Можно ли провозить самокат в ручной клади. Можно ли перевозить электросамокат в самолёте? Можно ли самокат провозить в багаже

Разбираемся с новыми требованиями авиакомпаний.

В феврале текущего года Международная организация гражданской авиации (ICAO) утвердила новые правила, которые касаются провоза литий-ионных аккумуляторов в багажных отделениях гражданских самолетов и в рекомендательном порядке распространяются на 191 страну-участницу ICAO, включая Россию.

Давайте расставим все точки над «и», в этом нам помогут специалисты из Авиакасса.

Что такое литий-ионные аккумуляторы

Самый популярный тип батарей, который получил широкое распространение в последние годы. Такие аккумуляторы выступают источником энергии в большинстве современной электроники, от них питаются телефоны, ноутбуки, цифровые камеры и даже электромобили.

В твой iPhone, iPad, MacBook и даже Apple Watch тоже установлен литий-ионный аккумулятор.

Принцип работы таких батарей основан на химическом составе их компонентов. Большую популярность элементы получили благодаря высокой энергетической плотности, низкому саморазряду и неприхотливости в обслуживании.

Чего боятся авиакомпании

Нет дыма без огня, в истории гражданской авиации есть несколько печальных примеров, когда литий-ионные аккумуляторы приводили к возгоранию на борту самолетов.

В 2013 году такие инциденты были зафиксированы в США и Японии. На борту пассажирских самолетов произошли возгорания, которые были вызваны перегревшимися литий-ионными батареями. К счастью, обошлось без жертв. Ранее подобные происшествия случались и на борту грузовых самолетов.

Перегревшийся литий-ионный аккумулятор может спровоцировать взрыв и возгорание. Температура горения таких батарей составляет более 600 градусов Цельсия. Этого достаточно, чтобы расплавить алюминий, из которого сделан фюзеляж лайнеров.

Не стоит расслабляться

Каждый авиа-перевозчик имеет свои стандарты безопасности и нормы провоза багажа и ручной клади. Иногда ограничения распространяются на все рейсы, а иногда – на перелеты, которые осуществляются в определенных странах.

Лучше изучить правила каждого из перевозчиков сразу после покупки билетов.

Вот такие требования к перевозке литий-ионных аккумуляторов предъявляют ТОП-5 авиаперевозчиков России:

Аэрофлот

Чего касается: литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью до 100 Втч* (мобильные телефоны, камеры, часы, ноутбуки)

Можно провозить в ручной клади внутри техники и гаджетов. Внешние аккумуляторы разрешено брать не более 2 штук на человека. При этом они должны быть чем-то защищены, исключающим возможность короткого замыкания. В багаже провоз возможен только внутри оборудования.

Тип аккумулятора: литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью 100-160 Втч* (ноутбуки с увеличенной батареей, профессиональное аудио- и видео-оборудование, портативные приборы)

Могут быть пронесены с разрешения представителей авиакомпании внутри оборудования. Портативные и сменные аккумуляторы (не более двух на человека) должны быть упакованы так, чтобы предотвратить замыкание контактов. В багаже такие батареи можно провозить только внутри оборудования, при этом необходимо получить разрешение представителя авиакомпании.

Тип аккумулятора: литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью более 160 Втч* (промышленное оборудование, некоторые электрические и гибридные транспортные средства, мопеды)

Подлежат оформлению в качестве «опасного груза» с выполнением специальных требований перевозки.

S7 Airlines

Портативные электронные устройства (часы, камеры, телефоны, портативные компьютеры и т.д.), содержащие литий-ионные аккумуляторы, должны перевозиться в качестве ручной клади. Если такие устройства перевозятся в зарегистрированном багаже, должны быть приняты меры, предотвращающие самопроизвольное включение.

Портативные медицинские электронные устройства с аналогичными элементами питания должны перевозиться в качестве ручной клади.

Запасные батареи должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания, и перевозятся только в ручной клади.

ЮТэйр

На официальном сайте компании в разделе о разрешенном багаже не предусмотрены отдельные нормы и ограничения по провозу литий-ионных аккумуляторов.

Представители лишь упоминают о необходимости получения разрешения на провоз в багаже медицинского оборудования и средств передвижения, которые работают от аккумуляторных батарей.

Уральские авиалинии

Разрешается провозить в багаже и ручной клади потребительские электронные устройства с литий-ионными элементами или батареями, такие как часы, калькуляторы, фотокамеры, телефоны, ноутбуки и т.д. для личного пользования. Запасные батареи должны быть в отдельных упаковках, защищающих батареи от коротких замыканий, их следует перевозить только в ручной клади.

Запрещены к провозу малые передвижные устройства с литиевыми батареями, такие как электроскутеры, электросамокаты и т.д.

В ногу со временем

Сегодня все большую популярность набирают небольшие транспортные средства, работающие на литий-ионных аккумуляторах. Не стоит забывать, что ховерборды, скутеры и сигвеи тоже оборудованы литий-ионными батареями.

Подавляющее большинство авиакомпаний запрещает провоз таких устройств в качестве зарегистрированного багажа или ручной клади. Исключение могут составлять лишь средства передвижения для людей с ограниченными возможностями.

Некоторые перевозчики предлагают оформить такие устройства как «опасный груз» с выполнением надлежащих норм и правил транспортировки.

Будьте внимательны, чтобы модная игрушка из заграничной поездки не стала подарком для представителей авиакомпании.

При перелете на авиалайнере пассажиры берут в дорогу личные вещи, и не только. Бывают ситуации, когда у человека возникает необходимость транспортировать на борту воздушного судна электросамокат. В статье мы рассмотрим, как провозить самокаты в самолете в ручной клади и в багажном отделении, какие условия провоза электросамоката в некоторых авиакомпаниях.

Как провозить самокат в самолете

Самокат обычный и электросамокат транспортируются в авиалайнерах на разных условиях. Планируя взять на борт данную технику, обязательно уточняйте требования авиакомпании.

Несколько лет назад Международная организация гражданской авиации создала документ о введении запрета перевозки на борту самолетов любых устройств, функционирующих на литий-ионных батареях (относятся к взрывоопасным). Стоит отметить, что на таких аккумуляторах работает вся востребованная техника – мобильные телефоны, фотоаппараты, ноутбуки и т. д.

Данное решение не получило одобрение уполномоченных органов. Сегодня провоз электросамоката на авиалайнерах не регламентируется нормативными актами. Все требования к перевозке подобной техники устанавливают авиакомпании в индивидуальном порядке.

Основные требования авиакомпаний к провозу электросамоката:

  1. Пассажир должен предварительно согласовать возможность перевозки самоката в авиалайнере с представителями выбранной компании.
  2. Техника должна быть упакована в специальный чехол.
  3. Владельцу нужно правильно подготовить самокат к авиаперевозке: разобрать съемные детали и упаковать по отдельности в пленку. Выступающие части транспорта можно защитить пенопластом и перетянуть скотчем. Надувные колеса нужно спустить.
  4. Перед полетом необходимо разрядить батарею. Некоторые компании устанавливают определенный процент заряда (максимальный уровень, например, не более 30%). Обязательно выполните это условие, иначе перевозчик откажет в транспортировке устройства в самолете.
  5. На перевозимый самокат должны быть документы от производителя (техпаспорт).
  6. Перевозчик не несет ответственности за сохранность самоката при перелете.

В салоне

В каждой авиакомпании установлен определенный норматив по габаритам и весу ручной клади. Самокат, функционирующий на литий-ионном аккумуляторе, не вписывается в эти параметры, поэтому перевезти его в салоне в качестве бесплатного багажа не получится.

Если владелец переживает за сохранность своего имущества и не желает отправлять электросамокат в багажное отделение, он может приобрести отдельный билет на пассажирское место в салоне. На этом кресле можно будет транспортировать техническое устройство в разобранном виде в качестве ценного негабаритного груза.

В салоне самолетов не разрешается перевозить электросамокаты с несъемной литий-ионной батареей, а также устройства в неразобранном виде.

Конкретные требования к перевозке такого багажа лучше уточнить заранее в колл-центре компании, выбранной для авиаперелета.

Еще статьи на тему провоза багажа в самолете:

В багаже

Электросамокат, вес и размеры которого превышают допустимые нормы для ручной клади, можно перевезти в грузовом отсеке самолета. Такой багаж принимается в качестве ненормативного и оплачивается по отдельному тарифу.

Бесплатный провоз багажа допускается в случае его соответствия . Для каждого класса обслуживания предусмотрены индивидуальные лимиты. Например, в экономичном классе пассажирам разрешается перевозить в багажном отделении самолета личные вещи весом до 23 кг, в бизнес классе – до 32 кг. Правда, учитывать нужно не только вес самоката в чехле, но и других перевозимых вещей в чемодане. Если общий багаж будет иметь вес больше, чем предусмотрено в нормах перевозчика, пассажиру придется внести доплату по тарифу сверхнормативного багажа.

Электросамокаты перевозятся в разобранном виде, в специальном чехле, с обязательно разряженным аккумулятором. Пассажир должен правильно упаковать свою технику, чтобы исключить риски повреждения изделий во время погрузки и перелета.

Владелец электросамоката должен понимать, что авиакомпания снимает с себя ответственность за целостность и сохранность перевозимого груза. Если электросамокат имеет определенную ценность, транспортируйте подобную технику в салоне лайнера, приобретая для такого груза отдельный авиабилет.

Перевозка самоката на авиалайнерах популярных авиакомпаний

Так как на сегодняшний день нет регламентированных правил по перевозке электросамокатов на борту воздушного судна, каждый перевозчик вправе устанавливать индивидуальные требования и условия к транспортировке ненормативного багажа.

Аэрофлот

Разрешена перевозка электросамокатов в качестве зарегистрированного багажа в грузовом отсеке самолета при условии снятой и разряженной литий-ионной батареи с устройства на момент транспортировки.

В салоне самолета разрешена перевозка техники с литий-ионными аккумуляторами, если мощность батареи не превышает 160 Вт/ч.

ЮТэйр

Перевозка передвижных средств, работающих на литий-ионных аккумуляторах, разрешена в самолетах этого авиаперевозчика по предварительной согласованности. Пассажир, желающий перевезти электросамокат на борту, должен получить официальное разрешение от перевозчика и выполнить все условия касательно упаковки техники на период полета.

Уральские авиалинии

Этот перевозчик официально внес запрет к транспортировке на самолетах любых передвижных устройств, работающих на литий-ионных аккумуляторах.

Планируя перевезти на авиалайнере электросамокат, обязательно уточните условия и требования к перевозке подобных устройств у представителей выбранной авиакомпании. Эту информацию можно найти на официальных ресурсах или уточнить в колл-центре по телефону горячей линии.

Как перевезти самокат в самолете

Можно ли брать самокат в самолет? Обычный самокат - можно. Электросамокат - далеко не всегда, а если и да, то с большими ограничениями.

Обычный самокат в самолет в ручную кладь

Некоторые авиакомпании разрешают провозить самокаты в ручной клади, особенно детские трехколесные самокаты. Взвесьте самокат, измерьте его габариты, свяжитесь с перевозчиком и спросите, можно ли провезти такой самокат в ручной клади. Если ответят утвердительно - ура, самокат можно упаковывать, но помните, что авиакомпания обычно строго следит за количеством и габаритами вещей пассажира, перевозимых в салоне (в том числе перевозимых платно).

Обычный самокат в багаж

Самокат легко сдается в багаж. Взвесьте самокат, измерьте его габариты и посчитайте, вписывается ли он в норму бесплатного провоза багажа с учетом ваших остальных вещей. Если нет - возможно, придется доплатить или что-нибудь не брать (но лучше уточните в авиакомпании: иногда самокат включают в категорию "спортивное снаряжение" - тогда его можно провезти бесплатно, даже если он с учетом остальных ваших вещей выбивается из нормы бесплатного провоза).

Как упаковать самокат в самолет

Если берете самокат в ручную кладь - главное, убедитесь, что вес и габариты не превышают указанные перевозчиком. Самокат можно поместить в специальный чехол или просто замотать стрейч-пленкой и засунуть в сумку. Если нет ни чехла, ни сумки - хватит и стрейча.

Если сдаете самокат в багаж - нескладной (например, трюковой) самокат советуем разобрать, складной - привести в минимальные размеры. Все навесное оборудование (держатель ручек, фонарик, звонок, крылья) лучше демонтировать и либо взять в салон, либо замотать стрейч-пленкой и поместить между рулем и декой. Как следует обмотайте самокат стрейчем: отдельно рукоятки, руль, деку, колеса и весь целиком. Слой - плотный, под пленкой ничего не болтается. Если у вас есть пенопласт - обложите им самокат. Если нет - можете обернуть самокат вещами из гардероба. Замотанный самокат положите в чехол, чемодан, сумку или коробку. На свой страх и риск можно сдать и просто в стрейче. На багаж приклейте стикер с номером рейса, ФИО и номером контактного телефона.

Кстати, если вы часто летаете с самокатом - обратите внимание на специальные модели Tour от немецкого бренда Hudora. Они прилично люфтят из-за своей ультра-складываемости, но очень компактные, легкие и удобные в командировках и путешествиях.

Электросамокат в самолет

Можно ли провозить электросамокат в самолете? Да, но перевозка электросамоката рискует превратиться в безнадежный квест. У разных авиакомпаний разные требования. По состоянию на август 2018 года, электросамокат со свинцово-кислотным аккумулятором (например, Razor E100) можно перевезти только в качестве "опасного груза" отдельным рейсом с грузового терминала. "Аэрофлот" принимает к перевозке пассажирским рейсом электросамокаты с литий-ионными аккумуляторами мощностью не более 160 Ватт-час, при этом, согласно правилам, батарея должна лететь с вами в салоне, самокат - в зарегистрированном багаже. Если мощность батареи превышает 160 Втч, а так и есть во взрослом электросамокате, или если аккумулятор несъемный - такой самокат перевозится только как "опасный груз". "Уральские Авиалинии" вообще не перевозят электросамокаты. "Победа" перевозит самокат габаритами не более 203 см по сумме трех измерений в сложенном виде без аккумулятора в багажном отделении. Аккумулятор мощностью не более 160 Втч - отдельно в салоне. На борту Red Wings слабенький детский электросамокат с батареей мощностью до 100 Втч можно перевезти в салоне или багаже без специального разрешения, от 100 до 160 Втч - только с разрешения представителя авиакомпании, более 160 Втч - запрещено!

На регистрации багажа электросамокат могут не принять без досмотра сотрудником службы безопасности. Если у вас нет документов на самокат или маркировки, подтверждающих мощность батареи - в перевозке могут отказать. Но даже если документы есть, этого бывает недостаточно, тогда сотрудник разбирает батарею и считает банки аккумулятора.

Иногда электросамокат удается провезти в самолете на авось, попав на неопытного или халатного работника аэропорта. Но лучше на это не рассчитывать. Тогда что делать? Сначала найдите документы на самокат с указанием мощности батареи или хотя бы маркировку на аккумуляторе. Позвоните в авиакомпанию, сообщите: габариты, вес самоката; какой у самоката аккумулятор (свинцово-кислотный или литий-ионный); съемный или несъемный аккумулятор; какова мощность аккумулятора. Если сотрудник на телефоне ответит, что перевозка разрешена, уточните и запишите порядок действий. Но не расстраивайтесь, если вам откажут - многие авиакомпании не принимают к перевозке даже электронную сигарету!

Придётся сдавать в багаж, но и с этим, теоретически, могут возникнуть проблемы…

В чём могут быть трудности с провозом электросамоката на самолёте?

В конце февраля 2016-го Международной организацией гражданской авиации - ICAO - был опубликован любопытный документ , моментально спровоцировавший шумиху в СМИ. Основная мысль этого документа предельно проста: теперь нельзя провозить литий-ионные батареи в грузовых отсеках пассажирских самолётов. Вообще. 01.04.2016 это решение вступило в силу.

Важно отметить, что ICAO - это организация, предписания которых вынуждены соблюдать все авиаперевозчики всех стран, которые в ICAO состоят. Российские в этот список попадают. Естественно, в прессе началась практически паника: «С фотоаппаратом больше не полетаешь», «Ноутбук оставьте дома» и т. д.

Так что, получается, что провоз электросамоката на самолёте запрещён? Или оставлять аккумулятор дома, а на месте отпуска, например, покупать новый? Бред…

На самом деле, это действительно бред. Вся эта паника, вся эта шумиха в прессе была спровоцирована банальным непониманием журналистами специфики авиаперевозок и трудностями перевода.