Новые лыжероллерные трассы. Лыжероллерная трасса. Лыжероллерные трассы Московской области


Совсем недалеко от Москвы, на территории Подушкинского леса чуть севернее Одинцово есть шикарное место для прогулок на велосипеде, роликах и/или лыжах - Одинцовская лыжероллерная трасса. Она была открыта 10 лет назад, в сентябре 2002 года по случаю 45-летия города Одинцово. Трасса представляет собой замкнутую шестикилометровую асфальтированную дорогу проложенную в живописном смешанном лесу.


2. В народе лыжероллерную трассу называют «Лазутинской» по фамилии известной лыжницы Ларисы Лазутиной, которая явилась инициатором её строительства.

3. Общая протяженность трассы составляет 6 километров, на трассе присутствуют затяжные спуски и достаточно крутые, но не продолжительные подъемы. Ширина трассы - 4 метра.

4. Перепад высот составляет около 50 метров. Сумммарный перепад высоты порядка 150 метров. На некоторых спусках можно легко развить скорость свыше 50 км/ч.

5. Трасса является излюбленным местом лыжников, лыжероллеров и велосипедистов. На лыжероллерной трассе регулярно проходят спортивные соревнования: «Манжосовская лыжня», «Арбузный кросс» и другие.

6. Часто можно встретить и любителей пеших прогулок, но во время тренировок спортсменов это может быть крайне опасно. Официально трасса не считается спортивным объектом, поэтому нет никаких правил запрещающих пешие прогулки.

7. Так, например, 6 сентября 2008 года на трассе произошел несчастный случай - велосипедист насмерть сбил женщину, которая гуляла по трассе с мужем и собакой. Это произошло на одном из крутых спусков, мужчина с собакой сместились в сторону, а женщина растерялась и стала метаться по трассе. В результате произошло столкновение, женщина ударилось головой об асфальт и погибла ещё до приезда скорой.

8. На трассе принято одностороннее движение, велосипедисты и роллеры его придерживаются, что нельзя сказать о безответственных пешеходах. Не говоря уже о том, что выгул собак на трассе запрещен, о чём предупреждают немногочисленные таблички.

9. До октября 2011 года лыжероллерная трасса имела статус «Лесная дорога противопожарного и лесохозяйственного назначения», что накладывало существенные ограничения по ее дальнейшему благоустройству и развитию. Сейчас же трасса передана в ведение города Одинцово для осуществления рекреационной деятельности.

10. В ближайшее время на трассе появится искусственное освещение, лыжный стадион, зоны для катания на сноуборде и горных лыжах, и многое другое. Ещё на трассе планируют построить несколько перемычек, которые позволят разнообразить длину дистанции.

11. На трассе присутствует разметка через каждый километр трассы и за 500 метров до финиша. Для тренировок на трассе крайне желательно наличие шлема ввиду больших скоростей и опасных поворотов. Самые опасные места - скоростной правый поворот на спуске (отметка 3,5 км) и крутой левый поворот в конце спуска (отметка 5 км).

12. GPS координаты трассы: N55.6910 E37.2568. Добраться до трассы очень просто. Из Москвы на автомобиле по Минскому шоссе до поворота на Одинцово (Можайское шоссе), далее в городе повернуть направо по указателю на Красногорское шоссе. Через 2,5 километра вы будете на месте. На общественном транспорте лучше добираться на электричке Белорусского направления до платформы Одинцово. От неё своим ходом (3 км, только для велосипедистов) или на 46 маршрутке до остановки «Верхнее Отрадное».

13. Рядом с трассой есть бесплатная автомобильная стоянка (не менее, чем на 50 автомобилей) и мусорные контейнеры (на самой трассе есть мешки для мусора без урн). Рядом с трассой сейчас развернуто серьезное дорожное строительство, строят северный обход города Одинцово - скоростную автомагистраль в обход города. Как раз на месте автомобильной парковки запланирована многоуровневая развязка. Хочется надеяться, что столь близкое расположение автомагистрали не испортит атмосферу трассы.

14. Схема Лыжероллерной трассы имени Ларисы Лазутиной

Крайне рекомендую трассу для велосипедных покатушек всем, кто еще ни разу на ней не был. Живописная лесная дорога позволяет наслаждаться окружающими видами и совсем не напрягает редкими подъемами. Только не забудьте средство от комаров если планируете делать остановки, их в лесу много.

Два года назад, в сентябре 2013-го, на нашем сайте появилась новость о том, что на территории ОУСЦ «Планерная» – известного московского места проведения соревнований по лыжным гонкам – появится лыжно-биатлонный центр с лыжероллерной трассой . Тогда было обещано, что общая протяженность лыжероллерных петель составит 10 км, но с трудом верилось, что построено будет вообще хоть что-то. Тем не менее работы были начаты, и уже в прошлом году в фотогалереях нашего сайта появились первые снимки подъемов и спусков, на которых был уложен черновой слой асфальта. Зимой на Планерной проходили соревнования по лыжным гонкам, и было видно, что работы по строительству идут полным ходом.

И вот совершенно неожиданно в редакцию раздался звонок от вице-президента Федерации биатлона города Москвы, одного из инициаторов строительства, главного специалиста спортивной технологии, руководителя проекта лыжно-биатлонного комплекса и лыжероллерной трассы на ОУСЦ «Планерная» Константина Анатольевича Царева .

Он предложил приехать на Планерную и не только посмотреть, но и самостоятельно протестировать трассу, на которой уже уложен чистовой асфальт, и которая готовится к открытию в самое ближайшее время. И вот что поведал о трассе Константин Анатольевич:

Константин Царев: «У нас не было права на ошибку, так как денег на то, чтобы что-то переделывать в планировке комплекса у нас просто нет»

Сама идея создания современного, отвечающего всем требованиям лыжно-биатлонного комплекса в г. Москве и в ближайшем Подмосковье обсуждалась очень давно. Имея развитую сеть детско-юношеских спортивных школ по биатлону (1500 чел.) и тенденцию к динамическому росту занимающихся пневматическим биатлоном и на порядок больше занимающихся лыжными гонками и лыжероллерами, спортсмены г. Москвы официально не имеют своей тренировочной и соревновательной базы. Яркий пример этому чемпионат г. Москвы по биатлону, который сейчас проводится в г. Смоленске. В разные годы Федерацией биатлона г. Москвы было внесено пять предложений по созданию комплекса на территории г. Москвы. В Московской области рассматривались проекты строительства в г. Красногорске и пос. Левково но, к сожалению, реализовать не удалось ни один из них – слишком дорогая земля и есть технические сложности с организацией безопасности стрельбы. На Планерной же, удачно сошлись все ключевые компоненты. Олимпийский учебно-спортивный центр «Планерная» расположен всего в 6 километрах от г. Москвы в Городском округе Химки. Развитая инфраструктура, прекрасный рельеф трассы как для лыжников, так и для биатлонистов. Впервые в истории биатлона разработана безопорная 110-метровая вантовая (на закрепленных опорах с правой и левой сторон стрельбища растянутых тросах) конструкция пулеперехвата согласно требованиям безопасности МВД РФ, дающая возможность свободного обзора линии мишеней как для зрителей, спортсменов -участников соревнований, так и, что немаловажно, для телевидения. Близость аэропорта Шереметьево добавляет привлекательности этому центру с перспективой проведения всероссийских и международных соревнований.

Хочу выразить огромную благодарность за взаимопонимание, перспективное видение дальнейшего развития спортивного центра профсоюзов и финансовую поддержку строительства Московской Федерации профсоюзов: председателю Чернову Сергею Ивановичу, генеральному директору ОУСЦ « Планерная» Пановой Элеоноре Ашотовне и многим людям и организациям, которые оказали содействие в реализации этого проекта. Многие годы Планерная была лыжной меккой: тут проводились и чемпионаты страны, и Всероссийские соревнования, и такие крупные массовые гонки как «Московская лыжня», «Кросс Нации», марафон легенд лыжного спорта имени Кузина и Барановой и многие другие соревнования. Строительство первой очереди проекта лыжероллерной трассы станет хорошим подарком для Планерной, отмечающей 14 октября 2015 года свое 80-летие.

Проектной документацией я начал заниматься три года назад. На этом этапе был сформирован оргкомитет, в котором объединились заинтересованные в проекте стороны. В него вошли: МФП, ФИПМ. ОУСЦ «Планерная» Федерация биатлона г. Москвы, Федерация лыжных гонок г. Москвы, Федерация Биатлона Московской области, ФГБУ «Федеральный центр подготовки спортивного резерва». Этот альянс подтверждал правильность выбранной линии, намерения спортивных федераций по перспективе использования лыжно-биатлонного комплекса для подготовки резерва после завершения строительства. Организация и проведение учебно-тренировочных занятий, и соревнований. Но, к сожалению, не гарантировал финансовых вложений в проект. Основная финансовая нагрузка легла на плечи Московской федерации профсоюзов и ОУСЦ «Планерная». На стадии проектирования финансовую помощь оказала только Федерация биатлона г. Москвы.

В своей спортивной карьере, мне довелось работать тренером в золотой сборной команде СССР по биатлону с потрясающим тренерским составом во главе с Приваловым А.В, Тихоновым А.И. Иерусалимским В.В. Хованцевым А.Н.,Раменским Г.М,. С первым Президентом Союза биатлонистов России Новиковым Е.П.. В период работы тренером в сборной команде России по пулевой стрельбе мне посчастливилось работать под руководством Поликанина Е.И., который многие десятилетия возглавлял Стрелковый Союз России и был одним из первых ст. тренеров в период становления команды советского биатлона.

Неоднократно выезжая в составе сборных команд на Олимпийские игры, чемпионаты мира и Европы я имел возможность не только участвовать в спортивных форумах, но и воочию знакомиться со спортивными аренами мира. В тот период в разных странах и во многих регионах России модернизировались и активно создавались новые проекты биатлонных центров и тиров. Была уникальная возможность лично общаться с техническими делегатами и специалистами мирового биатлона. Этот опыт очень пригодился в период ответственного принятия решения о создании проекта лыжно-биатлонного комплекса на Планерной.

В период поиска проектной организации в 2012 г. мне очень повезло. Я познакомился с Аверинцевым Федором Борисовичем , который работал главным инженером в компании «Стройархитектура» (проектирование горнолыжных трасс, ген.директор Корси В.Е). Оказалось, что в прошлом Федор Борисович много лет работал в «СОЮЗСПОРТПРОЕКТЕ». Он участвовал в работе над проектами многих спортивных объектов, таких как: спортивная лыжная база в украинском Тысовце, трамплины в Нижнем Тагиле, Красная Поляна в Сочи и др. Предложение на совместную работу в проектировании лыжно-биатлонного комплекса и лыжероллерной трассы он принял с искренним профессиональным энтузиазмом и сразу стал моим соратником в воплощении уже ставшей нашей общей красивой идеи. Слияние спортивного опыта и большая практика спортивного проектирования дало позитивный результат. Хотя совместная работа над проектом была непростой: планировка и привязка трасс и объектов к рельефу и местности, наличие на базе многих видов спорта, особенно сложное согласование лыжных и конных трасс с наличием специальных препятствий для прыжков лошадей. Думаю, что мало кому доводилось проектировать такие варианты. Помнится, Александр Иванович Тихонов предлагал провести конный биатлон. Сейчас это действительно реально сделать. Мы много спорили, консультировались, рассматривали и изучали проекты разных комплексов, искали варианты решения.

Схема трассы и стрельбища

Схема стадиона

Большую практическую помощь нам оказали наши искренние друзья это: мастер спорта СССР по лыжным гонкам Кошелев В.В., мастер спорта международного класса Виролайнен Р., мастер спорта Щепеткин А., заслуженный тренер России Резцов Л.В., заслуженный тренер России Хованцев А.Н., Технический делегат IBU из Словении Янис Водичар, специалист СБР Мелихов В.И. специалисты по гомолагации лыжных трасс ФЛГР Арсеньев А.И., Беломестнов,И.В., участник проекта по пулеперехвату Парамонов Б.В., Климшин Д., и многие другие специалисты задействованные в проекте.

Где-то около года мы потратили на «выхаживание» петель, чтобы понять, как и где что расположить с учетом дальнейшего поэтапного продолжения строительства. Возможно, нужно будет что-то добавить и при этом не поставить себя в тупик. Многие решения пришлось разрабатывать по ходу строительства, внося корректировки, а порой и изменения в проект, что влекло за собой бурные дебаты на всех уровнях. Изначально проект предусматривал длину трассы 2,5 км, ширину асфальта 4,5 м. После изменили ширину асфальта до 6 м., а зимой будет 9 м - согласно правилам. Добавили дополнительные срезки. А это конечно дополнительные расходы Мы поняли, что если изначально не заложить максимальную ширину, то потом что-то менять будет намного сложнее. Перенесли штрафной круг. Совместно работая в реальных условиях строительства, порой приходиться адаптировать даже самый лучший проект. Смена подрядной организации, мастеров участков, техники, текучка кадров, часто приводила к упорным спорам. Только приноровишься к людям, они уходят, а с новыми опять все сначала. Постоянно доказывали строителям подрядной организации (не имеющим опыта спортивного строительства), что сделать надо именно так, приводили аргументы в правильности своих решений, многократно проверяли их, требуя выполнения, и опять убеждали: «Мы строим не проселочную дорогу для телеги, а технически сложную, имеющую серьезный рельеф и специальный профиль лыжероллерную трассу, которая должна быть безопасной на скоростных спусках и виражах». Были и другие требования, которые также вели к дебатам и спорам. До крайностей правда не доходило… Элеонора Ашотовна – директор базы – нас сдерживала. Малейшая неточность в техническом исполнении строительных работ может привести к серьезным последствиям. Помимо технических мер безопасности, предусмотренных проектом, еще предстоит продумать дополнительный комплекс организационных мероприятий на трассе, чтобы не было несчастных случаев.

Большую предварительную работу пришлось сделать в области геодезии и геологических изысканий, а также по водоотведению, уже располагая информацией о сложности грунтов. В то же время на площадке под стрельбище мы практически обнаружили клад в виде залежей песка, который сэкономил нам расходы на отсыпку основания лыжероллерки! Планерная вся в холмах, и потоки воды режут обочины и подмывают асфальт. Два ливня прошедшие летом напрочь разрезали склон, обочины и асфальт. Пришлось все восстанавливать заново. Так что систему водоотвода пришлось дорабатывать; откосы и обочины дополнительно укрепили георешеткой, забетонировали ливневки, отрыли и отсыпали крупным гравием водоотводные канавы. Постарались поймать воду и отвести ее в сторону от трассы. Вроде получилось. Весна покажет, насколько все было сделано правильно.

Работая над сооружением трасс и подземного перехода от трибун к стрельбищу, который пролегает под стартовой поляной стадиона (один из элементов, необходимых для проведения международных соревнований), перекопали все, что можно: склоны, трассу, стрельбище. Многие участки трассы отсыпали заново, подняли трассу на 4-5 метров, при этом без права на ошибку, т.к. это очень дорого стоит. Бюджет, сами понимаете. У нас не такие возможности, как в Ханты-Мансийске или Тюмени. Переместили по бездорожью примерно 250.000 кубических метров тяжелого глинистого грунта, воды, грязи и песка. Порой, когда я в очередной раз приезжал на стройку, ко мне приходили невеселые мысли, что мы никогда такой масштаб разрухи, созданный нами самими, не преодолеем. Но надо отдать должное уверенности строителей, директора базы и гл. инженера проекта Аверинцева Ф.Б в позитивном исходе. Шаг за шагом, порой в немногочисленном составе техники и людей, мы все-таки двигались к цели. Пришлось даже предусмотреть временное изменение трассы в зимний период для проведения многотысячной по составу участников «Московской лыжни» и многие другие нововведения, параллельно закрывая трассу черновым слоем асфальта. Уже весной по черновому слою асфальтобетонного покрытия трассу протестировали на лыжероллерах мастер спорта международного класса по лыжным гонкам Роман Виролайнен и мастер спорта Илья Ямбаев. На сложных и сомнительных участках по результатам заездов вносились корректировки в профиль трассы. После стартовую поляну уже тестировали спортсмены детско-юношеской спортивной школы по биатлону № 43. Уже осенью на чистовом покрытии трассу всесторонне протестировал мастер спорта по лыжным гонкам Алексей Щепеткин.

Мы планировали делать все поэтапно. Приступив весной к укладке верхнего чистового слоя асфальтобетонного покрытия, мы столкнулись со сложностью укладки смеси на трассу, т.к. в практике дорожного строительства таких больших поперечных уклонов на виражах нет. Асфальт в этих местах неравномерно сползал вниз и рвался поперечными трещинами. Много спорили в поисках решения. То ли некачественная смесь (я консультировался с многими специалистами из регионов) везде она разная, то ли асфальтоукладчик такой, возможно, есть проблемы на стадии подготовки уплотнения основания трассы. Опасение связано с тем, что зимой в эти небольшие трещинки-щели будет проникать талая вода, замерзать и распирать асфальтовое покрытие. Таких участков немного. Исходя из опыта и имея информацию о строительстве лыжероллерных трасс в других регионах, на таких объектах всегда появляются какие-то недостатки («подснежники») после зимнего периода и обильного таяния снега. Будем надеяться на благоприятный исход. По обоюдному согласию с подрядчиком мы подписали гарантийное соглашение на три года.

Контруклон и система водоотведения после первого спуска от лыжной базы

Предстоит еще много сделать на следующих этапах строительства. Уже проработана концепция проекта системы искусственного оснежения с подачей воды от реки Сходня. В нескольких местах под трассой уже заложены проходные трубы для укладки нитки трубопровода к гидрантам. Разработан проект освещения на стадионе и лыжероллерной трассе с учетом требований IBU и телевидения. Еще необходимы информационное табло, вакс-кабины, оружейные комнаты для команд, фронтальная трибуна на склоне холма, офисное здание с комментаторскими кабинами, парковки. Планируем даже создать музей биатлона и лыжных гонок, а также многое другое для полноценного современного и такого красивого лыжно-биатлонного комплекса. Все эти позиции нами продуманы и поэтапно встроены в проект. В настоящее время предстоит закончить работы по строительству финишной эстакады и пулеперехвата на стрельбище. Нужно нанести разметку на трассе. Лыжероллерная трасса пока не сдана в эксплуатацию. Надеюсь, в начале октября мы откроемся для тренировок лыжников и биатлонистов. В любом случае, сейчас уже осень, и есть возможность продолжить работы по проектированию вышеперечисленных объектов. И еще впереди важный тест – зима и весна.


Равнинная часть трассы и будущая финишная эстакада. Лыжероллерная трасса проходит прямо под ней

В период строительства комплекса была заложена «Аллея славы лыжных гонок и биатлона». В посадке голубых елей приняли участие звезды и легенды лыжной и биатлонной сборных команд СССР и России разных периодов. На общее обсуждение был представлен масштабный макет комплекса. Во время презентации проекта Президент Союза биатлонистов России Александр Михайлович Кравцов и двукратная олимпийская чемпионка Ольга Зайцева профессионально оценили и положительно высказались за его реализацию.


Ели на аллее Славы посадили многие известные спортсмены: Любовь Баранова, Александр Привалов, Николай Зимятов и многие-многие другие

Посетив Планерную, исполнительный директор СБР Костин С.В., главный тренер сборной команды России по биатлону Касперович А.В и многие другие тренеры сборной команды России также положительно оценили сам проект создания биатлонного комплекса на ОУСЦ «Планерная» с отличным рельефом и хорошей инфраструктурой и заинтересованы в скорейшем ходе его реализации. При этом обсуждалась перспектива использования базы в период нахождения сборных команд в г. Москве, возможность организации хранения оружия в оружейной комнате на базе, различного оборудования и инвентаря, организация коротких сборов и встречу-отправку команд из аэропорта Шереметьево, который расположен в 15 минутах от Планерной. Да и центр сборных команд России «Новогорск» находится в шаговой доступности. Надеюсь на положительные поиски путей решения оказания финансовой поддержки по продвижению проекта со стороны заинтересованных инвесторов, организаций и руководителей министерств и ведомств.

В жемчужном ожерелье центров российского биатлона лыжно-биатлонный комплекс на Планерной, расположенный практически в черте златоглавой столицы нашей родины Москвы, с населением более 15 миллионов человек и не менее значимой Московской области, соразмерной по территории со многими европейскими странами, может занять достойное место.

Тестирование трассы.

Трассу тестировали я, Андрей Краснов, и моя жена Юлия, МСМК по лыжным гонкам. У нас достаточно большой опыт тренировок на лыжероллерных трассах, причем не только в России, но и в Европе. Среди прочих мы тренировались на трассах в Головино, Одинцово, Острове, Рыбинске, Воронеже, Отепя, Вуокатти, Тысовце, Белмекене, Закопане, Валь ди Дентро, Обервизентале и многих других. Я взял для тренировки классические лыжероллеры ElpexTeam 610 с колесами 3, а Юля – коньковые Marwe с колесами 6.

Протяженность трассы – 2,5 км. На трассе два серьезных подъема к базе и один пологий – к стрельбищу, которое находится в овраге справа от старой стартовой поляны. В том овраге, по которому последние годы проходит первый подъем на марафоне Кузина-Барановой. Два крутых подъема я проходил попеременным ходом, один из них – первый на круге, если считать от стрельбища – очень длинный, рабочий. В московском регионе аналогов этому подъему просто нет. Можно сравнить этот подъем с «тренерским» подъемом в Острове или большим подъемом в Дёмино, но и тот и другой проигрывают ему по длине. Спуски безопасные, хорошо просматриваются. Повороты на спусках – плавные, что позволяет проходить их, практически не ощущая центробежной силы. Все виражи и я, и Юля проходили по внутренней кромке, не ощущая никаких проблем.

На трассе имеется срезка с оборудованным контруклоном сразу после стрельбища. По ней можно кататься детям – длина круга будет в таком случае 1 км. Таким образом, два крутых подъема и два спуска из трассы исключаются. На самом же стрельбище, в дальнем его конце, есть короткий, метров пять, но достаточно крутой подъем. Есть и еще одна срезка: сразу после большого подъема от стрельбища к лыжной базе. Качество асфальта – хорошее, палки в него втыкаются хорошо, и он достаточно плотный. Единственное, что смутило, так это микротрещинки на поверхности трассы. В данный момент они абсолютно не мешают катанию, но вполне возможно, что в будущем они могут разрастись, и трасса будет испорчена. Впрочем, Константин Анатольевич заверил, что он в курсе этой проблемы и уже написал подрядчику замечания, с которыми тот согласился.

В целом, впечатления от катания и от комплекса самые положительные. В непосредственно близости от Москвы появляется еще одна лыжероллерная трасса, на которой в отличие от Одинцово не будет гулять половина населения миллионного города. Место – тихое, спокойное и, главное, намоленное лыжниками. С нетерпением ждем открытия, которое состоится уже в самое ближайшее время, о чем на нашем сайте будет объявлено отдельно.

Вершина двух самых больших подъемов на трассе. Раньше здесь был знаменитый лыжный мост

Так выглядит теперь спринтерский подъем

Спуск от лыжной базы. Раньше тут был первый подъем на "Москве" и на "Смирновке"


Спринтерский подъем, вид снизу


Большой спуск к стадиону


Осенью на Планерной потрясающая красота


Вершина самого большого подъема


Вид на строящееся стрельбище

Лазутинская лыжня, что проходит возле Северного объезда Одинцово одна из самых лучших и известных в Подмосковье. В СМИ трассу обычно называют «Лыжероллерной трассой имени Ларисы Лазутиной». В честь одной из самых известных лыжниц на Земле, пятикратной олимпийской чемпионки, одиннадцатикратной чемпионки мира и жительницы города Одинцово.

Трасса проходит по территории Подушкинского леса. Открыта в сентябре 2002 года. Летом здесь катаются на роликах, роликовых лыжах и велосипедах. А зимой — только лыжи и ничего кроме лыж.

В настоящее время лыжная трасса активно реконструируется. Теперь официальное название трассы «Спортивный парк имени Героя России Ларисы Лазутиной.

Традиционные соревнования.

Март. В конце лыжного сезона на трассе в Одинцово происходит лыжная гонка классическим стилем на призы Леонида Воропаева (заслуженного тренера России). Малыши бегут дистанцию в 800 метров, дети — 3 километра, ветераны — по шесть и все остальные 12 километров.

Декабрь. Каждый год 31 декабря на Лазутинке проходит Манжосовская гонка. Событие названо в честь Николая Тимофеевича Манжосова, чемпиона СССР по лыжным гонкам и марафонскому бегу. 31 декабря 1968 года Николай Манжосов предложил друзьям и ученикам отметить канун Нового года лыжной гонкой. На финише каждый участник сам выбирал себе приз на столе подарков. Дистанции гонки — 600 метров для детей, 2 и 6 км для юношей, девушек и пенсионеров. Остальные женщины бегут дистанцию 12 километров, а мужчины — 18.

Как добраться? Двенадцать километров от МКАД по Можайскому шоссе. Добраться можно также и по платной дороге в объезд Одинцово, но не забудьте с нее заблаговременно съехать. Будьте бдительны, некоторые навигаторы дорогу показывают неправильно!

Парковка. Парковка у трассы бесплатная и довольно большая. Но трасса очень популярная и чтобы найти свободное место придется покружить. Координаты: 55.6904N — 37.2505E

Стартовая площадка на Лазутинке очень большая. Что неудивительно, здесь периодически проходят довольно крупные соревнования.

Инфраструктура

С инфраструктурой на Лазутинке все хорошо. В принципе, в выходные сюда можно прийти без лыж и купить все необходимое на месте. Цены примерно такие же как в «Спортмастере». Работает прокат лыж и лыжный сервис. Стоят биотуалеты.

В оранжевых палатках в выходные работает лыжный сервис. Но многие используют их просто как место куда можно зайти погреться. Любители совмещать здоровое и вкусное могут согреться глинтвейном за 80 рублей. Тем кто за рулем предлагается безалкогольная версию за 50 рублей. Пирожки в ларьке стоят от 50 до 80 рублей.

Трасса

На Лазутинской лыжне тренируются лучшие спортсмены страны. Но и начинающим здесь найдется место, главное не комплексовать и не мешать. Трассу готовят как для конькового, так и классического хода.

Трасса размечена. Есть два круга — 3 и 6 километров.

Главный плюс трассы помимо хорошей подготовки в том, что она проходит по пересеченной местности. Довольно крутые горки позволяют с ветерком катиться вниз и не скучать на унылых пологих подъемах. Хотя и требуют хорошей физической подготовки.

Когда будете кататься обратите внимание на эту табличку. Лазутинка проходит по территории одного из крупнейших в Подмосковье курганных комплексов. Здесь находятся захоронения вятичей, датируемые XI-XIII веками. На территории комплекса запрещено разведение костров и устройство пикников.

Лыжня проходит по смешанному елово-лиственному лесу. Шум от платной автодороги практически не слышен. Но катающихся в выходные дни довольно много. Почувствовать себя в уединении будет довольно сложно.

Предлагаем вашему вниманию краткий обзор лыжных трасс в Москве и ближайшем Подмосковье. Наше внимание привлекли лучшие треки для лыжников, создаваемые в столичном регионе России.

Не знаете где покататься лыжах?

Мы вам расскажем. Читайте статью и вы узнаете о лучших местах, где можно спокойно пробежаться по лыжне коньковым, классическим и любым другим ходом. Какой вам угоден или наиболее привычен.

Это горнолыжникам нужна крутизна отрогов. Они ограничены в выборе трассы и накрепко привязаны к горным склонам. А чтобы попасть на старт, горнолыжникам и сноубордистам потребуется канатная дорога. Вещь дорогостоящая и полезная. Такую под силу соорудить только толстосумам, владеющими курортами, раскинувшимися в отрогах горных хребтов. Посещение подобных мест могут себе позволить любители с высоким доходом.

Места, приспособленные для посещения обычными лыжниками

Когда на землю ляжет снег и надежно укроет ее белым покрывалом, любители активного отдыха могут пробежаться на беговых лыжах, практически, по любой территории. Но по заранее подготовленной лыжне ходить все-таки приятнее.

Лыжники со стажем собираются и устраивают товарищеские встречи, как правило, в двух-трех облюбованных местах. Куда можно легко добраться на своей машине и оставить ее там на охраняемой стоянке.

Но куда отправиться тем, кто только что купил в нашем интернет-магазине лыжи, палки, костюм, шапку, перчатки и, что самое главное, ботинки? Где можно испытать себя на лыжне?

Мы возьмем на себя смелость и подскажем места, которые с нашей точки зрения наиболее подготовлены для комфортного бега на лыжах в Москве. Дорожки которых проложены по красивым природным ландшафтам.

Итак. Поехали?

Красногорск

Согласно проведенному исследованию, методом изучения отзывов любителей ходьбы на беговых лыжах, лучшим местом считается лыжня в Красногорске. Трасса постоянно поддерживается в надлежащем состоянии, независимо от дат проведения спортивных соревнований.

Контроль за состоянием трассы, изобилующей большим количеством петель и проложенной по просекам, осуществляет многократный чемпион лыжного спорта И. С. Утробин. Плотный лесной массив защищает лыжников в ненастье с промозглым ветром. Отсутствие праздношатающихся личностей из числа местных жителей является дополнительным аргументом в пользу описываемой трассы.

Удобное топографическое месторасположение с возможностью подъезда на транспорте по Волоколамскому и Новорижскому шоссе и постановке автомобиля на бесплатную парковку добавляют еще один аргумент в пользу нашего предложения.

На лыжной базе есть места, где можно переодеться. Взять в аренду шкафчик для одежды. Покупаться в душевой и посетить туалет.

На второй позиции рейтинга — Одинцово

Сама трасса в постоянной «боевой готовности», но неудобное месторасположение и отсутствие комфортного сервиса понижает «имидж» парковой зоны для катания на беговых или промысловых лыжах.

Народ вынужден переодеваться в салонах своих машин. Оставляет автомобили на стоянке у военного госпиталя и пешком отправляется на лыжную трассу, которая прокладывается по бывшей дорожке, где летом тренируются лыжероллеры.

Протяженность лыжни чуть больше шести километров. Зимой протаптываются дополнительные петли. Благодаря им появляется возможность прорисовывать разные варианты маршрутов прохождения трассы.

На третьем месте у нас Битцевский парк

Он расположен за 101 километром. Как раз напротив МКР«Ясенево». За подготовку, состоянием и геометрией трассы ответственность взяли на себя члены клуба «Альфа-Битца». На их территории можно припарковать машину за умеренную плату.

Подъезд осуществляется со стороны МКАДа, после указателя 37-й километр, за автобусной остановкой.

В клубе гостеприимный персонал. С ним всегда можно порешать вопросы, где переодеться и доверить что-нибудь на хранение.

Это место пользуется популярностью у коробейников. Предприниматели с удовольствием организовывают выездную торговлю спортивной одеждой и аксессуарами с лотков и в павильонах.

Удобное месторасположение и качественная, хорошо подготовленная лыжня привлекает в Битцевский парк много лыжников, особенно, в выходные и праздничные дни.

Еще в Битцевском парке, в непосредственной близости МКР «Анино», также проложено несколько лыжных трасс. Но подготовлены они силами анинского СДЮСШОР. Покататься на лыжах сюда приезжают группами и в одиночку. Машины паркуют — где место смогут найти.

Следующая база — Планерная

Тут отлично подготавливается лыжня по большому и сложном кругу. Но только в канун проведения соревнований. Есть магазин и раздевалка, мастерская и прочий сервис. Для стоянки автомобилей отведена парковка большой площадью.

Но вот добраться сюда проблематично. Из-за постоянной и чрезмерной загруженности Ленинградского шоссе автотранспортом. Общественный транспорт тоже не способен упростить проблему с доставкой лыжников в Планерное.

Трасса на стадионе «Медик» в Ромашково

Тут всегда готовы круги, длиной 3-5-10-15 км. Для бега классическим или коньковым ходом. Лыжня прокладывается в лесу, среди деревьев. Хотите пробежаться и надышаться целебным воздухом? Тогда приезжайте сюда.

Переодеться можно в раздевалке на стадионе «Медик». Затем совершите переход через МКАД, и вы на лыжной трассе. Она проходит по пересеченной местности и требует от бегунов определенной спортивной подготовки. Но новички легко найдут место на равнине, где смогут нарисовать свои круги.

О Крылатском расскажем немного подробнее

Несмотря на то, что тут нет заранее подготовленных трасс, покататься на лыжах рядом с «Ромашково» приезжает много народу. Забеги проводятся по кольцевой для велосипедов.

Специально для лыжников, трассу никто не готовит, но кольцевой велотрек, зачастую, хорошо утоптан, и сие позволяет лыжникам с хорошей физической подготовкой (из-за перепада высот) совершать пробежки, практически, в любое время суток. Потому, что администрация МКР не экономит на освещении подведомственной территории, и кое-что достается и лыжной трассе.

В администрации спорткомплекса «Лата-трек», собственника велосипедного круга, пообещали, что в сезоне 2015/16 гг.. в декабре месяце будут подготавливать трассу для лыжников. Они также выразили надежду на то, что у них будут проводиться соревнования по лыжному спорту.

Автомобили можно оставить на улице Крылатской, что напротив Ледового стадиона, непосредственно у въезда на велотрек. Большинство любителей активного проведения досуга так и делают.

Но есть еще одно неплохое, но укромное место, через которое можно сразу попасть на территорию спорткомплекса, чтобы умыться, переодеться, перекусить или вкусно пообедать в кафе — это, если заехать в МКР Ромашково по ул. Крылатские холмы, и напротив дома № 9, между гаражей, есть въезд на велотрек. Вот туда и сворачивайте.

Отсюда можно прекрасно добраться на лыжах, прямо до малого круга. Физически крепким лыжникам не запрещается бегать по всей территории СК «Лата-трек».

Извечная проблема в этих местах — это жители «Крылатского». Они очень любят прогуляться сами и своими детьми по территории. Нередко и с собаками разных нравов и воспитания. Бывали случаи, когда и велосипедистам, и лыжникам приходилось отбиваться не только от братьев наших меньших, но и их хозяев.

На последней позиции нашего рейтинга — Троицк

Единственная трасса для бега на лыжах, где ее специально оборудовали линией освещения, - это городской круг. Местные власти, да продлятся годы их правления, изыскали резервы и смогли порадовать приверженцев здорового образа жизни иллюминацией в темное время суток. Чем обеспечили беспрецедентные по безопасности условия проведения лыжных забегов.

Чтобы добраться до лыжни нужно проехать по МКАД, свернуть на Калужское шоссе, и через пятнадцать километров повернуть населенном пункте Ватутинки, после светофора, направо. Задействуйте GPS-навигатор и введите конечный пункт микрорайон «В». В МКР, чтобы не заблудиться, спросите у таксистов: «Как проехать на лыжную трассу?»

Здесь ответственно относятся к подготовке лыжни. Самое главное, как мы уже написали выше, она прекрасно освещена с вечера и до утра. Круг проложен по равнине. Это два километра по лесной чаще!

Обязательно совершите вояж в Троицк. Не пожалеете.

Написать про все лыжные трассы в Москве и ближайшем Подмосковье в одной статье — это нереально. Мест, где протоптана лыжня очень много. Мы рассказали вам лишь о малой, но весомой в кругах лыжников, толике подобных трасс и дорожек для истинных любителей лыжного спорта.

Спорт Сезон для лыжников Москвы

Выбирайте и делайте заказ.

Станьте обладателем:

Мы готовы предложить спортивные товары для детей, мужчин и женщин.

Мы гарантируем доставку покупок собственным транспортом по Москве в течение нескольких часов.

Сделайте покупку в «Один Клик», позвоните по бесплатному телефону и наши сотрудники с удовольствием ответят на все ваши вопросы.

«Лазутинка» по праву считается одной из самых лучших и уникальных лыжероллерных трасс не только в Одинцовском районе, но и во всем Подмосковье.

Она была открыта в 2002 году к 45-летию города Одинцово. В тот год в парке проложили дороги и начали регулярно готовить лыжню в зимний сезон. Сегодня трасса представляет собой замкнутую асфальтированную дорогу общей протяженностью 6 км и шириной 4 м. При этом на ней предусмотрены «кольца» разной дистанции — 5 км, 3 км и 600 м.

Главное преимущество трассы в том, что она проходит по пересеченной местности — через всю территорию парка в окружении живописных пейзажей Подушкинского леса. Рельеф здесь весьма холмистый, изобилует и затяжными спусками, и крутыми подъемами. Перепад высот на трассе достигает 50 м. В некоторых местах можно легко разогнаться до 50 км/ч. Заскучать точно не получится!

Именно это разнообразие возможностей и привлекает в наш парк как лучших профессиональных спортсменов, так и просто любителей спорта. Трасса никогда не пустует. И в будни, и в праздники все желающие совершенно бесплатно проводят здесь время с пользой для здоровья, наслаждаясь окружающими лесными красотами.

Зимой здесь, конечно, царят любители лыжных видов спорта. Лыжню готовят и для приверженцев классического хода, и для сторонников конькового. В зависимости от погодных условий для обновления и поддержания трассы ежедневно используется снегоуплотняющая машина или специальное оборудование.

Ну, а летом здесь раздолье для любителей бега, скандинавской ходьбы, велосипедов (включая горные), роликов и лыжероллеров.

Администрация парка убедительно просит соблюдать правила поведения и безопасности на лыжероллерной трассе:

  1. Движение на лыжероллерах, велосипедах и роликовых коньках осуществляется по правой стороне дороги против часовой стрелки.
  2. Движение спортсменов пеших и беговых видов спорта осуществляется по правой стороне дороги по часовой стрелке.
    Почему именно такая организация движения?
    Это обеспечивает безопасность движения всех спортсменов, находящихся на трассе. Спортсмены встречных направлений видят друг друга, что позволяет заблаговременно спланировать манёвр разъезда и избежать столкновений. Особенно это важно на участках со "слепыми поворотами".
  3. Если вы у нас в парке впервые , предварительно пройдите всю трассу, изучите её рельеф и объективно оцените уровень своей подготовки. Мы рекомендуем выезжать на трассу только после тщательного изучения маршрута движения.
  4. Двигаться по трассе на лыжероллерах, велосипедах и роликах без защитной экипировки и шлема запрещено .
  5. Движение по трассе на лонгбордах, скейтах и сигвеях запрещено.
  6. В темное время суток запрещено движение по трассе без налобного фонаря, экипировки и спортивного снаряжения без светоотражателей .
  7. На трассе запрещено гулять с маленькими детьми и с колясками . Также запрещён выгул собак .
    Почему, спросите вы?
    К сожалению, это вынужденная мера. Данный участок парка изначально был спроектирован для спортсменов. Даже траектория движения была определена с учётом специфики движения лыжников. Это не прогулочная, а спортивная часть парка. Здесь высокие скорости и много экстремальных участков.
  8. Дети до 14 лет могут находиться на трассе только в сопровождение родителей (воспитателей, опекунов и др. законных представителей).
    Уважаемые родители, большая просьба, если ваши дети катаются на горных велосипедах, роликах, пожалуйста, проведите с ними беседу о соблюдении правил поведения и безопасности. А ещё лучше — вместе с ребенком изучите маршруты движения.
  9. По трассе запрещено движение любой мототехники за исключением техники специального назначения или техники административно-хозяйственной службы парка.
    При проведении ремонтных (технологических) работ, движении специальной или служебной мототехники на трассе, на перекрестке около поста охраны у верёвочного парка устанавливаются предупреждающие информационные ограждения.
  10. В парке и на трассе запрещено оставлять любой мусор и предметы.
  11. В парке и на трассе запрещено находится в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения.
  12. На всей территории парка запрещено курить, в т.ч. электронные сигареты.
  13. На всей территории парка запрещено распивать алкогольные напитки.
  14. На всей территории парка запрещено разводить костры, оборудовать зоны отдыха мангалами и разводить открытый огонь.

Мы просим соблюдать правила поведения, быть этичными друг к другу и тогда от посещения парка у вас будут только положительные эмоции. Берегите себя!