883 году здесь установили памятник солдатам, оборонявшим Париж во время Франко-Прусской войны (1870-71 гг.), «Оборона Парижа » (La Défense de Paris ). Памятник сохранился до сих пор. Сегодня он украшает главную площадь Дефанса, хоть он и настолько небольшой, что его поиск может с непривычки занять много времени.


В этом месте пешеходная эспланада в Дефансе раскрывается для площади, где останавливаются туристические автобусы. Хотя транспортная система в Дефансе - мечта многих современных городов, она находится на грани своей пропускной способности (в день сюда приезжает 150 тысяч работников небоскребов), и одним из основных заданий агенство Дефанса считает расширение пропускной способности подъездных путей
Планы по сооружению современного делового района Парижа появились в 1930-х годах. Изначальная идея заключалась в том, чтобы продлить Триумфальную дорогу дальше на северо-запад Парижа, доведя её до района Дефанс. В 1930-х годах на конкурс по обустройству Триуфмального пути было подано много преоектов, в том числе и от Ле Корбюзье (Le Corbusier ) или Огюста Перре (Auguste Perret ). Почти все планы упирались в строительство небоскребов в стиле модернизма (как, например, Эмпайр Стейт Билдинг (Empire State Building ) или Крайслер Билдинг (Chrysler Building ) на Манхеттене) вдоль новой автодороги. В 1931 году огласили новый конкурс с новым условием: высота зданий вдоль Триумфальной дороги не должна была превышать средней для Парижа этажности (обычно это составляет около 6-7 этажей вдоль больших дорог и бульваров), и только в самом конце этого пути – в районе Дефанс, было разрешено строительство небоскребов. На конкурсе рассматривались только французские проекты. Из 35 поданных планов большинство предусматривали сооружение небоскребов. Таким образом, акцент градостроителей сместился с самой Триумфальной дороги на новый район Дефанс, где были разрешены смелые архитектурные эксперименты. Из-за Великой Депрессии денег на финансирование этих проектов в то время не хватило, и планы свернули.


Разные поколения небоскребов стоят рядом друг с другом, почти как в Нью-Йорке (наверное )
После окончания Второй мировой войны к планам обустройства района Ля Дефанс снова вернулись. В 1951 году было принято решение превратить этот район в деловой центр Парижа. Датой рождения современного Дефанса считается 9 сентября 1958 года – именно тогда для контроля над застройкой нового района было создано специальное агентство, положившее начало развитию Дефанса.



Согласно первоначальным планам застройки, район предполагалось застроить высотными зданиями в два ряда, причем все здания должны были быть одинаковой высотности. В 1958 году здесь выросло первое офисное здание – Esso Tower (11-этажная башня была снесена в 1993 году, теперь на её месте – башни Cœur Défense ).


Ля Дефанс
В 1964 году был утвержден первый конкретный план развития Дефанса: в нем предусматривалось строительство 20 башен по 25 этажей каждая. В 1966 году по этому плану был построен первый небоскреб – Tour Nobel (перестроен в 1988 году, теперь – Tour Initiale ). Как можно видеть сегодня, мало что из написанного на бумаге нашло воплощение в реальной жизни – бизнес диктовал свои условия, каждый квадратный метр земли был на счету, и в Дефансе стали вырастать башни, одна выше другой.


Дефанс соединен с Парижем несколькими шоссе, железнодорожной веткой и линией метро. В самом Дефансе все дороги спрятаны под землей, поверх них раскинулась широкая пешеходная зона
Не одна из этих башен вызывала скандалы в лице недовольных парижан. Многие утверждали, что эти башня коробят панораму Парижа. Я склонен с ними не соглашаться. Я считаю, что Дефанс – скорее дополнительный повод посетить Париж, чем повод туда не ехать. Дефанс украсил и обновил Париж. В конце концов, французский писатель Ги де Мопассан отказывался смотреть на Эйфелеву башню, поскольку считал её уродовавшей лицо Парижа. Сегодня мало кто всерьёз воспринял бы его каприз.


В Дефанс много фонтанов и скульптур
Офисные здания, построенные в Дефансе в период с 1958 по 1968 годы, считаются «башнями первого поколения ». Как правило, они строились из монолитного бетона. Их высотность не превышала 100 метров. В 1970-х годах здесь начали появляться «башни второго поколения » - более изысканные в оформлении, к тому же, на порядок выше башен первого поколения. В рамках третьего поколения зданий в Дефансе в 1980-х годах появился крупнейший торговый центр в Европе - Quatre Temps («Четыре времени года» ). В 1970 году в Дефанс провели линию пригородной железной дороги. В 1992 году здесь открылись две станции Парижского метро.

Великая Арка Дефанс
Долгое время в Дефансе велось поистине лихорадочное строительство, и весь проект смотрелся не более чем бизнес-район города. В 1982 году президент Франции Франсуа Миттеран объявил конкурс на строительство «Триумфальной арки по версии 20 века ». На конкурсе победил датский архитектор Иоганн Отто фон Шпрекельсен (Johann Otto von Spreckelsen ) со своим проектом полого куба. Президент Миттеран счел куб подходящим претендентом на роль триумфальной арки 20 века: в нем присутствовали простота формы, чистота линий и сила. Вдобавок, куб подчеркивает гуманистические идеалы человечества, прежде чем военные, как делали все предыдущие триумфальные арки мира. Строительство арки началось в 1985 году. Архитектор Шпрекельсен не дожил до завершения строительства: в июле 1986 он передал всю проектную документацию и надзор за строительством своему французскому коллеге Поль Андро (Paul Andreu ), а в 1987 году датского архитектора не стало.


Великая Арка представляет иделаьный куб с размером каждой стороны - 110 метров (плюс/минус 2 метра)
Несущие конструкции арки выполнены из бетона, облицовка – из каррарского мрамора. Каррарский мрамор – ценнейший сорт мрамора в мире, из него, помимо прочего, древние построили римский Пантеон и колонну Траяна, а Микеланджело выточил «Давида ». Дорогостоящий архитектурный проект занял 4 года, и 14 июля 1989 года Великая Арка Дефанс была торжественно открыта – аккурат в день празднования 200-летия Французской революции.


Хотя бока арки и кажутся монолитными, на деле, там расположены окна. В стенах арки сегодня работают государственные структуры Франции. Так сказать, работают не без хорошего вида.
Так как арка представляет собой полый куб с размером каждой стороны в 110 метров, то поднявшись по ступеням и попав в центр арки, там тебя встречает сильный лобовой ветер. С одной стороны от арки расположена Триумфальная дорога, вдалеке виднеются Триумфальная арка и Эйфелева башня. С другой стороны арки – конец города, только леса и никаких домов. Чтобы ветер не сдувал посетителей со ступеней, на платформе в середине арки разместили стеклянные панели, между которыми нужно пройти, как по лабиринту, чтобы попасть на противоположную сторону арки. Обычная проблема – нестандартное решение. Ветра больше нет.


Эспланад де Ля Дефанс начинается в другом конце Дефанса (или в начале, если смотреть из Парижа) этим замысловатым фонтаном. Вдалеке можно видеть Великую Арку
Великая Арка Дефанс – свидетельство современной научной мысли человечества. Вопрос о том, нравится она или нет, зависит, прежде всего, от зрителя. Я всегда мечтал её увидеть. Когда я подошел к её подножию, я не разочаровался - огромная структура совершенной кубической формы поражает чистотой линий и своим масштабам. Это чем-то напоминает ощущение от египетских пирамид: никогда невозможно представить себе их масштаб, пока не подойдешь к ним вплотную.


Великая Арка замкнула основную ось Парижа восток-запад, начинающуюся во дворе Лувра и, проходя через обелиск на пляс де ля Конкорд и Триумфальную арку, заканчивается в Дефансе новой, современной аркой – символом триумфа ХХ века. (По вопросам самого триумфа споры не утихают.)
Как Лувр расположен под небольшим углом к Триумфальной дороге, так и Великая Арка Дефанс повернута на 6,5 градусов по отношению к оси, чтобы зритель лучше ощущал её глубину. На самом деле, из-за расположенных под самой аркой станции метро и пригородных поездов, а также скоростной автодороги, арку пришлось немного повернуть вбок, чтобы закрепить фундамент арки прочно в земле.




Дефанс - место смелых архитектурных экспериментов
В современном Дефансе смешано множество стилей, но чуждым общей архитектурной концепции кажется лишь установленный в 1883 году памятник обороне Парижа, давший имя всему району. Здесь есть и бетонные 6-этажные жилые дома, очень напоминающие советскую архитектуру того же периода. Рядом с ними возвышаются многосотметровые башни крупных французских и мировых корпораций. Так, из 20 самых дорогих французских компаний 14 имеют здесь свои штаб-квартиры. Здесь поселились всемирно известные фирмы, как, например, Тотал (Totale, нефтяной бизнес), Сосьете Женераль (Société Générale, финансовые услуги), Авентис (Aventis, медицинский концерн), Арселор (Arcelor, гигант черной металлургии) и др.

Ла Дефанс – это крупный европейский деловой центр и жилой квартал, расположенный в западном пригороде Парижа. Здесь находится больше полутора тысяч фирм, компаний, банков, офисов и штаб квартир. Этот «квартал двадцать первого столетия» впечатляет туристов высотными зданиями разнообразных геометрических форм, авангардными скульптурами и большими торговыми центрами, создающими атмосферу хай-тек. История интересного квартала Дефанс начинается со […]

Ла Дефанс – это крупный европейский деловой центр и жилой квартал, расположенный в западном пригороде Парижа. Здесь находится больше полутора тысяч фирм, компаний, банков, офисов и штаб квартир. Этот «квартал двадцать первого столетия» впечатляет туристов высотными зданиями разнообразных геометрических форм, авангардными скульптурами и большими торговыми центрами, создающими атмосферу хай-тек.

История интересного квартала Дефанс начинается со средины прошлого века, когда на этом месте появились первые деловые центры и жилые районы. В реализации оригинального проекта участвовали известные французские и мировые скульпторы, архитекторы и инженеры. Название квартала происходит от бронзовой статуи солдатам, установленной здесь.

Обязательно обратите внимание на главную достопримечательность Ла-Дефанс – Большую арку Дефанс , которая отражает известную Триумфальную арку. Это восхитительное сооружение в виде куба наполнено многими офисами, но наверху расположена смотровая площадка с обширным панорамным видом на Париж и выставочный зал. Неподалеку красуется двенадцатиметровая бронзовая скульптура «Палец » Сезаря Бальдаччини.

В этом замечательном квартале расположено множество небоскребов, самым впечатляющим среди которых является башня Тотал высотой 190 метров. Рядом с ней вы увидите элегантную башню Ареву , выполненную в черных тонах. Завершает рекордную тройку небоскребов башня Ганн в форме греческого креста.

В районе обустроена огромная пешеходная зона, располагающая для приятных прогулок. Ночью здесь всегда зажигается иллюминация – впечатляющий световой спектакль.

La Défense, 92800 Пюто, Франция

Ехать на метро М1 до станции La Défense

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

. Считается самым большим деловым центром Европы . Его также называют «парижским Манхэттеном ». В нём проживают 20 000 чел., и каждый день на работу приезжают 150 000 служащих 1500 фирм и организаций, разместившихся в Дефанс.

Первое офисное здание было открыто в 1958 . Сейчас в Дефансе располагается множество штаб-квартир различных банков и страховых компаний . Наиболее впечатляющими зданиями являются Башня Areva , Manhattan, Gan, CNIT (Центр новейшей Индустрии и Технологий). Однако самой известной постройкой по праву считается Большая арка Дефанс , современный вариант Триумфальной арки .

Большая арка братства (Grande Arche de la Fraternité) (Большая арка Дефанс (Arche de la Défense) или просто Большая арка (La Grande Arche)) - памятник, расположенный в деловом районе Дефанс в западной части Парижа.

По инициативе французского президента Франсуа Миттерана был объявлен международный конкурс на лучший проект арки. Победителем стал датский архитектор Йохан Отто фон Спрекельсен (Johann Otto von Spreckelsen) (1929-1987), предложивший версию Триумфальной арки 20 века: памятник не военным победам, а человечеству и идеалам гуманизма. Сооружение монумента началось под руководством его создателя в 1982 году. После смерти Спрекельсена в 1987 году его партнер, французский архитектор Поль Андрё (Paul Andreu), в 1989-90 годах завершил проект.

Эта Арка построена в виде куба почти правильной формы (ширина: 108 м, высота: 110 м, толщина: 112 м). Предполагалось, что сооружение будет похоже на четырехмерный гиперкуб (tesseract), спроецированный на трехмерный мир. Арка, построенная французской строительной компанией «Буиг» (Bouygues), состоит из преднапряженного бетонного каркаса, покрытого стеклом и каррарским мрамором из Италии.

Почти достроенную Арку открыли в июле 1989 года во время грандиозного военного парада в честь двухсотлетия французской революции. Этот монумент стоит под углом 6,33° к Исторической оси Парижа, что объясняется несколькими причинами. По одной из версий, архитектор хотел подчеркнуть глубину памятника и установил его под таким углом симметрично Лувру в другом конце Оси. Однако, вероятнее всего, такое расположение Арки объясняется технической необходимостью, так как при установке ее гигантского фундамента приходилось учитывать находящиеся под ней станции метро и железной дороги RER, а также проходящую рядом автостраду.

Кроме того, Арка и два самых высоких здания в Париже – Эйфелева башня и Башня Монпарнасс – формируют вторую архитектурную ось.

В двух колоннах арки находятся офисы правительственных учреждений. В секции крыши работает выставочный центр Стефана Шерки (Stephane Cherki). На лифте можно подняться на верхнюю площадку, откуда открывается потрясающий вид на Париж.

Название Дефанс происходит от названия памятника La Défense de Paris, который был поставлен в честь солдат, защищавших город во время франко-прусской войны 1870 года.

Холм, на котором сегодня стоит Большая Арка, носил ранее романтичное имя Chantecoq (Песнь Петухов). Уже при Людовике XV была продлена историческая ось на месте сегодняшних Елисейских Полей в виде аллеи , но вплоть до XIX века на холме стояла ветряная мельница . Однако собственно застройка Дефанса началась лишь после основания EPAD (Etablissement Public d’Amenagement de la Défense). Заданием EPAD стала разгрузка традиционных деловых кварталов у Триумфальной Арки и вдоль Больших Бульваров , а также развитие инфраструктуры в Дефансе. В 1958 было возведено первое здание на холме Дефанс, вместе с выставочным залом CNIT (Centre National des Industries et Technologies).

В одном из зданий расположен торговый центр, а над входом – гостиница Хилтон. Очень удобно.

В 1963 начали вырисовываться конкретные очертания нового кваратала. Объём офисных площадей составил примерно 800 000 м². В 1970 были достроены пять небоскрёбов : Esso, Nobel, Aquitaine, Europe и Aurore. В том же году была реализована одна из главных предпосылок построения нового Сити-квартала на окраине города - городская скоростная железная дорога (RER ), которая соединяет Дефанс со станциями Обер (у Парижской Оперы ) и Триумфальная арка.

70-е годы ХХ века, прошедшие под эгидой экологии и экономического развития, доставили определённые проблемы строительству Дефанса. Как только стало понятно, что новые высотные здания искажают перспективу Елисейских Полей, в 1972 году прошла волна протестов. Премьер-министр Валери Жискар д’Эстен , уже на пути в президенты , был за прекращение застройки квартала. Кроме того, нефтяной кризис 1973 года привёл к приостановке проекта. Но, несмотря, ни на что, правительство во главе с Раймоном Барром решило продолжать стройку в 1978.

В район мы попали в обед, когда многие бизнес-дяди и бизнес-тети выходят подышать воздухом и перекусить.

Возле фонтана тоже перекусить можно

А можно просто поболтать возле какого-нибудь кустика или деревца

Во время прогулки мы еще смогли увидеть, как снимают репортаж о Суперкар Renault Dezir в Париже.

Пройдя Ла Дефенс можно попасть на , а дальше Триумфальная арка, а дальше площадь Согласия, а дальше сад Тюильри, а дальше Лувр, а дальше, дальше, дальше…

При использовании фото и текста данного сайта на других интернет ресурсах, обязательна ссылка на сайт (с)