Город Порту, Португалия: достопримечательности, описание и интересные факты. Отчего город Порту называют жемчужиной Португалии? Городской кафедральный собор

Пожалуй, самое яркое и запоминающееся место Португалии - это город Порту. Именно Порту подарил название стране Португалии, ведь когда-то он был столицей страны. От него же получил своё название напиток портвейн. Вообще, Порту является столицей винной индустрии страны. Когда говорят о португальском вине, имеют в виду именно вино Порту.

Прогуливаясь по лабиринту узких улочек, между домами, выстроенными в стиле модерн и барокко, вы сможете насладиться великолепием и колоритом этого древнего города. Ярким, солнечным днём, город буквально светится радостью и весельем. А когда, со стороны реки, на Порту наползает туман, город словно бы покрывает влажным одеялом, превращая его в мрачноватое и таинственное место.

Порту - второй по размеру город в стране и его бывшая столица. Это крупнейший город и порт севера Португалии. Находится в 270 километрах от Лиссабона - современной столицы Португалии. Являясь центром муниципалитета и округа Порту, этот город раскинулся по правому берегу реки Дуэро и занимает площадь в 42 квадратных километров. Порту разделяют на пять исторических районов, каждый из которых обладает своей неповторимой красотой. Население города составляет 240 000 жителей, большинство из которых португальцев. Развита пищевая промышленность, в особенности виноделие и рыбоконсервное производство. А также машиностроение, судостроение, швейная и химическая промышленность. Кроме того, Порту - важный культурно-образовательный центр, с крупным университетом.

История Порту начинается в 5 веке, когда сюда пришли римляне, основавшие город Портус Кале, который позднее дал имя всему региону - Португалии. В VIII веке, город был захвачен и разграблен маврами. Город стал мавританским, вплоть до X века, когда его отвоевал Генрих Бургундский, основавший здесь графство Портукалия, позже ставшее королевством. Для укрепления власти христиан, по приказу Генриха Бургундского, в 982 году в Порту начинают строить Кафедральный собор. В 1050 году, Порту стал главным торговым портом региона, на пути важных торговых путей. А в 1147 году епископ Хуго объявил Крестовый поход на Лиссабон, для освобождения будущей столицы страны от власти мавров.

Для успешной борьбы со своим главным врагом и соперником, Кастилией, в 1386 году в Порто был подписан Виндзорский договор с Англией, полностью развязавший руки английским купцам. Они вынудили власти Порту в 1703 году, подписать торговый договор, обеспечивающий англичанам полную монополию на португальский портвейн. В эпоху Великих Географических открытий, когда Португалия становится отправной точкой для исследований новых земель, Порту становится важным судостроительным портом.

На протяжении всей своей истории, Порту отличался свободолюбивым и своенравным характером. Основной властью здесь всегда обладала торговая гильдия. И вплоть до XVII века в Порту действовал запрет на строительство аристократических дворцов на территории города. Причём закон распространялся даже на короля Португалии. Горожанам даже удалось заставить власти пойти на уступки некоторых гражданских свобод, а инквизиция в Порту имела очень мало власти. Периодически, в городе вспыхивали крупные восстания и беспорядки. Именно в Порту образовалась первая либеральная партия, целью которой было свержение монархии. В 1822 году, в Порту провозглашена первая Конституция. А вскоре, здесь вспыхнуло первое восстание республиканцев против власти диктатора Салазара.

Погоду в городе Порту задаёт тёплое атлантическое течение Гольфстрим. Благодаря нему, в Порту тёплые и мягкие зимы с минимальной температурой +9 градусов Цельсия. И умеренное не душное лето с температурой +20 градусов по Цельсию.

В городе Порту находится собственный крупный аэропорт, поэтому до него из Москвы можно добраться на самолёте. Правда с пересадкой в Брюсселе, Женеве или Мадриде. Заказать билет на самолёт в Порту можно через интернет, выбрав необходимый класс и расценки рейса. Из аэропорта к центру города ходят рейсовые автобусы и такси. Также можно взять напрокат машину, при условии необходимого стажа вождения (один год) и Вашего возраста (21 год).

Прежде чем отправляться в поездку в Порту, Вам необходимо забронировать номер в одном из многочисленных отелей города. Без этого Вам не получить визу в страну. Забронировать номер можно через интернет, выбрав отель наиболее подходящий Вашим нуждам и финансовым возможностям. Все отели Порту различаются по уровням комфортабельности, расценкам и своим расположением относительно достопримечательностей города.

В Порту много достопримечательностей различных эпох и стилей, от жилых домов города до величественных храмов. Некоторые из достопримечательностей охраняются ЮНЕСКО.

Башню Клеригуш, называют символом города Порту, поскольку она - самое красивое и приметное здание города, и к тому же является самой высокой башней в Португалии. Высота башни Клеригуш, превышает 75 метров, и в своё время она была отличным ориентиром для входящих в порт торговых кораблей. Строительство башни началось в 1754 году, по проекту архитектора Николаса Назони и закончилось в 1763 году. Рядом с башней, стоит церковь Игрежу-душ-Клеригуш, в которой и покоится Николас Назони. Эта церковь примечательна своей необычной овальной формой и огромным, во всю стену, панно из азулежу.

Одной из главных достопримечательностей города является Кафедральный собор Порту. Громадное серое здание собора гордо возвышается на одном из холмов города. Построен был собор в XII веке, и вместе со стенами города, раньше являлся защитным сооружением Порту. Впоследствии, собор неоднократно перестраивался, и утратил свой первоначальный облик, став центром смешения стилей. Высокие колокольни собора не только выдают его внушительный возраст, но и придают ему облик средневекового замка. Портал храма, отстроенный в XVIII веке, украшен древним романским символом розы. А самой молодой пристройкой собора является внешняя галерея, отстроенная в стиле барокко архитектором Николо Назони. Внутренний интерьер Кафедрального собора последний раз изменялся в XVIII веке. В храме находится алтарь, выполненный в стиле барокко, на создание которого ушло целых 800 кг серебра. Во времена наполеоновских войн, этот алтарь чудом удалось спасти от алчных французских войск. А внутри собора располагается живописный дворик с азулежу, выполненном в стиле рококо.

Самой замечательной достопримечательностью Порту является большое количество мостов через реку Дора. Уникальным в этих мостах является то, что построенные в XIX веке, эти мосты были технологическими новинками того времени. Позднее технологии, по которым отстроили мосты Порту, использовали при строительстве Эйфелевой башни в Париже и Статуи свободы в Нью-Йорке. Особенно необычен двухуровневый железный мост Дон Луис, возведённый в 1886 году.

Ещё одно примечательное здание города - Биржевой Дворец. Здание было построено в 1842 году, организацией купцов, в неоклассическом стиле. Поражает богатая внутренняя отделка здания. Самое богатое помещение Биржи - "Арабский Зал", оформленный в стиле арабских сказок. Другая интересная комната - "Патио наций", где выставлены гербы всех стран, которые когда-либо торговавших с городом Порту.

Немало в Порту и интересных музеев. К примеру, находящийся в усадьбе Серралвеш, Музей современного искусства. Построенное в 1930 году, архитектором Алвару Сиза Виейра, в стиле арт-деко, здание этого музея прекрасно гармонирует с окружающим его парком. В нём собрана большая коллекция современных произведений искусства. Другим интересным местом экскурсии является Музей Кинта-да-Масиейринья. Когда-то здание музея было дворцом, где провёл последние месяцы своей жизни король Карл-Альберт. Музей располагается на втором этаже здания. Здесь представлены предметы обихода и личные вещи Карл-Альберта, а также антикварная французская, португальская и немецкая мебель. Кроме того, в музее представлена коллекция керамических изделий и гобелены. А на первом этаже здания разместился Институт портвейна, в котором Вы сможете продегустировать различные сорта портвейна.

Порту. История города.

Порту, второй по величине город Португалии с 500 тысячью жителей, дал название не только портвейну, но и всей стране. Когда-то на левом берегу Дору находилось римское поселение Портус (латинское "гавань"), а на правом - Кале (греческое "калос" - прекрасный). По названиям этих поселков мавры стали называть страну между Дору и Минью - Портукале. После изгнания арабов в XI веке здесь возникло христианское графство Портукалиа, ставшее впоследствии королевством Португалия.

Порту всегда жил торговлей. В 1050 году он стал важнейшим экономическим центром на севере страны, в XIII и XIV веках поддерживал морские торговые связи с Англией, Фландрией и городами Ганзы.

Тесные отношения с Англией, на поддержку которой король рассчитывал в борьбе с враждебной Кастилией, были упрочены Виндзорским договором 1386 года и бракосочетанием короля Жуана I с англичанкой Филипой де Ленкастре, состоявшимся в соборе в Порту. В 1394 году у них родился в Порту сын, ставший позднее Генрихом Мореплавателем.

Английские купцы, промышлявшие торговлей колониальными товарами, такими, как табак и сахар, издавна чувствовали себя в Порту как дома. Еще и сегодня в городе сохраняется британское влияние, корни которого в печально известном кабальном договоре с Англией 1703 года. Этот договор открыл английский рынок для португальских вин и обеспечил английским торговцам монопольное положение в сбыте портвейна. До сих пор некоторые крупные фирмы-производители портвейна носят английские названия.

В противоположность Лиссабону тон в Порту всегда задавала городская торговая элита. С раннего средневековья и вплоть до XVII века действовал закон, запрещавший аристократам строить здесь дворцы и вообще находиться в городе более трех дней. Даже король не имел в Порту своей резиденции и проживал на правах гостя в Епископском дворце. Городу удалось отвоевать многие гражданские свободы у епископа, но сопротивление лиссабонским властям было, конечно, безуспешным. Так, например, протест против виноторговой компании, основанной маркизом де Помбалом, был подавлен силой, а в Порту прислали генерал-губернатора Жуана де Алмада. Однако он сам и его сын Франсишку сделали для города немало хорошего. Именно им обязан Порту успехом работ по благоустройству и расширению города во второй половине XVIII века.

В XIX веке Порту был оплотом либеральных сил, деятельность которых вела к свержению монархии. Здесь в 1822 году провозглашена первая конституция. В Порту произошло первое, хотя и неудачное, восстание республиканцев. Диктаторский режим Салазара с самого начала не пользовался в этом городе никакой популярностью.

Сейчас Порту - промышленный центр, а его гавань Лейсойш - второй по величине порт Португалии. Горожане отличаются своим трудолюбием и неприхотливостью. Каждому португальцу известна поговорка: "В Лиссабоне кутят, в Порту работают, в Коимбре учатся, а в Браге молятся".


Порту, давший имя стране (и напитку портвейн), - второй по величине город Португалии после Лиссабона.
Это очень старинный город, основан в 12 веке. он расположен в 270 км севернее Лиссабона. Его называют северной столицей Португалии.
Центральная часть Порту - самая главная достопримечательность. Город старинный, необычный и очень интересный. Конечно же в городе масса "официальных" достопримечательностей, много красивейших церквей, очень интересный железнодорожный вокзал, потрясающая набережная, и, конечно же, винные подвалы. Все это я покажу позже, а сегодня мы просто погуляем по городу.

Исторический центр Порту расположен на правом берегу реки Дору, в нескольких километрах от места её впадения в Атлантический океан. Центр города объявлен ЮНЕСКО Всемирным культурным достоянием.
В историческом центре города находится кафедральный собор XIII в. - Церковь Сан-Франсишку (Святого Франциска). Одной из самых ярких достопримечательностей Порту является барочная башня Клеригуш — самая высокая в Португалии — 76 метров или 225 ступеней. Строительство под руководством итальянского архитектора Никколо Назони было начато в 1754 году и завершено в 1763. Из современных зданий выделяется своей необычной формой Дом музыки.

А еще очень важной достопримечательностью Порту являются его мосты.

Через Дору перекинуто множество мостов, связывающих Порту с городом-спутником Вила-Нова-де-Гайа. Некоторые из них являются уникальными для своего времени технологическими решениями. Например, железнодорожный мост Понте-де-Дона-Мария-Пиа, возведённый в 1876—1877 по проекту Гюстава Эйфеля, был одним из первых проектов, принёсших его автору всемирную славу. Позже те же технологические решения были использованы Эйфелем при строительстве Статуи Свободы (1884—1886) и Эйфелевой башни (1889). Ещё одним уникальным для своего времени сооружением стал двухуровневый металлический мост Понте-де-Дон-Луиш, возведённый в 1881—1886 по проекту ученика и компаньона Эйфеля Теофила Сейрига.
Сооружён по проекту ученика и компаньона Гюстава Эйфеля Теофила Сейрига в 1886 году. Назван в честь короля Луиша I.


Понте-де-Дон-Луиш является своеобразным символом города Порту. Его изображение часто можно встретить на этикетках местного портвейна.
Мост имеет длину 385,25 м и весит 3045 тонн, длина же арочного пролёта равна 172 м, а его высота — 44,6 м.


Прямо по курсу -башня Клирегуш.




Перед нами - церковь Do Carmo. Этот очень симпатичный храм в архитектурном духе классицизма и барокко был воздвигнут в середине XVIII века по проекту архитектора Хосе Фгейредо Сейкаса. Каменный фасад украшают скульптуры пророков Илии и Елисея и статуи четырех евангелистов работы мастера итальянского барокко Николау Насони. Еще одна примечательная часть декора - огромное мозаичное полотно нежно-голубого цвета, изображающее сцены основания Ордена кармелитов.


































Порту был первым городом на Иберийском полуострове, где было организованно трамвайное движение. В Порту и Лиссабоне ходят вот такие маленькие трамвайчики. Другие просто не развернутся на узких улочках городов.


















Церковь Клеригуш была построена архитектором Никола Насони в период с 1732 по 1750 годы. Возводилась церковь специально для братства Клириков. Со временем архитектор сам вступил в Братство, и после своей кончины покоится в церковном склепе.
Башня Клеригуш находится за этой церковью, но в этом ракурсе в кадр не вошла.






Церковь и Башня Клеригуш.






Памятник Педро IV, первому королю Бразилии и Португалии, находится на площади Свободы в центре города.


Памятник разносчику газет












































Величественный и прекрасный собор Сэ в Порту возвышается над городом. Это самый старый собор в Порту, построенный в романском стиле.
Собор возведен как крепость и вокруг него строился весь город.
Самое ценное в соборе - его алтарь, на который было использовано 800 кг серебра. Чудесный внутренний дворик с азулейжуш, большая площадь с великолепной смотровой площадкой, где есть смотровые бинокли, чтобы любоваться на красные крыши домов и реку Дору.















































Интересная особенность почтовых адресов в Порту: у них нет номеров домов. Название улиц тоже, как правило, на домах не пишут, - только в начале и в конце улицы. А бывает, что просто начале улицы стоит столбик с табличкой, на которой написано ее название. Все. Больше нигде оно не упоминается.
Вдоль улицы нумеруются не дома, а парадные - входные двери. Сквозная нумерация вдоль всей улицы. На этом снимке это видно - номера над дверьми. Дальше адрес будет гласить, к примеру: второй этаж, 1-я квартира направо.
И ничего, находят.
Был случай. Мы взяли такси и поехали смотреть на океан (он в 7 км от города), а именно, на закат - как красиво солнце опускается в море. Такси отпустили, закатом полюбовались, а а после решили пройтись до отеля пешком и заблудились. Когда попытались сориентироваться по карте, где находимся, оказалось, что это сделать совершенно невозможно. Решили, что лучше мы будем искать не место нашего текущего нахождения, а сразу наш отель. Опять облом - португальцы, очень доброжелательные люди, размахивая руками, увлеченно рассказывали нам дорогу, но уследить за повествованием на португальском и воспользоваться советами, как оказалось, тоже нереально. Между тем дело двигалось к вечеру, даже к ночи, и вопрос возвращения домой встал остро. Просто так такси поймать невозможно, - надо вызывать на указанный адрес. Увидели балетную школу, зашли "на огонек", чтобы попросить их вызвать нам такси на свой адрес (по крайней мере, они его знают).
Кончилось тем, что одна из балерин доставила нас в отель на своем автомобиле. Глядя из окна автомобиля на дорогу, мы поняли, что сами бы мы туда не дошли ни в жизнь, и по прибытию в отель счастливее нас людей не было.






Характерная особенность архитектуры Португалии - облицовка зданий изразцами. Это не только красиво, но и очень полезно - летом изразцы защищают дома от жары, в межсезонье - от сырости. Дома в Португалии чаще всего отопления не имеют, поэтому во все сезоны белье сушат на улице.


На этом фото видим выход на набережную реки Дору. Ее я покажу в другом посте, а заодно и на кораблике по ней покатаемся.


Слева - кафедральный собор Святого Франциска, справа - дворец Болса. Дворец Болса - это Фондовая биржа, а также место, куда можно прийти, чтобы полюбоваться дворцовыми интерьерами, созданными местным архитектором Жоакимом да Коста Лима Жуниордля в середине XIX века для обычных коммерсантов. Сейчас это - своего рода музей, где экспонаты: разные скульптуры, фрески, картины, мебель, посуда и прочие специально подобраны и вписаны в интерьеры залов. Так, наиболее симпатично выглядят Арабский зал с золотыми арабесками, Дворик Наций под восьмиугольным стеклянным куполом, зал Трибунала, зал Собрания, Золотой зал и лестница из гранита и мрамора. Списано из интернета, ибо вовнутрь мы не заходили. Ну может кто-то из читателей заинтересуется и посетит.


Не от вида ли набережной реки Дора, с разноцветными домами ячейками старинного района Рибейра? Яркие краски домов, шумные таверны, построенные прямо на остатках городской крепостной стены. То тут, то там, снующие мимо лодки "рабелуш", те самые, которые использовались в прошлом для перевозки бочек с портвейном. Стоящие вдоль набережной Кайш лотки торговцев, торгующих всякой дребеденью...


01. В прошлый раз, описывая свою прогулку по , я остановился на колокольне церкви Клеригуш, откуда открывается замечательный вид на главные символы города.

04. Генрих Мореплаватель конечно знатный путешественник...
Авторы памятника, как бы невзначай, направили его указующий перст на

05. здание Биржи! Туда, откуда путешественник, символически черпал финансы на свои путешествия. И пусть Вас не смущает тот факт, что здание было построено спустя 430 после смерти Генриха, памятник ему авторы, поставили еще позже!

06. Покрутившись по узким улочкам Рибейры,

07. я наконец вышел на набережную реки Дора,

08.И замер от удовольствия, внимательно рассматривая детали ярких домов.

12. На другом берегу - другой город! Вила-Нова-ди-Гайя. Здесь находятся знаменитые винные погреба с португальским портвейном.

13. Пройдя по набережной Кайш, не смог отказать себе в удовольствии подняться на мост Луиша I

14. Самый известный символ Порту, построенный в 1886 году учеником Гюстава Эйфеля (того самого), бельгийским инженером Теофилем Сейригу. Двухуровневый мост, заменил мост Пенсил (1841 год), от которого остались памятные колоны (справа).

15. Вид на винные погреба (слева) Вила-Нова-ди-Гайя и на монастырь ордена святого Августина, расположенный в Сьерра-дель-Пилар. Дело в том, что Вила-Нова-ди-Гайя - это не только соседний город, но и старинный конкурент Порту. Чем больше вина хранилось в погребах города, тем богаче он становился. А монастырь, должен был украсить город, и стать достойным конкурентом противоположной Рибейры. Монастырь, действительно красив, а какой вид открывается оттуда на оба берега реки Дора! Это последнее обстоятельство, способствовало росту популярности монастыря, в том числе и у военных. Так, в 1809 году, еще только будущий герой битвы при Ватерлоо, - Велингтон, отрабатывал здесь планы португальской военной компании британской армии против наполеоновской армии. Да и сегодня, большая часть монастыря занята военными, и закрыта для доступа.

16. Пора подняться по лестнице в Небо

16.По пути встретиться дивные жилые улицы, можно даже посидеть и отдохнуть от утомительного подъема.)

18. К сожалению, Рибейра находиться в очень плачевном состоянии: Дома обветшали, и сегодня в них живут беднейшие слои общества. Поскольку район находится под охраной ЮНЕСКО, власти города обязаны сохранить и реставрировать Рибейру. Благодаря этому, состав населения района постепенно меняется, прежние жители перебираются в другие районы города.

19. А пустые дома, ждут своего часа реставрации и возвращения былого блеска, под охраной грозного рыцаря Вимара Переша , который однажды в 868 году отстоял город перед мусульманскими войсками.

20. Здесь же, на площади у Кафедрального собора Се, расположена колона Pelourinho - некогда позорный столб, служащий местом публичного унижения осужденных.

21. Ныне символ правосудия.

22. Кафедральный собор Порту выглядит как крепость, впрочем когда его начинали строить в XII веке, разница между собором и крепостью была невелика.) К собору прилегает дом церковного капитула , построенный в 1717-1722 годах, в тени остался дворец Епископа...

23. Так что Вимару Перешу есть что охранять на здешних холмах!

24. Ну вот наконец и верхний уровень моста Луиша I, по которому ходят трамваи Metro do Porto (рассказ будет!) .

25. С высоты почти 45 метров,

26. хорошо видны лодки "рабелуш" с бочонками португальского вина;

27. И словно игрушечные дома, на набережной Кайш-да-Рибейра;

28. И остатки крепостной стены, разрушенной в ходе перестройки городского вида в далеком XVIII веке;

29. И бегущие воды петляющей реки Дора, стремящиеся к океану, между двух огней конкурирующих соседей.

30. Красивый мост. Верхний уровень растянулся на 392 метра, нижний поскромнее, всего 174 метра.

31. Наконец, мы и добрались, до красивых, протокольных видов на Рибейру, которые открываются со строны Вила-Нова-Ди-Гайя.

31. Узнаете Кафедральный собор Се на холме? Именно с этого собора и начинался город Порту. Впрочем, жители Порту, особенно в присутствии лиссабонцев, не согласятся с нами, справедливо считая, что жизнь здешнего поселения началась задолго до прихода римлян...

32. Однако, Порту, как город, официально начал свой отсчет в XII веке, с момента постройки крепости-собора, известного сегодня как Кафедральный собор Се. Вокруг него начались строиться дома, распространяя городскую жизнь все дальше и дальше...

33. Сегодня Порту - второй по величине город Португалии. Численность населения - около 240 тысяч человек. А в агломерации Большой Порту (включая все окружающие города) - 1,75 млн человек. Почти мегаполис.

35. Sandeman - один из символов современного Порту. Этот товарищ очень известная личность, его силуэт можно увидеть то тут, то там, и везде с бокалом вина... Кто бы это мог быть?

September 15th, 2012 , 02:11 am

Еще год назад было планировала это путешествие, но в прошлом году выбор пал на Канары и Португалия была отложена.
Но в этом году Португалия наконец осуществилась. Поползав по блогам и сайтам путешествий, были выбраны три города: Порту, Лиссабон и Албуфейра. Послений был выбран исключительно для пляжного отдыха, куда же летом без купания и загорания.
Первый мой рассказ будет о втором по величине городе в Португалии - Порту.


Для начала о маршруте. На мой взгляд, это оптимальная таректори для того, что бы сделать какое-то представление об этой стране.
Кстати, A=G=Лиссабон. Гугл наложил точки одну на другую и вышла такая петрушка.

О том, как мы добирались до Порту - отдельная песня. Так, как самолет приземлялся в Лиссабоне очень поздно и поездов до Порту в это время уже не было, то добираться пришось автобусом Rede Expressos . Бегом-бегом, но мы успели.
И вот вуаля - город Порту.
Наш отель находился в центре на площади Баталья. Так что утром перед нами предстал прекрасный вид на церковь Сан-Ильдефонс, улочки залитые солнцем и толпы туристов.
Я постаралась, что бы много народу не попадало в кадр, так что улицы выглядят более или менее пустынно.


Первое что поразило меня - церковь Сан-Ильдефонс, жемчужина площади. Она вся покрыта характерной для Португалии изразцовой плиткой.
Эти изразцы называются азулежуш и имеют арабское происхождение. Их количество в Порту огромно, издали очень напоминают гжель и изразцы на русских печках.
Интересно, что изображен на них не просто повторяющийся орнамент, а различные сюжеты и персонажи.
Очень радует, что азулежуш не растащили на сувениры, а то так и подмыает отколупнуть.

Проникшись Португальским духом, я без конца щелкала улочки, идущие в горку и под горку.
Такие перепады очень нетипичны для равнинного Петербурга, так что интересно посмотреть на такие диковинные ландшафты.

Путешесвствуя по Португалии нужно поминить об удобной обуви. Тротуары вымощены очень гладкой брусчаткой, а подъемы и спуски увеличивают скольжение. Ну и конечно, нужно учитывать огромные пешие расстояния. Я лишилась одной пары обуви в Порту во время прогулки и часть пути до отеля мне пришлось проделывать босиком.
Хотя выглядят тротуары бузесловно очень нарядно.

Не смотря на то, что Порту второй по величине город в Португалии, в нем не чувствуется Лиссабонского размаха.
Здесь хорошо побродить, натыкаясь на различные архитектурные памятники, не следуя карте.
Особый шик придает всюду развешанное белье. Всех цветов и размеров. В каждом доме, в центре и в переулках.
Еще меня не покидало ощущение запущенности Порту. На каждой улице несколько домов стоят обветшалыми или заброшенными, с заделанными окнами. Сложилось ощущение, что народ покидает город, хотя оно может быть обманчиво и это просто еще один "изюм" Порту.

Наверное одна из фишек Португалии, которая приходит ум - трамваи. Даже нет - трамвайчики.
Такой вот привет из прошлого. Хотя выглядят они очень даже прилично, почти как новенькие.
При желании можно совершить путешествие на этом виде транспорта. Но при взгляде на толпу, набившуюся туда, как кильки, у меня такое желание отпало.
Ну симпатичный же, правда?

Лично для меня отличной альтернативой экскурсиям, даже я бы сказала более выигрышным вариантом, в путешествиях стали автобусы Hop-on Hop-off. В них, как правило, есть аудиогид на русском, при его отсутсвии всегда в наличии на английском, бесплатный wifi и отличный вид со второго этажа. Обычно мы делаем первый кружок для ознакомления с достопримечательностями, а на втором круге выходим у понравишихся мест для фотографирования и прогулок.

Свой рейс мы начали с Праса-да-Либердади, где установлен памятник королю Дону Педро IV.
Площадь Свободы венчает здание муниципалитета. На мой взгляд, очень напоминает Вацлавскую площадь в Праге.
(Я конечно дико извиняюсь, но каждый раз, когда возникало упомниание о Доне Педро, мне вспоминался отечественный фильм "Здравствуйте, я ваша тетя!". Не удержалась, что бы не вспомнить. :))

Кстати, еще одна маленькая деталь. На площади Свободы находится один из самых шикарных Макдональдсов мною виденных. Вроде раньше там был ресторан. Орел как-то был бы более типичен для Германии. Внутри помещение тоже выдержано в имперско-торжественном стиле.

В sightseen автобусах я люблю сидеть на втором этаже, конечно. Высоко сижу, далеко гляжу + получаешь солнечные ванны. Правда в Порту на некоторых улочках деревья невысокие, приходится нагибаться.
На фото ниже слева, кстати и здание муниципалитета с 70-ти метровой колокольней.

Маршрут автобуса проходил вдоль океанского побережья, так что в Порту я впревые увидела океан, омывающий берега Португалии. Погода была довольно жаркая, так что на пляжах отдыхли туристы и местные жители. Молодежь же предпочитала более экстремальные способы охлаждения, прыгая с вертолетной площадки в устье реки Доуру, на которой стоит собственно сам Порту.

Кстати, виды на город тут открываются замечательнийшие: домики нависают один над другим и конечно же гирлянды белья на просушку.

На другой стороне реки Доуру, как нам сказали, лучшие рыбные ресторанчики. В общем, судя по количеству рыбацких лодок, рыба здесь имеется точно.

Раз вышли к реке, то невозможно не наткнуться на НЕГО! Я конечно же говорю про двухуровневый мост короля Луиша I. Он связывает район Рибейра с погребами и винными складами города Вила-Нова-ди-Гая. Ну и сооружён по проекту ученика и компаньона Гюстава Эйфеля Теофила Сейрига. Собственно есть что-то общее.
Внимание, много-много фоток моста!

Мост величественен, его много. И пощелкав его днем со всех сторон, непременно нужно повторить все то же самое на закате и ночью. Кстати, в предзакатные часы свет наиболее выигрышный на мой взгляд.

Конечно же эта махина не единственный мост через Доуру.
Названия следующего не знаю (может кто подскажет?), но выглядит впечатяюще, ага.

И мост, кто бы мог подумать... Понте-де-Дона-Мария-Пиа, названный в честь супруги короля Луиша I. Романтик, шарман. Ну что же, целое семейство.

Виды можно осмотреть с бережка со стороны Рибейраю поднявшись на верх на подъемнике или с фуникулера с другой стороны.
Правда, фуникулер - ничего особенного. Окна какие-то заляпаные, вид с моста или берега с верху однозначно лучше. Лучше скопите деньги на портвейн:) .

Ну раз я произнесла это волшебное слово ("портвейн" я имею ввиду), то надо развить эту тему.
Думаю, не составить труда догадаться, что слово «портвейн» происходит от названия Порту.
Так вот, основное сосрдоточие складов и погребов с этим напитком в городе Вила-Нова-ди-Гая, на левом берегу Доуру.
Хотите продегустировать, вопросов нет - вэлкам. Да и побродить тут очень приятно. Потом сесть куда-нибудь на берегу и заточить сардин.
Честно говоря, у меня было предубеждение против портвейна, ни разу до этого не пробовала, но отрицательных отзывов слышала пердостаточно. Правда речь шла о портейне, купленном в нашем отечестве.
Оказывается существует несколько категорий портвейна tawny, brankco, ruby, vintage и т.д.
Не похвастаюсь. что попробовала все, но 3-4 сорта продегустировала.
Кстати, с определенным сортом советуют потреблять опеределенные закуски: орехи, джем, ветчину с дыней, фрукты, пирог с лимоном и т.д.

Кстати, отсюда открывается отличный вид на противоположный берег.
Места прямо созданы для фотосетов. Домики понатыканы один на другой и толпы гуляющих туристов.
Посмотрев на все это, мы скорее поспешили перейти через мост, присоединиться к вечерней суматохе.


И пару слов о том, что находится на другом берегу - Рибейра.
Этот район наполнен узкими извилистыми улочками и обветшалыми домами.
Создалось впечталение, что жизнь здесь отнюдь не процветающая и народи потихонку покидает это место.
Но есть хорошие новости - район включен в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО и вроде его потихоньку восстанавливают.

Кстати, в Порту находится один из красивейших железнодорожных вокзалов Европы - Сан-Бенту.
Стены выложены плитками азулежуш в бело-голубых тонах. Самая большая из них выполнена из 20 тысяч изразцов и украшает зал ожидания. На картине изображены эпизоды из истории железных дорог.

Еще интересный факт: символ Португалии - петух Барселуш. Петух Барселуш жареный, поэтому всегда черный. Таких петушков всегда можно преобрести в любом сувенирном магазинчике Португалии, его изображение можно встретить практически всюду.

В заключении этой части, добавлю: что бы увидеть Португалию, все же стоит посетить Порту. В нем есть обаяние небольшого города и он совершенно не похож на другие места в Португалии.