Описание посещения собора сан лоренцо генуя. Описание Кафедрального собора Сан Лоренцо в г. Генуя. Cattedrale di San Lorenzo – Кафедральный собор Святого Лаврентия

Нет другого такого собора, который бы настолько сильно контрастировал бы со своим городом. И действительно, под ногами — грязные портовые улочки и переулки старой Генуи, а поднимешь глаза — строгая громадина колокольни. Удачно вышло, что кампанилу построили только одну (а не две, как планировали), что придаёт дополнительную какую-то строгость. Но больше всего, конечно же, запоминаются его «зебровые», чёрно-белые полоски.

Итак, генуэзский собор Святого Лаврентия (Сан-Лоренцо).

Собор Сан-Лоренцо

Его начали строить в 1100 году выписанные французы, но строительство затянулось на три века. Так что сменялись не только мастера и школы, но и архитектурные стили. Такой неповторимый облик собор получил благодаря смешению романики, готики и Ренессанса.

Генуэзцы очень любят свой собор, а потому рассказывают различные истории, граничащие с выдумками. Например, они считают, что Сан-Лоренцо был основан древнеримского храма постройки VI-V веков до нашей эры. А то в свою очередь — на месте римского кладбища. И якобы археологии во время последних раскопок обнаружили какие-то полуразрушенные дохристианские саркофаги.

По первоначальному плану французские мастера начинали строить храм с двумя колокольнями, равными, но более низкими.

Однако в 1477 году было предложено оставить только правую кампанилу, а левую заменить на лоджию. С последней мог бы выступать епископ перед народом. Так и было сделано. Колокольня получилась в 60 метров высотой и на неё повесили семь колоколов. Автор проекта — Пьетро Карлоне. Это самая высокая колокольня во всей Лигурии.

В 1840 году парадную лестницу к фасаду собора украсили львами руки Карло Рубатто.

История одного снаряда

В ходе Второй Мировой войны Италия выступала на стороне фашисткой Германии, и Генуя была атакована британским флотом в 1941 году (операция «Грог»).

В результате ошибки наводчика военного корабля «Малайя» один снарядов угодил в Сан-Лоренцо, хотя изначально никто и не собирался бомбить признанный памятник архитектуры.

Однако снаряд не взорвался, и собор уцелел. Это любимая история генуэзцев про их собор. И они даже знают почему так получилось. Считается, что в сокровищнице собора хранится сам Святой Грааль. И именно он не позволил разрушить свой «ковчег».

Сан-Лоренцо и его Сокровищница

Сокровищница Сан-Лоренцо полна различными артефактами и реликвиями. Их свозили сюда генуэзские купцы со всей Византии и Ближнего Востока, а потом и возвращавшиеся из Палестинских земель крестоносцы.

Поначалу все предметы хранились в трёх шкафах, и каждый мог подойти к ним и рассмотреть. Однако после Второй Мировой войны было решено перенести их в подземные помещения, которые специально для этого переоборудовали.

Итак, это мощи Иоанна Крестителя и Святого Лаврентия, кисти Анны и Иакова Заведеева, локон Богородицы, частица Креста и блюдо, на котором Саломее преподнесли голову Иоанна Крестителя.

Мощи Святого Лаврентия «запрятаны» в серебряной статуе у входа в Сокровищницу. Их можно разглядеть через специальное отверстие и её груди.

Но самой главной реликвией является, конечно же, Святой Грааль.

Сан-Лоренцо и Святой Грааль

Что такое Святой Грааль? По самой распространённой версии это Чаша, так или иначе связанная с Христом. Во-первых, он мог пить из неё во время Тайной Вечери. Во-вторых, из неё один из апостолов мог лить воду на руки Христа. Чаще всего говорят, что в неё Иосиф Аримафейский собрал его кровь после распятия.

Особую популярность Святой Грааль приобрёл с развитием рыцарского романа, точнее его поздней стадии — артуровского цикла. Кретьен де Труа в стихах излагает, как Персиваль, Рыцарь Телеги, видит Святая Святых христианского мира в замке у Короля-Рыбака.

На полпоколения позже французскому поэту вторит уже немецкий минезингер Вольфрам фон Эшенбах. Так слава о Святом Граале расходится по всей Европе.

Хроники Сан-Лоренцо гласят, что Чашу привёз из Крестового похода в Кесарию Гульельмо Эмбрияко в 1098 году. С тех пор она неотлучно хранится в соборе. Да и собор-то выстроили для её хранения.

На просторах интернета можно найти, что какие-то учёные доказали, что хранящаяся в Сокровищнице Сан-Лоренцо чаша была изготовлена только в IX-X веках, а потому никак не может быть Святым Граалем.

Однако местные жители отметают эту информацию. Что, кстати, несложно, ведь не сообщается ни имён учёных, ни даты проверки, ни института, где проводились исследования, ни методы. В общем, разоблачение оказалось ничуть не достовернее разоблачаемого.

Режим работы Сан-Лоренцо

Собор открыт для свободного доступа каждый день с 8-00 до 12-00 и с 15-00 до 19-00. Вход бесплатный. Съёмка без вспышки разрешена.

Сокровищница доступна в те же часы, но закрыта по воскресеньям. Входной билет стоит 8 EUR. Никаких льготных тарифов не существует.

По этому же билету вы сможете посетить и Епархиальный музей, расположенный между Сан-Лоренцо и Старым Дворцом Дожей.

Духовная жизнь Лигурии началась в IX веке, когда архиепископы Милана (в состав этой епархии входила и Лигурия) начали строить монастыри и храмы. Первыми епископами Генуи стали святые Ромул, Валентино, Феликс и Сир. Среди мучеников в Генуе особо почитается святой Эспедито.

Как же попали останки самого величайшего из смертных - Иоанна Крестителя в этот город?

Жители Генуи, как и венецианцы и барийцы, участвовали в крестовых походах, чтобы освободить христианские святыни от мусульман. Из одного из крестовых походов они и привезли мощи святого Иоанна Крестителя, о чем свидетельствует история Гульельма Эмбрияко (Guglielmo Embriaco). Мощи были привезены в Геную в 1098 году в сопровождении трех кораблей. В 1327 году святой Иоанн Креститель был провозглашен небесным покровителем этого города вместе со святым Георгием Победоносцем.

Мощи святого Иоанна Крестителя хранятся в кафедральном соборе во имя святого архидиакона Лаврентия.

В капелле святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна находится рака с его честными мощами, помещенными внутрь престола этой капеллы. Поэтому приложиться к раке возможности нет. Капелла украшена барельефами и скульптурами святых. Слева изображено усекновение главы святого Иоанна Крестителя, а справа - крещение Господа нашего Иисуса Христа.

Рядом с капеллой святого Иоанна Крестителя расположен вход в музей кафедрального собора (Museo del Tesoro di San Lorenzo). Православным может показаться очень необычным то, что святыни находятся не в храме, где им оказывалось бы должное почитание, а в музее, за стеклом. Спустившись по лестнице в подземелье, мы оказываемся в помещении, где в ценных реликвариях хранятся честные мощи. При входе стоит небольшая статуя святого мученика архидиакона Лаврентия. В ней, в области сердца, помещены частички его святых мощей.

За статуей священномученика Лаврентия находится чаша из зеленого стекла. Она была привезена крестоносцами из Кесарии, где хранилась в соборе. Крестоносцы решили, что это чаша Святого Грааля, которую, согласно преданию, подарила царю Соломону царица Савская. Соломон хранил чашу у себя во дворце. В период Второго храма она была преподнесена одному из почетных граждан Иерусалима. На тайной вечери из нее при омовении лили воду на руки Иисусу Христу.

В эту же чашу собрали и кровь, сочившуюся из тела распятого Спасителя. Потому-то так и называется чаша: старо-французское слово «грааль» означает «кровь».

В следующем помещении мы видим две честные руки. Одна принадлежит святой праведной Анне, матери Пресвятой Богородицы, а другая - святому апостолу Иакову Зеведееву.

В соседнем помещении за стеклом находится блюдо, на котором была принесена честная глава святого Иоанна Крестителя на праздник к Ироду. Здесь же - реликварий с власами Пресвятой Богородицы.

В музее хранятся и священнические одежды и древние предметы для совершения литургии.

Сокровища или уникальные артефакты Кафедрального Собора Сан-Лоренцо в Генуе Генуя удивительный город с богатейшей историей, которая отразилась и на её Соборах, об одном из них - Кафедральном Соборе Сан-Лоренцо хотелось бы рассказать. Место для строительства Собора выбрано совсем не случайно, именно на этом месте принял мученическую смерть Святой Лаврентий, путешествующий с папой Сикстом в Испанию. Сначала, в память о нём на этом месте была построена часовня. Но уже в начале 12 века началось строительство Собора, которое продолжалось почти триста лет.

На карте

Собор построен в стиле французской готики французскими мастерами из светлого и темного мрамора, имеет три портала и три нефа. Но, заглянем внутрь.


Внутри Собор очень богато украшен красивыми витражами, готическими колоннами, великолепными расписными сводами потолка.


С правой стороны от входа в собор можно видеть бомбу времен второй мировой войны, которая во время бомбежки упала на крышу Собора и не взорвалась, теперь она демонстрируется как проявление Божьей воли, хранящей это Собор.


Практически напротив этого снаряда можно видеть капеллу Святого Иоанна Крестителя, богато украшенную скульптурами итальянских мастеров 15-16 вв. В ней хранятся частички мощей Иоанна Крестителя.


Но и это еще не все, самое главное храниться в специальной сокровищнице - Тезоро, в которую мы отправимся и я покажу её главные сокровища и артефакты. Этот музей был построен в 1956 г., автор проекта - итальянский архитектор Франко Альбини, данный музей был признан одним из самых удачных в мире проектов по современной передаче исторических знаний.На входе в сокровищницу встречает серебряная статуя Святого Лаврентия с золотой пальмовой ветвью, в специально окошечко на груди можно видеть частички мощей этого святого.


Еще одна святыня - это блюдо, которым во время Тайной Вечери пользовался сам Христос, или тот самый "Священный Грааль". Так ли это на самом деле, вряд ли кто ответит сегодня, но генуэзцы уверены в том. что эта зеленая шестигранная чаша и есть тот самый "Грааль". Она была привезена из Кесарии Палестинской во времена крестового похода. Позже император Наполеон вывез её во Францию, после чего Святая Чаша была повреждена, что ничуть не умаляет ее ценности.


Еще одна святыня - это крест Заккария, выполненный венецианскими мастерами, украшенный драгоценными камнями, но самое главное, что в нем содержится частичка древа креста, на котором был распят Иисус Христос, которую можно видеть в специальном окошечке.


Еще одна святыня, которой хранится в Соборе Сан-Лоренцо, пожалуй, одна из главных святынь, это блюдо из сердолика. По преданию, именно на этом блюде отрубленная голова Святого Иоанна Крестителя была преподнесена иудейской царице Саломее. Блюдо до сих пор хранит следы крови. Французскими мастерами позже это блюдо было украшено позолоченными краями и изображением святого в центре блюда. Поверить в это просто невозможно.


В этом реликварии находится прядь волос Пресвятой Богородицы, её тоже можно разглядеть в крошечное окошечко.


В этом реликварии находится шип с венца Иисуса Христа и его тоже можно видеть, это просто не укладывается в голове


Интересно, что сокровищница устроена таким образом, что проходя мимо таких святынь мы проходим мимо мощей Святой Анны и мимо мощей Апостола Иакова, которые заключены в такое "облачение" (их можно отлично рассмотреть даже на фото) и каждый проходящий мимо получает своеобразное благословение от этих святых. Чувства - непередаваемые!


Еще можно долго рассказывать об этих уникальных святынях и показывать их, это серебряная фигура Девы Марии


Богато украшенные праздничные ковчеги

Площадь Сан-Лоренцо названа в честь собора, который на ней находится. Этот собор один из самых известных в Генуи. Начнем с менее значимых объектов этой площади, а собор оставим на сладенькое.
Встанем спиной к собору и слева от него по адресу улица San Lorenzo, 17 находится один из дворцов города, пока не занесенных в число мирового наследия ЮНЕСКО. Данное здание дворец Fieschi Sinibaldo, построенный в 1618 году. Его величественный фасад сделан в двухцветную полосу с желтыми ставнями. Маски, размещенные над окнами напоминают дворцах города на улице Balbi. Массивная дверь с гербом наверху и двумя скульптурами напоминает о хозяевах дворца.


Теперь перейдем к осмотру собора. Чтобы сфотографировать собор полностью придется уйти в самый дальний угол площади и отсюда сделать снимок. Отсюда и посмотрим на главный фасад собора.
Сначала немного истории. Собор строился в период между 12 и 14 веками. Причем освящен он был в 1118 году, будучи еще недостроенным. В первой четверти 13 века к собору были пристроены готические порталы, а в 14 веке внутрь здания поместили колонны. Кроме того, одна из башен по бокам фасада достраивалась в 16 веке.
Легенда гласит, что в 3 веке неподалеку от места, где возведен собор, останавливались святой Лаврентий с папой Сикстом II во время своего путешествия в Испанию. После их гибели здесь была возведена небольшая капелла, а позже –церковь. Согласно археологическим раскопкам, проведенным в зоне расположения собора, здесь действительно находится кладбище ранних христиан, которое было основано в древнеримскую эпоху.
Фасад украшают три входных группы. Над центральным входом можно видеть изображение Христа со святым Лаврентием. К фасаду подводит широкая лестница, по бокам от которой установлены два каменных льва работы скульптора 19 века Карло Рубатто. Еще двое львов, но в барельефном исполнении, помещены слева и справа от главного входа на выступающих частях стены. Эти львы были созданы мастерами школы известного итальянского скульптора рубежа 12-13 веков Бенедетто Антелами.
В соборе есть еще два романских портала. Один из них построен около 1130 года на северном фасаде собора, посвящен святому Иоанну и выходит на одноименную площадь. Его украшают рельефы в стиле Космати. Другой портал, содержащий рельефы в пизанском стиле, был построен в середине 12 века и выходит на улицу святого Лаврентия.
Внутрь церкви попасть не удалось, поэтому мимо нас прошел и музей собора. Из интернета получил информацию, что находится музей рядом с капеллой святого Иоанна Крестителя. Интересен он такими реликвиями, как Мощи святого Иоанна Крестителя. Спустившись по лестнице в подземелье, мы оказываемся в помещении, где в ценных реликвариях хранятся честные мощи. При входе стоит небольшая статуя святого мученика архидиакона Лаврентия. В ней, в области сердца, помещены частички его святых мощей.
За статуей священномученика Лаврентия находится чаша из зеленого стекла. Она была привезена крестоносцами из Кесарии, где хранилась в соборе. Крестоносцы решили, что это чаша Святого Грааля, которую, согласно преданию, подарила царю Соломону царица Савская. Соломон хранил чашу у себя во дворце. В период Второго храма она была преподнесена одному из почетных граждан Иерусалима. На тайной вечери из нее при омовении лили воду на руки Иисусу Христу.
В эту же чашу собрали и кровь, сочившуюся из тела распятого Спасителя. Потому-то так и называется чаша: старо-французское слово «грааль» означает «кровь».
Прочитав эту информацию, мы продолжили путь по узким улочкам города.

Базилика Сан-Лоренцо (Италия) - описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на майские в Италию
  • Горящие туры в Италию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Одна из старейших церквей города, основанная в 4 веке - это базилика Сан-Лоренцо. Здесь можно увидеть гробницы клана Медичи во всём помпезном великолепии мраморных изваяний.

Обратите внимание на великолепные кафедры работы Донателло, а также надгробья Медичи работы Микеланджело.

Удивительная изящность и хрупкость встречает гостей внутри базилики, в то время как снаружи храм олицетворяет эпитет «брутальный» - четкие линии, глухие стены, строгие пропорции, отсутствие окон. Несмотря на то что храм был основан в 4 веке, его современный вид относится к 11 веку, обновленный уже в 15 столетии знаменитым Брунеллески. Правда, в это же время архитектор работал над куполом Дуомо, поэтому в Сан-Лоренцо успел хорошо пошаманить только в Старой Сакристии (Sagrestia Vecchia). Так, к примеру, лепные и бронзовые херувимы и евангелисты - дело рук уже Донателло.

Помимо Донателло, Сан-Лоренцо досталась картина «Благовещение» от Филиппо Липпи и балкончик для демонстрации реликвий от Микеланджело.

Удивительная изящность и хрупкость встречает гостей внутри базилики, в то время как снаружи храм олицетворяет эпитет «брутальный» - четкие линии, глухие стены, строгие пропорции, отсутствие окон.

Но, конечно, главное, ради чего в базилику стремятся тысячи паломников и почитателей искусства - это интерьер Новой Сакристии (она же капелла Медичи) работы Микеланджело. Около 15 лет понадобилось маэстро, чтобы закончить работу, полученную по заказу от Джулио Медичи в 1520 году. Получилось нечто волшебное. Крышки саркофагов Медичи Микеланджело украсил четырьмя символичными фигурами: «Утро» и «Вечер» достались Лоренцо Урбинскому, а «День» и «Ночь» охраняют покой герцога Джулиано Немурского. Аллегорические статуи напоминают о быстротечности времени и жизни.

Из Новой Сакристии стоит подняться в капеллу Принцев, которая богато украшена мрамором и гербами городов Великого герцогства Тосканского.

Еще один шедевр руки Микеланджело - это библиотека Лауренциана (Biblioteca Laurenziana), в которую можно попасть через симпатичный дворик с аркадами и апельсиновыми деревьями.

Адрес: Piazza di San Lorenzo, 9.

Время работы: с понедельника по субботу, с 10:00 до 17:00. По воскресеньям - с 13:00 до 17:30, только с марта по октябрь.

Стоимость - 4,50 EUR за вход в саму базилику и крипту; 3 EUR за посещение библиотеки Лауренциана (за общий билет возьмут всего лишь 7 EUR). Билеты в капеллу Медичи продаются в самой капелле и обойдутся в 8 EUR с человека.

Цены на странице указаны на ноябрь 2019 г.