Обзор позиций на карте Священная долина в World of Tanks. Куско и Священная Долина, Перу Последние из новостей о Перу

Священная долина Инков представляет из себя местность в , распростершуюся вдоль реки Урубамбы , примерно начиная от и до города Уркос , а на юге долина заканчивается столицей империи Инков - городом . На фото-панораме ниже - вид на Священную долину Инков с крепости Писак . Внизу протекает река Урубамба, а вверх серпантином пошла дорога на Куско.

Благодаря удачному месторасположению земли долины были удивительно плодородными, что позволило инкам довольно безбедно существовать, а со временем начать создавать свою империю, завоевывая окрестные земли.

Долина Инков включает в себя массу достопримечательностей.

Мачу-Пикчу - достопримечательность номер 1 не только долины Инков, но и всего Перу, да и пожалуй всей Южной Америки. Мачу Пикчу находится на горе и снизу его не видно. Инки специально построили город так высоко, чтобы ни один враг его не мог найти. Однако со временем жители покинули город по не понятным до сих пор причинам. Город прекрасно сохранился, а также сохранились достопримечательности рядом с ним - Уайну Пикчу, мост Инков, и другие. Про "затерянный в небесах город" читайте наш отдельный рассказ.

Ольянтайтамбо - один из наиболее сохранившихся городов Инков. Город окружает крепость, одна из самых крупных в Перу. Интересно побродить по разным уровням древних построек. Удивительная полигональная кладка и идеально обточенные огромные монолиты - визитная карточка крепости. А попадая в город, ощущаешь, что попал в древность. Большинство домов сохранилось, а оп улицам, как и раньше, в желобах бежит ключевая вода. Про Ольянтайтамбо подробная информация на нашей отдельной странице.

Писак - город на реке Урубамба, а на горе над городом раскинулся обширный археологический комплекс крепости Писак. Тут можно увидеть все элементы жизнедеятельности древних инков: и сельскохозяйственные террасы в большом количестве, и военные фортификационные сооружения, и жилые дома, и религиозные святыни. А с уступов крепости открывается превосходный вид на долину реки Урубамбы, или Священную долину Инков. О крепости Писак читайте наш отдельный рассказ.

Куско - древняя столица империи Инков. Когда-то Куско основал великий Манко Капак. Куско утопал в роскоши, а храм Солнца Кориканча был сплошь покрыт золотом. Но пришедшие конкистадоры разрушили многие храмы и посторили на их фундаменте свои. Однако обаяние древнего города сохранилось по сей день. Культуры смешались, и это сделало из Куско совершенно неповторимый город, второй по посещаемости в Перу после Лимы. Читайте о Куско наш отдельный рассказ.

Морай - археологический комплекс в Долине Инков. Представляет из себя груговые террасы, постепенно от уровня к уровню спускающиеся все глубже, пока не остается один маленький кругрый островок. Ученые полагают, что Морай служил для инков сельскохозяйственной лабораторией. Высаживая разные сорта кукурузы, маиса и других культур на разных уровнях, инки наблюдали за их ростом. На разных уровнях была разная температура. Таким образом путем селекции отбирались наиболее удачные растения, а их семена распространялись по всей империи.

Марас - это террасы, на которых добывалась соль. Способ добычи довольно простой. Соленая вода, вытекающая из недр земли, растикалась через систему многочисленных желобов по плоским площадкам - бассейнам, где благодаря большой площади поверхности вода высыхала, а соль кристаллизовалась на дне. Когда набиралось достаточное количество соли, воду направляли на другие террасы, а соль собирали. То же самое делают и по сей день. Смотрите в нашей фото-галерее.

Тропа инков

Тропой Инков (Inca Trail) принято называть дорожку, ко которой совершают пешие прогулки до Мачу-Пикчу. Однако инки построили в свое время целую сеть таких дорог, раскинувшуюся по всему Перу. Поскольку инки не изобрели колеса, все тропы предназначались для пешего передвижения, поэтому на тропах много ступенек. Когда пришли испанцы, инки были поражены впервые увиденным лошадям, которые прекрасно взбирались по тропам, неся империи разрушение. Читайте на нашем сайте о трекинге по тропам инков.

Крепость Саксауайман расположилась на горе над Куско и представляет из себя комплекс из зигзагообразных крепостных стен. Когда-то это была полноценная крепость, последний оплот сражавшихся против испанцев инков. Поражают огромные монолиты, из которых сделаны крепостные стены. О крепости более подробно читайте на странице о Куско.

Пука-Пукара - еще одна крепость, расположенная недалеко от Куско. Название переводится как "Красная крепость. Наряду с Саксауайманом, Пука-Пукара - часть оборонительных сооружений древней столицы инков Куско. С вершины горы открывается хороший обзор на долину. Крепость находится недалеко от водного комплекса Тамбомачай.

Тамбомачай - уникальное сооружение, находящееся недалеко от Куско, по дороге в Писак. Достовно Тамбомачай переводится с кечуа как "курорт". Это водный комплекс с банями, водяными струями, различными акведуками и каналами. Вода везде льется и по сей день. Недалеко располагались специально орошаемые сады Верховного Инки.

Кенко - архитектурная достопримечательность, расположенная рядом с Саксауайманом, по дороге на Писак. Это довольно странное сооружение инков, предположительно храмовый комплекс. Группа камней, от небольших до огромных монолитов, все интересной конфигурации, с разной формы вырезами и выступами. Во многом не похоже на другие сооружения Священной долины Инков.

Инка Тупак Манко Юпанки имел в Чинчеро свою резиденцию. Тут был построен храм Солнца и постамент Пачамамы. Конкистадоры, как и во многих местах, переделали святые места под католический лад. На месте Храма Солнца теперь расположен католический храм, а на месте Пачамамы - христианский крест. Конечно, в сооружениях - смесь христианства и верований инков, чем этот комплекс и представдяет интерес. В Чинчеро также проходит крупная ярмарка. В это время тут продается большое количество ремесленных товаров по невысоким ценам, поэтому настоятельно рекомендуется к посещению ткристами.

Пикийякта и Румиколька

На юго-западе от Куско расположились руины древнего инкского города Пикийякта, и совсем рядом с ними - Румиколька, старинные инкские ворота. Похоже на таможенные ворота, защищавшие въезд в империю Инков.


Поиск дешевых отелей:

Последние из новостей о Перу:

  • 14.03.2019

    Два экстрим-туриста из Кельна наткнулись в непроходимых джунглях на поселение доколумбовой культуры. О ценности находки можно будет судить после проведения раскопок.

    Ни дороги, ни даже тропы нет в этих тропических лесах на севере Перу - примерно в 600 километрах от столицы. 27-летнему Тому Шинкеру (Tom Schinker) и 28-летнему Мартину Друшелю (Martin Druschel) вместе с местными проводниками приходилось, сменяя друг друга, пробиваться сквозь заросли с помощью мачете.

  • 18.12.2017

    Анализ ДНК жителей высокогорных районов уже три года путешествует со своей семьей в доме на колесах. Но это не комфортабельный трейлер, который мы привыкли видеть в арсенале селф-путешественников, а небольшой автомобиль, можно даже сказать - крохотный!

    В этой старой модели фольксвагена есть все необходимое для путешествий и даже больше: на крыше установлен бак с водонагревателем, внутри имеется телевизор и микроволновка, место для чтения, журнальный столик. Не отправляется семья в путь и без любимых питомцев: аквариумных рыбок, как подтвердили в "Центрсофт Академии" . Аквариум для них также встроен в интерьер салона.

16.06.2014 11:52

Священная долина

Долина Урубамба (другое название - ) - долина, образованная рекой Урубамба, в перуанских Андах недалеко от города Куско и руин Мачу-Пикчу. Относится в современной провинции Куско. Во времена инков была священным местом .

Отправляясь в долину Урубамбы, я не знал об истории и культуре инков ровным счётом ничего. Ну, если не считать этого . Сейчас, после того, как я туда съездил, посмотрел глазами и потрогал руками, с уверенностью могу сказать, что теперь я не знаю гораздо больше.

Побывав в Священной долине , каждый, наверное, возвращается оттуда верующим — кто во что, не важно, но лично мне, в связи с недостатком знаний, намного проще поверить в Христа и в Виракочу, чем в то, что все эти сооружения возвела цивилизация не знающая колеса и письменности…

Утром автобус причалил к автовокзалу в Куско. Полчаса ушло на то, чтобы разобраться с билетами для последующей эвакуации отсюда через пару дней, потом на такси приехали в центр, где скинули лишние вещи в хостеле, который нам посоветовал Брюс (наш друг из Лимы).

Теперь нужно придумать, как быть дальше. Вечером нам нужно оказаться в , чтобы оттуда на поезде уехать в Агуас-Кальентес — городок у подножия Мачу-Пикчу.
Эдуардо, хозяин хостела, посоветовал выйти на следующую после Пласы Армас площадь и вписаться в какой-нибудь туристический автобус.
Автобусов на площади не оказалось. В двух первых попавшихся турфирмах сказали, что все автобусы уехали полчаса назад — в 9 утра. В третьей конторе заявили, что сейчас всё будет, мужик сделал несколько телефонных звонков, развел руками и обнадёживающе произнёс — mañana.

В общем, с экскурсиями мы пролетели, теперь нужно искать какую-нибудь маршрутку или, в крайнем случае, такси. Но, как это всегда бывает, из-за угла выскочил барыга и пообещал всё устроить, завёл нас на очередную площадь, затолкал в автобус со школьниками, взял деньги и убежал.
Школьники бесились и орали, непонятно, экскурсовод в автобусе говорила только по-испански или иногда по-английски, а мы совершенно не знали куда нас везут, но мы не стояли на месте, и это обнадёживало)

Первые два десятка километров — это рынки. Все придорожные деревни торгуют ватниками из ламы и альпаки и прочими всякими полезными и не очень сувенирами. На одном из таких рынков обязательно останавливается каждый экскурсионный автобус. При этом туристам рассказывается печальная история о том, что деревню, где стоит рынок, недавно разрушило землетрясением или смыло водами Урубамбы.

Следующая остановка — ювелирный магазин, где продают самое настоящее инкское серебро. Настоящее, чем здесь больше нет нигде в общем.
Остановились, вышел на улицу — пыльная обочина, горы по сторонам, разруха — ну, прямо, наш Кавказ.

Перуанцы то ли борются с коррупцией, то ли наоборот, но на входе во многие археологические комплексы билеты купить нельзя, а где можно, там продаются «проездные» на 5-10 мест, разбросанных по долине. Где-то посреди дороги автобус останавливается, на обрыве стоит будка, в которой продают абонементы. Рядом строится новый офис по продажам билетов.
Здесь ничуть не хуже, чем в Таджикистане:)

Священная долина инков, Перу

Но, стоит отъехать от современной цивилизации, и начинается настоящее Перу, то, ради которого сюда стоит ехать.
Мы в Священной долине .

Билеты купили — теперь трогать камни. Едем в археологический комплекс Писак.

На террасах инки выращивали кукурузу и картошку, а жили в городе над террасами.

Экскурсия у нас была для местных школьников, которым эти все руины даром не нужны — ну навалено тут камней, ну лежали они тысячу лет и еще столько же пролежат. Большую часть времени экскурсовод пыталась собрать в кучу всех своих обезьянок, чтоб те не потерялись и не попадали в пропасть, поэтому адекватной информации от неё исходило мало. Ну и ладно, моя задача — трогать камни)
Что нам известно про перуанские руины? То, что инки строили так, что не только лезвие ножа не пролезет между камнями, но и капля воды не просочится. Пойдём проверять.

Остатки дома. Стена подпертая деревянной палкой. Так себе постройка, но 500 лет простояла, наверное, это круто. Не от каждого современного здания останется хотя бы одна стена через пять столетий, а тем более в сейсмоактивной зоне.

Зачем-то местные жители делали в стенах окна, причем через одно они были заложены. Часто здания одной стеной примыкали к скалам. В этих стенах тоже были такие же окна-ниши.

Если нижние уровни построек еще кое-как нормально сложены, то верхние собраны из смеси говна с соломой. Но даже эта смесь стоит веками, омываемая ливнями, как сейчас!

Но, я не унываю, мне нужна крутая кладка. И, вот, уже что-то интересное. Одна терраса сложена из необработанного булыжника на растворе, а этаж повыше — хорош.

Цивилизация инков развивалась точно так же, как и современная московская цивилизация. Вот, например, сначала строительством занимались архитекторы, а когда всё сломалось, чинили гастарбайтеры. Неплохо.

А вот и самая крутота. Некоторые дома сложены из идеально обработанных и подогнанных камней. Вот про такую кладку нам и рассказывают в телевизорах, сюда и тыкают ножами, показывая мастерство строителей.

Дождь всё усиливается, глиняные дорожки становятся очень скользкими, обрывы всё опаснее, потихоньку возвращаемся к автобусу.
Кроме домов инки строили еще и крутые каменные водопроводы. «Трубы», начинающиеся где-то в реке, спрятаны в землю и выходят на поверхность в виде фонтанов-рукомойников. На фото перед ними вытоптана трава на террасе.

Вот такие штуки. В ванночке отверстие, куда уходит вода, опять же куда-то под землю.

Очень многое мы тут посмотреть не успели и поехали дальше. Остановились на обед в городе Урубамба. Привет, цивилизация. Дорогая отвратная еда, помойка, в общем — современное Перу.

(исп. , кечуа Ullantaytampu) - современный город и археологический памятник культуры инков на юге Перу в 60 км к северо-западу от города Куско. Расположен на высоте 2792 метра над уровнем моря в округе в Священной долине инков .

А сейчас мы поедем в город Ойянтайтамбо . Это место, которым я действительно проникся.
Тем, кто там не был, наверняка будет непонятно моё восхищение, и четыре десятка фотографий камней покажутся очень скучными. Если, что — пролистывайте)

Добро пожаловать . Мы на высоте около 3000 метров и сейчас будем подниматься на террасы.

Ну, что же, начнём со знакомства. На скале напротив террас изображён Виракоча. Виракоча — сотворитель мира, отец Солнца и Луны, бог стирающий с лица Земли цивилизации, и возрождающий их заново.
Чтоб представить размер «портрета», обратите внимание на маленьких людишек в правой части кадра.

И еще один профиль — Инка. В какое-то там число какого-то месяца, из его глаза должно вылазить солнце.

С главными обитателями района познакомились, теперь будем гулять, изучать постройки.
Это малопонятное сооружение, говорят, зернохранилище. Трёхступенчатый амбар с окнами. Если в верхние окна засыпать зерно, то оно, после заполнения помещения, начинает пересыпаться в следующий отсек. Ну, а на текущие нужды, забирать нужно из самого нижнего окна. Как оно было на самом деле — хз. Может это я сам всё придумал?)

Экскурсии по комплексу у нас не было. Экскурсоводша сказала, что это ритуальный центр, тут типа молились и кукурузу растили на террасах. Назначила время встречи и отпустила всех гулять.

Полезли на самый верх. Спать охота после автобуса, да и высота. В общем, тяжело по лестнице взбираться, да еще и толпы людей вокруг, которых на фото почти не видно)

В всё намного рельефнее и монументальнее, чем в Писаке. Стены террас сложены из мощных, обработанных и подогнанных камней.

Найди место, которое инки починили, как смогли, потому так, как оно было построено изначально, не умели строить.

Официальная версия истории гласит, что всё это (а может и не всё, но основные сооружения) было построено в последние сто лет империи инков, а самые монументальные здания и вовсе не были достроены, потому что пришли испанцы, всё отобрали и поделили, что смогли сломать, то сломали, а что не смогли, то оставили, как есть.

Священная долина инков Перу

Кроме официальной истории существует еще и миллион альтернативных версий. Самый популярный в России «неованголог» (Вангология — наука предсказания прошлого, прим. автора) — вице-президент лиги защитников пациентов Андрей Скляров. В своих фильмах и прочих публикациях он предсказывает много вариантов развития прошлого, к которым можно относиться по-разному, но мне его творчество понравилось тем, что он указывает на некоторые вещи, которые большинство туристов не замечает и не обращает на них внимание. Может, это, конечно, всё и бред, но так намного интереснее)

Основной идеей альтернативной теории является то, что инки ничего монументального не строили, а всё это добро им досталось от богов, инопланетян и прочих динозавров.

Я с улыбкой выслушивал все эти версии, а потом, когда бродил и прикасался к камням, начинал верить в то, что инки тут не при чём, что всё это им досталось от кого-то еще. Пусть не от богов, но, быть может, от какой-то предыдущей цивилизации, которая по какой-то причине выпилилась и не оставила принципиальной схемы айфона. Последующим же цивилизациям приходится молиться на эти руины и чинить их, как получается.

Вот, например, стена разошлась, дырку заложили. Вы скажете, что это уже современные перуанцы залепили, а не инки, ведь при инках эта стена только-только была построена. Ну, что же, спорить сложно, возможно, и так.

Вот угол стены, в который явно встроен камень «не отсюда» — вокруг необработанный булыжник, а этот камушек и породы другой, и качественно обточен.
Ну, высыпалось тут что-то из стены из-за землетрясений, тоже недавно небось криворукие реставраторы воткнули. Всё может быть.

Ольянтайтамбо, Перу

Вот глядя на эти стенки, я верю, что строили их маленькие трудолюбивые инки, но строили они точно так же, как вы в детстве строили дома из кубиков. То есть, кубики им откуда-то достались готовые, а они уже как смогли, так их и уложили, а пустоты заполнили своим основным строительным материалом — камушками с какашками.

После прихода испанцев этими руинами люди заинтересовались совсем недавно, то есть никто из современных людей эти стены не городил. Если верить учебникам и википедиям, то инки комплекс не достроили, а бросили стройку из-за войны. Возникает вопрос — откуда такая халтура? Зачем вытачивать и тащить чёрт знает откуда эти мегалиты, чтобы так криво уложить?
Хотите сказать — «а ты бы сам попробовал лучше построить из таких монструозных камней!». Так вот, я не могу, а кто-то раньше мог!

И эту работу я охарактеризовать не могу ни одним словом, потому что более превосходной степени, чем «идеально» я не знаю.

Ольянтайтамбо Фото

Так, отмотайте еще раз вверх до вертикальной фотографии и сопоставьте размер блоков с размером людей.
А теперь вернитесь и подумайте, как можно обработать поверхности, которыми камни соприкасаются друг с другом. В комплексе множество различных видов кладки, различных размеров блоков и т.д., но как все эти камни подгонялись один к одному в промышленных масштабах, я придумать не могу. Может вы знаете?

Вроде мелочь, а попробуйте сделать.

Еще и стену изогнули.

КАК??77

Стена немного похожая на наши современные, но посмотрите, каждый блок уникален. Это пазл. Собрать его можно уложив каждый «кусочек» на своё место.
Вот поэтому у инков и получаются те самые стены, о которых я говорил выше, где между блоками приходится засыпать мусор — индейцы попросту не знали, что куда ставить, у них был конструктор, но не было чертежа.

Ну, что, инженеры, закипел мозг? А теперь ещё одна модная стенка.

Как размерчик камушков?

Та же стеночка, вид сбоку.

Предполагают, что эти вставки между магалитами сделаны для того, чтобы во время температурных расширений, а также во время землетрясений, стена не трескалась.

А на этом фото группа туристов пытается разглядеть где-то за горизонтом то место, откуда приносили стройматериалы. Каменоломня располагалась километрах в пяти отсюда.

Давайте, дадим мозгу немного отдохнуть. Рекламная пауза.
Это камень. Он даже не кусок «пазла», он не обработан, но перед ним останавливаются все экскурсии. Туристам обычно рассказывают только официальную версию строительства инками мегалитических комплексов — типа взяли деревянные молотки, обработали камни, впряглись и построили, но на примере этого камня даже правильные экскурсоводы рассказывают о «пластилиновой» технологии обработки породы.

В общем, дело было так. Камень (весь, либо его поверхностный слой) под воздействие неведомых нам сил становился мягким, как пластелин. Инки (?) брали «нож» и срезали неровности, получая идеально гладкую поверхность. Но, во время обработки этого булыжника, у рабочего зазвонил телефон, он отвлёкся, протупил, и камень снова застыл. В итоге, грань будущего кирпича так и не была обработана до конца, инструмент пришлось вытащить, а заготовку бросить надрезанной.
Хотите верьте, хотите придумайте свою легенду)

Вернёмся к нашим блокам. Учёные утверждают, что комплекс изначально не достроен, а экскурсоводы в доказательство приводят этот кирпич, лежащий на пандусе, чтобы затащить его к месту установки.

На похожем по конструкции фундаменте лежит блок, который совсем не похож на плиту, устанавливаемую на уровне земли — это, может быть, балка перекрытия или элемент ворот, не знаю.

Неовангисты, считают, что это инки пытались приспособить блоки, но максимум, что смогли сделать — завалить их на эти постаменты.

«Защитники пациентов» уверены, что храм был достроен много тысяч лет назад, но был разрушен в результате катаклизма — всемирным потопом, например. Поэтому блоки на территории комплекса не лежат аккуратно, а разбросаны, как после взрыва.

Какие-то лежат на террасах, расположенных ниже основной площадки, какие-то свисают над городом.

А та часть, которая, скорее всего, должна была быть перекрытием главных ворот храма, вообще лежит на самой нижней площадке, хотя по заверениям учёных, блоки с каменоломни везли совсем с другой стороны. То есть, чтобы этот блок доставить сюда, нужно было потратить очень много сил впустую, а потом еще и тащить по лестнице вдоль террас на верхний этаж.

Мне кажется вполне логичным объяснение разрушения храма в результате катаклизма. Вот он стоит — одна стена примыкает к скале, а другая была обращена к террасам. Что-то пошло не так,и она с грохотом обрушилась вниз.

Вместе со стеной в результате катаклизма погибли и инженеры, и никто теперь не знает, как это был построено, и как починить.

Нашёл место, где можно всунуть лезвие ножа между блоками) Вы себе не представляете, насколько эти камни круты.

В некоторых местах встречаются выемки для арматуры.

За то время, которое нам выделила экскурсовод, я ни разу не натрогался всей этой красоты, поэтому мы вернулись в автобус, забрали оттуда свои вещи, отправили школьников дальше по маршруту, а сами вернулись в комплекс и бродили тут до самого его закрытия.

Священная долина Инков (исп. Valle Sagrado de los Incas) или Долина Урубамба (исп. Urubamba Valley) — обширная высокогорная область у подножия перуанских , простирающаяся на многие километры вдоль русла реки Вильканота (кеч. Willkanuta — «дом солнца»; прим. Вильканотой называют верхний участок ), между горами на высоте 2700 м. над уровнем моря.

(кеч. Ollantaytambo) — один из лучших примеров грамотного городского проектирования Инков. Благодаря тому, что город построен на двух горах в стратегическом месте с видом на долину и окружен мощной каменной крепостью, во время европейского вторжения, последние Инки, запершиеся внутри, еще долго успешно противостояли натиску испанской кавалерии во главе с младшим братом Франсиско Писарро — Гонсало.

Это единственный инкский город, который дошел до наших дней практически нетронутым — все городские постройки из необожженного кирпича с соломенными крышами до сих пор сохранились, многие из них по день являются домами, где живут потомки их первоначальных хозяев.


(кеч. Saqsaywaman) – церемониальная крепость над Куско на высоте 3490 м над у.м. Из крепости открывается панорамный вид на окрестности, в т.ч. на столицу империи, которую Саксайуаман и предназначен был охранять.

Крепость, построенная в период расцвета инкской цивилизации, защищена мощными волнообразными стенами из огромных мегалитов обработанного известняка, который, согласно минералогической шкале твердости Мооса, является одним из самых твердых каменных пород в природе.

(исп. Puca Pucara, кеч. Puka Pukara) — еще одно военное сооружение, часть оборонительного комплекса Куско. Впечатляющая каменная крепость расположена на высоте 3700 м, откуда открывается прекрасный обзор на долину.

В случае опасности, с одной из дозорных башен крепости тотчас передавались специальные сигналы тревоги в Саксайуман. В свою очередь в Пука-Пукаре сигнал поступал из крепости Тамбомачай, расположенной в нескольких км. к северо-востоку.


(кеч. Tambomachay) служил как укреплением, так и «местом отдыха», с языка кечуа его название так и переводится. Тут был построен “водный курорт” для Верховного Инки, возведен храм, посвященный Воде.

По сей день, здесь бьют кристально чистые источники влаги, которую Инки считали священной. Они верили, что, совершив в них омовение, можно было навсегда остаться молодым. Сегодня, увы, купаться в Тамбомачае запрещено.


Писак
(кеч. Pisac) — город в 33 км. от Куско, удобно расположенный на берегу реки на крутом скалистом мысу у подножия Анд и представляющий собой ворота в Священную долину. С военной точки зрения, этот укрепленный анклав нес важное стратегическое значение, контролируя доступ вглубь долины с севера, однако, нет никаких явных признаков того, что здесь происходили какие-либо боевые действия, даже во время испанской оккупации.

Сегодня этот город привлекает внимание множества туристов своим живописным воскресным рынком, астрономической обсерваторией, сельскохозяйственными террасами на крутых склонах, а также специальными ритуальными ваннами и пещерами для погребения.


(кеч. Moray) — археологический комплекс в 74 км. от Куско. Он представляет собой серию многоярусных террас, которые, создавая впечатление искусственного кратера, лесенкой спускаются вниз, от уровня к уровню — всего более 20 платформ. Этот комплекс был одним из главных с/х научно-исследовательских центров Инков.

Платформы «лаборатории» расположены таким образом, что для каждой из них характерен собственный специфический микроклимат, давая возможность для проведения селекционных экспериментов с различными культурами.


(исп. Urubamba) — город в самом центре Священной долины, расположенный в 76 км. от Куско. Сегодня это один из самых важных городов в долине, который, впрочем, был построен уже в колониальные времена. Орошаемая многочисленными реками и каналами территория, где сегодня стоит город, высоко ценилась Инками из-за ее невероятно плодородной земли и была одним из главных сельскохозяйственных центров государства. Здесь Инки собирали богатые урожаи кукурузы.

Маис здесь выращивается до сих пор, а сама Урубамба и вовсе считается мировой столицей кукурузы.


Марас
(исп. Maras) — город, недалеко от которого, на склоне горы Qaqawiñay, расположились уникальные соляные шахты Минас-де-Сал (исп. Minas de Sal), представляющие собой специальные резервуары для добычи соли. Более 300 скважин размером не менее 5 м². В сухой сезон эти скважины заполняются соленой водой, поступающей из-под земли, а затем, благодаря большой площади поверхности резервуаров, вода испаряется, образуя на дне кристаллизованную соль.

За 30 дней непрерывного процесса на дне скважин скапливается порядка 10 см. соли. Удивительное зрелище! Эта древняя соляная ферма действует до сих пор, поэтому за этим производственным процессом можно понаблюдать воочию.


(исп. Quenco, кеч. Kenko) — археологический памятник, храм, выдолбленный в скале в форме зигзагообразного лабиринта с алтарем по центру. Сегодня по нему не пройти, он давно завален камнями, можно только, протиснувшись к самому входу, увидеть ниши в стене, где хоронили мумии, и вытесанную в форме стола огромную глыбу: здесь инки совершали жертвоприношения.

Вероятно, Кенко служил медицинским центром империи. Кроме того, есть свидетельства, что здесь же жили девственницы, служащие Солнцу – так называемые «девы солнца».

Ракчи (кеч. Raqchi) — бывший религиозный центр, посвященный одному из главных инкских божеств, создателю вселенной — Виракоче . Комплекс расположен на высоте 3500 м. Помимо храма, здесь располагались жилые помещения, в которых жили священнослужители, а также крупные склады с провизией.


(кеч. Huch’uy Qusqu, «Маленький Куско») - крупный археологический комплекс, расположенный в 39 км. к северу от Куско, на склоне одной из гор на высоте около 3600 м.

Судя по всему, комплекс, состоящий из глинобитных и каменных построений, террас и оросительных каналов, был построен в начале XV в. восьмым Верховным Инкой — Виракоча (кечуа Wiraqucha), который жил здесь, после передачи власти своему приемнику Пачакутеку Юпанки.

Чинчеро (исп. Chinchero) — небольшое высокогорное поселение в 28 км. от Куско на высоте 3772 м., где когда-то располагалась резиденция Верховного Инки. Помимо остатков дворца, здесь расположено несколько весьма интересных археологических объектов, среди которых колониальная католическая церковь, построенная на фундаменте инкского Храма Солнца. По воскресеньям здесь проходит крупная местная ярмарка, где каждый желающий турист может прикупить какой-нибудь интересный сувенир ручной работы.

За каждый Ваш репост - огромное Спасибо! Gracias!

Была ли статья полезна?

Фото-отзыв: что посмотреть в Куско за 1-2 дня. Туристический билет Куско, маршрут по Священной долине инков.

Куско — город в Перу на высоте 3400 м над морем. Бывшая столица Империи инков. Упоминается в каждой о стране.

Конечно, я мечтала о Куско и романтизировала его образ. Город оказался вполне земным. Туристический, хаотичный, большеватый.

Отели Куско

Три раза меняли жилье, более-менее ок Hostal Dreams House , рейтинг 9.2 , платили 30$ . Летом тот же номер 50$.

Горячий душ и даже кран с горячей водой в умывальнике (впервые в Перу!). Чистые удобные постели, завтрак включен, есть полноценная кухня. Возле рынка Сан Педро.

Нас накануне отравили. Искали жилье с кухней, чтобы готовить.

На 1-2 ночи лучше снять отель возле плазы . Или в районе Сан Блас с видом на город, если вас вдохновляют лестницы.

Что посмотреть в Куско за 1-2 дня

Sacsayhuaman (Саксайуаман), -13.50985, -71.98168

Легко запоминается как Sexy Woman. Крепость и храмовый комплекс на горе в черте Куско, 30 минут пешком от Плаза де Армас.


Саксайуаман

Плаза де Армас (Plaza de Armas), -13.51674, -71.97882

Главная площадь. Рядом Iglesia de la Compañia de Jesus (испанское барокко), Basilica Catedral del Cusco.

Здесь же макдоналдс, старбакс и KFC, если соскучились. В турагенствах недорогие туры на Радужные горы, Мачу Пикчу, озеро Humantay.


Плаза де Армас

Mercado de San Pedro , -13.5218, -71.98234

Рынок Сан-Педро, крупнейший в центре. Сувениры, одежда, продукты. Если после Куско едете в Боливию, тогда шопиться можно в (больше выбор, цены пониже).

Улица Hatunrumiyoc , -13.51586, -71.97602

Интересная кладка, огромные камни лежат впритык без цемента. Рядом магазы с сувенирами. Обувь дешевле, чем на рынке Сан-Педро.

▫ Карнавалы — у праздников есть расписание. Мы три дня подряд наблюдали, как молодежь ходит по городу с оркестром, все поют и танцуют.

Смотровые площадки Куско

Cristo Blanco ,-13.50956, -71.97809

Статуя Христа над Куско рядом с Саксайуаман, вид на город. Такси 9 sol (3$) из центра. Вход свободный. Первая фотка в посте с той обзорки.

Iglesia de San Cristobal , -13.51341, -71.98009

Церковь Сан Кристобаль. Смотровая, фото с альпакой.

Mirador San Blas , -13.51382, -71.97409

Смотровая и богемный район Сан Блас на холме. Жонглеры, художники, музыканты, дизайнерские магазины.

Священная долина инков

Долину инков (Valle Sagrado de los incas) в Перу обычно смотрят так: берут такси в Куско на день за 150 sol (≈ 50$ ) и едут по маршруту Куско — Писак — Чинчеро — Марас — Морай — Ольянтайтамбо , в Ольянте садятся на поезд до Мачу-Пикчу.

Такси в интернете 100-150$. На улицах Куско в 2-3 раза дешевле. Торговаться. Есть Убер, но машин мало.

Марас — соляные копи, вход 10 солей (3$ )

Писак — руины и рынок
Чинчеро — руины и церковь 1607 г
Морай — террасы инков
Ольянтайтамбо — руины, поезд в Мачу-Пикчу дешевле из этого города

5 мест за один день — это галопом, но вполне реально.

Куско на высоте 3400 м. Есть вероятность горняшки, если прилететь сразу из Лимы или приехать на автобусе с побережья. Для сохранения бодрости в Куско не ночуем, а сразу едем в Урубамбу (2870 м) или Ольянтайтамбо (2792м).

Из Ольянты в Мачу Пикчу на поезде (от 70$ ) или трансфере (10$ ). Священную долину и Куско смотрим на обратном пути.

Туристический билет в Куско

День 3. Морай
▫ Хайк к террасам , весь день

День 4, отдых

День 5. Урубамба → Ольянтайтамбо
▫ Маршрутка в Ольянтайтамбо, 2 sol (0.6$) , 30 минут
▫ Руины , отдых
▫ Ночевка в Killari Hostal

День 6. Ольянта → Гидроэлектрика
▫ 9.30-15.00 — трансфер в Гидроэлектрику, 35 sol (10$)
▫ 15.00-18.00 — пешком из Гидроэлектрики в Агуас Кальентес, 11 км

Перу, Urubamba, Peru

Показать на карте

Основная информация

Долина Урубамба была священным местом для инков. Она славится богатой историей, красивой природой и массой достопримечательностей. Урубамба простирается между Куско и легендарным городом Мачу-Пикчу. Из-за высокого уровня влажности долина может похвастаться плодородной землей с прекрасной флорой.

Здесь можно долго гулять любуясь невероятными пейзажами: высокие горы, зеленые поля, крутые реки и древние сооружения инков сделают каждый снимок великолепным.

Основные достопримечательности

  • Городок Ракчи, где можно увидеть храм Виракоче - массивную структуру из древних камней
  • Писак является первой остановкой в священной долине. Три раза в неделю в этом городке работает колоритный рынок. Но главной достопримечательностью Писака считаются древние руины инков
  • - главный сельскохозяйственный центр инков, а сейчас это самый крупный город в священной долине
  • Город Ольянтайтамбо интересен тем, что местные жители живут в домах времен империи инков, немного их перестроив. Основной достопримечательностью города является Храмовый Холм, выполненный из вытесанных и подогнанных друг к другу каменных блоков
  • Соленые террасы Салинас-де-Марас построенные в эпоху инков, до сих пор используются для добычи соли. С вершин гор на поверхность вытекает соленая вода, которая отстаивается в трех тысячах необычных каменных резервуарах
  • Морай, расположенный на высоте 3500 метров над уровнем моря, славится огромным комплексом круглых террас, построенных инками для сельскохозяйственных экспериментов. Древний народ наблюдал за тем, как ведут себя те или иные растения на разных высотах
  • Мачу-Пикчу - этот древний город, построенный высокого в горах, с множеством необъяснимых загадок, является главной достопримечательностью Перу, манящая туристов со всего мира

Как добраться

  • На автобусе из с автовокзала Грау. Время в пути около 1,5 часа, стоимость около 4 солей. Автобусы отправляются каждые 15 минут
  • На такси от Куско за час, стоимость 50 солей