В море у берегов сша нашли кольцо стоимостью полмиллиона долларов

Вы любите истории про кладоискателей? Вспоминаете прочитанные в детстве книги про морские путешествия, романтические приключения, отважных мореплавателей, свирепых пиратов, несметные сокровища на далеких необитаемых островах и на затонувших кораблях?

В США искатели сокровищ обнаружили на дне моря золотое кольцо XVII века, сообщает WTSP . Приблизительная стоимость кольца составляет полмиллиона долларов. Вес украшения составляет 10 карат. Оно украшено прямоугольным изумрудом размером примерно 2,7 на 2,5 сантиметра.

Дайверы из компании Мэла Фишера (Mel Fisher"s Treasure s) нашли украшение в 56 километрах от Флорида-Кис (Florida Key s) - цепочки островов у южной оконечности штата Флорида. Скорее всего, это кольцо относится к сокровищам испанского галеона "Нуэстра Сеньора де Аточа" (Nuestra Senora de Atoch a), затонувшего неподалеку от архипелага в 1622 году во время урагана.
Кроме кольца дайверам удалось найти две серебряные ложки. Ранее в этом году в районе, где затонул галеон, со дна были подняты золотые четки и слиток из того же материала.

Галеон "Нуэстра Сеньора де Аточа" в XVII веке перевозил ценные грузы из испанских колоний в метрополию. В сентябре 1622 года корабль, груженый драгоценностями, золотыми и серебряными слитками, попал в шторм и затонул неподалеку от побережья Америки. В течение последующих столетий неоднократно предпринимались попытки найти и достать сокровища галеона. Они увенчались успехом лишь в 1985 году, когда искатель сокровищ Мэл Фишер после 16 лет поисков нашел место крушения корабля. С тех пор со дна были подняты ценности на сумму более чем в 450 миллионов долларов.
$500k ring found in waters off Key West - WTSP
(отсюда)

Перстень содержит камень прямоугольной формы массой 10 карат, уточняет Associated Pres s. Размер - 2,7 на 2,5 сантиметров. Расчет стоимости был выполнен на основе этих показателей, а также посредством сопоставления с ценностью других изумрудов, поднятых ранее с борта Nuestra Senora de Atocha .
Ранее на этом же галеоне были найдены золотой слиток и четки из этого драгоценного металла. Ныряльщики не собираются прекращать "охоту", поскольку "галеон хранит еще множество тайн".
(отсюда)

И немного истории - о легендарном галеоне «Нуэстра Сеньора де Аточа», его гибели и поисках сокровищ...

Знаменитый испанский галеон «Нуэстра Сеньора де Аточа» (исп. Nuestra Señora de Atocha ) затонул 6 сентября 1622 года у побережья Флориды в результате шторма.
Галеон «Нуэстра сеньора де Аточа» входил наряду с ещё 27 судами в состав королевского флота Испании, осуществляя ежегодную перевозку грузов драгоценных металлов и ценностей из американских колоний Испании в метрополию в составе конвоев.
Корабль был назван в честь одной из часовен католического собора в Мадриде. Команда судна составляла 133 человека, кроме того на борту находились восемьдесят два солдата и 48 гражданских лиц, а также рабы, всего более 260 человек.
Галеон перевозил в Испанию значительные ценности, в том числе золотые и серебряные слитки, серебряные монеты общим весом более 40 тонн, а также табак, медь, оружие и драгоценности...

Из места сбора флота — порта Гаваны на Кубе, конвой вышел 4 сентября 1622 года, однако к вечеру 5 сентября погода сильно ухудшилась, поднялся сильный ветер, относя суда к северу на побережье Флориды. Перегруженные слитками золота и серебра галеоны потеряли управляемость и ветром их вынесло на коралловые рифы у побережья Флориды.
Из 28 галеонов затонули 8, в том числе «Нуэстра сеньора де Аточа», «Санта — Маргарита», «Нуэстра Сеньора де Консолясьон». С галеона «Нуэстра сеньора де Аточа» уцелело всего пятеро — трое матросов и два раба. Всего на 8-ми кораблях погибло 550 человек, затонуло ценностей более чем на 2 млн.песо.

Это кораблекрушение с потерей несметных сокровищ вызвало жуткий гнев у короля Испании, весьма нуждавшегося в средствах для ведения Тридцатилетней войны - из-за этой войны Испания находилась в тяжелейшем финансовом положении. Король распорядился любой ценой достать со дна сокровища!

Место крушения «Нуэстра Сеньора де Аточа» находилось примерно в 56 километрах к западу от островов Ки-Уэст. Благодаря тому, что глубина в месте затопления галеона составляла всего 16 метров, в первые дня после крушения место было легко определить по торчащим из воды обломкам бизань-мачты.
Однако в октябре, когда капитан Гаспар де Варгас во главе команды рабов-ныряльщиков и индейских ловцов жемчуга прибыл к месту крушения и испанцы предприняли первую попытку поднять ценности со дна, штормы разметали остатки мачт и найти точно место крушения было уже невозможно...
Смогли лишь определить место крушения второго галеона с сокровищами — «Санта-Маргариты». После нескольких месяцев изнурительной работы были найдены лишь несколько кусков обшивки «Аточи» - и ничего более...
Ныряльщики могли работать только непродолжительное время на небольшой глубине, и у Варгаса не было возможности перемещать с места на место огромные количества подвижного песка.

В 1625 году испанцы предприняли вторую попытку поднятия со дна сокровищ «Нуэстра Сеньора де Аточа» и «Санта-Маргариты». К месту крушения прибыла поисковая партия во главе с капитаном Франсиско Нуньесом Мелианом. За следующие 4 года команда пловцов, вооружённая воздушным колоколом(изобретением Мелиана), сумела извлечь из воды в общей сложности 380 слитков серебра и 67 тысяч серебряных монет с «Санта-Маргариты», но... следов «Нуэстра Сеньора де Аточа» так и не нашли.
В дальнейшем работы по поиску велись до 1641 года, но успехов не принесли. Поиск места затопления галеонов с сокровищами на долгие столетия был прекращён, и сведения о катастрофе остались лишь в испанских королевских архивах.

В XX веке поиски легендарных сокровищ возобновились. К моменту начала поисков знаменитого галеона на счету кладоискателя Мела Фишера уже было несколько крупных успехов в поисках сокровищ испанских галеонов у побережья Флориды. Для поисков «Нуэстра Сеньора де Аточа» Фишер организовал фирму «Трэжерс Сэлворз Инкорпорейтед» и привлек инвесторов. На помощь ему пришёл историк Юджин Лайонз, который проделал гигантскую работу в испанских архивах, чтобы выяснить хотя бы примерный район поисков, которые начались в 1970 году.
Но извлечь с морского дна сокровища, разбросанные на большой площади да и к тому же занесённые толстым слоем донных осадков, оказалось далеко не просто. К лету 1971 года размеры обследованной зоны составили 120 тысяч квадратных миль - и всё безрезультатно. Долгие месяцы добыча кладоискателей ограничивалась лишь ржавыми консервными банками, бочками и обрывками металлических снастей...

В поисках затонувшего галеона Фишер использовал ряд новаторских технических решений. Например он применял изобретенные им «почтовые ящики» — изогнутые цилиндры, крепившийся под гребными винтами катера и направлявший струю воды вертикально вниз. С помощью такого водомета за десять минут в песке вымывалась яма в тридцать футов шириной и десять футов глубиной.

С наступлением 1975 года судьба, казалось, наконец-то повернулась лицом к Мелу Фишеру. Для него это был уже шестой сезон поисков «Аточи». На этот раз «золотой галеон» подарил аквалангистам множество 8-реаловых монет и три золотых слитка и пять бронзовых пушек с галеона «Нуэстра Сеньора де Аточа». В тридцати метрах от первой находки были обнаружены еще четыре бронзовые пушки.

Монеты по 8 реалов

Однако сокровища не давались легко. 19 июля 1975 года Дирк Фишер (сын Мела Фишера) трагически погиб в результате крушения одного из буксиров, использовавшихся для поисков. Вместе с Дирком погибла его жена Анхель.

Летом 1980 года аквалангисты напали на многообещающий след в нескольких милях к востоку от предполагаемого места гибели «Аточи». Сильный всплеск магнитометра показал наличие на дне крупных металлических предметов. Ими оказались еще один якорь и медный котёл. Затем поблизости были обнаружены груда балластных камней, а также изделия из керамики и россыпь монет.

Точное место крушения галеона было наконец обнаружено искателем сокровищ Мелом Фишером после многолетних поисков 20 июля 1985 года: утром этого дня магнитометр поискового катера зарегистрировал наличие под водой значительной массы металла. Дежурившие в тот день аквалангисты Энди Матроски и Грег Уэрхем не мешкая отправились под воду. То, что казалось обломком скалы, в действительности было нагромождением спёкшихся серебряных слитков. Сомнений не было: здесь, в сорока милях от Ки-Уэста и в десяти от архипелага островков Маркесас-Кис, лежала главная часть груза галеона «Нуэстра Сеньора де Аточа»...
Итог работ по поиску сокровищ — 3200 изумрудов, сто пятьдесят тысяч серебряных монет и свыше тысячи слитков серебра весом в среднем около сорока килограммов каждый.
В результате многолетних работ экспедиция Фишера подняла с морского дна драгоценностей на сумму 250 млн долларов. Приблизительная сумма ещё остающихся под водой сокровищ «Аточи» оценивается не менее чем в 100 млн долларов.

«Нуэ́стра Сеньо́ра де Ато́ча» (исп. Nuestra Señora de Atocha) — испанский галеон, затонувший 6 сентября 1622 года у побережья Флориды в результате шторма. Галеон перевозил в Испанию значительные ценности, в том числе золотые и серебряные слитки, серебряные монеты общим весом более 40 тонн, а также табак, медь, оружие и драгоценности. Точное место крушения галеона было обнаружено после многолетних поисков 20 июля 1985 года искателем сокровищ Мелом Фишером (англ.). Со дна были подняты ценности на общую сумму в 450 миллионов долларов


Кораблекрушение

Галеон «Нуэстра Сеньора де Аточа» входил наряду с ещё 27 судами в состав королевского флота Испании, осуществляя ежегодную перевозку грузов драгоценных металлов и ценностей из американских колоний Испании в метрополию в составе конвоев. Корабль был назван в честь одной из часовен католического собора в Мадриде. Команда судна составляла 133 человека, кроме того на борту находились восемьдесят два солдата и 48 гражданских лиц, а также рабы, всего более 260 человек.

Из места сбора флота — порта Гаваны на Кубе, конвой вышел 4 сентября 1622 года, однако к вечеру 5 сентября погода сильно ухудшилась, поднялся сильный ветер, относя суда к северу на побережье Флориды. Перегруженные слитками золота и серебра галеоны потеряли управляемость и ветром их вынесло на коралловые рифы у побережья Флориды. Из 28 галеонов затонули 8, в том числе «Нуэстра Сеньора де Аточа», «Санта — Маргарита», «Нуэстра Сеньора де Консолясьон». С галеона «Нуэстра Сеньора де Аточа» уцелело всего пятеро — трое матросов и два раба. Всего на 8-ми кораблях погибло 550 человек, затонуло ценностей более чем на 2 млн.песо. Это вызвало гнев короля Испании, который крайне нуждался в средствах для ведения Тридцатилетней войны. На несколько лет Испания попала в крайне тяжелое финансовое положение. Король распорядился любой ценой достать со дна сокровища конвоя.


В поисках сокровища

Место крушения «Нуэстра Сеньора де Аточа» находилось примерно в 56 километрах к западу от островов Ки-Уэст. Благодаря тому, что глубина в месте затопления галеона составляла всего 16 метров, в первые дни после крушения место было легко определить по торчащим из воды обломкам бизань-мачты. Однако в октябре, когда капитан Гаспар де Варгас во главе команды рабов-ныряльщиков и индейских ловцов жемчуга прибыл к месту крушения и испанцы предприняли первую попытку поднять ценности со дна, штормы разметали остатки мачт и найти точно место крушения было уже невозможно. Смогли лишь определить место крушения второго галеона с сокровищами — «Санта-Маргариты». После нескольких месяцев изнурительной работы были найдены лишь несколько кусков обшивки «Аточи» и ничего более. Ныряльщики могли работать только непродолжительное время на небольшой глубине, и у Варгаса не было возможности перемещать с места на место огромные количества подвижного песка.

В 1625 году испанцы предприняли вторую попытку поднятия со дна сокровищ «Нуэстра Сеньора де Аточа» и «Санта-Маргариты». К месту крушения прибыла поисковая партия во главе с капитаном Франсиско Нуньесом Мелианом. За следующие 4 года команда пловцов, вооружённая воздушным колоколом(изобретением Мелиана), сумела извлечь из воды в общей сложности 380 слитков серебра и 67 тысяч серебряных монет с «Санта-Маргариты», однако следов «Нуэстра Сеньора де Аточа» так и не нашли. В дальнейшем работы по поиску велись до 1641 года, но успехов не принесли. Поиск места затопления галеонов с сокровищами на долгие столетия был прекращён, и сведения о катастрофе остались лишь в испанских королевских архивах.

К моменту начала поисков галеона на счету Мела Фишера уже было несколько крупных успехов в поисках сокровищ испанских галеонов у побережья Флориды. Для поисков «Нуэстра Сеньора де Аточа» Фишер организовал фирму «Трэжерс Сэлворз Инкорпорейтед» и привлек инвесторов. На помощь ему пришёл историк Юджин Лайонз, который проделал гигантскую работу в испанских архивах, чтобы выяснить хотя бы примерный район поисков, которые начались в 1970 году.

Но извлечь с морского дна сокровища, разбросанные на большой площади да и к тому же занесённые толстым слоем донных осадков, оказалось далеко не просто. К лету 1971 года размеры обследованной зоны составили 120 тысяч квадратных миль, и всё безрезультатно. Долгие месяцы добыча кладоискателей ограничивалась лишь ржавыми консервными банками, бочками и обрывками металлических снастей.

Для того чтобы найти затонувший галеон, Фишер использовал ряд технически новаторских решений, например он применял изобретенные им «почтовые ящики» — изогнутые цилиндры, крепившийся под гребными винтами катера и направлявший струю воды вертикально вниз. С помощью такого водомета за десять минут в песке вымывалась яма в тридцать футов шириной и десять футов глубиной.

С наступлением 1975 года судьба, казалось, наконец-то повернулась лицом к Мелу Фишеру. Для него это был уже шестой сезон поисков «Аточи». На этот раз «золотой галеон» подарил аквалангистам множество 8-реаловых монет и три золотых слитка и пять бронзовых пушек с галеона «Нуэстра Сеньора де Аточа». В тридцати метрах от первой находки были обнаружены еще четыре бронзовые пушки.

19 июля 1975 года Дирк Фишер (сын Мела Фишера) трагически погиб в результате крушения одного из буксиров, использовавшихся для поисков. Вместе с Дирком погибла его жена Анхель.

Летом 1980 года аквалангисты напали на многообещающий след в нескольких милях к востоку от предполагаемого места гибели «Аточи». Сильный всплеск магнитометра показал наличие на дне крупных металлических предметов. Ими оказались еще один якорь и медный котёл. Затем поблизости были обнаружены груда балластных камней, а также изделия из керамики и россыпь монет.

Утром 20 июля 1985 года магнитометр поискового катера зарегистрировал наличие под водой значительной массы металла. Дежурившие в тот день аквалангисты Энди Матроски и Грег Уэрхем не мешкая отправились под воду. То, что казалось обломком скалы, в действительности было нагромождением спёкшихся серебряных слитков. Сомнений не было: здесь, в сорока милях от Ки-Уэста и в десяти от архипелага островков Маркесас-Кис, лежала главная часть груза галеона «Нуэстра Сеньора де Аточа». Итог работ по поиску сокровищ — 3200 изумрудов, сто пятьдесят тысяч серебряных монет и свыше тысячи слитков серебра весом в среднем около сорока килограммов каждый.


4 июля 2011 года стало известно о новой находке. Речь идет о 10-каратном золотом кольце с изумрудом, которое было оценено в 500 тысяч долларов. Помимо древнего украшения также были найдены две серебряные ложки и два серебряных артефакта. Они были обнаружены в 56 км к западу от острова Ки-Уэст, входящего в архипелаг Флорида-Кис на юго-востоке США. По словам Шона Фишера, одного из руководителей компании Mel Fisher’s Treasures, который присутствовал в момент обнаружения кольца, это один из самых важных артефактов, найденных в районе кораблекрушения. Это кольцо, скорее всего, принадлежало одному из аристократов, которые плыли на «Аточе», добавил Фишер.

В результате многолетних работ экспедиция Фишера подняла с морского дна драгоценностей на сумму 450 млн долларов. Приблизительная сумма ещё остающихся под водой сокровищ «Аточи» оценивается не менее чем в 500 млн долларов


История испанского галеона «Нуэстра Сеньора де Аточа» является достаточно обычной для колониальной эпохи XVI-XVIII веков. В те времена золото из Нового Света было основным и едва ли не единственным источником доходов испанской короны. На пути из Америки в Испанию «золотые корабли» поджидало множество опасностей, главными из которых было коварное море с его суровыми штормами и жадные до чужого добра пираты. С морем испанцы ничего поделать не могли, а вот против пиратов выработали тактику, посылая золото не одиночными кораблями, а конвоями из десятков кораблей, многие из которых выполняли охранную, а не транспортную функцию.

Галеон «Нуэстра Сеньора де Аточа» стал основным участником одного из таких конвоев, которому было поручено доставить золото с Кубы в Испанию в 1622 году. Сразу несколько факторов оказались роковыми для галеона, так как конвой из 28 кораблей вышел из порта Гаваны в неподходящее для этого время и в неподходящем направлении.

Дело в том, что в начале сентября в Карибском бассейне не самые лучшие климатические условия для того, чтобы начинать плавание в Европу: сильный ветер, меняющий своё направление, опасность штормов и так далее. Поэтому обычно испанские корабли с золотом отплывали в порты на континентальном побережье, откуда уже спустя какое-то время, переждав опасный период, отправлялись в Испанию. Но в 1622 году всё вышло по-другому: появились сообщения о появлении поблизости крупного голландского флота, к тому же власти в Испании торопили с доставкой золота, нужного им для ведения Тридцатилетней войны. Поэтому 4 сентября конвой во главе с «Нуэстра Сеньора де Аточа», на который погрузили основную часть золота и серебра, вышел из Гаваны. Корабли попали в сильный шторм, их отнесло на север, к побережью Флориды. В результате восемь кораблей затонули (в разных местах), пошёл ко дну у какого-то кораллового рифа почти со всей командой (спаслись лишь пять человек) и галеон «Нуэстра Сеньора де Аточа».

Благодаря тому, что крушение «Нуэстра Сеньора де Аточа» наблюдали с других кораблей, да и подобранные члены экипажа дали подробные показания, первоначально местонахождение набитого сокровищами корабля было хорошо известно. Испанцы в течение нескольких лет даже пытались поднять золото со дна. Однако значительная для водолазных работ того времени глубина не позволили этого сделать, а вскоре тропические штормы сдвинули галеон с места и его уже не смогли обнаружить. Так что сокровищам пришлось подождать более четырехсот лет. Вплоть до того самого момента, как им заинтересовался самый знаменитый искатель затонувших «золотых кораблей» американец Мел Фишер.

Поставив поиск затонувших испанских кораблей на профессиональную основу, Фишер активно работал в испанских архивах, где искал документы о затонувших галеонах с золотом. В середине шестидесятых он нашёл такой документ и о «Нуэстра Сеньора де Аточа» и в течение четырёх лет безуспешно искал галеон у побережья Флориды. Но в 1970 году с помощью испанского учёного он выяснил, что первоначальный документ содержал ошибочные координаты, внесённые когда-то сотрудниками архива. Получив истинные сведения, Фишер начал поиски, затянувшиеся на пятнадцать лет. Для этого он использовал самые передовые технологии и методы, заказал спутниковые снимки района поисков, задействовал самую чувствительную локационную аппаратуру, сконструировал мощные механизмы для очистки дна от песка. Поиски были трудными, подчас трагическими – в их ходе, в частности, погиб один из сыновей Фишера вместе с женой. Однако поиски поддерживало то, что экспедиция постепенно находила вещи и ценности с других затонувших галеонов, входивших в один конвой с «Нуэстра Сеньора де Аточа» - а это значило, что и сам заветный корабль должен был быть где-то рядом. С 1975 года Фишер начал находить предметы и с «Аточи», но сокровищ по-прежнему видно не было.

Наконец, летом 1985 года была обнаружена первая по-настоящему ценная находка – металлический ком, который оказался грудой «спёкшихся» между собой серебряных слитков. С этого момента началась не оконченная до сих пор операция по поиску, очистке и подъёму драгоценного груза галеона «Нуэстра Сеньора де Аточа». До её завершения не дожил Мел Фишер, скончавшийся в 1998 году, однако дело продолжено его фамильной компанией по поиску сокровищ, одним из руководителей которой является его сын Шон.

Всего более чем за 25 лет работ по подъёму сокровищ испанского галеона было поднято более трёх тысяч изумрудов, сто пятьдесят тысяч серебряных монет и примерно сорок тонн серебряных слитков – всё это оценивается в сумму 450 миллионов долларов (20% от стоимости найденных сокровищ уходит государству). При этом, согласно подсчётам экспертов, стоимость остающихся под толстым слоем песка драгоценностей как минимум 500 миллионов долларов, потому что искатели ещё не подняли все изумруды и пока не добрались до золота «Нуэстра Сеньора де Аточа». Впрочем, судя по находке 2011 года, уникальному золотому перстню с изумрудом в 10 карат, не так уж долго осталось «копать» и до золота…

В 1622 году у побережья Флориды произошло крушение восьми испанских галеонов, груженных слитками серебра и золота. Это была ежегодная перевозка груза из испанских колоний, но на этот раз испанской короне был нанесен сильный экономический удар. Потеря восьми из двадцати восьми кораблей означали большие финансовые проблемы в течение последующих лет, что в условиях ведения Тридцатилетней войны было для Испании крайне болезненно.



Среди затонувших судов особенно выделялся галеон «», буквально перегруженный драгоценностями. Собственно, именно перегрузка, по мнению специалистов, стала причиной столь масштабного крушения: перегруженные корабли не выдержали налетевший шторм, который вначале лишил их управления, а затем выбросил на рифы. Всего в этой катастрофе погибло 550 человек, из которых на долю «Нуэстра сеньора де Аточа» пришлось 260 человек. Трудно сказать, почему именно этому судну была уготована судьба.

Практически сразу после крушения эскадры испанский король направил экспедицию для поднятия затонувших сокровищ, стоимость которых оценивалась на тот момент в два миллиона песо. Это очень большая сумма, которая сегодня эквивалентна миллиардам долларов. Учитывая, что корабли затонули на глубине не более 16 метров, шанс поднять драгоценности был, тем более, что вначале были даже видны мачты. Однако вскоре волны их разбили, и определить точное месторасположение затонувших судов стало крайне сложно.

В первый раз с помощью ныряльщиков удалось найти второй галеон «Санта-Маргарита», также перевозивший сокровища. В последующие годы для поисков применялся водолазный колокол – новейшее изобретение тех лет, однако успех был лишь частичный: из воды было извлечено 380 слитков и 67 тысяч монет серебра, однако «Нуэстра сеньора де Аточа» осталась недосягаема. На столетия поиски затонувших галеонов были прекращены.

Возобновились работы по данному вопросу лишь в 1970 году. Их возглавил известный специалист по поискам затонувших кораблей Мел Фишер. Он создал специальную фирму «Трэжерс Сэлворз Инкорпорейтед», которая посвятила свою деятельность поиску «Нуэстра сеньора де Аточа». Были привлечены инвесторы и историк Юджин Лайонз, проделавший титаническую работу по поиску архивов того времени. Было затрачено гигантское количество сил и времени, и судьба оказалась благосклонна к исследователям. В 1985 году они обнаружили неуловимый галеон, пролежавший под слоем песка столетия. Поднятые с борта сокровища были оценены в 450 миллионов долларов, однако оставшиеся драгоценности все еще ждут будущих искателей, ведь извлечено на поверхность их было менее половины…

Загадка хрустального черепа Митчелла Хеджеса

Храм Чавин де Хуантар

Догоны - тайна племени

Роботы прошлого

Проект МРКС-1

Стоунхендж в графстве Уилтшир

В Великобритании существует легенда, что Стоунхендж создал Мерлин. Самое интересное, что этот легендарный человек жил на самом деле и действительно...

Общество Туле

Общество Туле стало известно в Германии первоначально как Германский орден. Данная группа появилась в период окон-чания Первой мировой войны как «литературная...

Загадки мегалитических сооружений

Мегалит это культовое сооружение из огромных необработанных или полуобработанных каменных глыб. Термин «мегалит» в переводе с греческого языка обозначает «большой...

Мост убийца


В шотландской деревне Милтон есть необычный арочный мост, относящийся к огромному старинному поместью Овертоун. Увы, вместо замочков влюбленных с романтическими...

Доказательства пребывания инопланетян на Земле

Инцидент с НЛО, случившийся в 1950-е гг. убедил британское правительство в существовании летающих тарелок. Об этом свидетельствуют документы из...

Пермская аномальная зона

На границе Пермской и Свердловской областей располагается Пермская аномальная зона. Если точнее, то она находится в окрестностях деревни Молёбка. Обнаружено...

Складные велосипеды - плюсы и минусы

Складные велосипеды становятся все более популярными. Если ранее выпускались только городские модели, то сейчас их ряды пополнились горными и трехколесными вариациями, ...

Полая Земля - легенды и факты

Российский геолог и физик Петр Поль, живущий сейчас в Германии пришел к убеждению, что наша Земля полая внутри. Он сильно...

Испанский корабль «Nuestra Senora De Atocha » затонул в начале XVII века. Особый интерес к его судьбе был вызван тем обстоятельством, что парусное судно перевозило несметные богатства, награбленные в Новом Свете.

Узкие проливы Флориды печально известны частыми кораблекрушениями. «Atocha » стал лишь одним из множества кораблей затонувших в этих водах. Корабль сокровищ «Nuestra Senora De Atocha » затонул в 1622 году. Трюмы этого испанского галеона были наполнены золотом, серебром и изумрудами стоимостью миллионы долларов. Вот уже почти 400 лет сокровища корабля принадлежат Атлантике.

В те времена Испания участвовала во многих европейских войнах, и король Испании Филипп V постоянно нуждался в пополнении своей казны, ведь ему требовалось обеспечить всем необходимым огромную армию, а собственных ресурсов на это уже не хватало. Поэтому обремененный тяготами король отправил флот к берегам Нового Света. Корабли должны были доставить назад столь необходимое золото, однако у короля была еще одна цель. Оказалось, что Елизавета Герцогиня Пармская была столь же умна и красива. Она отказалась вступать с королем в брак, пока он не соберет самые красивые драгоценности в мире.


Испанская эскадра, состоявшая из 28 самых разных кораблей, в 1622 году покинула Кубу. Она должна была доставить в Испанию колоссальное богатство. На борту роскошного судна «Nuestra Senora De Atocha » находились 215 пассажиров, которые возвращались в Испанию этим рейсом. Это были фермеры, ремесленники, банкиры, адвокаты, священники. Кроме того в его трюмах находилось 47 тонн сокровищ собранных из испанских колоний в Южной Америке.

Прекрасно вооруженный галеон «Nuestra Senora De Atocha » замыкал ордер, обеспечивая прикрытие. Помимо этого, стратегические богатства специально были погружены на этот надежный корабль. Однако никакое вооружение не было способно защитить флотилию от разбушевавшейся стихии. Всего пять дней спустя, когда находилась недалеко от побережья сегодняшней Флориды, поднялся сильный ураган. Моряки отчаянно сражались с разъяренной стихией, но сильный штормовой ветер отбросил корабли к коралловым рифам, пролегающим вдоль побережья. Это был очень сильный шторм, и он взял верх над испанскими кораблями. Уцелело только одно под названием «Грифон », остальные потерпели крушение у восточного побережья Флориды.


Для корабля «Nuestra Senora De Atocha » позиция оказалась наихудшей. Как только начался шторм, судно потеряло много парусов, в результате команда корабля не могла управлять. Моряки стали заколачивать основные люки, но часть команды уже оказалась за бортом. бросало по волнам, как спичечный коробок. Ураган отнес галеон «Nuestra Senora De Atocha » к острым рифам Флориды и ударил об одну из скал. В результате сломалась носовая часть. У не было ни единого шанса. Получивший повреждения затонул на глубине 16 метров.

Несмотря на количество жертв - более 1000 человек, выжившие, пытались спасти королевские сокровища. Они насильно принудили местное население разыскивать драгоценности , пока другие корабли не доберутся до места крушения и не начнут прочесывать морское дно. Хотя большая часть сокровищ была поднята со дна, под водой осталось настоящее состояние.

Информация о местонахождении гибели судна была крайне скудной, но корабль с сокровищами не давал покоя многим кладоискателям . Однако одному из них, который был настроен решительно и сделал из поисков мечту всей своей жизни, все уже удалось найти сокровища погибшего корабля. В 1968 году Мел Фишер (Mel Fisher) решил отправиться на поиски корабля и его сокровищ . Он считался первопроходцем в индустрии дайвинга. Его отличала энергичность и стремление самостоятельно постичь все аспекты этого занятия, но главной мотивацией был поиск корабля сокровищ .

Поиск сокровищ испанского корабля был тяжелым, как морально, так и финансово. Прорыв в поисках произошел летом 1972 года. Он пользовался самым современным оборудованием, и наконец, методичное исследование морского дна дали результат. Однажды магнетометр принял очень точный сигнал. Дайвер спустился на дно и сообщил, что искатели наткнулись на огромный якорь. Затем Фишер попросил подводного фотографа запечатлеть этот якорь, когда последний, сделав несколько снимков, решил еще сфотографировать какую-то рыбу, он наткнулся на цепь, которая по его словам была из латуни. Подняв ее на поверхность, оказалось, что это была золотая цепь, которая указывала на сокровища с корабля «Nuestra Senora De Atocha ». К сожалению, больше ничего найти не удалось. Мечты о неслыханных сокровищах, захороненных в недрах моря, двигало Мелом Фишером. Он надеялся найти затонувший корабль сокровищ «Nuestra Senora De Atocha » и выручить сотни миллионов долларов за находку.


Вскоре Мел Фишер заплатил страшную цену за исполнение своей мечты. Во время очередных поисков в 1975 году один из его кораблей перевернулся. Три человека погибло, среди которых были его сын и приемная дочь. Тем не менее, непреклонный кладоискатель заставил команду продолжать работы. Каждый день корабли выходили в море. День за днем он пытался поднять боевой дух команды. Он часто повторял, что сегодня тот самый день, и верил, что корабль сокровищ, где-то рядом, и они обязательно найдут клад.

Долгие поиски продолжались. Однажды сын Фишера, Дирк нашел на морском дне пять бронзовых пушек с испанского галеона. Далее исследователи предположили, что недалеко от них может находиться и само судно. Команда кладоискателей незамедлительно стала поднимать наверх артефакты. В результате было поднято 3876 изумрудов.


Было в этом деле и место бюрократии. В 1985 году после долгих слушаний юридическая битва Мела Фишера завершилась его победой. Девять судей Верховного суда США приняли решение передать кладоискателю исключительные права на подъем сокровищ корабля «Nuestra Senora De Atocha ». Его часть была оценена в сумму 30 миллионов долларов, но примерно полмиллиарда по-прежнему покоились на дне.

Младший сын Мела Фишера, Кейн продолжил поиски. Его упорство, вера в себя и желание бороться вопреки всем обстоятельствам заставляли его исследовать новые и новые районы. Дни превратились в недели, недели в месяцы, а месяцы в годы. Кейну за это время удалось найти много интересных артефактов: гвозди, обручи, керамические изделия и прочие изделия. Согласно теории Кейна из-за урагана судно потеряло свои сокровища. Рассыпавшийся каменный балласт, который помогал стабилизировать корабль, облегчил галеон, и затонувшее судно отнесло течением к участку, на котором были потеряны орудия. Именно там кладоискатель предполагал найти следы корабля. Оптимизм семьи Фишера не угасал.

На протяжении почти четырех веков океан скрывал сокровища корабля «Nuestra Senora De Atocha » и вот 19 июля 1985 года Кейн Фишер вплотную подобрался к его останкам. В поисках ставшим для его семьи настоящим наваждением наступил переломный момент, и неожиданно кладоискателям улыбнулась удача. Дайверам посчастливилось увидеть на морском дне разбросанные монеты и серебряные артефакты. Также в этом районе находилась груда балласта. Стало очевидно, что сокровища уже близко. Наступившая ночь вынудила кладоискателей прервать их поиски. Члены команды, возбужденные находкой, не могли спокойно спать. И вот наступил заветный день - 20 июля 1985 года, история десятидневной давности повторилась. Первоначально на дно отправились двое дайверов Энди Матроцци и Грэг Ораном, чтобы проверить этот участок. Они решили осмотреть дно в юго-восточном направлении. Вдруг один из них увидел нечто, что буквально увеличило его глаза. Он указывал пальцем на возвышение из песка.

сокровища корабля «Nuestra Senora De Atocha»



Это была золотая жила испанского галеона «Nuestra Senora De Atocha » - множество серебряных слитков. Дайверами овладела настоящая эйфория. Схватив несколько слитков, кладоискатели вынырнули, громко крикнув: «Мы нашли сокровища ». Мел Фишер ждал этого момента 16 лет. В своем штабе в Key West он принял эпохальное радиосообщение. Вскоре сам Мел Фишер опустился к сокровищам корабля . Когда он оказался на дне его руки затряслись от волнения. Вскоре рядом были обнаружены сундуки с золотыми монетами, цепями, изумрудами, украшениями и многим другим. В результате своей находки Мел Фишер признан величайшим охотником за сокровищами.

В течение нескольких последующих лет искатели сокровищ продолжили подводные работы и подняли с галеона около 500 тысяч артефактов общей стоимостью 400 миллионов долларов.

Теперь в Key West существует музей сокровищ Мела Фишера (Mel Fisher Maritime Museum), которым управляет Ким Фишер. Кладоискателям до сегодняшнего дня удалось поднять около 40 тонн сокровищ в виде слитков и других драгоценностей, а на дне остается еще около 8 тонн (35 ящиков с золотом, 300 серебряных слитков и 100 тысяч серебряных монет) права на которые принадлежат семье Фишеров.

Сокровища корабля «Nuestra Senora De Atocha » разбросаны по всему побережью Флориды. Золото, серебро и драгоценные камни оценены в сумму, превышающую 600 миллионов долларов. Несмотря на все усилия Мела Фишера работы еще далеки от завершения. Фактически удалось отыскать только 2/3 всего груза.

В 1998 году легендарный кладоискатель Мел Фишер скончался от рака, но его дети продолжили нелегкое дело отца. Они помнят его слова: «Продолжайте бороться и заветный день, наконец, наступит ».

Поиски сокровищ галеона «Nuestra Senora De Atocha » превратились для семьи Фишера в настоящую эпопею, и все же он осуществил свою заветную мечту, а мы можем не сомневаться, что пока останки вожделенного груза зарыты в иле, очередные поколения дайверов будут продолжать испытывать свою удачу.

P.S. По подсчетам историков-экспертов на борту испанского галеона находилось 47 тонн золота и серебра, не считая контрабандных драгоценностей, которые составляли 20 процентов от общего груза.