Монте бальдо пешие маршруты. Гарда. За что немцы так любят Монте Бальдо? Итак, чем мы развлекались на озере Гарда

Если я приехала куда-то, где имеются горы и есть возможность туда подняться, то обязательно ей воспользуюсь. Так случилось и во время поездки на озеро Гарда. Горным рельефом славится вся северная часть озера, но самой популярной является гора Монте Бальдо, высота которой составляет 2 218 м! Под катом практические советы при посещении этого абсолютно must see места на озере Гарда.

Как добраться
Есть два основных пути приблизиться к вершине.

Первый вариант - фуникулер из Мальчезине - является самым адаптированным для туристов со всех точек зрения и поднимает на высоту примерно 1 800 метров.

До фуникулера просто добраться без автомобиля, график его работы адекватный, станции фуникулера могут похвастаться хорошо развитой инфраструктурой.

Можно увидеть кабину "старого образца".

Но подъем осуществляется на более современных.

Их главной «фишкой» является то, что часть пути они крутятся на 360 градусов (на них пересаживаются на промежуточной станции по пути наверх), т. е. с какой стороны не встанешь - сможешь увидеть все вокруг! Виды открываются потрясающие!

Фуникулером можно воспользоваться с конца марта до начала ноября (подняться наверх можно с 8.00 до 16.00, спуститься обратно - с 8.15 до 16.45). Стоимость - 22 евро (базовый вариант, подробности см. ниже).

Второй вариант - открытый кресельный подъемник из Pra Alpesina, куда можно добраться на автомобиле. Данный вид транспорта доступен с середины июня и почти до середины сентября, при этом есть перерыв в течение дня (с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00). Стоимость - 7 евро (базовый вариант, подробности, см. ниже). На мой взгляд, данный вариант уступает первому по самому главному критерию - визуальные впечатления. Ведь, в отличие от фуникулера, подъемник идет с другой стороны горы, так что таких видов на озеро, как с фуникулера, не будет.

Более подробно с графиком работы и ценами на оба варианта можно ознакомиться на сайте www.funiviedelbaldo.it , а именно по этой ссылке .

Как избежать очередей
Часто можно встретить отзывы о том, что ожидание подъема на фуникулере в сезон может занимать и час, и два. Моя поездка состоялась в середине мая, что, наравне с другими факторами (о которых напишу ниже), позволило избежать очередей.

Самый простой способ сократить время ожидания, но требующий дополнительных затрат, состоит в том, чтобы сразу купить билет fast track. Его стоимость значительно выше (35 евро при цене билета 22 евро), но тут уже каждый решает сам. По крайней мере, такую возможность предоставляют и это здорово.

Что не требует дополнительных затрат? Во-первых, можно просто приехать раньше. Как показала практика и отзывы, пик подъема приходится на полдень, плюс-минус час. Оказавшись у фуникулера около 9 утра, можно не только избежать очереди, но и сэкономить (об этом ниже). Я оказалась на нижней станции фуникулера около 11 утра (т. к. нужно было добраться из Дезенцано-дель-Гарда), очередь уже была (время ожидания заняло не более 20 минут) и увеличивалась каждую минуту.

Есть еще один бесплатный лайфхак. На станции фуникулера придется постоять в две очереди: сначала купить билет, а потом уже идти в сторону фуникулера. Но билет можно купить заранее: как online на сайте, так и по пути в туристическом офисе. Это позволит сразу идти в очередь на фуникулер.

Как гласят отзывы, открытым кресельным подъемником пользуются немногие, поэтому очереди для него нехарактерны.

Как сэкономить
Самый очевидный вариант - воспользоваться открытым кресельным подъемником (его цена всего 7 евро, а после 16.00 - 5 евро). Можно даже заморочиться и дойти от него до станции фуникулера.

Если рассматривать фуникулер, то при наличии Garda Card можно купить билет с небольшой скидкой (19 евро против 22 евро). Либо можно приехать пораньше и не только избежать очередей, но и купить билет дешевле (до 9.00 стоимость билета - 15 евро).

Хватит ли пары часов?
Мой ответ: если есть возможность, то лучше приехать пораньше и уехать попозже. Здесь есть, чем заняться! Вот, например, карта троп.

Большинство туристов идут по красной дорожке до смотровой площадки. Но остальные тропы заслуживают не меньшего внимания и если есть время, то стоит по ним побродить.

Можно и сойти с троп и набрести вот на такое маленькое озеро.

Которое кажется особенно крошечным по сравнению с озером Гарда.

Можно увидеть такие романтические штучки.

Еще здесь всегда много парапланеристов - за ними очень здорово наблюдать.

Где перекусить
Около станции фуникулера есть вся необходимая инфраструктура, в т. ч. точки общественного питания. Но, как бы не привлекали открывающиеся с террас виды, советую все-таки пройти немного дальше.

По пути к смотровой площадке (если идти по красной дорожке) будет ресторан La Capannina.

С уверенностью могу сказать, что из всех кафе-ресторанов на горных вершинах, где удалось побывать, этот запомнился больше всего. Здесь довольно простое меню (хотя выбор хороший), но сама атмосфера потрясающая! Нет никакой суеты, нет дефицита жезлонгов, есть очень уютные пуфики. В общем, все располагает к тому, чтобы наслаждаться воздухом, солнцем и никуда не торопиться!

Альпаки: всегда ли их можно встретить?
Во многих отзывах можно найти информацию о том, что недалеко от фуникулера живут альпаки и можно приобрести изделия из их шерсти. Изделия присутствовали, но альпак не было. Как обнаружилось - их привозят, только когда уже более-менее тепло, но ввиду аномально холодной весны в середине мая их еще там не было. Но когда потеплеет, найти их можно около этого домика (он как раз расположен рядом с красной тропой).

Красивый - некрасивый, нравится - не нравится, безусловно, категории оценочные. Однако по поводу Мальчезине большинство туристов удивительно единодушны. Именно ему принадлежит неофициальное звание самого красивого городка восточного берега Гарды.

Я не буду убеждать или разубеждать вас в этом. Конечно, лучше всего смотреть все самому и делать собственные выводы. Расскажу только, чем именно подкупил Мальчезине меня.

Расположен Мальчезине примерно в 40 км от Вероны. Добраться сюда из города Ромео и Джульетты можно на автобусе №162. Город со всех сторон окружают горы, поэтому здесь можно одновременно греться на солнышке у озера и любоваться заснеженными вершинами.

Средневековый центр Мальчезине - абсолютно очаровательное место. Улочки здесь кривые и узкие, дома крохотные и раскрашены в самые яркие цвета.

Город - сплошной камень, но при этом из каждой щели что-то растет и цветет.

Обратите внимание, как аккуратно хозяева этого дома прорезали стену для виноградной лозы.

Все это пестрое каменное покрывало с вкраплениями примул и герани сползает к воде.

Каменный лабиринт арок и проулков заканчивается крохотной мощеной площадью у причала.

Хотя место это абсолютно туристическое, еда у причала вполне съедобная. Правда, цены не самые низкие, но в начале марта большинство местных заведений еще не очнулись от зимней спячки, поэтому особого выбора нет.

Да и за такой антураж не грех немного переплатить.

А сама эта крохотная каменная площадь у воды почему-то показался мне похожей на театральную сцену.

Если бы у пристани не толклось столько народа, то можно было подумать, что действительно находишься внутри какой-то театральной декорации.

Вид на озеро из-за каменных стен здесь достаточно ограничен, а перед водой, как на авансцене, выставлены какие-то странные предметы. Даже деревья в этом странном антураже кажутся не посаженными навсегда, а только забытыми кем-то на время.

Зато если выйти на причал, то сразу как будто попадаешь в другое место, где много света, воздуха и над водой нависает пышная зелень.

Изюминка города - замок Скалигеров XIII в., в котором сейчас размещен исторический музей, в который мы не пошли.

Честно, мне не хотелось тратить время на прогулки по залам с пыльными экспонатами в ущерб вот таким видам. В общем, в Мальчезине я влюбилась. Виной тому и сам этот городок, как будто сшитый из множества крошечных разноцветных лоскутков, и прекрасная погода, и то, что туристов в марте здесь было еще не очень много.

После прогулки по Мальчезине мы еще собирались подняться на гору Монте Бальдо. Сделать это можно на фуникулере, который находится чуть выше исторического центра города и работает круглый год. Точное расписание и стоимость билетов можно узнать здесь http://www.funiviedelbaldo.it/ Правда, информация с сайта иногда не соответствует действительности. В нашем случае фуникулер прекратил работу не в 17:00, а в 15:00. Поэтому подняться на гору мы не успели. Вот только на фотографиях остался выглядывающий из-за цветущей акации кусочек нижней станции.

И хотя собственного опыта подъема на гору у меня нет, но информацией, полученной от нашего гида и почерпнутой в отчетах других путешественников я все-таки поделюсь. Подъем на Монте Бальдо лучше планировать на первую половину дня. Особенно актуально это в высокий, летний сезон, т.к. в это время можно простоять в очереди на подъем часа полтора и столько же на спуск. Кстати, в нашем случае подъемник закрыли именно потому, что на гору успело подняться 3000 человек и чтобы все успели спуститься до вечера, администрация просто прекратила подъем. Подъем происходит в два этапа - сначала до станции San Michele (≈460 м), где нужно пересесть в кабинку поменьше и подняться до Monte Baldo (≈1800 м). Желающие могут взять билет только до San Michele. Это обойдется примерно в 2 раза дешевле. А вообще до San Michele можно доехать на машине. Вот тут как раз видно, куда придется подниматься.

Народа в кабины фуникулера набивается очень много (до 80 человек), поэтому чтобы что-то увидеть, нужно постараться пробиться к окнам. Кабинки во время подъема поворачиваются на 360 градусов, но стекла в них мутные из-за этого хороших снимков по пути все равно не сделать. Главная фишка Монте Бальдо - отличный вид на Граду. Поэтому подниматься на гору стоит в ясный день. Иначе останется просто гулять, наблюдать за дельтапланеристами, альпаками и серыми коровами с большими колокольчиками. Зимой на Монте Бальдо работает горнолыжный курорт Тратто Спино. Поэтому с другой стороны горы есть обычный горнолыжный подъемник без всяких стекол и кабинок. Стоит он примерно в 3 раза дешевле, чем фуникулер, но работает только в сезон. В общем, несмотря на то, что подняться на Монте Бальдо нам не удалось, мы не расстроились. День был туманный. Гарду с горы мы бы все равно не увидели, а времени потратили бы часа три не меньше. Да и фотографии замка от нижней станции фуникулера тоже получаются не самые плохие.

Этот поход состоялся в середине октября в формате «соло». Три полных дня на тропе и две ночи в горных приютах, которые в этот период работают только в выходные и при условии хорошей погоды.

Я спланировал маршрут таким образом, чтобы пройти Монте Бальдо с юга на север. С точки зрения логистики мне было удобно такое направление похода, но в целом, не важно, как идти по Монте Бальдо, можно и с севера на юг, это одинаково красиво.

Точка старта – внизу у озера. Бодрящее осеннее утро на Гарде очень красиво. Прикрепляю пару фото в галерею.

Поднимаясь над Монте Бальдо, солнце освещает вершины западных склонов, медленно сползает вниз к озеру, все вокруг оживает, и начинается день. Над озером низко-низко висят разрозненные облака, которые приходят в движение, попадая на солнце. Замечательные виды, чашечка чаю на пароме, отличное начало дня!

В первый день на моем маршруте 1800 метров подъема. Это подъем от озера на хребет Монте Бальдо с южной стороны. Сначала путь идет над берегом по вьючным тропам через оливковые рощи без заметного набора высоты. Здесь тепло, хотя солнце еще не осветило склон, и влажно.

К лугам на высоте около 1000 метров ведет несколько вьючных троп. Я выбираю самую южную тропу, т.к. моя цель прошагать полностью Монте Бальдо – пройдя лесной пояс, я должен оказаться в самой южной точке перед подъемом на гребень.

Вьючные тропы на Гарде очень древние. Об этом рассказывается на стенде внизу у озера. Тысячу лет назад (как и сейчас) люди жили на побережье. Им просто необходимо было подниматься наверх по следующим причинам: за грибами и ягодами, по дрова, на верхние луга для выпаса скота, на охоту за дичью. Поэтому они прорубили и вымостили эти вьючные тропы, и сделали это весьма качественно: прошла тысяча лет, а по тропам можно ходить. Местами остались даже железные крюки, которые служили тормозом для повозок с мулами при остановках – на них набрасывали вереску от повозки. Вообще, не совсем корректно называть вьючные тропы тропами, это скорее узкие дорожки.

Внизу – там, где оливковые рощи, - жарко и влажно. По мере подъема оливки сменяются низким лиственным лесом, в котором тоже жарко, но сухо. Выше все шире открывается озеро, чем дальше, тем красивее.

По пути мне встречаются парочка необитаемых хуторов. В лучших местах, с прекрасным видом на Гарду. Люди которые их построили, умели выбрать место. Никто на этих хуторах не живет, но везде порядок, почти идеальный. Думаю, владельцы проводят на хуторе несколько выходных летом и пару недель в августе.

С тропы хорошо виден противоположный берег Гарды. Он в средней части озера низкий, навскидку не выше 1000 метров. С точки зрения треккинга это неинтересно. Дальше на юг горы сходят на нет, там равнина. Выше на север горы растут, на севере западный берег порядка 1300-1500 метров.

Склоны Монте Бальдо, обращенные к Гарде, очень бедны водой. Здесь всего несколько источников на склонах протяженностью более 30 километров. На моем пути сегодня один источник, заключенный в капитально построенный саркофаг, который густо увит плющом. Выливаю водопроводную воду из бутылок и наполняю их природной, она вкуснее. Вообще, воды надо брать много. Я всегда беру 2 литра воды и 1 литр чая в термосе. А сегодня у меня дополнительно еще 1 один литровый термос, я знал, что будет жаркий день.

Подъем через лес – это наиболее крутой участок всего маршрута. У меня он занял 3 часа. Все это время позади внизу видно озеро. Кстати, за весь день я не встретил на тропе ни одного человека.

На высоте около 1100 метров лес ненадолго сменяют луга, рельеф здесь более плоский. Этими лугами с древности пользовались жители прибрежных городков Гарды для выпаса скота. Они же и приложили руки к созданию этих лугов путем сведения леса. Сейчас здесь несколько домов, кафе, в котором меня угостили вкусным хлебом. Чуть выше – подъемник, не работающий с сентября 2013 года. С одной стороны – плохо, подъемник не работает. А с другой – хорошо, т.к. нет огромного количества туристов вверху.

На высоте порядка 1300 метров появляются осенние цвета. Середина октября, пора. Путь сюда от нижних лугов (те места назывались Prada) был не самым интересным. Это около часа. Самое интересное начинается именно здесь: приятный и непринужденный подъем на южную оконечность хребта Монте Бальдо.

У развилки сразу выше леса меня подвела карта и отсутствие указателя. Пролетев мимо указателя (а возможно его вообще не было), через 15 минут оказался на восточном склоне на тропе, которая упрямо не хотела подниматься к моей цели. Военный форт столетней давности и ферма оказались никак не обозначены на карте, других ориентиров не было, и пришлось ориентироваться по сторонам света и форсировать подъем по склону без троп.

Вернувшись на тропу, я оказался в коридоре между двух пологих гребней Монте Бальдо. Оказывается на юге Монте Бальдо вверх тянутся два хребта, а не один. Основная тропа идет между ними, не видно ни озера, ни гор справа. Идти по такому коридору неинтересно, поэтому я перемахнул через левый хребет в сторону Гарды и очутился на тропе с умопомрачительными видами, идущей параллельно коридору немного под хребтом. Вот сейчас бы мне и фотографировать, но я подустал, да и не любитель я фотографировать.

В районе 1800 м на хребет поднимаются опоры от неработающего подъемника. Вдохновляющие виды и справа и слева, Гарда как на ладони. Еще выше приют, его расположение – лучше не придумаешь, видно все вокруг, склон обращен ровно к югу. В приюте суетятся четверо ребят, я единственный гость, ведь все думают, что приют в это время закрыт.

Отдохнув перед ужином, беру фотоаппарат и с ребятами из приюта выходим посмотреть закат. Немало я наблюдал закатов в горах, этот определенно в числе лучших. Поскольку приют расположен исключительно удачно, не виден только север. На юге виднеется цепочка Апеннинских гор, а до них между прочим 160 км. Внизу чернеет озеро Гарда, там уже почти ночь. Ледники Адамелло белеют совсем недалеко, а далеко за ними пирамидой стоит Бернина, до нее 110 км. Группа Доломити ди Брента уходит на север и скрывается за хребтом. Вся долина реки По перед Апеннинами сверкает огнями. Вершины на востоке освещены заходящем солнцем. Великолепное зрелище, не зря поднимался. Теперь ужин и отдых, а завтра снова в путь.

Канатная дорога Мальчезине - Монте Бальдо была построена в 1962 году, и в 2002 году была полностью реконструированна. Маршрут разделён на 2 части: первая от берегов озера Гарда до Сан-Микеле, и от Сан-Микеле до Монте Бальдо.

Фуникулёр в не имеет аналогов в мире: во втором разделе от Сан Микеле до Монте Бальдо кабина вращается на 360 градусов, благодаря этому можно насладиться великолепной панорамой и испытать ощущение полета. Всего за 10 мин. вы преодолеете высоту более чем 1700 метров. Гора Монте Бальдо – это потрясающая терраса с великолепным видом на озеро Гарда и на величественные Доломитовые Альпы.

Здесь вы можете просто прогуляться по живописным местам, или прокатиться на велосипеде. Альпинистам открываются десятки маршрутов всех уровней сложностей, а любители свободного полёта, смогут полетать на дельтаплане и пароплане. Скучно не будет никому, ведь Монте Бальдо – это отличный тренажерный зал под открытым небом, где каждый сможет заняться своим любимым видом спорта.

Фуникулёр в Мальчезине находится по адресу Via Navene Vechia 12.

Время работы с 08.00 до 18.00- для подъёма и с 08.20 до 18.45-для спуска.

Канатная дорога: цены на билеты с 9.00 до 15.00 для посетителей, которые родились в период с 1950 по 1995 годов:

  • Мальчезине - Сан Микеле - 6 евро в одну сторону 10 евро туда и обратно
  • Сан Микеле - Монте Бальдо - 10 евро в одну сторону 16 евро туда и обратно
  • Мальчезине - Монте Бальдо - 15 евро в одну сторону 20 туда и обратно

Льготный тариф:

  • в период до 9.30 утра и с 15.00 до закрытия
  • для посетителей возрастом более 65 лет
  • для групп более 20 человек
  • для резидентов города Мальчезине

Цены:

  • Мальчезине - Сан Микеле - 5 евро в одну сторону 8 евро туда и обратно
  • Сан Микеле - Монте Бальдо - 8 евро в одну сторону 12 евро туда и обратно
  • Мальчезине - Монте Бальдо - 10 евро в одну сторону 15 туда и обратно

Для детей родившихся после 1996 года единый тариф:

  • Мальчезине - Сан Микеле - Монте Бальдо - цена 8 евро
  • дети ростом менее 1 м проезд бесплатный

Узнать более подробную информацию вы можете на официальном

Север Италии - это волшебное место, где прекрасно в любое время года. У нас уже была статья , а также . А сегодня речь пойдет о горе Monte Baldo, на которой можно столкнуться с облаками и с которой открывается потрясающий вид на Гарду. Марии Левицкой довелось увидеть эти пейзажи в октябре, когда они переливаются всеми возможными оттенками от зелёного до оранжевого.

Я всегда мечтала побывать в Италии в октябре, увидеть ее в осенней листве и проехаться по местам, которые очень люблю. Одно из таких мест - озеро Гарда. Это одно из самых больших озер на севере Италии. Отдых здесь считается одним из самых престижных среди тех, кому за 30. Как-то, передвигаясь автостопом, мы познакомились с парой итальянцев, которые приехали сюда в отпуск и рассказали, что обеспеченные итальянцы стараются купить здесь домик или квартиру. Цены на аренду жилья и еду тут относительно не высокие в сравнении с остальной Италией. Еще в прошлую поездку меня покорили горы, окружающие озеро, и маленькие города-поселки со своей средневековой историей, расположившиеся по берегам. Но, к сожалению или к счастью, тогда не получилось подняться на фуникулере на самую высокую точку над озером.



Для того, чтобы подняться на гору Монте Бальдо, вам нужно добраться до Мальчезине . Именно здесь находится канатная дорога, по которой вы можете подняться на саму вершину и оценить красоту и масштабы озера. Верхняя станция канатной дороги находится на высоте 1 760 метров, и озеро с этой точки у вас будто на ладони. Билет на одного на весь день будет стоить около 20 евро, однако если с вами собака или вы везете с собой велосипед, за все это придется доплатить. Кабинки фуникулера вмещают 40–60 человек и вращаются вокруг своей оси, а это значит, что вы сможете увидеть всю округу уже в кабинке. Наверху, если повезет, можно встретить пасущихся альпак (тех самых, из чьей шерсти получается самые мягкие и теплые вязаные вещи) и коров, а еще более 60 видов орхидей, эдельвейсы (альпийские звезды), дикий пион и великолепную красную лилию.



Вид с вершины зависит от погоды и от времени года. Нам повезло, и мы увидели октябрьские зелено-охровые вершины елей, пепельные холмы и пологие плато. Погода в октябре довольно-таки непредсказуемая, особенно в горах, и на вершине она может меняться несколько раз в минуту, поэтому очень важно правильно одеться. Во время нашего подъема был дождь, снег, град, туман и очень высокая влажность. Самым лучшим вариантом будет дождевик, непромокаемые сапоги, теплый свитер, шарф и шапка, они обеспечат вам желание оставаться на вершине и любоваться видами хоть весь день. Кстати, на станции можно также и перекусить, там есть неплохая столовая. Однако гораздо интереснее взять бутерброды, вино и фрукты с собой и наслаждаться обедом сидя на лавочке и глядя на озеро или величественные Доломитовые Альпы. Если же вы любите активный отдых, то здесь можно хоть весь день кататься на велосипеде или летать на параплане. Удивительно также, что на одном склоне горы может бушевать ветер, а вот на другом тишина и припекает солнышко. Это удивительное чувство, когда ты стоишь на вершине, и видишь как на тебя движется огромное облако от которого никуда не скрыться. И вот оно накрывает тебя и ты ничего не видишь, еще 10 секунд, и оно отпускает тебя, и ты снова на вершине.