Продажа и заказ авиабилетов. Самые безопасные авиакомпании Основные причины, которые могут привести к авиакатастрофе

Основные причины, которые могут привести к авиакатастрофе:

  • Ошибка пилота — 50%
  • Технические проблемы — 22%
  • Погодные условия — 12%
  • Саботаж — 9%
  • Ошибка других членов экипажа — 7%
  • Другие причины — 1%

Интересно то, что катастрофы из-за террористических атак случаются менее чем в 1% случаев. А вот из-за пожаров катастрофы случаются примерно в 2,9% случаев.

При составлении таблицы учитывались 1 300 авиакатастроф с человеческими жертвами среди коммерческих авиалайнеров по всему миру с 1950 по 2008 гг. Не учитывались авиакатастрофы с самолетами менее чем с 10 пассажирами на борту, с военными, частными самолетами и вертолетами.

Статистика авиакатастроф по фазам полета

Фаза полета Кол-во авиакатастроф, % Кол-во авиакатастроф с жертвами, % % от общего времени полета *
5 0 0
Взлет 17 22 2
Набор высоты 8 25 14
Полет 6 12 57
Снижение 3 8 11
Заход на посадку 7 13 12
Посадка 51 18 4

* — при полете длительностью 1,5 часа

Как вы обратили внимание, самый большой шанс попасть в авиакатастрофу, во время посадки самолета. А вот во время загрузки людей на борт, шансов настолько мало, что нет статистики по погибшим.

Статистика авиакатастроф по авиакомпаниям

Авиакомпания Кол-во полетов, млн. Кол-во авиакатастроф с жертвами Дата последней авиакатастрофы Рейтинг
Delta Airlines 16.50 1 1996 -4.42
Southwest Airlines 15.78 0 -4.25
Northwest Airlines 10.91 1 1993 -2.76
Continental Airlines/Cont. Exp. 12.06 1 1991 -2.24
Air Canada 3.99 0 1983 -1.07
American Airlines 17.00 5 2001 -0.53
Alaska Airlines/Horizon Air 5.20 1 2000 -0.40
US Airways 13.40 5 1994 -0.35
Hawaiian Airlines 1.27 0 -0.34
American Eagle 11.20 3 1994 -0.29
United Airlines 13.66 6 2001 -0.26
JetBlue Airlines 0.92 0 -0.25
WestJet 0.87 0 -0.23
USAir Shuttle 0.85 0 -0.23
Midwest Airlines 0.75 0 1985 -0.20
ATA Airlines 0.57 0 -0.15
United Express 8.79 3 1996 0.30
AirTran Airways 1.84 1 1996 0.50
Comair 5.03 2 2006 0.65
Lufthansa 7.88 1 1993 -2.10
British Airways 5.49 0 1985 -1.48
Iberia Airlines 3.73 0 1985 -1.00
KLM /KLM Cityhopper 2.81 1 1994 -0.67
SAS Scandinavian AL/SAS Norway 5.83 1 2001 -0.57
Finnair 1.98 0 1963 -0.53
RyanAir 1.96 0 -0.53
EasyJet 1.63 0 None -0.44
Aer Lingus 1.25 0 1968 -0.34
Tap Air Portugal 1.09 0 1977 -0.29
Austrian Airlines 1.00 0 1960 -0.27
Air Europa 0.71 0 -0.19
Malev-Hungarian Airlines 0.64 0 1977 -0.17
Icelandair 0.55 0 1951 -0.15
JAT Yugslovian Airways 0.38 0 1973 -0.10
Virgin Atlantic Airways 0.24 0 -0.06
British Midland 1.71 1 1989 -0.06
Transaero Airlines 0.15 0 -0.04
Ukraine International Airlines 0.12 0 -0.03
Alitalia 3.78 1 1990 -0.02
Air France 6.15 3 2000 0.31
Olympic Airways 1.71 1 1989 0.54
THY Turkish Airlines 1.86 2 2003 1.20
Aeroflot Russian Airlines 2.06 2 2008 1.45
All Nippon Airways 3.88 0 1971 -1.04
Japan Air Lines 2.63 0 1985 -0.71
Qantas Airways 2.40 0 1951 -0.65
Hanin Airlines 1.22 0 -0.33
Air New Zealand 1.15 0 1979 -0.31
Cathy Pacific Airways 1.02 0 1972 -0.27
Malaysia Airlines 3.19 1 1995 -0.21
Virgin Blue 0.73 0 -0.20
Philippine Air Lines 0.92 2 1994 -0.18
Air India 0.48 0 1985 — 0.13
Dragon Air 0.32 0 -0.09
Air China 2.49 1 2002 0.10
Asiana Airlines 1.52 1 1993 0.21
China Southern Airlines 3.51 2 1997 0.57
Korean Air 2.41 3 1997 0.65
Garuda Indonesian 1.52 3 2007 0.75
Thai Airways International 1.78 2 1998 0.97
Singapore Airlines/SilkAir 1.34 2 2000 1.14
China Eastern Airlines 2.52 3 2004 1.18
Indian Air Lines 1.70 4 1999 1.64
Pakistan International Airlines 1.18 3 2006 2.68
China Airlines 0.76 5 2002 4.52
Aeromexico 2.08 0 1986 -0.56
Mexicana Airlines 1.97 0 1986 — 0.53
Aerolíneas Argentinas 0.99 0 1970 -0.27
Air Jamacia 0.38 0 -0.10
Varig 2.35 1 1989 0.12
TACA International Airlines 0.44 2 2008 0.15
Lan Chile Airlines 0.54 2 1991 0.16
GOL Transportes Aereo 0.94 1 2006 0.75
Avianca Colombian Airline 1.20 2 1990 1.11
TAM 2.04 4 2007 1.51
Cubana 0.24 7 1999 4.16
South African Airways 1.11 0 1987 -0.30
Emirates Airline 0.76 0 -0.20
El Al 0.35 0 1955 -0.09
Kuwait Airways 0.31 0 1988 -0.08
Royal Jordanian Airline 0.29 0 1979 -0.08
Air Zimbabwe 0.18 0 1979 -0.05
Oman Aviation 0.18 0 -0.05
Saudi Arabian Airlines 1.96 1 1996 0.47
Royal Air Maroc 0.62 1 1994 0.83
EgyptAir 0.85 2 2002 0.97
Kenya Air 0.37 2 2000 1.84
Iran Air 0.76 3 2002 2.00
Nature Air 0.37 1 2017 1.80

Статистика катастроф Аэрофлота показывает, что это одна из самых безопасных авиакомпаний. И это достигается в первую очередь мастерством, на пилотах не экономят, а также на том, что Аэрофлот обладает одним из самых современных авиапарков среди всех авиакомпаний Европы. Прежде предлагаю Вам посмотреть на видео сумасшедшей аварийной посадки Боинга 767 польской авиакомпании LOT в аэропорту Варшавы. К счастью, в данном авиапроисшествии благодаря мастерству пилотов обошлось без пострадавших.

Данную статистику нельзя использовать для оценки надежности самолетов или авиакомпаний. Показатели раcсчитаны на основе прошедших инцидентов и не могут быть использованы для предотвращения или снижения ожидаемых рисков. При оценке безопасности/надежности используется множество других параметров, которые не учитывались при составлении таблицы.

По материалам сайта http://www.planecrashinfo.com/

Среди 12 компаний с безупречной репутацией (самый высокий индекс надежности - 0,00) есть несколько «ветеранов» - основанная в 1922 году Qantas Airways, Finnair (1923), Cathay Pacific (1946), All Nippon Airways (1953). За последние 34 года (бюро JACDEC, занимающееся расследованием несчастных случаев при авиаперелетах, ведет собственную статистику с 1973 года) у названных компаний не было ни одной аварии.

Неомраченной несчастными случаями репутацией (ни одной катастрофы за все годы существования) могут похвастаться немецкая компания Air Berlin , британская Virgin Atlantic Airways , ирландская компания-дискаунтер Ryanair , молодые арабские авиакомпании Emirates и Quatar Airways .

Среди прочих компаний неплохо показали себя именитые «европейцы»: British Airways (у компании зафиксировано 2 значительных инцидента и последние 30 лет прошли без катастроф) и Lufthansa (3 аварии и 13 лет без происшествий).

Единственная вошедшая в Тор-50 российская авиакомпания Aeroflot заняла 41-ую строчку рейтинга и получила оценку 0,57. Причем отсчет ведется с 1992 года, когда основной и, фактически, безальтернативный государственный авиаперевозчик стал независимой авиакомпанией. С того времени с самолетами Aeroflot"а произошло 10 катастроф, общее количество погибших в которых составило 182 человека. Однако последние 5 лет лайнеры этой компании летали без происшествий.

Наибольшее число катастроф (12) зафиксировано у Philippine Airlines .

Крупнейшая авиакатастрофа с наибольшим числом жертв произошла с самолетом компании Japan Airlines 12 августа 1985 года, когда Boeing 747-SR врезался в гору Огура в 100 км от Токио. Из-за неправильно проведенного ремонта погибло 520 человек, после чего несколько механиков и инженеров покончили жизнь самоубийством.

Замыкает Тор-50 авиакомпания Turkish Airlines (оценка - 3,49): у нее было зафиксировано 10 крупных аварий, крупнейшая из которых в 1974 году унесла жизни 346 человек.

Среди самых безопасных самолетов - Boeing 777: в статистике несчастных случаев не значится ни одна из 600 выпущенных с 1994 года машин этой модели.

В целом, как отмечает «Aero International», результаты можно назвать обнадеживающими: за последний год у крупнейших авиакомпаний значительных катастроф не было. По мнению экспертов журнала, усиливается контроль, грозным оружием стали так называемые «запреты на вылет», применяемые не только в странах ЕС, но и по всему миру. Положительную роль играет и глобализация, благодаря которой крупные авиаальянсы в равной степени должны поддерживать высокий уровень безопасности.

Это 60 самых лучших авиакомпаний мира. Даже если авиакомпания в конце списка, это все равно означает высочайший уровень надежности.

Среди российских авиакомпаний только 2 Трансаэро (23 номер) и Аэрофлот (37 номер). Сейчас (с уходом Трансаэро) уже осталась одна - очень жаль...

Рейтинг надежности авиакомпаний

Авиакомпания

Индекс надежности

AIR NEW ZEALAND

CATHAY PACIFIC

EMIRATES

BRITISH AIRWAYS

TAP PORTUGAL

ETIHAD AIRWAYS

AIR CANADA

QATAR AIRWAYS

ALL NIPPON AIRWAYS

VIRGIN ATLANTIC AIRWAYS

HAINAN AIRLINES

VIRGIN AUSTRALIA

JETBLUE AIRWAYS

LUFTHANSA

SHENZHEN AIRLINES

THOMAS COOK AIRLINES

TRANSAERO AIRLINES

SOUTHWEST AIRLINES

JETSTAR AIRWAYS

AIR BERLIN

DELTA AIR LINES

THOMSON AIRWAYS

SINGAPORE AIRLINES

UNITED AIRLINES

MALAYSIA AIRLINES

JET AIRWAYS

CHINA EASTERN AIRLINES

AEROFLOT

ALITALIA

LAN AIRLINES

AIR FRANCE

AMERICAN AIRLINES

AIR CHINA

US AIRWAYS

ALASKA AIRLINESA

JAPAN AIRLINES

THAI AIRWAYS

CHINA SOUTHERN AIRLINES

SCANDINAVIAN AIRLINES

TURKISH AIRLINES

KOREAN AIR

GOL TRANSPORTES AEREOS

GARUDA INDONESIA

TAM AIRLINES

AIR INDIA

CHINA AIRLINES

VIETNAM AIRLINES

LION AIR

Реклама

Авиакомпания Emirates расследует инцидент с Airbus A380 в московском аэропорту «Домодедово». Лайнер едва не потерпел крушение, снизившись при посадке до критически низкой высоты. Читайте также:Жуткий полет Royal Flight: «самолет молился почти хором»Пилоты смогли посадить самолет только с третьей попытки. Инцидент произошел 10 сентября, но известно о нем стало только сейчас. Была ли это ошибка пилота или диспетчера?

Крупнейший в мире Airbus A380 авиакомпании Emirates, следовавший рейсом ЕК-131, при заходе на посадку снизился до высоты в 120 метров при норме в 500 метров. После критического сближения с землей самолет начал набирать высоту и пошел на второй круг, но пилоты снова не смогли посадить лайнер. Как сообщает Aviation Herald, он приземлился только с третьей попытки. При этом видимость была в норме.

Инцидент с самым большим в мире пассажирским лайнером А-380 на подлете к «Домодедово» 10 сентября мог стать следствием действий пилотов или технической неисправности, сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с ходом расследования.

«Самолет А-380 авиакомпании Emirates 10 сентября критически снизился перед посадкой в «Домодедово» до 120 метров, а затем ушел на дополнительный круг. Однако анализ работы авиадиспетчеров показал, что их действия, а также состояние технических средств контроля были в пределах нормы. Диспетчеры ошибок не допускали», — заявил собеседник агентства.

Он сообщил, что рассматриваются две основные версии произошедшего.

«Среди основных версий рассматриваются как действия пилотов, корректности которых еще предстоит дать оценку, так и техническое состояние воздушного судна. Расследование покажет, какая из этих причин могла спровоцировать критическое снижение самолета», — сказал источник.

Он отметил, что экипаж лайнера не сообщал авиадиспетчерам о каких-либо проблемах. «Диспетчерам от пилотов не поступало сигналов о неисправности или просьб о помощи. На послеполетном опросе они также утверждали, что полет проходил штатно», - уточнил источник.

По его информации, экипаж не подчинился командам диспетчеров придерживаться высоты в 500 метров и допустил проваливание до 150-120 метров.

Об инциденте с летевшим из Дубая Airbus A380 стало известно 21 сентября. Лайнер смог приземлиться в Домодедово только с третьей попытки. На борту находились более 400 пассажиров. Управление гражданской авиации ОАЭ расследует произошедшее.

Авиавласти ОАЭ, ведущие расследование инцидента с самолетом Emirates в аэропорту Домодедово, не имеют вопросов к российским диспетчерам, сообщили РИА Новости в Госкоропорации по организации воздушного движения (ОрВД).

По данным СМИ, 10 сентября рейс Emirates из Дубая смог приземлиться в Домодедово лишь с третьей попытки. Как сообщалось, на подлете к взлетно-посадочной полосе самолет снизился до критически низкой высоты, во второй раз самолету также не удалось приземлиться.

«Инцидент произошел в момент снижения для посадки на полосу 14R. На борту самолета находились 420 пассажиров и 26 членов экипажа», - говорится в сообщении.

Агентство Reuters, в свою очередь, информирует со ссылкой на GCAA, что происшествие расследуется как «серьезный инцидент». По международной классификации это значит, что авиационного происшествия едва удалось избежать.

Ранее издание Aviation Herald сообщало, что вечером 10 сентября лайнер А380-800, следовавший рейсом EK131 из Дубая, по неизвестным пока причинам снизился до высоты 120 м на расстоянии около 15 км от ВПП аэропорта Домодедово (нормальная высота в этой точке глиссады составляет более 600 м). Экипаж прервал попытку посадки и сумел посадить самолет только с третьей попытки через 35 минут после первого захода. Лайнер не получил повреждений, пострадавших также не было.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам о ней.

В среду, 3 августа, самолет Boeing 777-300, принадлежащий авиакомпании Emirates Airlines, выполнял рейс EK521 из индийского города Тируванантапурам (штат Керала на юго-западе страны) в Дубай.

Направление пользуется невероятной популярностью среди граждан Индии, которые летают в Дубай по работе. На борту находились 300 человек, из них 282 пассажира. Как сообщил изданию Times of India один из пассажиров, Сай Баскар, во время полета проблем не было, как и сообщений о технических неисправностях. Но по данным издания Mathrubhumi News, пилот предупредил пассажиров перед приземлением в Дубае о том, что обнаружились проблемы с шасси, поэтому придется совершить аварийную посадку.

«Мы почувствовали, что самолет сначала приземлился, потом опять взлетел и ударился о землю, — рассказывает Сай Баскар. — Когда в салоне началось задымление, мы поняли, что произошло что-то не то и дело принимает опасный оборот. Аварийные выходы открыли с трудом». Пассажиры начали эвакуироваться под руководством экипажа, как рассказывает Баскар, некоторые пассажиры получали травмы, когда пытались выпрыгнуть из аварийных выходов. Команда покинула самолет последней. И пассажиры, и авиакомпания называют организацию эвакуации «безупречной» и отмечают, что покинуть самолет удалось максимум за минуту.

«Если бы мы остались на борту на минуту дольше, случилась бы трагедия», — считает Баскар.

Пилот самолета, оказавшегося рядом с местом происшествия, говорил NDTV, что «Боинг» приземлился «с большим трудом, сильно ударившись о взлетно-посадочную полосу хвостом».

Среди пассажиров и экипажа жертв нет. При тушении пожара и проведении спасательных работ погиб один сотрудник гражданской обороны. Госпитализированы 14 человек, включая четверых пожарных. В основном они получили ожоги и отравление угарным газом. Ранее посол Индии в ОАЭ сказал, что «многие пассажиры в шоке, но только одного человека из числа экипажа отвезли в больницу».

Сара-Луиза Шервуд, находившаяся в это время в другом самолете по соседству, рассказывала, что люди из «Боинга» «пытались спастись до того, как произошел большой взрыв, огонь был всюду. Наш самолет остановился прямо рядом, и

пассажиры нашего рейса начали молиться и кричать, чтобы их выпустили из самолета».

Ряд СМИ опубликовали видео, на которых запечатлен момент аварийной посадки и взрыв, предположительно, двигателя самолета. Там, в частности, видно, как самолет едет по взлетно-посадочной полосе, завалившись на правый бок, над ним поднимаются столбы густого дыма. К концу 30-секундной видеозаписи дым становится темнее. На еще одном видео запечатлен момент взрыва, после которого от самолета отлетает какая-то деталь.

Самолет поступил в распоряжение авиакомпании в марте 2003 года, и руководство Emirates официально заявило, что причиной возгорания не могло стать его техническое состояние. Профессионализм пилота также не подвергается пока сомнениям: на пресс-конференции в связи с инцидентом говорилось, что стаж пилота составляет 7 тыс. часов. По официальной версии считается, что пожар произошел «после разрушения вследствие жесткой посадки».

В связи с происшествием авиакомпания отменила 42 рейса в аэропорту Дубая, работа воздушной гавани была парализована в течение шести часов. Общегражданская авиационная администрация (GCAA) Объединенных Арабских Эмиратов уже начала расследование обстоятельств инцидента. В частности, им предстоит установить, могли ли послужить причиной аварии неисправные шасси.

Авиационный эксперт Дэвид Лермонт предположил, что

одним из аварийных факторов могла стать жара — в аэропорту Дубая было почти 50°С.

«Если у вас повреждено крыло и идет утечка топлива, оно легко испаряется при такой высокой температуре, а эти испарения крайне огнеопасны», — приводит его слова The Guardian. Также стоит учитывать, что в Дубае часто бывает ветрено, причем ветер нередко меняет направление и скорость, а это создает потенциально опасные условия для авиации.