Александр Пирагис. Петропавловск-Камчатский. Улицы города рассказывают - Герои мирных дней. «Капитан Драбкин» обещают вернуть на переправу через Озерную в середине сентября Сергей Леонидович Закхеев

«В соответствии с требованиями российского морского регистра судоходства доковый осмотр и текущий ремонт пассажирских судов должен проводиться ежегодно. В начале июня паром «Капитан Драбкин» был отбуксирован в Петропавловск-Камчатский и поставлен в док АО «Судоремсервис»», – рассказали в министерстве транспорта и дорожного строительства Камчатского края.

В ходе работ будут заменены 20 квадратных метров обшивки корпуса судна, ремонт механизмов винто-рулевой группы и валолинии, замена трубопроводов, ремонт генераторов и другого оборудования.

«Планируется, что на следующей неделе паром выйдет из сухого дока. Дальнейшие работы будут производиться на плаву. Текущий ремонт позволит обеспечить надлежащее мореходное состояние судна, повысить безопасность паромной переправы через протоку Озерная между селом Усть-Камчатск и поселком Крутоберегово. Со стороны министерства и «Камчаттрансфлота» организован постоянный контроль за качеством и сроками проведения ремонтных работ», – добавили в министерстве.

Как сообщало ИА «Кам 24», на время ремонта паром на переправе сменила баржа «Сосновка-1» и судно на воздушной подушке. Однако последнее вскоре сломалось. В краевом отделении ОНФ , что баржа не справляется с переправой людей и грузов, а власти не решают проблему. Позже в Усть-Камчатске губернатор Владимир Илюхин . По итогам поездки в правительстве края сказали, что помощь в доставке людей стали оказывать рыбопромышленные предприятия, а глава региона поручил рассмотреть вопрос о приобретении допольнительных судов для работы на переправе, а также устройству искусственных сооружений через протоку Озерная.

Справка

Поселок Крутоберегово, в котором проживают около 300 человек, находится юго-западной оконечности Камчатского полуострова, который от «большой земли» отделяет озеро Нерпичье и вытекающая из него протока Озерная. Рядом с поселком находятся несколько рыбоперерабатывающих предприятий и местный аэропорт. На другой стороне озера находится административный центр Усть-Камчатского района село Усть-Камчатск.

15 июня 2015 года транспортное сообщение между Усть-Камчатском и Первозаводской косой осуществляет баржа «Сосновка-1» проекта DCV47, которая заменила паром «Капитан Драбкин» (введен в эксплуатацию в 1971 году), который ушёл на ремонт. Об этом 16 ибля 2015 года сообщила пресс-служба Морского Инженерного Бюро со ссылкой на газету «Усть-Камчатский вестник».

Как сообщается, 15 июня паром «Капитан Драбкин» отправился в порт Петропавловска-Камчатского на плановый ремонт, которые в последний раз проводились в 2013 году. Плановый ремонт парома должен быть завершен в середине сентября текущего года. За это время на пароме будет выполнен целый ряд масштабных ремонтных работ, в том числе ремонт двигателей и других механизмов. Также будет осуществлена покраска корпуса «Драбкина» и прочее.

В период отсутствия «Капитана Драбкина» паромное сообщение между Усть-Камчатском и Первозаводской косой будет осуществлять морская накатная самоходная баржа «Сосновка-1», которая прибыла в Усть-Камчатск 12 июля. Отмечается, что судно «Сосновка-1» может вместить порядка 7-8 легковых автомобилей либо 5 грузовых.

Расписание движения остаётся прежним – отправление ежедневно в 08:00, 12:30, 14:30 и в 17:30 со стороны Усть-Камчатска.

Напомним, что паром «Капитан Драбкин» («Kapitan Drabkin») IMO: 8934996, флаг Россия, порт приписки Петропавловск-Камчатский, был построен 30 сентября 1971 года, строительный номер 7, по проекту 618М. Судостроитель: Канонерский судоремонтный завод, Санкт-Петербург, Россия. Владелец и оператор: ГУП «КамчатТрансфлот».

Символ класса РС: KM(*) L1 R3 ro-ro passenger ship.

Основные характеристики: Валовая вместимость 369 тонн, дедвейт 96 тонн, водоизмещение 513 тонн. Длина габаритная 39,8 метра, ширина габаритная 10,2 метра, высота борта 4,2 метра, осадка 2,8 метра. Скорость хода 10,5 узла.

Морская накатная самоходная баржа проекта DCV47 «Сосновка-1» («Sosnovka-1») IMO: 9582013, флаг Россия, порт приписки Владивосток, была построена 15 августа 2011 года, строительный номер 10500. Судостроитель: ОАО «Сосновский судостроительный завод», город Сосновка, Россия. Владелец: Федеральное агентство морского и речного транспорта.

Символ класса РС: KM(*) Ice2 R1 AUT3 OMBO.

Основные характеристики: Валовая вместимость 376 тонн, дедвейт 203 тонны, водоизмещение 575 тонн. Длина 42,6 метра, ширина 8,82 метра, высота борта 2,7 метра, осадка 2,0 метра. Скорость хода 9,0 узлов.

Предназначена для перевозки генеральных грузов, навалочных грузов, контейнеров на грузовой палубе, колёсной и гусеничной техники. Рейдовая разгрузка и погрузка судов, доставка грузов производится на необорудованный берег с возможностью осушки на песчано-гравийном грунте и обеспечения горизонтальной выгрузки доставленных грузов или судовым краном грузоподъёмностью 5,5 тонн. Перевозка 20 футовых и 40 футовых контейнеров возможна в два яруса.

Паром «Капитан Драбкин» вернется к работе на переправе через протоку Озерная в Усть-Камчатском районе в середине сентября 2017 года. Как сообщает пресс-служба министерства транспорта и дорожного строительства Камчатского края, к этому времени будут завершены плановые мероприятия по ремонту корпуса и механизмов всех систем дизель-электрохода.

«В соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства доковый осмотр и текущий ремонт пассажирских судов должен проводиться ежегодно. В начале июня паром «Капитан Драбкин» был отбуксирован в Петропавловск-Камчатский и поставлен в док АО «Судоремсервис», - говорится в сообщении.

В ходе работ производится замена 20 кв. м обшивки корпуса судна, ремонт механизмов винто-рулевой группы и валолинии, замена трубопроводов, ремонт генераторов и другого оборудования.

Планируется, что на следующей неделе паром выйдет из сухого дока. Дальнейшие работы будут производиться на плаву. «Текущий ремонт позволит обеспечить надлежащее мореходное состояние судна, повысить безопасность осуществления паромной переправы между Усть-Камчатском и Крутоберегово. Со стороны министерства и ГУП «Камчаттрансфлот» организован постоянный контроль за качеством и сроками проведения ремонтных работ», - отмечается в сообщении.

Дизель-электроход «Капитан Драбкин» обеспечивает круглогодичную перевозку пассажиров, автомобилей и различных грузов через протоку Озерная между поселком Усть-Камчатск и селом Крутоберегово. На время ремонта паром на переправе сменила баржа «Сосновка-1». Помощь в доставке людей в настоящее время также оказывают рыбопромышленные предприятия. По поручению губернатора Камчатского края Олега Кожемяко, министерство транспорта и дорожного строительства региона разрабатывает комплекс мер по приобретению альтернативных судов для работы на переправе, а также устройству искусственных сооружений через протоку Озерная.

Страница 16 из 16

Их именами названы улицы

Герои мирных дней

Степан Поликарпович Беляев

Один из первых капитанов Камчатского морского пароходства.

С. П. Беляев родился 10 мая 1895 года в селе Октябрьском Николаевской области. В 1914 году он окончил Николаевскую мореходную школу и уже в 1918 году сдал экзамен на штурмана дальнего плавания. В 1929 году был направлен на приемку судна "Баклан" в Гамбург. Затем работал на различных судах Дальневосточного пароходства.

25 июня 1941 года на борт "Декабриста", самого большого в то время двухвинтового грузового парохода, поднялся капитан С. П. Беляев. В конце года экипажу был поручен рейс в Америку, затем в Англию, где формировался конвой для сопровождения судов с танками, самолетами и боеприпасами в Мурманск. По пути в советский порт груженное вооружением судно, шедшее без конвоя, было атаковано фашистским самолетом. С пробоинами в борту "Декабрист" вернулся в родной порт. Это было первое судно, пришедшее в Мурманск после начала войны.

Второй рейс "Декабриста", в ноябре 1942 года, закончился трагически. На бесконвойный пароход налетела армада фашистских самолетов. Моряки покинули тонущий корабль. Шлюпка, в которой находился капитан Беляев, причалила к одному из островов Арктики. Шесть месяцев без продуктов, подбирая то, что выбросило море, зимовала группа моряков. Не все выжили. Осталось четверо, когда шлюпка с немецкой подводной лодки забрала их в плен. С. П. Беляев был отправлен в концентрационный лагерь для военнопленных. 9 мая 1945 года советские войска освободили узников. С. П. Беляев вернулся на Родину и снова пошел работать в пароходство.

В 1949 году С. П. Беляева на судне "Бухара" направили работать в образованное Камчатское морское пароходство.

Яков Маркович Драбкин

Именем Я. М. Драбкина, одного из первых капитанов Камчатского морского пароходства, участвовавшего в становлении этой большой организации, названа улица Петропавловска-Камчатского, где живут работники пароходства.

Я. М. Драбкин родился в 1909 году в Днепропетровске. С 12-летнего возраста его жизнь была связана с морем. Мальчишкой он плавал на судах Каспийского пароходства. В 1924 году поступил в морской техникум, стал штурманом малого плавания. В 1929 году сдал экзамены на штурмана дальнего плавания и в том же году стал коммунистом. Работал он сначала на судах Северного пароходства, затем на флоте, в Балтийском государственном морском пароходстве.

С 1938 года его жизнь была связана с морями Дальнего Востока. С 1942 года он капитан дальнего плавания. Последние 14 лет жизни Я. М. Драбкин посвятил флоту Камчатки, работал на различных судах Камчатского морского пароходства. Его труд был отмечен правительственными наградами: орденом Трудового Красного Знамени, медалями.

Умер Я. М. Драбкин в 1965 году.

Сергей Леонидович Закхеев

Капитан рыболовного траулера "Восток" управления тралового и рефрижераторного флота. В 1952 году экипаж траулера трагически погиб во время сильного шторма.

С. Л. Закхеев родился 8 сентября 1913 года. В 1934 году окончил Одесский морской техникум. Во время Второй мировой войны защищал Одессу, Севастополь, освобождал Южный Сахалин.

Александр Николаевич Кулишов

А. Н. Кулишов - сотрудник милиции, погибший при исполнении служебных обязанностей.

27 ноября 1956 года в танцевальном зале клуба "Строитель" на улице Ленинградской граждане Невойт и Соколенко стали хулиганить. Постовой милиционер, которого позвали на помощь, не смог усмирить хулиганов. Они вырвали у него табельное оружие. Для их задержания из городского отдела милиции прибыл помощник дежурного А. Н. Кулишов. Он стал преследовать убегающих преступников, делал предупредительные выстрелы. Настигнув их в районе Култучного озера, вступил с ними в схватку. Из отобранного ранее пистолета Кулишов был смертельно ранен. На следующие сутки преступники были задержаны.

А. Н. Кулишов родился 2 сентября 1931 года в селе Недогарки Градижского района Полтавской области. С 1944 года по 1952 год работал в своем селе в колхозе. С 1952 года по 1955 год был на срочной службе в армии. После службы пришел в органы внутренних дел, был милиционером в Петропавловск-Камчатском городском отделе милиции.

Леонид Семенович Молчанов

Родился Л. С. Молчанов в 1917 году. На Камчатке жил с 1938 года. Два года служил в Красной Армии в 138-м стрелковом полку села Халактырка.

С 1945 года по 1964 год работал в городской милиции Петропавловска-Камчатского. Все эти годы он был постовым в поселке Индустриальном. За добросовестное отношение к служебным обязанностям старшина милиции Молчанов неоднократно поощрялся руководством городского отдела милиции.

Семь раз, рискуя, спасал он жизнь другим: пять человек вынес из горящих домов, восемь спас от водной стихии - 13 человеческих жизней.

За проявленный героизм и мужество Л. С. Молчанов был награжден орденом Красной Звезды и медалями "За отвагу" и "За спасение утопающих".

Умер Л. С. Молчанов в 1969 году.

Михаил Константинович Старицын

М. К. Старицын с 1960 года по 1971 год был председателем крупнейшего в стране рыболовецкого колхоза имени В. И. Ленина, который находится в Сероглазке.

Родился М. К. Старицын в 1914 году в селе Константиновка Амурской области.

В 1933 году приехал на Камчатку. Здесь он прошел путь от слесаря-дизелиста до председателя рыболовецкого колхоза имени С. М. Кирова, директора Петропавловской моторно-рыболовной станции, а затем председателя рыболовецкого колхоза имени В. И. Ленина.

М. К. Старицын дважды избирался депутатом Верховного Совета РСФСР, неоднократно - депутатом Камчатского областного Совета народных депутатов. Его многолетний труд в рыбной отрасли Камчатки был отмечен орденами и медалями.

Анатолий Иванович Таранец

А. И. Таранец - Заслуженный строитель РСФСР, бывший начальник Камчатского домостроительного комбината.

Родился в 1937 году. Детство и юность прошли в Приморье. После окончания школы получил специальность моториста. В этой должности ходил на пассажирском пароходе "Русь" на линии Владивосток - Петропавловск-Камчатский. В 1956 году поступил в Дальневосточный политехнический институт на строительный факультет. Через три года перевелся на вечернее отделение и работал каменщиком в строительных организациях Владивостока. После окончания института в августе 1961 года приехал в Петропавловск-Камчатский. Начинал с должности мастера в СМУ № 4, затем был прорабом. В 1966 году стал главным инженером СМУ № 2, а через три года - начальником этого управления.

С 1971 года А. И. Таранец - начальник Камчатского домостроительного комбината, который под его руководством вырос до проектно-строительного объединения Камчатскгражданстрой, ставшего им в 1987 году. Большинство жилых микрорайонов в городе за последние 25 лет возведены ДСК. Практически этим комбинатом построен еще один средней величины город.

Анатолий Иванович любил спорт. По его инициативе был построен спортивный зал ДСК, культурно-спортивный комплекс "Авангард", проводились спортивные соревнования.

Умер А. И. Таранец в 1992 году.

Александр Пирагис . "Петропавловск-Камчатский. Улицы города рассказывают"
(изд. 2-е, Петропавловск-Камчатский, 2000).
Книга публикуется с обновлением и добавлением иллюстративного материала.

21.07.2015 Морской транспорт

Как сообщает газета «Усть-Камчатский вестник», морская накатная самоходная баржа проекта DCV47 «Сосновка-1» с 15 июня 2015 года заменила на линии Усть-Камчатск - Первозаводская коса паром «Капитан Драбкин» 1971 года постройки. Расписание движения - отправление ежедневно, четыре раза в день, в 8.00, 12.30, 14.30 и в 17.30.

Как сообщил газете второй помощник капитана «Сосновки-1» «В Усть-Камчатск мы пришли 12 июня, в минувший понедельник состоялся первый рейс. Наше судно вмещает порядка 7-8 легковых автомобилей либо 5 грузовых. При этом, если вдруг желающих переправиться будет больше и в первый заход все не поместятся, мы готовы делать дополнительные рейсы».

Суда типа «Сосновка» проекта DCV47 были построены в 2011-2012 годах Сосновским судостроительным заводом (генеральный директор Мурат Дугужев) по заказу ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

Проект DCV47 разработан Морским Инженерным Бюро.

Предназначены для перевозки генеральных, навалочных, контейнерных грузов на грузовой палубе, колесной и гусеничной техники накатным способом, рейдовой разгрузки и погрузки судов, доставки этих грузов на необорудованный берег с возможностью осушки на песчано-гравийном грунте и обеспечение горизонтальной выгрузки доставленных грузов с помощью носовой аппарели или судовым грузовым краном.

Строились в соответствии с Федеральной целевой программой «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года».

Важность наличия подобных самоходных барж на Камчатке (и других северных прибрежных регионах) для снабжения отдаленных населенных пунктов понимали еще во времена СССР. Начиная с 70-х годов прошлого столетия, было построено более 115 самоходных барж типа «Владимир Пашкин» («СРП», проект 698), типа «СП», типа «СРП-150К-1» (проект 698П), типа «СПА-001» (проект 10250), типа «СПП-001» (проект 10251) и типа «Николай Пермитин» (проект 16900). На сегодняшний день на Камчатке в эксплуатации находится 15 самоходных барж.

Средний срок службы (средний возраст) судов составляет около 30 лет.

В концепции проекта DCV47, кроме перевозки обычных для судов такого типа генеральных грузов и колесной техники, предусмотрены значительно более широкие функциональные возможности, необходимые для снабжения отдаленных населенных пунктов:

Рейдовая разгрузка и погрузка судов, заходы в мелководные устья рек во время приливов с возможностью осушки на песчано-гравийном грунте во время отливов.

Перевозка навалочных грузов (в том числе угля для обеспечения зимовок) с возможностью разгрузки как судовым краном, снабженным грейфером, так и береговыми средствами;

Перевозка контейнеров международного стандарта при рейдовой перевалке и в дальних рейсах;

Перевозка тяжелой колесной (с нагрузкой на ось до 15 т) и гусеничной техники массой до 60 т с возможностью погрузки/выгрузки накатным способом через носовую аппарель с подготовкой береговой опоры (без подготовки с нагрузкой на ось до 10 т и гусеничной техники массой до 30 т);

Доставка грузов на необорудованный берег и обеспечение горизонтальной выгрузки доставленных грузов с помощью носовой аппарели, судовым грузовым краном или береговыми средствами, в том числе автокранами, имеющими возможность подъезда к борту судна во время отлива

Представляют собой морские накатные самоходные баржи грузоподъемностью 250 т.

Имеют следующие характеристики:

Длина габаритная - 42,60 м;

Длина между перпендикулярами - 38,40 м;

Ширина габаритная - около 8,82 м;

Ширина - 8,60 м;

Осадка по ЛГВЛ - 2,0 м;

Скорость на полном ходу - 9 узл.;

Мощность главных двигателей - 2 по 256 кВт;

Допускаемая нагрузка на грузовую палубу - 15 тонн на ось автотехники или масса гусеничной техники до 60 т;

Контейнеровместимость, ТEU - 12 единиц;

Грузовой кран - 7,3 т (вылет 20 м).

Закладка головного судна «Сосновка-1» (строительный номер 10500) состоялась 13.01.10. Спуск состоялся 13.05.11. Сдано 06.08.11.

Закладка второго судна «Сосновка-2» (строительный номер 10501) состоялась 18.01.10. Спуск состоялся 25.05.11. Сдано 06.08.11.

Закладка третьего судна «Сосновка-3» (строительный номер 10502) состоялась 28.02.11. Спуск состоялся 05.10.12. Сдано 07.11.12.

Закладка четвертого судна «Капитан Финашин» (строительный номер 10503) состоялась 11.03.11. Спуск состоялся 08.10.12. Сдано 07.11.12.


Теги: