Ричард город рияд фотографии. Путешествие в эр-рияд. Полезная информация для туристов

До начала путешествия в Саудовскую Аравию предлагаем туристам поближе узнать Эр-Рияд: описание, фото, где находится, интереснейшие достопримечательности, а также прислушаться к нелишним советам по пребыванию на территории одной из притягательных восточных столиц. Главный город Саудовской Аравии и административной территории Неджд удачно разместился практически в центре Аравийского полуострова – в долине Вади-Ханифа.


sören2013 / flickr.com

Плодородная зона на многие километры окружена пустыней, что не помешало городу-крепости с постройками из глины, узкими и тесно застроенными улочками буквально за полстолетия превратиться в одну из красивейших ближневосточных столиц. Финансовой основой для такого преображения послужили огромнейшие нефтяные залежи, обнаруженные в недрах страны.

История

Согласно исследованиям, интерес к месту расположения столицы Саудовского государства наблюдается на протяжении 4 тыс. лет. Основная причина кроется в наличии плодородных земель и воды, что нельзя назвать привычным для Аравийского полуострова. Во времена Омейядского халифата территория украсилась огромными площадями садов и множеством каналов.

Город, носивший тогда название Хаджр, не раз подвергался нападениям и разрушениям со стороны враждующих между собой племен тасмов и джадисов. Для защиты были возведены дворцы и сторожевые башни, от которых сегодня остались лишь развалины. Из-за сложной и неспокойной обстановки вокруг поселения областной центр был перенесен, что привело к распаду Хаджра на отдельные поселки и длительному упадку.

С новым названием Эр-Рияд, которое трактуется как «место с множеством деревьев и садов», город возродился. Упоминания об этом появились в XVII столетии. Возведенная в то время стена обозначила городские границы, сохранившиеся до наших дней в виде остатков, по которым определяется исторический центр.

Uwe Braun / flickr.com

В XIX в. имам Турки ибн Абдала остановил выбор на Эр-Рияде как на столице государства Саудидов. До середины ХХ в. привычную городскую картину представляли узкие улочки с постройками из самама. После обнаружения запасов нефти столица менялась на глазах не только в архитектурном плане, но и по количеству жителей, число которых выросло уже в 43 раза и составляет более 6 млн. чел.

Современность

Сегодня Эр-Рияд Саудовской Аравии – прекрасный современный мегаполис с рядами небоскребов, отелей, торговых центров, новых мечетей, это политический и административный, коммерческий и финансовый центр.

Гордостью жителей считаются не очень давно построенные высшие учебные заведения, в которых готовят специалистов в различных сферах. На учебу приезжают молодые люди даже из соседних стран. Среди вузов Госуниверситет, Военная академия, Исламский университет, Высший технический институт и др.

sören2013 / flickr.com

Пятая часть всех предприятий промышленности СА сконцентрирована в столице. Среди промышленных объектов нефтеперерабатывающие заводы, пищевые комбинаты, цементное производство и др.

Расположению парков и скверов было уделено особое внимание, что в который раз позволило подтвердить правильность выбранного наименования.

Климат и погода

Рассматривая, где и на какой широте находится Эр-Рияд, можно предугадать жаркий и достаточно сухой климат. Наиболее знойные дни в июле, когда термометр беспрерывно показывает +36 и даже выше, до +52 градусов. Зимой стабильно наблюдается +13-14 град., минимум за многолетний период был зафиксирован на отметке +1.

Uwe Braun / flickr.com

Время дождей приходится на зимние и весенние месяцы с выпадением осадков до 10 мм. Туристам рекомендуется посещение города-сада в начале осени или в первые месяцы весны при наиболее комфортной температуре.

Стоит учесть, что по ночам нередко бывают холодные ветры, а в отдельные дни – песчаные бури, источник которых находится на востоке и называется пустыня Малый Нефуд.

Как добраться

При обнаружении Эр-Рияда на карте видно, что город территориально достаточно изолирован. Однако это не помешало столице стать крупнейшим транспортным узлом страны.

По железной дороге

Железнодорожная линия связывает порт Персидского залива Эль-Даммам с Эр-Риядом. Расстояние между крайними пунктами составляет почти 450 км.

Пребывание в пути занимает около 4,5 ч. Ж/д вокзалы четырех станций, включая Абкайк и Эль-Хуфуф, похожи между собой, так как проектировались одним человеком архитектором Лусио Барберой.

Автотранспортом

Протяженность автодорог составляет 153,5 тыс.км, треть из которых – с твердым покрытием.

В столицу СА можно без труда попасть автомобилем из Мекки или Джидды, которые находятся вблизи Красного моря, из Хуфуфа, расположенного неподалеку от берегов Персидского залива.

sören2013 / flickr.com

Важной особенностью автомагистралей Эр-Рияда является полотно, уникальная формула которого обеспечивает низкий уровень теплоотражения. Это способствует меньшему нагреву воздушных потоков над дорогой, а значит большему комфорту передвижения в салоне авто.

Самолетом

На территории государства насчитывается 208 аэропортов, 3 из которых – международные, остальные обеспечивают внутренние перевозки. Покрытие бетоном взлетно-посадочных полос наблюдается лишь в 73 аэропортах.

Рейс в Эр-Рияд завершится в аэропорту Король Халид, который расположен в 36 км от столицы. Четыре терминала предлагают пассажирам услуги гостиниц, ресторанов, магазинов DutyFree, обменников, банков, медпунктов. Стоянка рассчитана на 11,5 тыс. автомашин.

Приобрести билеты на самолет или поезд можно с помощью портала .

Столичный город встречает множеством высококлассных отелей, отвечающих наивысшим стандартам.

Uwe Braun / flickr.com

При желании поселиться в условиях с минимальным комфортом, можно воспользоваться жильем класса эконом по цене 20 долл./сутки. Любителям не ограничивать себя финансовыми условностями следует приготовить не менее 500 долл./ночь.

У приезжих наибольшей популярностью пользуется отель RiyadhMarriott в центре столицы с удачным расположением вблизи Выставочного центра, Дипломатического квартала. Номер со всеми необходимыми для проживания условиями обойдется в диапазоне 50-250 долл./сут.

Посмотреть подходящие варианты проживания и забронировать номер заранее можно с помощью портала .

Видео: путевые заметки из Эр-Рияда.

Достопримечательности столицы

Эр-Рияд не может не порадовать достопримечательностями, осмотр которых принесет неизгладимые впечатления и яркие воспоминания на долгие годы:

  • Королевский центр, выполненный из металла и стекла, виден буквально из любого уголка. Ультрасовременное строение является собственностью королевской семьи и воплощением власти правящей династии. Путешественники называют здание игольным ушком, зажигалкой, башней Саурона из-за интересного проема, напоминающего перевернутую арку. Верхняя граница небоскреба Бурдж Аль-Мамляка – это мост, с которого взору открываются фантастически красивые виды.
  • Крепость Масмак относится к знаковым историческим постройкам. Дата возведения – 1865 год. Проект строения опирался на каноны строительства фортификационных сооружений. Четырехугольный Masmak Fort выполнен из светло коричневого материала с песком. В углах находятся круглые башни с венцом из заостренных зубцов. Маленькие окошки – спасение от вражеских снарядов. Сегодня форт приглашает на осмотр музейных экспозиций, посвященных истории страны и столицы.
  • Дворец Мурабба строился на протяжении 9 лет (1936-1945 гг.) по указу короля Абдул-Азиза. В 50-х годах прошлого столетия после завершения функций королевской резиденции дворец перестал быть востребованным, что негативно отразилось на его внешнем виде. Через некоторое время крепость отреставрировали, основали исторический центр, поблизости обустроили парковую зону, дополнили новыми постройками. Проект обошелся в 180 млн.долл. Посещение дворцовых помещений открыто с 1999 г.
  • Национальный музей Саудовской Аравии расположился в королевском историческом центре. Автором строения стал Рэймонд Морияма, архитектор из Канады. Интересно, что западный фасад выполнен в форме полумесяца, который указывает в направлении Мекки. Туристы смогут побывать в 8 залах, представляющих собой масштабные тематические выставки, а не демонстрацию отдельных экспонатов.
  • Эр-Рияд называют городом мечетей. На его территории построено свыше 2410 храмов для мусульман. Количество ежедневных посетителей доходит до 1,5 млн.чел. Одна из наиболее известных мечетей Аль-Мади находится рядом с Национальным музеем. Стены выложены из красного кирпича и не оштукатурены. В двухъярусном строении имеются минарет и зал для молений. Украшением служит неприхотливый узор.
  • Парк Nahda относится к спортивным местам отдыха при ширине 80 м и протяженности 1,72 км. На его территории оборудованы площадки для игры в баскетбол, волейбол, теннис, подготовлены беговые дорожки, разбиты аллейки для неспешных прогулок, выделены участки для лыжни и занятий велоспортом, предусмотрены зоны для детских игр и для пребывания инвалидов. Вход в парк Нахда свободный. К услугам отдыхающих уютные кафе, доступ к интернету, мини-базар.
  • Зоопарк Эр-Рияда, основанный в 1957 г., является наибольшим в стране. Поначалу здесь ухаживали за животными, преподнесенными в подарок правителям страны, а впоследствии территория была полностью реконструирована. Зоопарк занял 23 га. В вольерах содержатся около 1,5 тыс. животных 45 видов. При желании прогуляться с ребенком по зоопарку следует учесть некоторые правила: приводить малыша может только один из родителей, мужчины – в понедельник, среду и пятницу, женщины – во вторник, четверг, воскресенье.

Заказать экскурсию по приглянувшимся местам можно с помощью сайтов

Иногда фотографы поражают нас своим искусством, умением уникальным образом отразить окружающий мир и заставить взглянуть на него под другим углом. А иногда делают нечто совершенно отвратительное или обычное настолько, что нельзя понять, почему работа признана шедевром. Так или иначе, эти фотографии были проданы за миллионы долларов.

(Всего 10 фото)

Андреас Гурски - известный немецкий фотохудожник, на его счету множество фотографий, проданных впоследствии за баснословные деньги. В 1999-м году он сделал фотографию «Рейн II», на которой изображена река Рейн между двумя дамбами под величественным пасмурным небом. Всего Гурски создал шесть изображений Рейна, и «Рейн II» - самая крупная фотография в серии.

Самое удивительное в фотографии то, что она была сделана при помощи «Фотошопа»: изначально фон «портили» электростанция, портовые сооружения и выгуливающий собаку прохожий - всё это Гурски удалил, оставив только собственно Рейн и дамбы.

Гурски прокомментировал свои действия так: «Как ни парадоксально, этот вид на Рейн не мог быть получен на месте, доработка была необходима, чтобы обеспечить точный образ современной реки».

После доработки фотограф напечатал фотографию размером 185,4×363,5 см, смонтировал его на акриловое стекло и поместил в рамку. Снимок был продан на аукционе «Christie’s» в Нью-Йорке за $4 338 500 в 2011-м году - покупателем стала галерея Моники Шпрют в Кёльне, а впоследствии фотографию перепродали неизвестному коллекционеру.

Американская фотохудожница Синди Шерман работает в технике постановочных фотографий. Её работы широко известны среди людей искусства, и она занимает седьмое место в списке «Ста самых влиятельных персон в арт-мире-2011» по версии «ArtReview». Сама Шерман называет себя художником-перформансистом и категорически отказывается признавать себя фотографом.

Одна из самых известных и дорогих её работ - фотография #96, сделанная в 1981-м году: на снимке изображена девочка, веснушчатая, с рыжими волосами и в ярко-оранжевой одежде, лежащая на спине и смотрящая вдаль. По словам Шерман, фотография несёт глубокий смысл - девочка-подросток, одновременно соблазнительная и невинная, держит в руке обрывок газеты с объявлениями знакомств, что означает, что пока неокрепшая женская сущность ищет способ вырваться наружу.

Снимок был приобретён на аукционе «Christie’s» в 2011-м году неизвестным коллекционером.

3. Для Её Величества, коллаж из фотографий (1973)

Британские художники Гилберт Прош и Джордж Пассмор работают в жанре перфоманс-фотографии. Мировую известность им принесли работы, где они выступали в качестве живых скульптур.

Их коллаж из фотографий, сделанный ещё в 1973-м году, был продан за большие деньги на аукционе в 2008-м: на чёрно-белых фотографиях изображены мужчины в дорогих костюмах в сочетании с предметами интерьера. Покупатель неизвестен.

4. «Говорят мёртвые воины» (1992)

Канадский фотограф Джефф Уолл известен благодаря своим крупноформатным фотографиям: «визитной карточкой» художника является разработанная им техника печати снимков на прозрачной основе.

Самая известная его работа «Говорят мёртвые воины» была создана под влиянием войны в Афганистане. Несмотря на реалистичность, это постановочная фотография: все люди на снимке - приглашённые актёры. При работе над ним Уолл использовал грим и костюмы, а сам снимок был сделан в фотостудии и позже обработан на компьютере.

Готовое изображение размером 229×417 см было отпечатано на прозрачной основе и помещено в пластиковый бокс.

5. Без названия (Ковбой) (2001–2002)

Ричард Принс считается одним из самых знаменитых американских художников своего поколения. Основные темы его работ - стилизация под период так называемой «американской античности» и современный мир потребления. Мировую известность ему принесли три фотографии, в число которых входил и «Ковбой».

Фотография создавалась специально для рекламной кампании «Мальборо»: ковбой на снимке, по словам художника, предстаёт не как типичный эталон американского мужества, воспетого в вестернах, а как некий иллюзорный секс-символ, недостижимый идеал настоящего мужчины.

Картина была продана в 2007-м году на аукционе «Christie’s».

Вышеупомянутый снимок «Рейн II» - не единственная фотография-миллионник Гурски: его работа из двух фотографий «99 центов II» была продана за меньшую сумму, но всё же принесла создателю ещё несколько миллионов долларов.

На фотографиях изображён супермаркет, где выставлены товары широкого потребления. Вообще два снимка поразительно похожи и отличаются только ракурсами. Разумеется, Гурски прибег к компьютерной обработке, чтобы удались со снимков лишние детали - покупателей, низко висящие лампы и провода.

Фотографию приобрёл в 2007-м году украинский бизнесмен Виктор Пинчук. Высокая стоимость снимков обусловлена, прежде всего, именем автора, к моменту продажи приобрётшему уже огромную известность.

Ещё на одном снимке Гурски изображён ночной пейзаж Лос-Анджелеса - город с высоты птичьего полёта выглядит как поле далёких искусственных огней. Фотография символизирует современный мир и место в нём человека. По замыслу художника, человек и является главным героем этой фотографии: каждый живёт в огромном мире всеобщей глобализации, где занимает место всего лишь одного из миллионов таких же обывателей.

Художник-импрессионист Эдвард Стайхен творил в первой половине XX-го века: он создал известную серию портретов голливудских знаменитостей, а позднее занялся кинодокументалистикой, за что получил несколько «Оскаров».

Его самая знаменитая фоторабота - «Озеро в лунном свете» - автохромная фотография: изначально бывшее чёрно-белым снимком, «Озеро» приобрело цвет благодаря применению Стайхеном светочувствительного желе. До него никто подобную технологию не использовал, так что снимок можно считать первой в мире цветной фотографией.

В 2006-м году «Озеро в лунном свете» было продано на аукционе «Сотбис» за огромные деньги. Цену можно считать обоснованной - снимку более века, и он является отличной сохранившейся иллюстрацией истории фотоискусства.

Ещё один образец творчества Синди Шерман - фотография без названия #153. На ней изображена мёртвая заляпанная грязью женщина с голубовато-седыми волосами: остекленевшие глаза смотрят в небо, рот полуоткрыт, а на щеке виден синяк. Фотография оставляет после себя жуткое ощущение, но, тем не менее, она была продана на аукционе за семизначную сумму.

Билли Кид был американским преступником, обвинённым в убийстве 21-го человека. Губернатор одного из штатов Дикого Запада назначил крупное вознаграждение за его поимку, а убил Кида шериф Пэт Гаррет, написавший затем биографию головореза.

Уникальность этой фотографии в том, что это - единственное изображение Билли Кида, других фото не существует. Она была продана в 2011-м году на 22-м ежегодном аукционе «Brian Lebel’s Old West Show & Auction» в Денвере. Коллекционер Уильям Кох купил её более чем за $2 млн, хотя изначально организаторы не рассчитывали получить за снимок больше $400 тыс.

Авторство приписывается другу Кида Дэну Дедрику, однако точно установить, кто именно сделал снимок, уже невозможно. Фотография сделана методом амбротипии, с использованием металлической пластины, и изображение на ней отражено зеркально.

Меня зовут Татьяна, с февраля этого года я живу с мужем в Бахрейне. Он работает в Саудовской Аравии на саудовскую нефтяную компанию, о чем он в этом сообществе. Я в данный момент не работаю и поэтому, когда мужу нужно было ехать в посольство РФ в Саудовской Аравии, и он позвал меня с собой, я с радостью согласилась.

Дома, конечно, всегда найдутся дела, но в то же время приятно попутешествовать с любимым и всё равно куда и даже если для этого надо замотаться в черные одежды. Итак, пунктом назначения являлся Эр-Рияд, и мы решили поехать в него не из Бахрейна, а из Сауди. Наш новый знакомый, живущий в Аль-Хобаре (Саудовская Аравия), любезно пригласил нас приехать к нему накануне вечером, чтобы с утра встать попозже и без лишних задержек на границе сразу отправиться в Эр-Рияд.
Итак, мой день начался в 5 утра в чужом доме, но, слава богу, рядом с любимым мужем:)
Наш приятель холостякует, его компания предоставляет ему шикарный двухэтажный дом с тремя спальнями, одну из которых он предоставил нам, правда, сказал привезти с собой постель. Ничто так не бодрит с утра, как сворачивание своей постели. Кажется, я это делала с закрытыми глазами… и пусть эта фотка размыта, но она как нельзя лучше отражает мое сонное, такое же размытое состояние…

Ну вот, пока сворачивала наши пожитки, остатки сна почти улетучились… зря мы вчера не легли пораньше спать, как собирались.

Из окна спальни за москитной сеткой виден небольшой садик с местной специфической флорой.

В ванной у нашего приятеля джентльменский набор мужской косметики. Подглядела….

Честно говоря, как я переехала жить в Бахрейн, я стала меньше краситься. Во-первых, в жару сильно краситься не охота, дабы не потек макияж, а во-вторых, я тут как-то перестала ощущать в принципе такую потребность. Тем не менее, пара штрихов тушью не помешает. В посольство еду как-никак. Не хухры-мухры.

Хозяина дома не будим. И я сама хозяйничаю на его кухне. Окно над раковиной - типичная американская планировка.

В гости мы приехали не с пустыми руками, а с пончиками) и такие они оказались вкусные, что мы сами их почти и съели:) хозяин не в обиде. Рад был гостям и без пончиков. Эх…Дрыхнет… и не знает, какой вкусный крем вон в том бублике с шоколадной глазурью.

Не удержалась - сфоткала эту любимую тему голливудских ужастиков и страшилок - измельчитель в раковине для очистков от овощей и прочих остатков пищи, в Пункте Назначения, по-моему, тоже была какая-то кровавая сцена:)

Облачаюсь в абайю, покрываю голову платком. Этот наряд - мой спутник на весь сегодняшний день. В Саудовской Аравии женщины в другом виде на улицу выходить не имеют права.

Наш приятель живет в компаунде для экспатов. Это система домов, огороженная высоким бетонным забором, по верху которого пущена колючая проволока. Первое впечатление было шокирующее, думали, куда мы едем? Тюрьма какая-то. На въезде - кордон, шлагбаумы, бетонные блоки, вышки, из которых торчат пулеметы, камеры видеонаблюдения. Паспорт взяли в залог, пропуск посетителя выдали. Позднее нам объяснили, к чему все эти меры - в 2004 году на соседний компаунд напали какие-то фанатики и убили 20 иностранцев. С тех пор принимаются повышенные меры охраны.

Вот в таком милом домике и живет простой русский парень, приехавший работать в Саудовской Аравии.

Когда мы вышли из дома, к нам подбежал кот, думал, что это тот добрый человек, который его постоянно подкармливает. А увидел нас. И без еды. Сел под кактус и сидел такой обиженный и надутый. Взгляд убийственный, ну просто умора. Не смогла пройти мимо и зафотала обидняшку.

Итак, мы в начале пути. Впереди 424 км по пустыне. Но любимый CD скрасит время. 5-48. Поехали!

Выезжаем из города. За окном типичный арабский пейзаж. Практически весь мой день я проведу в дороге, и фотографии будут из окна машины.

Машинка на навигаторе показывает, где мы сейчас находимся. Нам предстоит продвинуться на 400 км вглубь страны, чтобы попасть в столицу. Консульский отдел открывается в 10, значит, нам надо быть там даже немного заранее.

Солнце просыпается, лениво встает, освещая строящуюся мечеть и арабские поселения.

Мы выезжаем в пустыню. Обратите внимание на песок, он почти белый. Потом, при продвижении вглубь страны, вы увидите, что песок будет переливаться всеми цветами теплых оттенков.

Указатели на двух языках. Мы едем правильно, Эр-Рияд прямо, ура, хвала навигатору! Особо позабавила надпись - «доступ к десерту». Тут, конечно, полно песка, но не сахарного же! Такие очепятки периодически встречаются на указателях, когда едешь через пустыню, трудности перевода:))

Завораживающий вид барханов. Пустыня за заборчиком. Доступ в пустыню только в местах специальных съездов, как было на указателе выше.

Но не все в пустыне лысо и голо. Делают вот такие оазисы специально, чтобы задержать пески.

А вот и первые корабли пустыни. Непонятно только, какие былинки они там собирают. И главное, в местах, где полно травы, верблюдов мы не видели. Не ищут легкой добычи, видимо…

Муж включил круиз-контроль на чуть больше 140. Ограничение тут 120, но мы, не испугавшись ударов палками, или что там бывает в качестве наказания, превысили немного. Дорога - сказка, машина идет мягко, скорость не ощущается.

Едем-едем. И вдруг такой мираж посреди пустыни! До сих пор гадаем, к чему там колесо обозрения. Оно стоит одиноко. Вокруг ни одной живой души и жилой постройки! Хотя… может, это причуда какого-нибудь шейха.

Верблюды пасутся вдоль дорог, как у нас в России - коровки.

Заметили, что песок стал более оранжевым? А вдалеке какие-то белые горы. Может, известняк?

Такие они длинношеие. Вам еще пустыня не надоела?

Впереди ехала машина с двумя мохнатыми попками в багажнике, заинтригованные, мы нагнали машину и увидели, что это едут два козла. Это я сейчас не про мужчин в кабине. Я говорю именно про живность. Их просто привязали за веревочки и они, прижавшись друг к другу, сопротивлялись порывам ветра:)

Вот так, на сотни километров вперед - пески и пески.

И на сотни километров назад - то же самое.

Причудливые формы создает ветер.

Время позволяло, и мы остановились прикоснуться к прекрасному. К красному песку. Где еще такое увидишь? Хоть бери и прям на месте пеки красные кирпичи:) Песок крупный, похож на тростниковый сахар из красного, правда, тростника:)

Дует жаркий ветер, солнце прилипает к черному и жарит беспощадно - все мои мысли о том, чтобы поскорее вернуться в прохладную машину.

На пути к машине встречаем смешные маленькие следы. Надеюсь, тут нет скорпионов?

Высокие барханы уложены причудливыми воланами.

Меня так и тянуло на них взобраться! Но мысль о том, что за окном никак не меньше 45С как-то немного отрезвляла.

Даже в машине солнце припекало, и поэтому в основном я ехала вот так.

Вот тут видно, как песок снова постепенно меняет цвет. Такие четкие разводы - смешение белого и красного песка.

Верблюд идет по-деловому, один через пустыню, по своим верблюжьим делам.

Ветер подтачивает барханы так, как понятно только ему.

Одинокое дерево как-то растет в пустыне под палящим солнцем. Прямо как дерево жизни в Бахрейне, только в миниатюре.

Удивительные верблюды. Никогда не знала, что они бывают белыми. Может, это специально выведенная порода, чтобы им не очень пекло солнышко?

Местный колорит. Вернее, не совсем местный. Пакистанцы на заправке. Рядом - грязные кафельные стены - автомойка.

Заправщик ждет покупателей в тенечке. Ох, и нелегкая это работа - на жаре бензин заливать.

Ну вот, заправили нам полный бак (около 50 литров) за 33 риала. Умножаем на 8 и получаем 264 рубля. Вот такой тут замечательный 95й бензин.

А это мы уже заехали в Рияд. Первые признаки цивилизации после пустыни. Мы уже чуть не забедуинились:) нельзя так долго быть в песках:))

Рияд - строящийся город. Ну чем не московский сити?

На улицах столицы. Вдалеке - знаменитое здание, в народе прозванное «открывашкой». Я так понимаю, только для безалкогольных напитков. Ведь от одного упоминания о пиве или водке местные официанты то краснеют, то бледнеют.

Спасибо навигатору, показал нам дорогу до посольства! Вот оно, родимое, беленькое и в арабском стиле. И приехали мы на 20 минут раньше.

В посольстве нам выдали квитанцию на оплату госпошлины, и мы помчались оплачивать ее в соседний банк. По дороге встретилось здание с квадратными башнями. Во времена, когда не было кондиционеров, все арабские дома охлаждались с помощью таких вот башен, в которых хитроумно циркулирует воздух, опускаясь вниз в дом и охлаждая помещение.

Скул-бас, развалюха, но симпатичная.

Мы приехали в банк, зашли в него, но, увидев меня, к нам вышел охранник и попросил выйти и зайти в банк с другой стороны, где вход для женщин. Вот такие у них порядки, даже в банк существует два входа и два отделения, как в туалете - М и Ж. Но нашей целью было оплатить квитанцию как можно скорее, потому что сегодня посольство работает до 11-30. В женском отделении не было ни единого человека, я сделала всё за 5 минут, муж ждал на улице. Мы тут же помчались обратно.
В 10-50 муж зашёл в посольство, я осталась сидеть в машине. И зря. Время час, посольство уже не принимает никого. А мужа нет. В заложники его там взяли что ли? Телефон свой я забыла дома - так что связь с мужем была потеряна. Ччоорррт!

Мда…. Я уже схожу с ума от безделья… за то время, что не было мужа, я успела в 100ый раз изучить карту Бахрейна, прочитать и про его достопримечательности, и историю образования, и королевские династии. Переслушала все диски и арабское радио. Перечитала инструкцию по эксплуатации автомобиля и сервисную книжку. Знаю, что первое техобслуживание должно быть через 7.500 миль! Во время моего ожидания ко мне в машину постучался русский мальчик, вышедший из посольства. Сказал, что муж просил передать, что с ним всё в порядке и чтобы я не волновалась - он скоро выйдет.

Вскоре мужа всё-таки отпустили, и он вернулся ко мне!! За то время, что он был в посольстве, он умудрился встретить своего земляка из Татарстана (практически из Альметьевска!), это тот самый мальчик, что передавал мне приветы от мужа, и пообщаться с сирийским врачом, отлично говорящим по-русски. В качестве вознаграждения за мое терпение и ожидание был выбран Стейк-Хаус. Благо, в навигаторе есть все злачные адреса Рияда. Первым делом - туалет для короводевочек. Муж, не сомневаюсь, тоже первым делом припустил в туалет для коровомальчиков, их еще ковбоями зовут. Всё-таки получать паспорт - долгое дело!

Госпидя, как пить-то хочется!...

… и есть!

Пока мы ели, позвонили из посольства и попросили вернуться, чтобы сделать какие-то исправления насчет паспорта. Да уж, без приключений никак! Вернулись и вот еще фоточка мест, в которых находится посольство РФ. В каком-то спальном районе.

Вот открывашка поближе. Вид открывается перед ней не очень. Но я вижу даже какую-то прелесть в том, как из хауса и какой-то разрухи вырастают такие аккуратные четкие здания.

Вообще в Эр-Рияде много современных зданий из зеркального стекла. Видимо, чтобы отражать солнечный свет.



Чего только не увидишь на местных дорогах: и козлов хватает и чемоданов горы:)

Андро серьезен, всё-таки везет ценный груз - меня:) по правде говоря, мы очень не выспались и сказывается это уже сейчас, после обеда. Мы взяли курс обратно домой.

Ну вот как с такими указателями в незнакомом месте справиться без навигатора? Восхищаюсь людьми, которые, не зная арабского, отправляются из Бахрейна в Российское посольство без навигатора.


Верблюды мне почему-то напоминают уток в пруду, сидят, поджав лапки:)

После обеда накатила дикая жажда. Пожалуй, в пустыне слово ICE звучит, как божественная мелодия…

Заправки такие неказистые, раздолбанные. Но зато бензин хороший и дешевый. А что еще надо?

На обратном пути началась песчаная буря. Мне это напоминает снежные поземки в зимой в России.

Что-то подустали мы, прижалась к мужу, энергетически подпитываюсь, вампирюга:)

Всё-таки решила немного подремать, всё равно еще ехать и ехать…

Проснулась, а буря еще усугубилась. Впереди и по бокам - пыльный туман, на дорогах стали появляться песчаные наносы. В одном месте увидели даже прыгающего на дороге человека, размахивающего красным флажком - образовался большой нанос и дорожные службы срочно организовали такое вот предупреждение.

Пейзаж размыт, но в сумерках фотоаппарат уже не фокусировался как следует. Тем не менее, сфоткала, мое сердце всё время сжимается при виде такого варварского уничтожения природы. Это мы уже в Аль-Хобаре, свалки на обочинах дороги и далее создают удручающее впечатление.

Едем на границу по мосту через залив - единственная автомобильная артерия для связи с материком. Вдалеке справа видно, как мост поднимается над заливом - это для прохождения судов.

Смеркается. Мы подъезжаем к границе. Муж будет предоставлять 2 паспорта - новый, потому что действительный, и старый, недействительный, но там действующая саудовская виза. Готовимся к вопросам. Но всё прошло гладко, тьфу-тьфу-тьфу!

Уже на границе. Бачок для мусора. Вот сразу почему-то понятно его назначение.

После границы мы с Андреем поменялись. Жаль, что в Сауди не могла его сменить. Но таковы законы - в Сауди женщинам за руль нельзя. Думаю, российским мужчинам-водителям такой бы закон понравился:))))))

Пока я кайфую от вождения и местных дорог, ноги мужа развлекаются тем, что позируют для фотосессии. Вот, пожалуй, самая удавшаяся фотка. А пылища-то какая на панели! Песчаная буря не обошла и салон нашей машины.

Захотелось как-то освежиться после сегодняшнего путешествия, и взобрались мы, как Карлсоны, на крышу. Время где-то в районе 7-8 вечера. А темнотень - хоть глаз выколи, ну в смысле, без фонарей так бы было:)

Вид на центр Манамы, вдалеке центральное здание столицы - финансовый центр с ветряными генераторами. А внизу - небольшой парк - оазис в наших строительных джунглях.

Это наш район, такой он разноцветный, оказывается, ночью.

Еще один вид с крыши.

Спасибо за внимание, надеюсь, вас не сильно засыпало песком?:))))

Когда-то давным-давно, когда-то в детстве, будучи увлечёнными миром моды и фотографии, уговорил своих подруг позвонить в модельное агентство и договориться о фотосессии, его тогда интересовали такие модели, как Твигги, Верушка, которыми он просто восхищался. А вот представиться в этой детской авантюре его подруги должны были ни как иначе, как секретарями фотографа Ричарда Аведона, знакового фотографа не только в мире фэшн-фотографии, но и в мире фотографии в целом. Ведь совершенно не случайно именно Ричард Аведон по версии журнала "Popular Photographers" стал лучшим фотографом двадцатого века.




В фотографии Ричарда Аведона всегда интересовал портрет. Впрочем, как в фотографии, так и в живописи портрет является самым манящим и при этом самым сложным жанром. Ведь людям, чаще всего, нравится смотреть именно на людей. Но и передать внутренний мир человека, его состояние, эмоции, мысли в данный момент, момент, застывший на портрете, очень сложно. Ричарду Аведону это блестяще удавалось, на свою фотокамеру он запечатлел, как известных людей из мира искусства: мода, кино, эстрада, так и из мира политики. Ричард Аведон фотографировал политиков от Эйзенхауэра до Хиллари Клинтон. Среди его фоторабот можно найти портреты художников Пабло Пикассо и Энди Уорхола. С его портретов на нас смотрят Чарли Чаплин и Мэрилин Монро.



В какой-то мере, подумают некоторые, Ричарду Аведону повезло, он жил и творил в эпоху, когда в мире ещё господствовала чёрно-белая плёнка. Теперь, в мире XXI века, привыкшем к цветным изображениям, мы очень часто восхищаемся именно чёрно-белыми снимками. Но в фотографиях Ричарда Аведона, как цветных, так и чёрно-белых, есть одна особенность – в них чувствуется рука мастера и талант.


Ричард Аведон родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года, родился в достаточно состоятельной еврейской семье. Его предки эмигрировали в Америку из России в конце XIX века.




Графиня Вера Готлиб Анна фон Лендорф или просто Модель Верушка



В детстве Ричард увлекался поэзией: он участвовал в выпуске школьной газеты, стал лауреатом поэтического конкурса среди школьников Нью-Йорка. Его интересовала и русская литература, поэзия. Повзрослев, Ричард Аведон начинает увлекаться фотографией, но поступает на философский факультет Колумбийского университета, который вскоре, всё же, бросает. Ричард Аведон понимает – делом всей его жизни должна стать фотография. Но уйдя из университета, Ричард вначале служит в армии, в морской пехоте, его служба приходится на годы Второй мировой войны, и лишь отслужив, в 1944 году, начинает активно заниматься фотографией. Он работает фотографом в рекламе и собирает собственное портфолио.



Элизабет Тейлор и модель Твигги




И в итоге Ричард Аведон демонстрирует своё портфолио арт-директору журнала о моде Harper’s Bazaar Алексею Бродовичу – дизайнеру и скульптору. Они начинают совместное сотрудничество, а Ричард также попутно учится мастерству у Бродовича.


С 1946 года он работает в журнале Harper’s Bazaar, открывает собственную фотостудию. С 1966 по 1990 годы работает штатным фотографом в Vogue. С 1992 года сотрудничает с еженедельником The New Yorker.




Фотографии Ричарда Аведона были изданы и в альбомах. Так в альбом «Avedon: The Sixties» («Шестидесятые») вошли фотографии участников Антивоенного движения, фотографии Битлз,