Черемисовские водопады: средневековая природа Крыма. Каньон кок-асан Где находятся каскады

Крым – уникальное место, так как дает возможность набраться сил и полноценно отдохнуть как любителям комфорта и уюта, так и «дикарям». На полуострове есть масса мест, привлекающих туристов с разными пожеланиями. Сегодня все чаще в Крым отправляются на своем авто, чтобы иметь возможность провести отпуск согласно своим желаниям и возможностям.

Если вы принадлежите к числу любителей просто поваляться на берегу водоема, то кемпинг «Нижний Кок-Асан» как раз то, что вам надо. Там очень красиво и тихо. В это место приезжает не так много людей, поэтому расположится с палаткой или в автодоме можно в любом понравившемся месте.

Где находится

Автокемпинг расположен в долине горной реки – Танасу, вдоль дороги Белогорск – Приветное, Крым. С территории кемпинга открывается красивейший вид на горные склоны, поросшие деревьями и кустарниками. Дорога, конечно, тут не очень, в некоторых местах грунтовка размыта. К тому же не исключены камнепады. И в то же время тут настолько красивый пейзаж, что отсутствие бытовых условий и продовольственных магазинов поблизости – отходят на второй план.

Если вы решили посетить кемпинг «Нижний Кок-Асан», стоит заранее запастись продуктами и питьевой водой. На территории автокемпинга есть возможность обустроиться в любом понравившемся месте, например, вблизи имеющихся деревянных столиков и скамеек. Развести огонь и наслаждаться красивейшими пейзажами величественных гор в полной тишине и спокойствии.

Туристы, которые хоть раз побывали в «Нижний Кок-Асан», снова возвращаются сюда. Чтобы набраться сил, насладиться красотой природы и получить незабываемые впечатления от увиденного величия природы. Всего несколько дней, проведенных в этом месте, дают такой заряд энергии и бодрости, что хватит до следующего приезда.

Желательно заблаговременно согласовать свой приезд, позвонив в Лесничество, так как именно под его руководством был и создан автокемпинг «Нижний Кок-Асан». Цены 2018.

Фото

Цены

Напоследок стоит отметить еще одну немаловажную деталь – стоимость, она доступна каждому. Цены могут меняться, поэтому желательно этот момент уточнить во время предварительного звонка по телефону, указанному выше.

Горящие туры за границу

2 157

Еще по теме:

• Лучшие пляжи Черного моря —…
  • Пляжи Геленджика: «Центральный»,
  • Базы отдыха на Черном море —…
  • Детские лагеря на Черном море…
  • Пансионаты Крыма — фото, цены…
  • Частный сектор в Новороссийске:…
  • Пляжи Туапсе – «Центральный»,…
  • Кемпинг «Меридиан» в Крыму…

Описание похода.

Для меня все поездки в сторону Белогорского района - это как возвращение в прошлое. Именно с Белогорского района начиналось мое знакомство с однодневными пешими походами. Я хорошо помню свой первый поход по Черемизовским водопадам. Названия мест мне ничего не говорят, люди произносят много непонятных слов, обсуждают какие-то мембраны, гортэксы. Река бурлит. Мы идем по руслу, выкладывая себе путь камнями. Я первый раз падаю в русло реки с мокрого бревна... да много чего еще произошло в первый раз. И хоть с того времени многое поменялось, но одна вещь остается неизменной. Мне до сих пор мало что говорят местные названия в этом районе. Мы очень редко ездим в эту часть Крыма. И если я уже могу отличить плато Чатыр-Даг от Демерджи, а гору Ильяс-Кая от Аю-Даг, то все что находится в восточном направлении от Симферополя во многом для меня остается terra incognita. И это вторая причина, почему для меня походы в этом районе Крыма похожи на возвращение к прошлому. Я все-также плохо ориентируюсь здесь, зачастую только дома открыв карту и посмотрев маршрут могу понять где я вообще побывал и что видел.

Сейчас попробуем разобраться с тем, где мы были. Разобраться с тем, что мы видели будет значительно тяжелее.

Наш поход начинается на перевале Кок-Асан-Богаз. С перевала начинаются два маршрута: 179 и 181-2. Сегодня нас интересует 181-2. Маршрут 181 начинается с т\с Нижний Кок-Асан и заканчивается в т\с Верхний Кок-Асан. Нас десантируют прям на начало 181-2 и дальше мы двигаемся пешком. Почти вся моя группа была на этом маршруте и отмечала, что 181-2 - это настоящая гряземесилка. В прошлый раз чистым никто не вышел. Судя по ощущениям меня не обманывали. Эта часть нашего пути особенно изобиловала большими лужами и скользкой грязью.

За время похода меня не покидало ощущение, что этот район Крыма обладает наиболее влажным климатом. Но это мое субъективное впечатление, вызванное малым количеством осадков в тех районах, где мы обычно бываем. А может просто так совпало.

Не доходя до т\с Верхний Кок-Асан сворачиваем на малоприметную тропку и идем до пересечения с грунтовой дорогой, которая знаменует собой начало маршрута 188. Здесь я начал замечать, что высокая влажность дает о себе знать большим разнообразием грибов, которые появлялись по обочинам тропы.

Надо отметить, что за поход я увидел много разнообразных грибов, такого их разнообразия я нигде не встречал. Видимо предположение о высокой влажности все-таки имеет под собой некоторое основание. Впрочем влажность в день похода буквально окружала нас со всех сторон. Мы попали в такой густой туман, что разглядеть что-то дальше пяти метров было тяжеловато, а за десятиметровой отметкой почти ничего не было видно. Мы надеялись, что ветер и солнце разметает серую пелену, но с первой видовой площадки мы увидели приблизительно такой захватывающий вид.

И это еще повезло. Туман на пару минут сдуло с видовой площадки и стало видно чуть дальше кончика своего носа. Мы продолжали движение и надеялись, что туман скоро рассеется.

На следующую видовую площадку мы выбрались достаточно быстро. Но и вершина Емула-Кая отличным панорамным видом нас не порадовала.

Мы даже сделали остановку в надежде, что ветром все-таки сорвет туман. Но надежды были напрасны. Двигаясь дальше по маршруту 188 мы вышли к горе Аю-Кая (она же Сахарная головка, она же Скирда, она же Сори). Туман все также не рассеивался.

Следующее видовое место и снова отличный вид.

Незаметно для себя понимаешь, что большинство видовых площадок мы уже прошли. Дальше тропа уходит вниз и больше открытых мест будет меньше.

И тут начинаешь замечать, что в тумане есть много чего интересного. И не едиными видовыми площадками красив поход.

Ты начинаешь замечать, что у тебя над головой растет и множится разнообразие видов.

Ты начинаешь замечать, что туман красиво окутывает пейзаж и делает акценты на окружающих деталях.

Что на уровне твоих глаз прям в объектив просятся боярышник, шиповник и терн.

А под ногами вообще творится что-то невообразимое.

Стоило только "освободить сознание" и вокруг открылось много всего интересного. Это еще раз служит напоминанием того, что не нужно зацикливаться на чем-то одном. Нужно смотреть на мир широко открытыми глазами. Зачастую кажется, что мир не дает тебе того, что ты хочешь получить и ты обижаешься. Ты расстраиваешься и не замечаешь, что в этот момент у тебя перед глазами открывается совсем другая грань этого мира, другая вселенная, на которую ты, возможно, никогда бы и не обратил внимания.

Маршрут 188 хорошо маркирован. В целом уйти куда-то не туда там попросту негде. После Емула-Кая тропа уходит только вниз, затем пересекается с грунтовой дорогой (маршрут 189) и незаметно подводит нас к еще одной ключевой точке нашего маршрута - перевал Верхний Шелен. Перед перевалом нас встречает еще один памятник героического партизанского прошлого.

И через несколько сот метров на самом перевале открывается огромный курган. Самый настоящий рукотворный курган, а не те штуки, которые строят в городах и выдают за курганы. Вот так должен выглядеть настоящий курган.

Здесь же находятся ухоженные лавочки со столами. Здесь же весит ящик, где можно сделать запись в журнале посещений. А если не поленится и зайти за курган и пойти по тропе, обозначенной красными маркерами, то через несколько минут вы поднимитесь на вершину горы Берлюк.

Под памятником находится металлический ящик со съемной верхней крышкой, где находится еще один журнал посещений, лежит карандаш и ручка. Оля от всей нашей группы Евпаторийского туристического клуба "В Походе" написала... а вот что она написала никто не знает, кроме неё самой, потому что вслух она зачитывать постеснялась, а мы, в свою очередь, постеснялись взять и прочитать. Но Оля исписала целую страничку и я уверен, что написала она хорошо и по делу.

Мы возвращаемся к кургану, становимся под рюкзаки и отправляемся обратно по той же дороге. Проходим памятник партизанам и далее уходим по маршруту 189. Туман наконец-то почти полностью рассеялся. Солнышко начало пригревать. И настроение окружающей нас природы стало более праздничным.

Проселочная дорога неспешно уводила нас в конечную точку нашего путешествия - Зеленогорье. С юга от горы Ак-Ярлар мы уходим с маршрута 189 и продолжаем двигаться по проселочной дороге.

С приближением вечера стало понятно, что туман отступил не надолго, а дымка так до конца и не рассеялась. Лучи, приближающегося к закату солнца, давали в дымке дивный теплый рассеянный свет, столь любимый фотографами.

В Зеленогорье мы вошли после захода солнца, подгоняемые приближающимися сумерками.

Поход прошел в теплой дружеской обстановке. Было очень приятно пройтись малой сплоченной группой. Никто не отставал, никто не терялся, никого не нужно было подгонять, никто не ныл и не жаловался. Это поход стал для меня той отдушиной, которую я ищу в горах. То ради чего я иду в горы - отдохнуть вдали от городской суеты в компании товарищей и единомышленников. Мы шли и отдыхали. Радовались и улыбались. Дорога была в удовольствие. Этот поход в эмоциональном плане был очень удачным.

А теперь настало время разобраться со статистикой.

Статистика похода.

Попытаемся наложить трек похода на карту. Почему попытаемся? Потому что в прошлом походе я похвастался, что без запасных батареек из дома вообще не выхожу. И при подготовке к этому походу перепутал комплекты и взял незаряженные аккумуляторы, а заряженные оставил дома. Посему трек кое-где подпорчен постоянными перетыканиями аккумуляторов и попытками выдавить из них еще хоть один грамм энергии.

Зеленый флажок - начало маршрута, желтые - километровые вехи, красный флажок - конец маршрута. В правом углу карты есть переключатель видов карт. Слева вверху стандартный интерфейс навигации и приближения\удаления карты.

Нигде не блукали, поэтому комментировать карту как бы и незачем. Кажущийся лишним путь до 10 км. был сделан специально, что посетить партизанские памятники на перевале Верхний Шелен. Весь остальной маршрут описан и проиллюстрирован выше.

График профиля высот:

В начале маршрута был только набор высоты. Плавно и достаточно умеренно мы поднимаемся вверх. На 4,8 км. пути - Сахарная головка. На 6 км. пути - Емула-Кая. После 6,5 км. пути начинается спуск и он продолжается почти все время до конца дня. Исключением составляет единственное место на 9,8 км. пути - небольшой подъем от кургана на гору Берлюк. Далее плавный спуск, ускоряющийся по мере приближения к Зеленогорью.

Минимальная высота: 293 метра .
Максимальная высота: 1005 метров .

График скорости в зависимости от расстояния:

Закат застал нас на спуске и мы, как мне показалось, ускорились, чтобы попасть в населенный пункт до темноты. Но на графике скорости хорошо видно, что по-настоящему мы ускорились только при подходе к селу. Подъем, в самом начале пути, приблизительно равен по скорости спуску к селу в конце пути. Т.е. поднимались и спускались мы почти с одной и той же скоростью. Это забавно. Конечно на спуске есть большие пики скорости, но в целом активный набор высоты и движение с незначительными колебаниями высот давались нам с приблизительно равной скоростью. Абсолютно горизонтальные участки на графике скорости показывают мои проигрыши в неравной борьбе с батарейками, которую я вел на протяжении всей второй половины дня.

Средняя скорость составила 3,2 км\ч.

Накопительное время остановок в зависимости от расстояния:

Первые 2 км. мы прошли почти без остановок. И это учитывая, что я останавливался фотографировать. Самые большие остановки - это завтрак после 2 км. пути, затем место на видовой, где мы решили подождать пока туман рассеется, ну а последняя, самая большая остановка - это обед и остановка на горе Берлюк, пока Оля писала послание в журнале посещений. Затем мы длинными походными сессиями двигаемся к селу.

В Крымских горах еще сохранились такие уголки, где первозданная природа не познала преобразующего влияния человека. Некоторые из них при этом вполне доступны, а люди без специальной подготовки легко могут посетить их. Подобный пример первозданной природы представляют собой Черемисовские водопады. Крым здесь остался таким же, как был во времена Средневековья.

Где находятся Черемисовские в Крыму?

Расположены водопады в Белогорском районе. Ближайшим населенным пунктом является село Поворотное. Сами водные исполины созданы водами речки Кучук-Карасу, которую местные русскоязычные жители фамильярно прозвали Малой Карасевкой. Она протекает по каньону Кок-Асан, более известному как Малый крымский.

Водопады на карте Крыма

История появления: дорога между камней

Черемисовские водопады образовались вследствие прохождения речного русла среди нагромождений различных горных пород. Менее стойкие сглаживались и размывались водой, но более твердые оставались на месте, в речке приходилось «перепрыгивать» их. Геологическими особенностями местности объясняются и различия в форме отдельных водопадиков. Падающая водица кое-где выбила углубления в русле, создавая так называемые «ванны».

Посещать водопады советуют весной или осенью, когда идут дожди (весенней порой лучше). Причина проста – как большинство крымских рек, Кучук-Карасу невелика и в летнюю жару почти пересыхает. Ниспадающие источники при этом теряют свою мощь, а то и практически исчезают. Хотя русло и проходит по ущелью, тропа здесь довольно удобная, пройти маршрут может любой более-менее здоровый человек. В наиболее опасных местечках установлены поручни; обустроены стоянки и мостики.

Легенды Черемисовских: любовь и молодость

Примечательные сказки о Кучук-Карасу связаны больше всего с двумя водопадами – Молодости и Любви. Первый соорудил в русле выемку, именуемую Ванной молодости. Рецептик омоложения, похоже, заимствован у Конька-горбунка (столь же жесток). Но он действенен – граждане, решившиеся искупаться сюда, выскакивают с истинно юной прытью. Еще бы – температура воды даже в летний зной тут не превышает +10 градусов. Водопад Любви подобных испытаний не предусматривает. Просто там фактически два параллельных порога, что соединяются в общей «ванне». Символика понятна.

Черемисовские водопады: прогулка Малым каньоном

Экскурсия вдоль Кучук-Карасу проводится как вверх, так и вниз по течению – красота пейзажей от этого не меняется. Водопадов и перекатов на ней множество, но внимание обычно привлекают лишь некоторые из них. Особой высотой и мощностью они не отличаются, но ведь эстетика скрывается не только в рекордах!

Кроме уже упомянутых каскадов, туристы очень любят водопад Ущелье –
здесь делают самые красивые фото. Русло ручья в этом месте максимально стиснуто камнями, так что поток очень узкий, но при этом более мощный. Рядом устроена смотровая площадка, позволяющая обозреть почти весь каньон со всеми его красотами. К числу популярных Черемисовских водопадов относятся также Косичка и Слезы матери, почитаемые не за мощность, а за изящество и эстетику. Завершает череду Каскад высотой в 10 м, преодолевающий на своем пути несколько уступов.

Для прогулки по Черемисовским водопадам потребуется удобная спортивная обувь, поскольку вся тропа проходит между камней. Стоит также одеться достаточно тепло, поскольку в глубине ущелья даже летом бывает ощутимо прохладно. В остальном никаких трудностей при прохождении маршрута не предвидится. Его можно преодолеть за несколько часов, но многие туристы остаются тут подольше, останавливаясь на стоянках. Места эти выделены не только для защиты природы от излишнего энтузиазма сборщиков дров и устроителей лагерей, но и для удобства – на уступах каньона не так-то много пригодных для ночевки уголков.

Туристы, бывающие в этих краях, оставляют довольно специфические отзывы. Еще бы, ведь это люди, для которых «цивилизованность» быта имеет второстепенное значение. Ее здесь нет. Но вот прелесть пейзажей и приятные неожиданности на маршруте отмечают все, кто прошел вдоль Черемисовских .

Где находятся каскады?

Где находятся Черемисовские водопады? Найти это место нетрудно, если продвигаться по трассе, соединяющей и . В районе с. Богатое, расположенного на этой трассе, имеется поворот на Черемисовку. Далее следует продвигаться в направлении селений Красная Слобода и Поворотное. Карта не потребуется – дорогу к намечают указатели. Но не следует рассчитывать слишком далеко заехать на авто – его все равно придется оставить на стоянке или у местных жителей и продвигаться пешком.

На машине доехать к водопадам из можно таким образом:

Чтобы добраться до Черемисовских водопадов из , нужно проделать такой путь:

Туристу на заметку

• Адрес: п. Поворотное, Белогорский район, Крым, Россия.
  • Координаты: 44°56′6″N (44.934948), 34°42′20″E (34.705439).

На Крымском полуострове многие туристы предпочитают не море и пляжи, а леса и горы. Такие знатоки экзотики обязательно посоветуют новичкам посетить Черемисовские водопады. Крым будет неполон без подобных мест, где «правит бал» не современная избалованность, а древние, истинные ценности. Смотрите в заключении небольшое видео о них!

Бесспорным украшением природы полуострова являются знаменитые водопады Крыма, большие и маленькие. Очень красивые и необычные Черемисовские водопады.

Как добраться до Черемисовских водопадов

Добраться до Черемисовских водопадов совсем несложно. По трассе Симферополь-Керчь, на любом автобусе, или автомобиле, следует проехать Белогорск, за ним Чернополье. Не доезжая с. Богатое, будет поворот на право, к селу Черемисовку. Далее, путь направлен на село Поворотное, мимо села Красная Слобода. далее - указатель, направляющий в началу тропы, ведущей к водопадам Координаты - 44.934073 34.702582

Проехать к водопадам со стороны Керчи или Феодосии, так же, но поворот налево, к с. Черемисовке, будет за селом Богатое. А далее, как написано выше.

Черемисовские водопады

Черемисовские водопады в Крыму - неповторимое природное создание. Для них характерна незавидная высота, местами – плавность потока. Но это и привлекает сюда многочисленных туристов, поскольку путь вдоль реки не сложный, доступен для любого туриста, а впечатления в итоге прогулки – просто потрясающие.

Здесь на пути встретятся старые деревья-корифеи, и нежные юные молодые деревца. Если путешествовать весной, то свежая зелень только проклюнувшейся листвы создает особую атмосферу здешних мест. Черемисовские водопады очень красивы, нежны и живописны .

Все водопады Крыма лучше посещать в весеннее время года, или после сильных дождей, когда русла рек полны водой, и несутся они, прорезая на своем пути извилины, оттачивая и шлифуя каменистые пороги, формируя каскады водопадов разной величины и высоты, где-то плавно стекая вниз, а где-то прыгая с камня на камень, нарушая тишину леса.

Началом маршрута будет село Поворотное, за которым сразу нас ждут Черемисовские водопады и ущелье Кок-Асан . Главный ориентир тропы для прогулки вдоль ущелья – домик лесника. И, следуя по пешеходной тропинке, вдоль реки, а потом и через ущелье, мы окунемся в мир леса и его обитателей: будут слышны щебетание птиц, и говорливое журчание воды.

Пройдя три километра по ходу течения реки, мы увидим 5 водопадов, каскады, Ванну Молодости и созданные природой чаши с водой.

Путь лежит через красивый буковый лес. Примерно третью часть пути занимает Скалистое ущелье. Но путь этот не сложен, а наоборот, весел и задорен – с камня на камень, и так вдоль реки. Главное в этих местах - не поскользнуться на мокрых камнях.

Следуя по маршруту, видно, что стены ущелья то сжимаются, то расходятся по разные стороны. Поэтому, для удобства прохода по нему, и большей безопасности, вдоль ущелья натянута проволока-поручень. Спускаясь дальше, на пути встречаются так называемые «эрозионные» котлы, которые образованы водой и камнем – в этих чашах собирается чистейшая и прохладная вода, стекающая сверху. Одна из них – самая большая, называется Ванна молодости.

Самый первый водопад на пути - это небольшой каскад, относительно спокойно стекающий в прозрачную заводь, обнажая широкие и покатые берега реки. Следующий водопад, наоборот, игривый и шумный. Он перепрыгивает с уступа на уступ, и врывается свежим потоком в Ванну молодости.

Уже никого не удивляют стволы поваленных деревьев, то тут, то там, с выкорчеванными корневищами – в весеннее время года здесь стихия бушует неистово.

Следующий водопад – Ущельный.

Скорее всего его, так прозвали за очень узких проход реки сквозь каменный желоб. Протиснувшись сквозь каменные преграды, она несет свои освободившиеся воды в ущелье со звуком и раздающимся эхом, которое разносится далеко вперед.

Если для прогулки выдался солнечный день, то заметно, как переливы и сверкания капель воды очень красивой радужной каймой подсвечивают камни и уступы.

Этот водопад носит трогательное название «Слезы матери», или «Водопад слез».

Совсем рядом от него – водопад Любви.

Вполне возможно, что так его назвали благодаря двум спаренным потокам воды, бегущих и ниспадающих с высоты параллельно друг дургу, И только внизу они начинают дальнейший путь вместе.

Завершается прогулка по урочищу Кока-Сан возле высокого 10-метрового водопада «Каскад».

Он спускается по четырем ступеням, щедро раздавая свои воды всему живому, что так нуждается в живительной влаге.

Как говорилось выше, увидеть Черемисовские водопады во всей их красе можно весной, или после сильных дождей, поскольку в летне-осенний период река Кучук-Карасу очень мельчает.