Саксонская швейцария. Бастай Германия Бастай как добраться из дрездена

Мост Бастай (Германия) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на Новый год по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Ища информацию о мосте Бастай, вы первым делом узнаете, что он находится в Саксонской Швейцарии. Не вводите себя в заблуждение: мост находится в Германии, а «Саксонская Швейцария » - это название национального парка между границей с Чехией и рекой Эльба. Весь этот парк очень и очень стоит посещения, так что мост - это только один из дополнительных бонусов для тех, кто решит сюда отправиться.

Среди туристов мост Бастай - это абсолютное must see в национальном парке. Можно понять: он безумно живописен. Пролёты каменного моста совершенно непостижимым образом удерживаются между скалами песчаника, находящимися на высоте почти 195 м. Скалолазы обожают здешние утёсы точно так же, как и фотографы. Последним, впрочем, не приходится вооружаться ни «кошками», ни тросами: на самом мосту есть смотровая площадка с изумительным видом.

Мост Бастай охраняется государством как памятник истории и архитектуры.

Фотографам не приходится вооружаться ни «кошками», ни тросами: на самом мосту есть смотровая площадка с изумительным видом.

На самом деле «Бастай» - это название самой группы отвесных скал, которые расположены на правом берегу Эльбы. Мост был выстроен здесь около двух веков тому назад, и в 1851 г. его перестроили в камне. Ущелье издавна привлекало путешественников: здесь проходила знаменитая Малервег («тропинка художников»), названная так из-за захватывающих дух видов, манивших живописцев со всей Европы. Всё больше и больше путешественников стремились своими глазами увидеть здешнюю красоту, и Бастай довольно рано начал становиться популярным объектом массового туризма. В начале 19 века здесь уже открывались магазины, смотровая площадка была обустроена, а в 1826 г. заработал ресторан.

Знаменитый отечественный композитор А. Скрябин побывал в ущелье два раза. Результатом стала написанная им прелюдия «Бастай».

Всё это потребовало возведения моста через ущелье Мардертелле, который первоначально был деревянным. В современном его виде мост Бастай насчитывает семь арок и имеет более 75 м в длину. Высота моста - примерно 40 м.

На мосту укреплены мемориальные каменные таблички в память о первом упоминании Бастая в литературе для путешественников (1797 г.), а также о Вильгельме Лебрехте Гётцингере и Карле Генрихе Николае, двух пионерах туризма в Саксонской Швейцарии, которые описывали эти места в своих путевых заметках. Ещё одна табличка увековечила память придворного саксонского фотографа, Германна Крона, который сделал первые ландшафтные фотоснимки в Германии на мосту Бастай в 1853 г.

Самый знаменитый вид не «с», а «на» мост Бастай открывается с Фердинандштайн, части каменных башен Вельтюрме. Другая знаменитая скальная формация поблизости - Ваттурм (увы, крупный её кусок отвалился в 2000 г.).

В настоящее время мост и ущелье способны похвастать всем, что только может заставить туристов остановиться здесь, даже на несколько дней. В непосредственной близости есть отели и прочая инфраструктура. Плюс к тому рядом расположен замок Нойратен, самый крупный каменный замок в Саксонской Швейцарии. Чтобы добраться до него, нужно лишь перейти мост. В руинах замка сохранились деревянные перекрытия, залы, вырезанные в скале, и ложа для средневековых катапульт и пращ. Кроме того, здесь можно увидеть археологические находки, сделанные в окрестностях, в частности, керамику.

Дорога вверх из Ратена к Бастаю проходит мимо музея под открытым небом, посвящённого славянскому поселению, который тоже может быть интересен нашим соотечественникам. Та же дорога минует открытую сцену Ратена, где в летний сезон проходит до 90 разных мероприятий. Наконец, ещё одна знаменитая достопримечательность в окрестностях - это крепость Кёнигштайн, одна из крупнейших фортификаций на холмах Европы, расположенная на высоте около 240 м над Эльбой. Крепость состоит из полусотни с лишним построек, причём некоторым из них уже больше 400 лет.

Практическая информация

Попасть в национальный парк нетрудно: он находится примерно в 30 км от Дрездена. Поезда ходят до местных коммун Бад-Шандау, Себниц и Нойштадт. Также в национальный парк можно добраться автобусом через Пирну. Ещё один вариант - прокатиться на ретротрамвае «Кирничталь», который делает семь остановок между Бад-Шандау и водопадом в Лихтенхайне.

Добраться конкретно до Бастая из Дрездена можно поездом через Ратен, а оттуда паромом на другую сторону Эльбы и пешком около часа (по пути полно указателей, но дорога идёт в гору и немного утомляет). На собственном авто можно доехать до парковки в 3 км от моста, и оттуда вас подкинут на специальном туристическом автобусе.

Бастай — живописная группа скал в национальном заповеднике «Саксонская Швейцария». Наверное, она относится к самой знаменитой части национального парка, и за год ее посещает более миллиона туристов. Отправимся и мы с вами туда.

Скала с панорамной площадкой располагается на высоте 194 метров над Эльбой (305 метров над уровнем моря). Отсюда открываются восхитительные виды на окрестности: Эльба, гора Лилиенштайн, город и крепость Кенигштайн, внизу курорт Ратен с одной стороны и город Велен с другой. Плюс чуть ниже скалы мост Бастай и руины скальной крепости Нойратен.


Вид на курорт Ратен

Мост Бастай

Смотровых площадок достаточно много, все они помечены и огорожены, чтобы турист не свалился с такой высоты. Как писал когда-то один из посетителей Бастай, Ганс-Христиан Андерсен: «Здесь высоко, очень высоко! Надо поставить друг на дружку две высокие колокольни, да представить, что стоишь на самом верху, да постараться, чтобы голова не закружилась».

Как доехать


Мост Бастай, по которому проход к руинам замка

Бастай уже давно хорошо оборудованное туристическое место и добраться сюда можно на автомобиле (сверху две стоянки: ближняя и дальняя. Ближняя в спокойное время, дальняя — при большом наплыве посетителей, с бесплатным автобусом). Приехать сюда можно и на электричке из Дрездена до остановки Kurort Rathen , в Ратене переправиться паромом (ходят постоянно) и подняться в гору наверх.

Помимо стоянок и панорам здесь есть отель (для желающих), в котором предлагают услуги спа с видом на скалы, есть ресторан панорамный, есть небольшие закусочные самообслуживания. И несколько сувенирных магазинов. И информационный центр.

Что сделать?

Прогуляться по панорамным площадкам , длительная фотосессия вам гарантирована.

Сам замок был когда-то настоящей крепостью здесь в регионе. Известен он в 13 века как дом богемского дворянина, а с середины 15 века как владение саксонских курфюрстов. А уже в тридцатые годы 16 века замок превратился в руины. На волне романтизма в первой половине 19 века тут построили деревянный мост (на месте современного каменного) и появились посетители.


Вот таким мог быть замок Нойратен

На входе у кассы висит небольшой план, где поясняется, что где когда было: двор, цистерна для воды, донжон, башни крепостных стен. Гуляете вы там, кстати, в основном по крепостным стенам. Очень интересно.


Романтика саксонской Швейцарии

И обязательно выпейте кофе с видом на всю эту красоту в панорамном ресторане или на терассе.

Саксонская Швейцария - огромный национальный парк в Германии, находящийся недалеко от Дрездена. Нередко туристы сюда ездят и из Праги: благо расстояние от столицы Чехии не достигает и 150 км. Вкупе с отличными дорогами и неограниченной скоростью на немецких автобанах - путешествие совсем не напрягает.

Однако наш путь в Саксонский заповедник лежал из столицы Германии. Тут стоит отметить, что при подготовке к поездке, в интернете обнаружилась достаточно скудная информация о том, как именно можно доехать до национального парка Бастай в Саксонской Швейцарии из Берлина, но покопавшись можно узнать, что вариантов несколько:

На чём добраться в Саксонскую Швейцарию из Берлина?

На электричках

Супер-дорогой и комфортабельный вариант с возможностью насладиться видами Саксонии: отправиться на электричке Берлин-Дрезден. Для этого идем на сайт https://www.bahn.com и ищем билеты. В лучшем случае, за путь Берлин-Дрезден-Берлин вы отдадите 50 евро за человека. Прибавьте к этому электричку от Дрездена до городка Курорт Раттен или Бад Шандау (20 евро туда-обратно на человека, есть проездные на семью с детьми(более экономичный вариант), плюс, возможно, есть более дешевые способы добраться, но про них в интернете ничего) и паром через Эльбу (1,5 евро в одну сторону).

На автобусе

Умеренно-дорогой, но неинтересный . В Европе хорошо развито автобусное сообщение. Самые дешевые билеты продает лоукостер https://www.flixbus.ru - если повезет, можно купить билеты за 6.90 евро в одну сторону на человека. Т.е. минимум 15 евро из расчета маршрута до Дрездена и обратно. Прибавляем сюда часть пути от Дрездена, про которую подробно написано в предыдущем абзаце и получаем все равно солидную сумму примерно в 40-50 евро на человека.

На арендованном авто

Оптимальный выбор, если у вас есть права . Как я писал в , если прикинуть плюсы и минусы путешествий на различных видах транспорта можно понять, что аренда авто - лучший вариант для путешествия в Саксонскую Швейцарию из Берлина. Мы взяли полную страховку, поэтому аренда машины с ней, бензином и расходами на парковку стоила нам около 100 евро. При этом, мы не были ограничены расписанием общественного транспорта, переживаниями относительно отмен и переносов рейсов, спокойно посетили не только национальный парк, но и сам Дрезден. В итоге потратили сопоставимые деньги по сравнению с поездкой на автобусе и, тем более, поезде. Если вас трое и больше — выгода аренды авто еще ощутимей.

Как добраться на авто?

Путь из Берлина до парка Бастай, который мы, собственно, изучив источники, и решили посетить, лежит практически через Дрезден. Расстояние от центра столицы до этого города - около 200 км. Учитывая, что на большей части автобана можно ездить без ограничения скорости - путь занимает 2-3 часа, львиная доля которых составляет выезд из Берлина. Мы решили совместить поездку и заехали на пару часов в Дрезден, чтобы перекусить и погулять по центру города.

На самом деле, Саксонская Швейцария - это огромный национальный парк, настолько огромный, что продолжается он даже за пределами Германии, правда, сменив название на Чешскую Швейцарию, в общем, очевидно, что за полдня-день осмотреть его просто физически невозможно. К тому же, мы были жестко ограничены во времени, так как все наше путешествие в Германию длилось всего-то 4 дня, в связи с чем, было решено основной точкой нашей поездки в Саксонию сделать природный парк и знаменитый мост Бастай.

Чтобы добраться сюда нужно доехать до посёлка Курорт Ратен. Его разделяет на 2 части река Эльба.

Если вы окажетесь со стороны железной дороги (на карте гугла видна станция) - вам необходимо будет переправиться на другой берег с помощью парома. Паром отходит примерно каждые полчаса, едет невообразимо долго, учитывая расстояние в метров 50 🙂 Вот он на фото.

Если вы на машине и оказались на «нужном берегу» - все немного проще. Для начало нужно запарковаться при подъезде к парку. Парковка, как и почти везде в Германии - платная. Даже, как в данном случае, посреди леса стоит автомат.

Потом сквозь парк спуститься к городу. Вы в Курорте Ратене - можно начинать свой путь к Бастаю. Сам посёлок тоже, впрочем, представляет интерес. Чрезвычайно уютный и милый, весь в цветах — типичный маленький немецкий городок.

Прогулка по природному парку Бастай

Как и почти везде в Германии, все достопримечательности аккуратно подписаны. Следуйте указателям, начинающимся в центре городка и не заблудитесь. Ну и самое главное, фотографии. Все фото с телефона, поэтому вертикальные. Для удобного просмотра, нажмите на любое из них.

Отдельно: основные виды, за которыми сюда ежедневно и едет большая часть туристов.

Также это место чрезвычайно популярно среди скалолазов. Саксонскую Швейцарию даже называют меккой немецкого альпинизма. Здесь тренируются как опытные спортсмены, так и совсем новички.

Вход в парк Бастай абсолютно бесплатный. Единственным исключением можно считать небольшой участок на самой вершине, огороженный высоким забором, с крутыми смотровыми площадками. Отсюда открываются максимально красивые и что важно — безлюдные виды. Вход стоит пару евро, за эти деньги вы получаете еще и небольшую экскурсию (в виде табличек) по минувшим временам, когда здесь существовало поселение.


О роскошных красотах Саксонской Швейцарии — скалисто-лесистой области на востоке Германии неподалёку от Дрездена — я был наслышан давно. Мысли выбраться туда и увидеть всё своим собственным объективом уже неоднократно тонули в непроходимом болоте рутины.

Но этим летом всё складывалось так, что шансы побывать наконец там неожиданно возросли: мои друзья привезли из этих краев великолепные фотографии и впечатления, избежать поездки стало просто невозможно.

В Саксонской Швейцарии есть две основные достопримечательности: скалы Бастай и крепость Кёнигштайн. Каждой из них было решено посвятить один день, чтобы не торопясь, вдумчиво насладиться окружающими пейзажами. Сегодня речь пойдёт о Бастае.

У самого подножия скал расположен курортный городок Ратен (карта). Вокзал и обширная парковка для туристов экономически грамотно расположены на противоположном от достопримечательностей берегу Эльбы. Поэтому воленс-неволенс все вынуждены прокатиться через реку на пароме.


Переправа эта себя полностью оправдывает. Пока неторопливый паром пыхтит, борясь с течением, вы успеете насладиться открывающимися видами, примерно понять, куда предстоит забраться и полюбоваться на настоящие речные пароходики.

Я был совершенно убеждён, что они на самом деле дизельные, а труба и гребные колёса не более, чем антураж. Но звонок в Википедию расставил всё на свои места: мало того, что это действительно пароходы, так ещё и оригинальной постройки конца девятнадцатого, начала двадцатого века! На снимке чудом всё ещё плавающее прогулочное судно Pirna, построенное в дремучем 1898 году.

Городской район Нидерратен, расположенный на правильном берегу, красив, ухожен и очень свеж.

На то есть одна очень важная причина. Причём, это не пресловутый немецкий «орднунг».

Просто этот город, как и многие другие, расположенные вдоль Эльбы, регулярно накрывает очень серьёзными наводнениями. Последнее произошло буквально за два месяца до нашего приезда. А ведь, судя по кадрам выше, так сразу и не скажешь.


На стене ресторана отмечен уровень, до которого вода поднялась на этот раз — 11 метров выше нормы!

А это уже отметка внутри того же ресторана.

Подъём к скалам начинается буквально в сотне метров от пристани.

Идти вверх совершенно не скучно. Угол подъёма, ширина тропинки и характер окружающей местности постоянно меняются.

То вы идёте по широкой пологой дороге, то буквально протискиваетесь меж двух отвесных скал.

Окружающие деревья не перестают удивлять разнообразием своих форм. Вот, сделанная из засохшего ствола колючая изгородь.

Или вот, дерево выросшее прямо на скале.

Чем не бегущий сухопутный осьминог?

Вокруг много красивого мягкого мха и папоротников.

Прискорбные последствия неправильного питания, полагаю.

Похоже, что кто-то на заре юности этого деревца завязал его узлом.

Одеревеневшая горгона Медуза.

Прямо-таки оратор на трибуне перед толпой своих слушателей.

Путь на самый верх со всеми остановками занимает не более часа. Вид отсюда открывается просто шикарный. Слева прямо на скалах древнее укрепление Нойратен (нем. Felsenburg Neurathen), от которого и произошло название скал Бастай (Bastei — бастион), справа легендарный бастайский мост.

Первоначально это был деревянный мост, построенный в 1824 году, чтобы связать крепость с соседними скалами.

Поток туристов всё увеличивался и с целью не дать ему однажды влиться в Эльбу, протекающую двумястами метрами ниже, на месте деревянного в 1851 году возвели новый каменный мост.


Путь сюда не зря называется «тропой художников». Окрестными пейзажами вдохновлялся не один десяток живописцев. Например, Каспар Давид Фридрих, не сходя с этого места написал свою известную картину «Felsenpartie im Elbsandsteingebirge».


Собственно сама «Felsenpartie» поближе.

Вообще говоря, любая из местных песчаных скал может послужить моделью художника.

Вода, ветер и время создали из этого податливого материала самые причудливые формы.

Само собой разумеется, что Бастай пользуется огромной популярностью у скалолазов.

Но, как я понял, подниматься можно только по ограниченному количеству маршрутов, чтобы не разрушать альпинистским оборудованием непрочный песчаник.

Вид с одной из множества смотровых площадок на левый берег Эльбы и город Ратен.

Средневековая скальная крепость Нойратен (справа) впервые упоминается в рукописях 1289 года.


Бастайский мост (Basteibrücke) в Саксонии - чудо инженерной мысли первой половины XIX века. Монументальное сооружение было построено из дерева в 1824 году, а спустя четверть века заменено на более прочную конструкцию из песчаника. Длина архитектурного памятника - 76,5 метров.

Мост Бастай, проложенный меж скалистых гор, был воздвигнут на высоте 195 метров на правом берегу реки Эльба: со смотровой площадки открываются живописные виды на пасторальные пейзажи Саксонии. Леса, поля, причудливые скалы, горные плато и мягкие силуэты национального парка "Саксонская Швейцария", окружающие эту историческую достопримечательность, можно наблюдать с высоты птичьего полета, а в туманную погоду - будто бы ходить по облакам.








Помимо живописного моста Бастай, в национальном парке "Саксонская Швейцария" можно посетить средневековую крепость Кенигштайн, расположенную на одноименной горе. Замок известен вторым по глубине колодцем в Европе (152,5 метра), который выкапывали в течение шести лет для обеспечения автономного водоснабжения. В музее, устроенном в здании арсенала, можно увидеть экспозиции, посвященные германской и саксонской военной истории, крепостной фортификации, а также осмотреть первую подводную лодку страны, построенную в XIX веке.

Как добраться

Бастайский мост расположен в 24 километрах юго-восточнее , возле курорта Ратен (Rathen).

В случае если вы путешествуете на автомобиле, добраться до памятника можно в среднем за 50 минут. На выезде из Дрездена двигайтесь по магистрали A17 до пересечения с трассой B172a (порядка 20 километров). Продолжайте движение по B172a до съезда направо, на дорогу S164. Через семь километров S164 переходит в S165. Продолжайте движение по дороге S165 (порядка четырех километров), далее поверните направо, на Basteistraße/K8716 до стоянки для туристических автобусов и автомобилей. Оставить машину можно на парковке, расположенной примерно в трех километрах от смотровой площадки. Между нею и мостом каждые тридцать минут курсируют автобусы, которые довозят туристов до достопримечательности.

Добраться до моста Бастай на поезде удобнее всего через Ратен, один из ближайших курортных городков, расположенный на противоположном берегу реки Эльба. Железнодорожное сообщение соединяет его с Дрезденом; время в пути - 1 час 5 минут. Поезда курсируют каждые полчаса. Узнать подробную информацию о железных дорогах Германии и забронировать билет можно на сайте Deutsche Bahn (www.bahn.de). Добраться из Ратена на другой берег Эльбы можно на пароме. Далее пешком до начала подъема к Бастайскому мосту, который в среднем занимает час. Заблудиться невозможно: на помощь придут уличные указатели и местные жители.

Расположение

Бастайский мост находится на правом берегу реки Эльба, на территории национального парка "Саксонская Швейцария", в восточной части .