Палаццо веккьо зал пятисот. Палаццо Веккьо во Флоренции. Фото Палаццо Веккьо Италия. Башня и укрепления

Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio) - символ Флоренции и средневековая ратуша города, расположена в историческом центре, на площади Синьории (Piazza della Signoria). Монументальный дворец-крепость выполнен в романском стиле и отличается от многих флорентийских строений высокими зубчатыми башней и стенами верхнего яруса. Палаццо Веккьо во Флоренции считается настоящей архитектурной жемчужиной, а ныне - национальным музеем искусств, в котором представлены шедевры эпохи Ренессанса.

Характерный фасад Палаццо Веккьо во Флоренции, сложенный из грубого кирпича, является одной из наиболее узнаваемых достопримечательностей города.

История строительства

В 1299 г. гильдии и жители Флоренции совместно приняли решение о строительстве величественного дворца, который должен был стать городской ратушей. Для работы над масштабным проектом был приглашен Арнольфо ди Камбио (Arnolfo di Cambio), который начал возводить палаццо на месте нескольких дворцов семьи Уберти (Uberti), снесенных в 1295 году. Ди Камбио спроектирован здание с высокой зубчатой башней, которая была названа «Башня Арнольфо» (Torre di Arnolfo) и достигала в высоту 94 метров. В ней располагались две маленькие тюремные камеры, в которых позже проводили заключение Козимо Медичи Старший (Cosimo de "Medici senior), Джироламо Савонарола (Girolamo Savonarola) и другие. Сразу после завершения строительства палаццо стали называть «Новым Дворцом» (Palazzo Nuova), а затем - «Дворцом Синьории» (Palazzo della Signoria). В XVI веке ратушу стали называть Палаццо Дукале (Palazzo Ducale), поскольку здание стало резиденцией герцога Козимо Медичи. В этот же период строение было реконструировано и приобрело черты архитектуры Ренессанса. Лишь спустя десятилетия городскую ратушу стали называть Палаццо-Веккьо (Palazzo Vecchio) - «Старый дворец», и здание стало хранилищем фамильных драгоценностей Медичи и церемониальных костюмов. В 1871 году Палаццо-Веккьо была возвращена его первоначальная функция, и здание стало резиденцией городской администрации Флоренции. В начале ХХ века мэрия города переехала в другое здание, а средневековое палаццо стало музеем искусств.

Верхний ярус Палаццо Веккьо состоит из арочных окон, а также ряда арочных бойниц, в нишах которых расположены гербы знатных флорентийских семей, сообществ и гильдий.

Особенности оформления фасада

Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio) во Флоренции представляет собой строение, в плане имеющее квадратную правильную форму, выложенное из кирпича и грубого камня. На фасаде строения расположены два ряда двустворчатых готических окон, каждое из которых дополнено резной каменной рамой в форме трилистника. Архитектура дворца отличается четкими формами - характерный декор фасада состоит из узких геометричных карнизов, зрительно разделяющих здание на 3 яруса. Увенчанная зубцами верхняя галерея составляет с Башней Арнольфо единую композицию, характерную для готической итальянской архитектуры. У основания башни установлены часы, которые ходят до сих пор - спустя 400 лет.

Башня Арнольфо увенчана двойными остроконечными зубцами, простыми венецианскими двустворчатыми окнами, и рядом арочных бойниц с острым завершением.

Характерен декор оконных проемов, свойственный архитектуре Ренессанса - архивольты, облицованные рустованными панелями. Над входом центрального портала находится декоративный мраморный фронтон, украшенный скульптурной композицией, изображающей двух позолоченных львов. Между статуями львов расположен рельеф с монограммой Иисуса Христа, гласящий: «Царь царей, властитель владык» (Rex Regum et Dominus Dominantium). По обеим сторона от входа в Палаццо Веккьо находятся две знаменитые скульптуры: «Геркулес» и «Какус» работы Бартоломео Бандинелли (Bartolomeo Bandinelli). А непосредственно перед входом, на высоком постаменте установлена статуя, также являющаяся символом Флоренции - «Давид» Микеланджело (Michelangelo).

Декоративный фронтон главного входа в флорентийского Палаццо Веккьо также украшен росписью, изображающей звездное небо - традиционный мотив готической архитектуры.

Кроме скульптур перед главным входом Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio) практически лишен скульптурного декора, что было традиционным для архитектуры ранней готики, а также раннего Ренессанса - основных направлений, в традициях которых оформлен дворец. Декор внутреннего двора-патио практически полностью совпадает с элементами верхнего яруса фасада - аркада, в люнетах которой расположены гербы церковных братств и флорентийских сообществ. Палаццо Веккьо во Флоренции, наряду с собором Санта-Мария дель Фьоре (Santa Maria del Fiore), является символом города и одной из наиболее посещаемых достопримечательностей Италии.

Предыдущая фотография Следующая фотография

Бывший дворец Синьории, ныне носящий имя Палаццо-Веккьо, - наверное, самое роскошное сооружение во Флоренции. Построенный на рубеже 13-14 веков, дворец - сама по себе архитектурная жемчужина, а вкупе с умопомрачительными интерьерами, буквально битком набитыми шедеврами живописи и ваяния, представляет собой обязательный к посещению пункт флорентийской экскурсионной программы. Три внутренних дворика, центральный 52-метровый зал Чинквеченто с фресками 16 века, капелла Синьории и Гардеробная комната - далеко не полный список умопомрачительных залов палаццо.

Немного истории

Палаццо-Веккьо был воздвигнут в 1299 году и первоначально резиденцией правительства Флоренции. В начале своей истории он назывался Новым, затем сменил название на Дворец Синьории (в 15 веке правители коммуны объявили себя «синьорами»), а в 16 веке приобрёл имя Палаццо Дукале - тогда сюда переехал тосканский герцог Козимо Медичи. В то же время здание было реконструировано сообразно нуждам нового владельца, и теперешний вид дворца относится как раз к концу 16 века. Ну а с переездом Медичи в новый дворец (Палаццо-Питти) Палаццо Дукале стали называть Палаццо-Веккьо («старый») и использовать для хранения фамильных драгоценностей и церемониальных костюмов. В 1871 году Палаццо-Веккьо обрёл первоначальную функцию - вновь стал служить резиденцией Флорентийской городской администрации.

Что посмотреть

Знакомство с Палаццо-Веккьо неизменно начинается с центрального входа. Здесь сразу же обращает на себя внимание массивный мраморный фронтиспис начала 16 века: между двумя львами помещена монограмма Иисуса Христа и хвалебная надпись на латыни. А справа и слева от входа находятся две знаменитые скульптуры: «Давид» Микеланджело и «Геркулес и Какус» Бандинелли (не обольщайтесь: «Давид» - копия, оригинал можно увидеть в Галерее Академии).

Три внутренних двора Палаццо настолько роскошны, что поневоле задаёшься вопросом: могут ли быть интерьеры ещё блистательнее... Здесь можно увидеть статуи Вероккьо и фрески Вазари, а вода, льющаяся из носа дельфина-фонтана, доставляется сюда аж из садов Боболи !

Зал Чинквеченто - центральное парадное помещение дворца; к нему ведёт изумительной красоты массивная лестница работы Вазари. Его размеры - 52 на 23 метра, на стенах можно увидеть монументальные фрески, изображающие победы Флоренции над Пизой и Сиеной, а 39 потолочных панелей расписаны по мотивам жизненных событий Козимо Медичи. В нишах расположены многочисленные скульптуры, самая значимая из которых - «Гений победы» Микеланджело. А в студиоло (маленьком кабинете) Медичи можно увидеть стенные барочные панели с росписью, скрывающие за собой шкафы.

На втором этаже Палаццо-Веккьо непременно стоит посетить Зал стихий с фресками, изображающими воду, огонь, землю и т. д., террасу Сатурна, с которой открывается прекрасный вид на исторический центр Флоренции, Зал Геркулеса, Дом львов, где старший Козимо действительно содержал хищников, развлекаясь травлей животных, Обеденный зал и будуар Элеоноры.

В капелле Синьории обращает на себя внимание лазурный потолок с золотыми фасетками и французскими королевскими лилиями, многочисленные фрески на библейские темы, а также оригинальная статуя «Юдифь и Олоферн» работы Донателло. А в Гардеробной комнате исключительно интересен старинный гигантский глобус «маппа мунди» и 53 географические карты 16 века.

Адрес и часы работы

Адрес: Piazza Signoria 1

Время работы: пятница - среда: 09:00 - 19:00, четверг: 09:00 - 14:00.

Цены на странице указаны на сентябрь 2018 г.

Кризис Флорентийской республики в конце XV века стал причиной образования нового органа власти — Большого Совета, который допустил к принятию решений большее количество граждан. Как следствие возникла необходимость построить во дворце Синьории новый, достаточно вместительный зал. Ярым сторонником формирования Большого Совета и постройки зала был Джироламо Савонарола – настоятель доминиканского монастыря, и реальный вершитель судеб города.
Зал был построен архитектором Симоне дель Поллайоло, известным под прозвищем Кронака, всего за год (1494). Это было сложнейшее мероприятие, учитывая необходимость пристроить целое сооружение к восточной стене Палаццо Синьории. Опорами для зала, что находится на втором этажа дворца, служат 14 монументальных столбов, которые можно увидеть, проходя во второй двор, названный Догана, то есть Таможня. Они поддерживают зал, масштаб которого сравним только с залом Большого Совета Дворца дожей в Венеции. Зал пятисот имеет длину 54 метра, то есть длиннее на 50 сантиметров венецианского зала, его ширина 23 метра, (на 2 метра уже), и был высотой – 11 метров, то есть на 4 метра ниже.

Инженерную задачу усложняла необходимость вписаться, точнее встроиться в пространство, уже и так стеснённое существующими сооружениями, и заданными непрямыми границами: что объясняет скошенную форму коротких стен.
Интерьер залы, в соответствии с указаниями Савонаролы, был лишён всяких украшений. Таков был первый период жизни монументального зала.

Зал и «Битвы» Леонардо да Винчи и Микеланджело Буонарроти

Второй период начинается в 1503 г., когда пожизненный гонфалоньер Справедливости Содерини и вместе с ним секретарь Канцелярии Макиавелли, поручили Леонардо да Винчи и Микеланджело Буонарроти создать на восточной стене две фрески. Этому замыслу не суждено было реализоваться: техника, которую Леонардо впервые решил использовать для настенной живописи, не оправдала его надежды и мастер бросил свою работу незавершенной. Микеланджело даже не начал переводить на стену подготовительный рисунок, так как после приглашения папы Юлия II переехал в Рим. Историю утраченной фрески «Битвы при Ангиари» Леонардо, и «Битвы при Кашине» Микеланджело заслуживают отдельного разговора.

Зал во временя правления Козимо I Медичи

Третий период, в течение которого Зал пятисот стал таким, каким мы его видим сегодня, начинается во второй половине XVI века, с завершением истории Флорентийской республики, во время правления герцога Козимо I Медичи. После упразднения Большого Совета зал был предназначен для аудиенций герцога. Архитектору Джорджио Вазари поручили заняться его радикальным преображением. С 1563 до 1565 годов он занимался перестройкой и оформлением зала. Во-первых, он поднял потолок на целых 7 метров, достигнув 18 метров, превзойдя таким образом высоту венецианского зала на 3 метра. Удивительно широкие и прочные двойные фермы являются опорой для крыши и благодаря сложной системе креплений также держат кессонный потолок.
С помощью литератора Винченцо Боргини, который придумал сюжеты и аллегории, Джорджио Вазари превратил Зал пятисот в «сцену» для прославления герцога.
В центре 42-х потолочных панелей расположен сюжет «Апофеоз Козимо I», в котором герцога коронует Слава и окружают гербы флорентийских гильдий. Вокруг этого изображения группируются самые важные эпизоды из истории Флоренции с самого ее основания, а также изображения городов и областей, находящихся под её властью, и гербы районов города.
Повествование продолжается вдоль стен, на которых монументальные фрески иллюстрируют на западной стороне взятие Пизы и прибрежной территории, а на восточной – взятие Сиены и южной территории Тосканы.
Чтобы еще более подчеркнуть героический пафос, вдоль стен было размещено несколько скульптур. Первой стала «Гений Победы» Микеланджело, которую в 1564 году Леонардо Буонарроти подарил герцогу. Затем, спустя несколько лет, добавили «Флоренция побеждает Пизу» скульптора Джамболонья. Подлинник был позднее перевезён в Музей Барджелло, и в Зале пятисот сейчас находится гипсовая модель. Также вдоль стен Зала пятисот выставлены и «Подвиги Геракла» Винченцо де Росси.
В Зале пятисот все великолепно: резные позолоченные рамы, монументальность фресковой росписи и мраморные скульптуры.

Зал Пятисот сегодня


Сегодня этот зал является местом официальных приёмов муниципалитета Флоренции и самым важным залом музея Палаццо Веккьо. В нем разворачивается действие известных фильмов и книг: «Ганнибала» Ридли Скотта и «Инферно» Дэна Брауна.
Если Вам интересно проникнуть в сердцевину флорентийской истории, увидев важнейшую резиденцию ее власти, узнать, почему зал носит такое название и еще многое другое, чего наверняка не знает большинство читателей «Инферно» и, возможно, даже сам Дэн Браун, тогда приглашаем Вас посетить с нами Палаццо Синьории.

22,041 просмотрели

Старинный дворец, именуемый Палаццо Веккьо, подарил жителям Флоренции один из наиболее плодовитых итальянских архитекторов 13 столетия Арнольфо ди Камбио. Palazzo Vecchio является главным украшением Площади Синьории. Здание исполнено в виде средневекового романского форта. Особый акцент придает часовая башня, возвышающаяся над основной постройкой. Монументальный дворец Палаццо Веккьо – это не просто одна из , а важный символ города, его политической жизни.

Интересный факт, с момента своего возникновения, ратуша сменила несколько имен. В конце 13 века комплекс был назван Новым дворцом (Palagio Novo), поскольку являлся новым зданием для флорентийской администрации. В 15 веке, почтенные мужи, заседавшие в ратуше, присвоили себе звание сеньоров, тем самым переименовав дворец в Палаццо дела Синьория. Кстати, с итальянского Signoria (синьория) переводится как «власть», что полностью отражает назначение ратуши. В середине 16 века, в стенах дворца обосновался герцог Тосканский Козимо I. С этого момента за ратушей закрепилось имя Дворец герцога (Palazzo Ducale). В 1565 году, великий герцог облюбовал для себя другую резиденцию, а многострадальное здание обрело свое современное имя – Палаццо Веккьо или же Старый дворец.

В нынешние дни, залы ратуши наполнены музейными экспонатами и открыты для посещения отдыхающих. Тем не менее, городские власти Флоренции все еще базируются в Палаццо Веккьо, продолжая старинную традицию своих предшественников.

История

Появлению дворца Палаццо Веккьо предшествовали бурные процессы в политической жизни страны и города. Руководящие круги флорентийской коммуны в конце 13 века решили заполучить новую резиденцию. С этими целями, на территории, ранее принадлежащей могущественной семье Уберти, начались строительные работы. Для начала, рабочие разобрали развалины родового замка поверженных аристократов. А в 1299 году принялись за работу над новой постройкой под руководством именитого художника и архитектора Арнольфо ди Камбио.

Знаменитый мастер к этому времени уже обрел широкую славу создателя таких шедевров как церковь Санта-Кроче и флорентийский Кафедральный собор. Свой новый проект Арнольфо видел, как мощное и надежное строение. Несколько смягчить суровый силуэт крепости удалось при помощи элементов наружного декора и стройной часовой башни. Таким образом, дворец Палаццо Веккьо символизирует силу и непоколебимость, органично сочетающуюся с внешней красотой.

В средине 15 века Старый дворец стал местом для весьма драматичных событий. Был раскрыт заговор, целью которого было свержение семьи Медичи с руководящего поста Флорентийской республики. Предводитель заговора, Франческо Пацци поплатился за свои деяния жизнью. В качестве назидания заговорщик был повешен в центральном окне ратуши. Спустя всего один год, в 1479 та же участь постигла Бернардо ди Бондино, ставшего палачом Джулиано Медичи.

Внешнее украшение Старого дворца

Если взглянуть на дворец сверху, то схематически он будет похож на прямоугольник. Здесь архитектор не стал прибегать к излишним изыскам. Внешний вид здания выглядит весьма лаконичным. Ратуша разделена на три горизонтальных яруса. Нижний ярус, как и положено фортификационной постройке, лишен каких-либо затейливых украшений. Зато во втором ярусе можно полюбоваться красивыми окошками. По канонам готики, они имеют арки в виде трилистника, которые впоследствии были украшены мастером Микелоццо.

Венчает здание ратуши зубчатая корона, хорошо известная поклонникам фильмов о рыцарях и принцессах. Снизу каменная окантовка крепится к зданию небольшими сводами. В них, художники изобразили гербы девяти гильдий, стоявших во главе Флорентийской республики. Кстати, своды имеют не только декоративное, но и функциональное назначение. Через них, хозяева башни могли вылить раскаленную смолу или сбросить камни на головы осаждающих.

Притягивает к себе взгляды декор, украшающий портал главного входа в Палаццо Веккьо. Он был укреплен на стене в 1528 году. Два гривастых льва на фоне глубокого синего цвета охраняют мраморную табличку.

Надпись на латыни «Rex Regum et Dominus Dominantium» означает – «Царь царей, властитель владык». Что является монограммой Иисуса Христа, сына божьего.

Возле главного входа в ратушу, именуемого Львиными воротами, а также на углу здания стоят прекрасные образцы итальянского зодчества. Непосредственно у входа красуется копия знаменитого микеланджеловского . Компанию ему составил Геркулес, борящий Какуса, который вышел из мастерской Баччо Бандинелли.

Башня Арнольфо

Отдельно стоит рассказать о строительстве башни, входящей в архитектурный ансамбль дворца. Это здание возведено на фундаменте более древней постройки – башни Ла Вакка. Высокие каменные стены увенчаны ажурной вершиной с внутренними нишами. Постройка, возвышающаяся над площадью Синьории на 94 метра, была названа башней Арнольфо, в честь ее создателя. В средине 17 века в фасад башни были вмонтированы часы, созданные мастером Джорджио Ледерле. С тех пор хронометр исправно подсказывает время посетителям площади.
В современные дни башня Арнольфо украшает собой Палаццо Веккьо, а в средневековые времена ее использовали в качестве тюрьмы. В камерах на протяжении 15 столетия были заточены Козимо Медичи и Джироламона Савонарола. Первый принадлежал к могущественной семье Медичи, правившей Флоренцией. Склонность к интригам и чрезмерно деятельное участие в политической жизни Италии принесло свои плачевные плоды. Савонарола, католический священник, собиравший многотысячную паству под куполом Дуомо, преследовался за излишне строгие взгляды.

Внутреннее убранство

Красота внутреннего убранства Старого Дворца резко контрастирует с внешней скромностью рустового камня. Три яруса постройки разделены на множество залов, посвященных той или иной тематике. Однако начнем свое знакомство с Палаццо Веккьо по порядку.

Первый внутренний дворик

Львиные ворота, охраняемые статуями Давида и Геркулеса, открывают вход во внутренний дворик Старого дворца, именуемый также Первым. Едва ступив на каменные плиты дворика, путешественник на секунду замирает, пытаясь впитать в себя всю его красоту. Резные колонны, высокий свод расписного потолка изящны и наполнены мельчайшими деталями.

В центре Первого дворика установлен небольшой фонтанчик, мерно журчащий водой в окружении карликовых апельсиновых деревьев. Фонтан украшен уменьшенной копией статуи Амур с дельфином, зодчего (Andrea del Verrocchio). Оригинальная скульптура выставлена в залах на втором этаже. Над созданием впечатляющего интерьера ратуши в средине 15 века поработал мастер Микелоццо. Появление места, наполненного величием и романтикой, было приурочено к свадьбе флорентийского правителя Франческо Медичи с Иоанной Австрийской.

На стенах внутреннего дворика художник (Giorgio Vasari) кропотливо выписал виды старинных городов, принадлежащих Австро-Венгерской империи. Знакомые очертания Граца, Вены, Линца и Праги должны были утолить тоску молодой жены итальянского вельможи по своей далекой родине.

Зал Пятисот

Миновав прелестный внутренний дворик, посетители попадают в зал, впечатляющий своими размерами и красотой. Зал Пятиста (итал.Salone dei Cinquecento) занимает значительную часть первого яруса Палаццо Веккьо. Помещение имеет внушительные параметры: 52 на 23 метра. Над его созданием на закате 15 столетия потрудился Симоне дель Палойоло. В этом зале по задумке Джироламона Савонаролы должен был заседать Великий Совет. После падения семьи Медичи, судьбу Флорентийской республики определяли 500 участников совета. Савонарола же вплотную занялся делами католической церкви, боролся за чистоту и праведность ее служителей.

Во времена правления великого герцога Тосканского Козимо I, мастер Вазари украсил стены зала фресками, живописно изображающими батальные сцены. Во время переоборудования зала под судейскую палату герцога, были намеренно уничтожены фрески великих итальянцев и . Тем не менее, самый значительный шедевр Микеланджело – скульптурный ансамбль Гений, попирающий грубую силу (1533-1534 гг.), успешно сохранился до наших дней.

Вдоль стен Зала, в особых нишах выставлены скульптуры Пап, правивших церковью в содружестве с родом Медичи. Их созданием занимался великий скульптор Баччо Бандинелли. Если же перевести свой взгляд вверх, то новая волна восхищения охватит посетителя. Высокий потолок Зала украшен картинами, прославляющими Великого герцога и его армию. В центре потолка красуется панель, изображающая триумф Козимо I на посту герцога Флоренции и Тосканы.

Небольшая потайная комната, расположенная за огромным Залом Пятиста служила кабинетом Франческо Медичи. Сын Козимо I имел весьма разнообразные интересы, он использовал кабинет в качестве студии, лаборатории и даже своеобразного хранилища ценных для него предметов. Над созданием и украшением кабинета также поработал скульптор и художник Джорджио Вазари. Стены и покатый потолок студии сплошь покрыты картинами. В совокупности с бронзовыми статуэтками, такой интерьер признан классическим образчиком маньеризма.

Зал Лилий

Второй ярус Палаццо Веккьо разбит на несколько живописных залов. Наиболее величественным из них выглядит Зал Лилий (итал.Sala dei Gigli). Портал, ведущий в это удивительное место, выполнен из белоснежного мрамора. Стены помещения заполняет огромная фреска работы Доменико Гирлайндо. Мастер провел значительную часть 1482 года, выписывая на стенах помещения первого флорентийского епископа – святого Зиновия, в окружении святых Стефана и Лаврентия. Также на стенах можно полюбоваться изображением столпов Римской империи: Цицерона, Сципиона, Брута.

Однако наибольшее впечатление на неподготовленного посетителя производит потолочный декор. Поверхность потолка покрыта золотистой лепниной в форме сот. Донышко каждой соты имеет глубокий синий оттенок, на фоне которого горят золотом лилии, – символ влиятельного французского рода Анжу. В ходе вражды религиозно настроенных гвельфов с гибеллинами, граф Анжуйский и его потомки оказали поддержку сторонникам папской власти. Флорентийцы решили увековечить судьбоносный вклад соратников, таким вот необычным образом.

Еще одна жемчужина Зала Лилий – скульптура Юдифь и Олоферн авторства (Donatello). Копию этой скульптуры можно увидеть на площади Синьории, снаружи Старого Дворца.

Другие достопримечательности Старого Дворца

Так же упоминания заслуживает Зал Стихий, в котором изображены четыре силы, рождающие жизнь на Земле: огонь, вода, ветер и земля. Причем выполнены стихии в виде аллегорий, так, водой стала Венера, вышедшая из морской пены.

Зал Карт, на втором этаже дворца содержит 53 карты, нарисованных монахом Игнато Данти. По ним нетрудно определить широту географических познаний флорентийцев в 16 веке. В центре зала в 1581 году был установлен громадный глобус. Эта модель земного шара была самой большой в Италии на тот момент времени.

Впитывая в себя прекрасное, путешественник может несколько пресытится фресками, скульптурами, картинами и прочими произведениями искусства. Чтобы сделать небольшую передышку, достаточно подняться на верхний ярус Палаццо Веккьо. Там находится терраса Сатурна, откуда открывается замечательный вид на город. Высота обзора с этой лоджетты уступает колокольне Джотто и куполу Бруннелески. Тем не менее, рассмотреть флорентийские крыши, холмы и знаменитые места интереса, удастся без проблем.

Как добраться и режим работы

Старый Дворец расположен на Площади Синьории (Piazza della Signoria). Эта достопримечательность находится в центре Флоренции, поэтому добраться до нее на городском транспорте не проблема.

Найти отель в центре Флоренции

Рабочие часы

В понедельник, вторник, пятницу, субботу и воскресенье попасть вовнутрь Палаццо Веккьо можно с 9:00 до 19:00. В четверг дворец принимает посетителей с 9:00 до 14:00.

Стоимость билетов

Посещение залов музея Старого Дворца обойдется туристу в 14 евро. Заглянуть в часовую башню Арнольфо ратуши также можно за дополнительные 10 евро. Комбинированный билет «Музей + Башня» – 14 евро. Также существует «студенческая» скидка, для групп посетителей 18-25 и свыше 65 лет, при наличии соответствующих документов.
Официальный сайт музея Палаццо Веккьо: www.musefirenze.it
Контактный телефон: +39 055 276 83 25

Мы влюблены в Италию с первого раза и на всю жизнь. Рады делиться полезными советами и вдохновлять вас на путешествие в самую прекрасную страну в мире. Ждём всех желающих влюбляться с нами в Италию на наших авторских экскурсиях в Риме, Неаполе, Флоренции, Венеции, Генуе, Болонье, Парме, Милане, Тоскане, а также на Сицилии и Сардинии.

Палаццо Веккьо во Флоренции – старинный и немного мрачный замок в центре оживленного и яркого города. Сооружение больше напоминает надежную крепость, нежели резиденцию правителей. Он, безусловно, заслуживает внимания туристов огромными залами с прекрасной росписью и необычной архитектурой. Проект Палаццо принадлежит известному архитектору XIII в. Арнольфо ди Камбио. Многие работы в интерьере выполнены знаменитым Микеланджело. Старый Замок с выдающейся часовой башней является одним из узнаваемых символов Флоренции.

Как менялось название дворца

За долгую историю дворец несколько раз переименовывали. После завершения строительства его величали новым дворцом (Палаццо Ново). Долгое время постройка служила ратушей и местом заседания Совета. В середине XV в. заседатели стали величать себя Сеньорами и замок превратился в Дворец Сеньоров (Палаццо дела Сеньория). Когда к середине XVI в. во дворце обосновался Козимо Медичи, сооружение превратилось во Дворец Правителя (Палаццо Дукале). Спустя всего несколько лет Козимо перебрался в другую резиденцию и замок обрел свое нынешнее имя Старый Дворец (Палаццо Веккьо).

Хотя большинство помещений сегодня используется музеем и является туристической достопримечательностью, часть комнат по-прежнему принадлежит городской ратуше, в них решаются повседневные административные вопросы.













Как строился Палаццо Веккьо

Еще к середине XIII в. различные городские службы объявили о потребности в новом здании для себя. Наиболее подходящей территорией стала часть земель династии Уберти. Некогда могущественная семья была повержена в ходе междоусобных сражений и заговоров. На руинах родового замка началось оживленное строительство.

К 1299 руководить работами стал известный архитектор Арнольфо ди Камбио. Он уже обрел к тому моменту популярность благодаря другим своим работам: Базилике Санта-Кроче и Кафедральному собору. Новый дворец архитектор представлял мощным и нерушимым. Чтобы монументальное строение было не слишком мрачным, его декорировали изящными арками, а рядом построили часовую башню.

Период XIV-XV вв. ознаменован множеством заговором против семейства Медичи. Среди известных заговорщиков были Франческо Пацци и Джулиано ди Бондино. В целях устрашения казненных преступников вывешивали в окнах ратуши. После этого за дворцом закрепилась мрачная слава.

Архитектура

План Палаццо Веккьо имеет прямоугольное основание. Во внешнем облике присутствуют строгие черты без особых изысков. Стены выполнены из обычного красного кирпича. Строение состоит из трех этажей. Нижний уровень использовался для защиты и не имеет украшений. Редкие оконные проемы довольно узкие, стены гладкие.

Окна второго яруса более широкие и состоят из нескольких створок. Оконные арки напоминают изогнутый тростник. Декорациями второго яруса занимался Микелоццо. Верхний этаж имеет традиционное украшение в виде зубчатого свода. Этот сказочный образ известен многим по фильмам о Средневековье. Внутри арочных опор можно рассмотреть повторяющиеся девять гербов, которые принадлежали правящим гильдиям Флоренции. Кроме декоративного назначения, каменные своды служили обороне замка. Через небольшие отверстия на врагов можно было выливать раскаленное масло или смолу.

Спустя некоторое время после завершения строительства главный вход замка обрел новый облик. По бокам от портала укрепили статуи двух львов, окрашенных в синий цвет. Между ними расположена табличка с надписью на латыни. Этот вход позднее получил название «Львиные ворота». Возле него и по углам ратуши установили прекрасные скульптуры: статую Давида (Микеланджело), Геркулеса (Б. Бандинелли) и другие.

Часовая Башня

Часовая башня входит в комплекс дворца. Общая высота постройки составляет 94 м. Фундаментом ей служит основание более древней постройки – Башни Ла-Вакка. Строение с квадратным сечением почти до самого верха не имеет окон и другого оформления. Строительство башни завершилось в 1314 г., но часы были установлены только в середине XVII в. Над созданием часового механизма трудился Джорджио Леперле, его творение до сих пор исправно служит городу.

Сегодня башня является архитектурным украшением Флоренции, но несколько веков назад в ней находились камеры для заключенных. Спустя несколько лет правления сам Козимо был заключен в темнице за различные заговоры. Его соседом стал католический священник Джироламона Савонарола, которого очень любил народ, но герцог считал его взгляды слишком строгими и опасными для правителей.

Интерьер

За мрачными кирпичными стенами, которые предстают перед взором туристов, скрывается пышное убранство залов. Несколько сотен фресок окаймляет позолота, а просторные коридоры и внутренние дворики обставлены прекрасными скульптурами и фонтанами. Каждый зал имеет свою тематику и стиль оформления.

Сразу за львиными воротами центрального портала расположен уютный внутренний двор. Оформление первого двора впечатляет. На полу находятся каменные плиты, а по периметру установлены массивные колонны с ажурной резьбой. Стены и потолок украшены живописью, в центре расположена небольшая чаша фонтана с Амуром. Вдоль стен стоят кадки с небольшими апельсиновыми деревьями. Этот уютный и даже романтичный дворик создали в честь свадьбы Франческо Медичи с Анной.

Пройдя через небольшой дворик, посетители оказываются в Зале Пятисот. Это огромное помещение длиной 52 м и шириной 23 м. К оформлению зала приложил руку Симоне дель-Палойоло. На стенах и сводах зала находится множество фресок Вазари, да Винчи, Микеланджело со сценами сражений. Предполагалось, что именно здесь будет заседать большой совет в составе 500 человек. В нишах, расположенных по периметру зала, можно увидеть статуи Пап, которые были в дружественных отношениях с династией Медичи. Они выполнены скульптором Баччо Бандинелли.

За огромнейшим Залом Пятисот скрывается небольшая комната, в которой Козимо Медичи оборудовал для себя кабинет. Герцог с разносторонними интересами использовал его как лабораторию, студию и сокровищницу.

Залы второго яруса не использовались для государственных служб и имеют более жизнерадостное оформление. Наиболее красивым считается Зал Лилий. Вход в него отделан мраморными плитами. Множество золотистых сот на потолке имеют голубую сердцевину с золотой лилией. Стены по всей высоте расписаны фресками с библейскими сюжетами и важными персонами Римской Империи.

Не менее удивительны и другие помещения Палаццо Веккьо. Все они живо оформлены и обставлены прекрасными скульптурами. Благодаря окнам, просторные залы залиты теплым естественным светом. Когда взор утомляется от созерцания бесчисленных фресок, можно подняться на крышу дворца, к террасе Сатурна. Она является смотровой площадкой, откуда можно полюбоваться на прекрасную Флоренцию.

Информация для туристов

Часовая башня и Палаццо Веккьо открыты для посетителей с пятницы по среду с 9:00 до 19:00. В четверг двери закрываются в 14:00. Стоимость экскурсии по дворцу составляет 10 евро. Для осмотра башни придется купить отдельный билет по той же стоимости. Комплексный билет обойдется всего в 14 евро. Выход на смотровую площадку стоит 2 евро. Для пенсионеров и студентов (граждан Евросоюза) отдельные билеты стоят 8 евро, а комплексные – 12 евро. Несовершеннолетние посетители могут любоваться достопримечательностями бесплатно. За полчаса до закрытия можно зайти на территорию бесплатно.

Палаццо Веккьо расположен в центре Флоренции на Piazza della Signoria. В ближайшие окрестности можно доехать на автобусах C1, C2 или C3.