Авиакомпания «Руслайн. Самолеты авиакомпании РусЛайн — состав парка, фото, как купить билет Руслайн авиакомпания какие самолеты

Bombardier CRJ 100/200 – семейство канадских региональных самолетов, выпускавшихся с 1991 по 2012 годы.

Разработка первых лайнеров серии CRJ началась в 1989 году. Первый полёт опытного CRJ-100 состоялся в мае 1991 года.

Модели CRJ-100 и CRJ-200 отличаются друг от друга только типом двигателей, в остальном это одинаковые самолеты. У обоих моделей существуют модификации, которые отличаются друг от друга дальностью полёта (см. технические характеристики).

Салон Bombardier CRJ 100/200 обладает всеми качествами комфорта современного регионального лайнера. Пассажирские кресла расположены по схеме 2+2.

Самолет способен перевезти до 50 пассажиров на расстояние до 3,710 км.

На сегодняшний день, производство лайнеров прекращено. Всего было выпущено 1,054 машины. Продолжением семейства стали модели , .

Схема салона Bombardier CRJ 100/200:

Технические характеристики:

Код ICAO: CRJ1
Экипаж: 2 человека
Длина: 26,77 м
Размах крыла: 21,21 м
Максимальная вместимость: 50 пассажиров
Максимальный взлётный вес: 24,041 кг
Крейсерская скорость: 786 км/ч (0,78 M)
Дальность полёта: 3,000 км (ER), 3,713 км (LR)

По заявлению пассажиров в парке авиакомпании РусЛайн самые быстрые и комфортабельные самолеты, которые отличаются небольшим салоном и удобными креслами. С момента появления перевозчик работает над обновлением воздушного флота, снижением стоимости перелетов и оптимизацией официального сайта. Купить билеты на любые самолеты РусЛайн или пройти онлайн-регистрацию на рейс - вопрос нескольких минут. Ниже рассмотрим особенности воздушного парка, схему и фото авиалайнеров, а также особенности покупки билетов и онлайн-регистрации на сайте.

Какие самолеты использовались в начале деятельности?

РусЛайн - крупная авиакомпания РФ, которая выполняет чартерные и регулярные перевозки. Главной целью работы с момента появления является восстановление перспективных маршрутных сетей внутри РФ и странах СНГ путем организации перелетов на небольших, но комфортабельных воздушных суднах.

Годом начала деятельности оператора считается 1997. Первоначально парк самолетов авиакомпании РусЛайн включал в себя воздушные судна типа ЯК-40, ЯК-42 и Ту-134. Также осуществлялись VIP-перелеты на специальных авиалайнерах. В 2007 году в воздушном флоте РусЛайн появился самолет Bombardier Canadair Regional Jet. Это стало первым опытом применения авиалайнеров этой марки.

В 2011 году в парке появились региональные авиалайнеры типа Embraer - 120, а в 2012 году - Airbus A-319. Одновременно с расширением воздушного флота, добавляются и новые направления, расширяется география региональных и международных перевозок. Появляется все больше рейсов в города Европы. С 2016 году на официальном сайте РусЛайн открылась новая опция - пассажиры получили возможность бронировать билеты на самолет. В этом же году была запущена новая площадка с адаптацией под мобильные телефоны. Также создано мобильное приложение, открывающее доступ клиентам ко многим сервисам, в том числе к онлайн-регистрации.

Самолеты РусЛайн сегодня

За последние несколько лет в воздушном флоте перевозчика многое изменилось. Рассмотрим, какие самолеты авиакомпании РусЛайн используются сегодня. Для перевозок пассажиров применяется два типа воздушных судов:

  • CRJ-100 ER/LR - среднемагистральный авиалайнер, с экипажем в 3-4 человека и вместимостью в 50 пассажиров. Предельная дальность полета составляет около 3000 км, а максимальная скорость - 860 км/час. Количество судов в распоряжении перевозчика - 10.
  • CRJ-200 ER/LR - еще один самолет РусЛайн с похожими характеристиками. Небольшие различия касаются дальности перелета, двигателей, взлетной и посадочной дистанции. Число таких авиалайнеров - 8.

Что касается других бортов в парке самолетов авиакомпании РусЛайн (в частности, ЯК, Airbus и прочих), они постепенно выводились из эксплуатации и сегодня не применяются. Кроме упомянутых лайнеров, в воздушном флоте перевозчика имеется еще несколько бортов:

  • Bombardier Challenger 850 - авиалайнер для перевозки 10 человек (VIP).
  • Embraer EMB 120 - воздушное судно, рассчитанное на 30 пассажиров. Количество - 3 единицы.

Упомянутые самолеты авиакомпании РусЛайн осуществляют вылеты более чем в 50 направлениях. Базовым аэропортом является Домодедово, но дополнительными базами считаются Рощино (Тюмень), Кольцово (Екатеринбург) и другие аэропорта. В начале февраля появилось 12 новых регулярных рейсов по направлению в Краснодар, Красноярск, Казань и другие города РФ.

Популярные направления авиакомпании Руслайн

Место Направление Найти билет

Москва → Адлер

Москва → Лондон

Москва → Стамбул

Москва → Санкт-Петербург

Санкт-Петербург → Москва

Санкт-Петербург → Дубай

Москва → Калининград

Симферополь → Москва

Краснодар → Москва

Москва → Минеральные Воды

Как купить билеты и пройти онлайн-регистрацию?

Как отмечалось выше, один и вариантов купить билет на самолет РусЛайн или пройти онлайн-регистрацию - перейти на официальный сайт перевозчика. Меню для покупки проездных документов находится на главной странице площадки. В специальные графы необходимо ввести, откуда осуществляется перелет, конечный пункт, а также даты отлета и прилета. После этого указывается число взрослых и жмется кнопка «Найти». Система обрабатывает запрос и выдает полную информацию об имеющихся рейсах на заказанное число и ближайшие даты. Кроме того, выводятся тарифы со стоимостью, а также имеющимися ограничениями, что очень удобно при выборе.

После покупки билетов можно пройти онлайн-регистрацию и выбрать подходящее место. Для этого необходимо изучить схему самолета РусЛайн и определиться с наиболее подходящим креслом. К слову, на таких воздушных суднах все места являются комфортными. Единственным исключением считаются сидения, находящиеся в заднем ряду возле стенки туалета. Здесь возможно небольшое скопление людей и частый шум хлопающей двери.

В остальном перелет на таких авиалайнерах отличается повышенным комфортом, а покупка билета и онлайн-регистрация проходят в течение нескольких минут. Посадочный талон можно напечатать дома и по прибытию в аэропорт сразу направляться на посадку рейса.

Фото самолетов РусЛайн

Чтобы лично убедиться в комфортабельности перелетов, достаточно посмотреть на фото самолетов авиакомпании. Солидный внешний вид, мягкие кресла, компактность, качественная подсветка и удобные полки для вещей. Здесь имеется все необходимое для комфортабельного перелета.

Далеко уже то время, когда перевозки по просторам российского неба обслуживали самолёты исключительно от российских производителей. И в этом нет ничего плохого: изменились времена - изменились и требования к пассажироперевозкам. Разные зарубежные компании предлагают свою продукцию самолетостроения, которая различается между собой технологическими параметрами. И пассажиру предоставляется право выбора: чем полететь?

Одним из таких самолетов, который осваивает небо России, является CRJ200.

История создания

Начало появления самолетов этого класса относится к 1976 году. Тогда компанией Canadair были приобретены у LearJet права на разработку своего "Челленджера". Проект по увеличению длины фюзеляжа для большей вместимости пассажиров до 24 мест получил название "Челленджер 610Е".

Но проект не завершили, и разработка его была отложена до 1981 года. Хотя сама идея увеличения пассажировместимости не оказалась забыта.

И в 1987 г. была запущена программа по проектированию увеличенного самолета, которая к весне 1989-го позволила подойти к созданию региональных самолетов Canadair Regional Jet. Название самолетов Canadair решили сохранить, хотя сама компания была перекуплена канадской фирмой Bombardier.

И уже в 1991 году создали три опытных самолета CRJ-100. Первые летные испытания их были произведены в мае 1991 года.

Модернизация

В целях расширения возможностей CRJ-100 выпускается модификацию бомбардье CRJ-200. Найти видимые отличия на первый взгляд трудно, поскольку модернизация коснулась только силовой установки.

Общей чертой самолетов этой серии является фюзеляж небольшого диаметра и удлиненный корпус. На аэродинамические качества самолета положительно влияет сильно заостренная носовая часть фюзеляжа.

Общая конструкция выполнена по схеме низкоплана, при этом два двигателя расположены в хвостовой части.

CRJ-200 - самолет, фото которого вы видите ниже - обслуживает рейсы компании UTair.

В 1995 году на самолеты этой серии устанавливаются более мощные силовые установки, что улучшило летные характеристики. С этого момента CRJ-200 (самолет) обозначался по-новому.

Надо также упомянуть, что существуют модификации самолета с увеличенным числом пассажиров до 70 человек. Для этого установлены два ТРДД CF34-8C1 с увеличенной тягой по 61,34 кН.

Также увеличили площадь горизонтального крыла, удлинили стойки шасси, и сами колеса поставили большего диаметра. Не забыли и оснастить самолет более мощными тормозами и подкрылками увеличенной площади.

Самолет носит обозначение Regional Jet Series 700/CRJ 700.

Основное отличие от CRJ-200 состоит в том, что самолет оснастили двигателями большей мощности и, соответственно, других размеров. Для этого и был увеличен размах крыла до 23,01 м за счет модернизации других законцовок.

Летные характеристики

К базовым самолётам можно отнести CRJ-100 и CRJ-200. Также имеются и модификации самолетов, на которых увеличена дальность перелетов. Это ER (Extended Range) и LR (Long Range). На авиалиниях США используются самолеты версии CRJ-440. Это тот же CRJ-200, но с уменьшением кресел до 44.

Типичный пассажирский самолет рассчитан на 40-50 человек. Также существуют модификации самолета CRJ-200, характеристики которого можно посмотреть в таблице ниже.

По заявлению фирмы-изготовителя, данный тип воздушного судна обладает повышенными эксплуатационными характеристиками:

  1. Способность выполнения полетов при сложных метеоусловиях.
  2. Возможность эксплуатации самолета на высокогорных аэродромах.
  3. Вместимость салона авиалайнера доведена до 50 мест.
  4. Салон самолета оборудован кожаными креслами.
  5. Легко переоборудоваться или в полный эконом, или в полный бизнес-класс.
  6. Полки для ручной клади вместительные - 0,04 куб.м.
  7. Эти самолеты обладают улучшенными характеристиками по такому параметру: расход топлива.

На данный момент одним из самых надежных по уровню безопасности является CRJ-200. Самолет, фото салона которого можно увидеть ниже, обладает рядом особенностей.

Схема салона

Схему самолета всегда можно увидеть на официальном сайте авиакомпании Utair.

Ниже на схеме видны салон самолета CRJ-200 и его компоновка.

Сама посадка пассажиров производится в передней части салона на левом борту через посадочную дверь, которая выполнена в виде откидного трапа. В целях безопасности в самолете предусмотрена еще одна дверь для аварийной эвакуации пассажиров.

Зоны комфортности

Лучше всего рассмотреть салон CRJ-200 и выяснить комфортность мест.

На схеме помечены места (A,B) и (C,D) - здесь сидеть будет не совсем комфортно, и виной всему - перегородка и стенка бортовой кухни. Из-за этого очень уменьшаются расстояния для ног пассажиров на этих местах. Очень неудобными также могут показаться сами кресла из-за того, что подлокотники здесь не откидываются. В довершение неудобств можно отметить то, что во время всего перелета придётся смотреть в стенку.

Если вы займете места в 7 ряду, то может быть неудобным то, что спинки кресел или совсем не раскладываются, или откидываются на небольшой угол. Это сделано потому, что за креслами располагается аварийный выход из самолета. К тому же из недостатков этих мест является более низкая температура в салоне в этой зоне.

Но уже места в 8 ряду более просторны для размещения ног. И это связано опять же с зоной аварийного выхода, чем и отличается салон CRJ-200. Также из неудобств этих мест будет то, что отсутствуют подлокотники кресел возле аварийного выхода. В зоне этих кресел температура воздуха более прохладная, чем во всем салоне.

Если обратить внимание на места 12 ряда, то всё здесь стандартное. Но их недостаток в том, что повышена шумность от работающих двигателей.

Если попались вам места 13 ряда, то всю дорогу придется мириться с шумом работающих двигателей. К тому же спинки кресел не откидываются - они зафиксированы в одном положении. Добавляет неудобств доносящийся из-за перегородки звук спускаемой воды в туалете, и здесь постоянно проходят пассажиры.

Перспективы замены самолета

В связи с тем, что реактивные самолеты CRJ-200, работающие на российских авиалиниях, постепенно стареют, канадской авиастроительной компанией Bombardier было предложено заменить стареющий парк самолетов на перспективные турбовинтовые Q400 NextGen.

Это суждение было выдвинуто на форуме "Крылья России" директором Bombardier по продажам в странах СНГ Марком Гилбертом. Основным доводом послужило то, что расходы по прокату этих моделей одинаковы, но Q400 вмещает больше пассажиров - 86.

Перспективы развития

Как считают канадские исследователи, Россия является перспективным рынком для новых Q400. И эти самолеты будут необходимы в первую очередь на региональных направлениях, так как в России региональные направления характерны более протяженными расстояниями по сравнению с другими странами.

По мнению исследователей фирмы, самолеты на региональных линиях в России в основном летают на расстояния немногим более 1000 км. Поэтому турбовинтовой Q400 NextGen, который рассчитан на полеты более 1000 км, будет подходящей заменой CRJ-200. Самолет, обладающий большей вместимостью, окажется лучше востребован на местных авиалиниях, по мнению Марка Гилберта.

По данным фирмы Bombardier, на авиалиниях России и стран СНГ находятся в эксплуатации 82 самолета CRJ-200 у таких компаний, как:

  • "РусЛайн" (16).
  • "ЮТэйр" (12).
  • "Ак Барс Аэро" (15).
  • "Ямал" (10).
  • "ИрАэро" (6).
  • "Северсталь" (6).
  • "ЮТэйр-Украина" (3).
  • Belavia, Беларусь (4).
  • Georgian Airways, Грузия (4).
  • SCAT, Казахстан (6).

Постройка самолёта в России

В Ульяновске планируется построить сборочное производство самолетов Q400 Bombardier в тесном сотрудничестве с корпорацией "Ростех". Как отражает Гилберт в своем интервью, несмотря на замедление темпов, работы по претворению этого проекта в жизнь продолжаются. Самолеты данной серии будут поставляться в Россию и страны СНГ.

Как прогнозирует компания Bombardier, до 2033 года будет поставлено порядка 6000 самолетов этой серии. 460 из них поставят на авиалинии России и СНГ. При этом турбовинтовые модели займут больше половины мировых поставок. А в 2012 году на их долю приходилось только 14% всех поставок.

"ФосАгро" обновляется

В настоящее время известно, что компания "ФосАгро" заключила соглашение с авиапредприятием "Северсталь" на поставку и приобретение двух реактивных Bombardier CRJ-200 с передачей их в аренду АП "Северсталь". Это позволит организовать дополнительные рейсы из аэропорта Хибины.

Такое решение позволяет расширить полеты в Москву до 5-6 в неделю. И решает проблемы с рейсами в Санкт-Петербург - до трех в неделю.

"Если учесть, что полеты в Северную столицу уже выполняются компанией "Псков-авиа", полеты в Москву и С.-Петербург будут ежедневными", - такое мнение выражает директор аэропорта Хибины - Валентин Бабкин.

CRJ-200: отзывы о самолете

Мнения о самолете можно найти на сайтах компаний-перевозчиков и на форумах, где обсуждают достоинства и недостатки различных авиалайнеров.

А обсуждать есть что!

Многим пассажирам уже приходилось летать на самолетах от российских производителей ТУ, Ил, АН и т. д., но даже имея за плечами такой опыт, они отмечают, что этот самолет находит свою нишу в авиаперевозках.

За счет малых размеров он кажется малышом по сравнению с таким гигантом, как "Боинг", но этот недостаток выглядит преимуществом, когда пассажиры замечают быстрый разбег и плавный взлет самолета. Такое же преимущество Bombardier CRJ-200 получает и при посадке. Ему не нужны длинные взлетные полосы.

Да, конечно, пассажиров беспокоит большая шумность двигателей. Но это не будет являться недостатком, особенно при перелетах на небольшие расстояния. Хотя перелет длится и больше часа, благодаря комфортабельным сиденьям ни спина, ни шея не устают.

Также на местах комфортно, так как много места для ног. Непривычно быстро происходит посадка-высадка (вместимость максимум 50 человек).

Некоторым кажется странным, что ни разу за весь полет не трясло, хотя самолет относительно маленький. Также многие отмечают, что ни на посадке, ни на взлете самолета уши не закладывало. Минусом можно назвать то, что очень громко выпускаются шасси. Но, опять же, надо заметить, это зависит от места, которое пассажир занимает в салоне самолёта.

В целом этот тип авиалайнера вполне подходит для российских реалий как по дальности перелета, так и по применению его на разных типах взлетных полос.

Специализируется как на международных, так и на внутренних регулярных пассажирских рейсах. Для внутренних региональных рейсов используется большой флот небольших воздушных судов, из которых это Bombardier CRJ-200.

Стоит отметить, что Бомбардье CRJ-200 — это современный реактивный узкофюзеляжный самолет. Этот лайнер может выполнять рейсы в сложных метеоусловиях, что немаловажно в суровых зимних условиях России. Салон вмещает в себя 50 удобных кожаных кресел.

Давайте подробнее рассмотрим схему салона Bombardier CRJ-200 и разберемся, где пассажирам будет наиболее комфортно при перелете.

Такую схему можно увидеть на официальном сайте Utair (utair.ru), мы представим ее в более удобном варианте для разбора.

Как мы уже отмечали, конфигурацией предусмотрены 50 пассажирских мест, в одноклассовой кабине.

1 ряд места A, B и 2 ряд места C и D . Позиция перегородки и стенки бортовой кухни таковы, что места для ног может быть не очень много. Также откидные столики вмонтированы в один из подлокотников, тем самым сделав его недвижимым. Ну и ко всему- не очень комфортно весь полет смотреть в стену.

7 ряд . За этим рядом находятся аварийные выходы, из-за этого обстоятельства спинки кресел не откидываются или сильно ограничены в этом. Также может быть немного прохладно в этом ряду.

Ряд 8, места A и D . Несмотря на то, что этот ряд находится после аварийного выхода, там не так много места для ног, как в широкофюзеляжных самолетах. Но оно все же есть. Подлокотник со стороны двери отсутствует и это неудобно. Во время полета может быть очень холодно от двери.

Ряд 8, места B и C . Немного больше свободного пространства для ног, по сравнению с другими стандартными местами.

12 ряд — стандартные места, но будет шумно от работающих двигателей.

Ряд 13 . Очень много шума от двигателей, и спинки кресел на этих местах зафиксированы и не откидываются. Дополняет картину расположение туалета рядом. Все желающие будут ходить мимо вас и образовывать очереди, также может доставлять неудобство звук спускаемого бачка.