На крыльях "стрижа". Ржд запускают "стрижей" в берлин Багаж в поезде

Онлайн-покупка за 4 минуты

Онлайн-возврат
билетов без очереди
в кассу

Выбор любимых мест на схемах вагонов

СМС-сопровождение до посадки в поезд

Подробные ответы на вопросы о поездке или покупке

Оформление без регистрации на сайте

Частые вопросы

  • Как купить ж/д билет?

    • Укажите маршрут и дату. В ответ мы найдем информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости.
    • Выберите подходящий поезд и места.
    • Оплатите билет одним из предложенных способов.
    • Информация об оплате будет моментально передана в РЖД и Ваш билет будет оформлен.
  • Как вернуть купленный ж/д билет?

  • Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно?

    Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу.

    Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1.

    Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure : Verified by Visa и MasterCard SecureCode.

    Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств.

    Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.

  • Что такое электронный билет и электронная регистрация?

    Покупка электронного билета на сайт — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора.

    При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты.

    МОСКВА/МАДРИД, 17 дек — РИА Новости/Прайм. "Федеральная пассажирская компания" (ФПК, "дочка" РЖД по перевозкам пассажиров в дальнем следовании) в субботу, 17 декабря, отправляет в первый рейс из Москвы в Берлин новый поезд, который будет курсировать под брендом "Стриж" (Strizh), сообщили РЖД.

    Впервые пассажирский поезд сформирован из вагонов, оборудованных системой автоматического изменения ширины колесных пар. Это позволит сократить время на переход с колеи российского стандарта 1520 миллиметров на европейский 1435 миллиметров на ст. Брест (Белоруссия).

    Поезду "Стриж" потребуется около 20 минут для прохождения по специально оборудованному переводному устройству, тогда как в настоящее время смена колесных пар занимает около 2 часов. Таким образом, расстояние от Москвы до Берлина поезд будет преодолевать за 20 часов 14 минут против 24 часа 49 минут в настоящее время. От Берлина до Москвы дорога займет 20 часов 35 минут вместо 25 часов 56 минут.

    Производителем подвижного состава является испанская Patentes Talgo. "Выбранное название "Стриж" вполне соответствует характеристикам поезда - он быстрый и проворный", — заявили РИА Новости в Talgo. Поезд способен развивать скорость до 200 км в час.

    "Стрижи" полетели

    Поезд "Стриж" отправится в первый рейс в Берлин в субботу с Курского вокзала Москвы в 13.05 мск. Из Берлина первый рейс отправится 18 декабря.

    Далее поезд "Стриж" будет курсировать два раза в неделю, отправляясь с Курского вокзала Москвы по субботам и воскресеньям в 13.05 мск и прибывая на станцию Берлин Остбанхоф в 07.19 следующих суток (по местному времени).

    Из Берлина (станция Берлин Остбанхоф) поезд будет отправляться по воскресеньям и понедельникам в 18.50 (по местному времени) и прибывать на Курский вокзал Москвы в 17.25 мск.

    Поезд в пути следования сделает остановки на станциях Смоленск, Орша, Минск, Брест, Тересполь, Варшава, Познань, Жепин, Франкфурт (Одер).

    Цены на билеты

    Поезда "Стриж" состоит из 20 вагонов разных классов общей вместимостью 216 мест.

    ФПК объявляли на первый рейс скидки от 20 до 40%. Согласно сайту компании, например, взрослый билет на этот рейс в зависимости от класса стоит от 148,6 до 495,5 евро. Цена такого же билета на "Стриж" с 18 декабря по 13 января составит от 169,5 до 667,5 евро, соответственно, а с 14 января по 28 марта 2017 года - от 169,5 до 452,5 евро, соответственно.

    "Стоимость проезда указана в одну сторону на одного пассажира в евро. При покупке билета его стоимость пересчитывается по текущему курсу и оплачивается в рублях. Актуальную цену можно посмотреть при покупке билетов на нашем сайте или в международных кассах. Все скидки предоставляются к стоимости проезда", — сообщали РЖД.

    Скоростные поезда Стриж , которые пришли на смену Сапсанам на направлении Москва - Нижний Новгород, вызывают очень противоречивые мнения. Те, кто видел Стриж со стороны, неизменно отмечают его "игрушечный" внешний вид. Действительно, вагончики поезда настолько миниатюрные, что им скорее подходит быть частью составов детской железной дороги. Тем не менее, познакомившись с поездом поближе, я понял, что он действительно является достойной заменой Сапсанам, хоть внешне и выглядит менее респектабельно. Чтобы выяснить это я специально прокатился на поезде Стриж по маршруту Москва - Нижний Новгород - Москва. Здесь вы увидите мои личные впечатления, много фотографий, отзыв о поезде.

    Скоростной поезд Стриж. Билеты и места

    Безусловно билеты на поезд Стриж, как и на любые другие поезда, надо покупать как можно раньше. Наверное вы уже знаете, что в РЖД действует прогрессивная тарификация стоимости проезда. Чем ближе ко дню отправления, тем дороже становятся билеты на поезд. Поэтому тут, как говорится, кто раньше встал, тот дешевле заплатил.

    К примеру, я покупал билеты на поезд Стриж за две с половиной недели до отправления. Билет от Нижнего Новгорода до Москвы у меня стоил 1115 рублей, а обратный на то же число почему-то дороже – 1249 рублей.

    Как мне объяснили, стоимость билетов зависит от количества оставшихся в наличии мест. То есть, чем меньше остается билетов на данную конкретную поездку, тем дороже они становятся.

    Так что будьте предусмотрительны насколько это возможно и покупайте билеты на Стриж в правильное время. Сможете немного сэкономить.

    Кроме того, наверное, вы уже знаете, что в поезде Стриж есть вагоны разных классов. Я взял билеты в самый «нижний» класс. Они стоят гораздо дешевле, но для решения моей конкретной задачи – написания отзыва о поезде - этого класса было вполне достаточно.

    Есть сидячие места первого класса, двухместные купе с лежачими местами. Их стоимость соответственно дороже, чем в простом сидячем втором классе.

    Самое интересное, что пассажир, желающий ехать в купе, выкупает его полностью, даже если он едет один. То есть хочешь ехать совсем один – плати около 6000 рублей и будешь полновластным хозяином двухместного купе. Хочешь ехать вдвоем с женой, плати ту же сумму и получишь такое же двухместное купе. В принципе, из расчета на одного пассажира при двухместном расселении получается не так уж и накладно.

    Таким образом, случайных попутчиков в двухместном купе у вас быть не может. В принципе это разумно и удобно.

    изображение взято с сайта РЖД

    Правда, купе в поезде Стриж, конечно, тесноваты, как и во всех других поездах. Если там едут два обычных человека средней комплекции, то жить будет еще можно. Но если поедет какой-нибудь солидный пассажир в сопровождении такого же солидного попутчика, то только непродолжительное время поездки спасет их он тесного дискомфорта.

    Важный момент про билеты и места

    Всем, кто поедет в Москву на поезде Стриж, надо обязательно знать, одну тонкость. Она поможет более разумно выбирать места.

    Например, я, считая себя опытным путешественником, взял билет в сидячий вагон второго класса на место номер 9. Оно понравилось мне тем, что находится у окна, причем именно у окна, а не у стены между окнами. Кроме того, по моему разумению, на этом месте мне не должно было мешать солнце, если погода окажется ясной.

    изображение взято с сайта РЖД

    Все я учел, кроме одного: когда поезд Стриж идет из Нижнего Новгорода в Москву , то ехать придется спиной вперед. Кресла в вагонах направлены лицом в сторону Нижнего Новгорода. Поэтому на своем девятом месте я ехал спиной вперед на солнечной стороне. То есть случилось самое скверное, что могло случиться. Слава Богу, были другие свободные места и удалось пересесть в тень.

    Поэтому когда будете покупать билета на утренний поезд Стриж, имейте в виду, что надо брать билеты на сидения не в правом, а в левом ряду.

    Если вы едете на вечернем Стриже из Москвы в Нижний Новгород, то предпочтительным будет уже правый ряд.

    Если вы категорически против того, чтобы ехать спиной вперед, вам стоит купить билеты на места в самом начале вагона №№33-36. Правда, при этом вы будете всю дорогу смотреть на пассажиров, сидящих напротив. Решите сами, что вам важнее.

    На перроне перед отправлением поезда Стриж

    фото из интернет

    Когда я прибыл на перрон за 40 минут до отправления поезда, пассажиров там почти не было. Это входило в мой план: мне хотелось сфотографировать поезд у перрона, пока его не облепили отъезжающие и провожающие.

    Но моим планам не суждено было осуществиться. На перроне прогулочным шагом дефилировали строгие тетеньки в форме. Все мои увещевания и просьбы были парированы непререкаемым: «Идите к начальнику вокзала, если он разрешит, то тогда можете фотографировать сколько хотите».

    По своей наивности я даже пошел к начальнику, однако время было еще очень раннее – всего 7:10 утра. В это время ни один уважающий себя начальник вокзала еще не обременяет себя исполнением служебных обязанностей, поэтому «поцеловав» запертую дверь, я отправился к дежурному по вокзалу.

    Ни бейдж, ни титул главного редактора независимого СМИ не могли склонить его нарушить служебный долг. Снимать на перроне мне так и не разрешили. Поэтому мне придется «угостить» вас фотографиями, взятыми из интернета, сопроводив их своими комментариями.

    фото из интернет

    Больше всего на перроне мне понравилось стоять у вагона-ресторана. Причем вовсе не потому что там была заготовлена вкусная еда.

    Просто вагон-ресторан находится как раз между сидячими и купейными вагонами. Внешне сами вагоны выглядят совершенно одинаково. Не заглянув в окно вряд ли можно их отличить по внешнему виду.

    Разительное отличие наблюдалось на перроне напротив тех и иных вагонов.

    Там, где находились сидячие вагоны первого и второго классов, колыхалась толпа пассажиров. Люди были самые разные, некоторые с рюкзаками, другие с деловыми портфелями. Было несколько семей с детьми в колясках. Но в общем и целом народу было изрядно.

    Если посмотреть в другую сторону, то можно было наблюдать, как всего десяток-другой пассажиров степенно и важно прогуливались вдоль купейных вагонов. Как мне показалось, это были в основном командировочные. Причем не простые инженеры или работники плановых отделов, а люди уровня директоров или замов.

    Один взгляд на их солидное спокойствие, степенность и неторопливость жестов говорил о том, что они денег не считают и предпочитают провести три с половиной часа пути в комфортном купе, чем толкаться в общем сидячем вагоне.

    Вот такой контраст предстал моему взгляду в тот момент, когда открылись двери поезда и пассажиров попросили внутрь.

    Посадка в поезд Стриж

    Не смотря на то, что поезд стоял у перрона уже давно и проводники то и дело входили и выходили из вагонов, пассажиров пригласили на посадку за 20 минут до отправления.

    Посадка проходила без спешки, поскольку времени было вполне достаточно. Кроме того, не последнюю роль играло и то обстоятельство, что в каждом вагоне ехало примерно 20 человек (на самом деле вагоны вмещают более 30, но не все места были заняты).

    Поэтому огромных очередей к дверям, спешки, нервозности, которые обычно сопровождают посадку, например, с тот же Сапсан или, тем более Ласточку, не было. Пассажиры спокойно, почти торжественно входили в вагон и занимали места.

    Безукоризненность процедуры посадки, правда, была несколько подпорчена вот чем. Дело в том, что вагоны поезда Стриж заметно уже (в смысле не шире) вагонов обычных поездов. Вследствие этого между вагоном и платформой образовалась щель шириной примерно полметра. Ее можно легко увидеть на предыдущей фотографии. Более того, поезд стоял у низкой первой платформы. Те, кто был на вокзале Нижнего Новгорода и видел первую платформу, не дадут соврать. Она, эта платформа, лишь чуток выше уровня рельсов.

    фото из интернет

    Конечно у вагонов скоростного поезда Стриж предусмотрена откидная ступенька, но ее высота все равно создаст трудности для пожилых пассажиров. При мне одна бабушка не могла поднять ногу на ступеньку, и проводница помогала ей.

    Еще не очень удобно втаскивать в вагон коляски и большие сумки. Дверцы вагона все же довольно узкие. Так что если поедете в поезде Стриж с ребенком, попросите кого-то из попутчиков помочь вам с коляской заблаговременно или дождитесь момента, когда все пассажиры войдут в вагон, и без спешки внесете коляску с помощью проводника.

    Вагоны скоростного поезда Стриж

    Поэтому данная часть статьи будет интересна в основном для тех из вас, кто не против путешествовать на поезде Стриж в сидячих вагонах первого и второго классов.

    Как я уже писал, первое, что слегка «кольнуло», это сравнительно узкие двери вагона. Если сравнивать с Сапсаном, но они действительно уже. Поэтому у некоторых пассажиров на входе возникли проблемы с подъемом на борт больших тяжелых сумок.

    Второй неприятный сюрприз ожидал этих же пассажиров, когда они увидели, как выглядит место для крупногабаритного багажа. К сожалению, туда можно поставить не так уж много сумок, как например в Сапсане. Правда в вагоне Стрижа и пассажиров не так много, но если большинство из них поедут в отпуск с большими чемоданами, то места в отсеке для багажа хватит далеко не всем. Некоторым пассажирам даже приходилось ставить свои большие дорожные чемоданы в проходе между сидениями. Больших проблем это, конечно, не создало, но ходить по вагону слегка мешало.

    Ситуацию несколько спасают багажные полки над сидениями. Они довольно вместительны и позволяют положить даже небольшие чемоданы. Что самое приятное, эти полки для багажа довольно глубокие. Настолько глубокие, что позволяют поместить небольшой дорожный чемодан не «вдоль», а «поперек» - как бы вглубь.

    То есть по идее места для сумок должно хватить всем.

    Правда, не совсем понятно, на какой вес рассчитаны эти полки, поэтому остается надеяться, что конструкторы поезда Тальго (он же Стриж) предусматривали полную загрузку багажных полок тяжелыми чемоданами русских туристов.

    Кресла сидячего вагона

    Об этом хочется написать поподробнее, поскольку кресло вагона – это то самое место, где вы проведете большую часть поездки. По опыту путешествий на скоростных поездах Сапсан и Ласточка могу сказать, что удобное кресло – это, пожалуй, самое важное для пассажира.

    Припоминаю как в поезде Ласточка мне хотелось встать и пройтись уже через полчаса после отправления. С поезде Стриж сидения гораздо более удобные.

    Во-первых, они более эргономичны – то есть более точно повторяют изгиб спины.

    Во-вторых, само сидение сделано так, что сидеть удобно. Просто удобно и все тут. С момента отправления (а я пишу этот текст как раз сидя в поезде) прошло уже два часа, а я еще не испытываю желания встать и размяться.

    В-третьих, расстояние между сидениями достаточно велико. Могу ошибаться, но оно такое же, или даже больше, чем в Сапсане. Даже я, не самый низкий в мире человек (186 см.) могу свободно положить ногу на ногу сидя в кресле не прибегая при этом к эквилибристике.

    Немаловажно, что кресла достаточно просторные. Например, за всю дорогу мы с моей попутчицей ни разу не задели друг друга локтями.

    Кроме того, стоит отметить такие приятные мелочи, как откидная подножка, небольшой откидной столик в спинке впереди стоящего кресла. В нем же есть сетчатый карман. В нем находятся брошюра о скоростном поезде Стриж, одноразовые наушники, плакатики с инструкциями на случай эвакуации.

    Увы, использовать откидной столик для работы с компьютером не удастся: мешает спинка сидения - экран большого ноутбука не откроется:

    Для каждой пары кресел имеется индивидуальное освещение.








    Внимательно просмотрев информацию для пассажиров я выяснил, что кресла оказывается раскладываются. Конечно не настолько чтобы разлечься спать но слегка наклонить спинку вполне можно. Самое ценное что при этом не страдает пассажир, сидящий сзади. Сидение кресла просто подается вперед и спинка наклоняется. Это удобно.

    На окнах вагона находятся матерчатые шторки, которые складываются в гармошку и в сложенном состоянии занимают не так много места, чтобы мешать смотреть в окно.

    В промежутках между окнами на стене имеются крючки для одежды. Летом они практически не используются, но если зимой повесить на них телогрейки, то у пассажира, сидящего у окна, могут возникнуть некоторые неудобства.

    Все таки в Сапсане этот вопрос решается гораздо разумнее чем в Ласточке и Стриже: там есть гардероб в середине вагона, куда пассажиры могут повесить свою верхнюю одежду.

    Подлокотники кресел незамысловатые. Их можно убрать, если мешают, или опустить, если нужно куда-то деть руки. Единственный подлокотник, который нельзя убрать, расположен у самого окна. Для многих пассажиров это очень незначительный факт. Но мне лично он очень мешал, когда я писал этот текст на компьютере.

    Хорошо, что в вагоне были свободные места и я пересел на другую свободную пару кресел.

    В каждом кресле есть гнездо для подключения наушников. Можно слушать радио или звуковую дорожку к фильмам, которые демонстрируются на телевизорах под потолком.

    На подголовниках сидений наклеены одноразовые салфетки. С одной стороны это вроде бы сделано с точки зрения гигиены, но по большому счету, скорее всего затем, чтобы пассажиры не замурзали подголовники своими сальными лысинами:)

    В вагоне работает кондиционер и время от времени провозят самолетные тележки с едой. Однако помня о стоимости подобных удовольствий в других скоростных поездах, я воздержался от заказа.

    И еще один момент: если вы все же решите ехать в сидячем вагоне первого класса, имейте в виду, что там расположение кресел 1 + 2. То есть по левую сторону – одно кресло, а по правую два.





    Конечно первым импульсом будет купить билет на одиночное место. Но в этом случае мимо вас будут постоянно ходить люди, возить тележки с едой, вас непременно будут задевать…

    Поэтому лично для себя я купил бы билет на двойное место у окна. Кресла достаточно широкие, вы с соседом не будете мешать друг другу, а поток шатающейся публики будет проходить далеко от вас и не побеспокоит.

    Впечатления от поездки на Стриже

    Провожающих попросили выйти из поезда за десять минут до отправления. За две минуты до отправления закрылись двери. Так что любителей опаздывать на поезд, приходить «прямо ко времени» может ждать «приятный» сюрприз.

    Всегда интересно как происходит начало движения. Например в Сапсане это настолько неуловимый момент, что если не смотреть в окно, можно запросто пропустить момент отправления поезда.

    Скоростной поезд Стриж трогается с ощутимым рывком. Даже как-то странно. Я еще раз перепроверял себя, когда поезд трогался со станций Дзержинск и Владимир. Да, локомотив действительно дергает состав.

    На самом деле это конечно «не ходовая часть». Вы не упадете во время начала движения, даже если будете стоять в проходе не держась за поручни. В худшем случае сделаете пару шагов по полу:)

    Просто это очень неожиданно для поезда, который во время движения может развивать скорость до 200 километров в час.

    Кстати о скорости. 180 километров в час, которую нам обещал машинист, мы, кажется, так ни разу и не набрали. Самый максимум, который я заметил на табло, был 171 км./ч. Правда, я не смотрел туда все время. Может быть и пропустил самый «быстрый момент».

    Плавность хода поезда – вещь очень неоднозначная и зависит от состояния железнодорожного полотна. На некоторых участках мы действительно ехали очень быстро, но это как-то не ощущалось. На других – скорость была ниже, а пальцы едва попадали по клавишам из-за тряски.

    Как мне кажется, поезд Сапсан идет более мягко и стабильно. Про Ласточку сказать не могу – не помню. Ездил на ней всего один раз (и больше ни в жисть!).

    Очень необычным был звук стука колес. Дело в том, что вагончики поезда Стриж совсем маленькие, поэтому у каждого вагона всего два колеса. То есть одна колесная пара находится как бы между двумя вагонами. В более тяжелых вагонах поездов Сапсан и Ласточка колесных пар обычно две., причем с каждой стороны каждого вагона.

    Поэтому, когда мы едем в обычном поезде, стук колес по стыкам рельсов звучит по схеме «тук-тук – пауза – тук-тук – пауза и т.д.

    У скоростного поезда стриж очень необычный стук колес – я раньше такого никогда не слышал. Стриж стучит по схеме «тук – пауза – тук – пауза и т.д.).

    Особенно это ощущается ближе к концам вагонов. У меня как раз было такое место, поэтому все время поездки я слышал это проклятое тук - тук - тук -тук… На некоторых перегонах, где рельсы были собраны из коротких полотен, этот постоянный стук если честно начинал уже надоедать.

    Только попробуйте после этого сказать. Что этот текст писал человек, который ни разу не ездил на Стриже! Такого нюанса не угадаешь. Его можно заметить только во время поездки.







    Вагоны отделены друг от друга тамбурами со стеклянными дверками, которые открываются сами, стоит только подойти. Здесь стоит упомянуть, что ширина прохода между креслами достаточна, чтобы пройти мимо продуктовой тележки. Например, в самолете этого сделать не удается. А в Стриже, правда «бочком» но вы все же достаточно свободно проходите. Правда, ширина прохода между вагонами довольно небольшая. Человек, конечно, пройдет, но вот сумку придется пронести впереди или позади себя.

    Туалеты в скоростном поезде Стриж

    Эту тему я решил выделить особо. Те, кто когда-нибудь ездил на , легко поймут мой поступок. Дело в том, что в Ласточке туалетов совсем мало. Как в песне у Высоцкого – «на сорок восемь комнаток всего одна уборная»

    Так вот в Ласточке этих уборных всего две на весь поезд. По крайней мере так было примерно год назад, когда я по неосторожности решил на ней проехаться. Возможно, сейчас что-то изменилось.

    В поезде Стриж с этим полный порядок. Туалет есть в каждом вагоне. Правда, всего один, но и вагончики-то совсем маленькие. Всего около 30 пассажиров. Так что очередей к туалетам в поезде Стриж я не обнаружил. А вот в Ласточке…



    Само помещение очень маленькое. В принципе места достаточно, но для тучных пассажиров и тех, у кого есть физические недостатки, посещение такого сортира, возможно, вызовет отрицательные эмоции.

    В принципе там есть все что нужно, даже жидкое мыло и бумажные полотенца для рук, не говоря уже о туалетной бумаге.

    Кстати, пока мы стояли на станции и ждали отправления поезда, запах туалета ощущался в вагоне достаточно отчетливо. Когда мы поехали и заработал кондиционер, этот запах исчез.

    Бесплатный WiFi Интернет в поезде Стриж (был только месяц после запуска)

    В отличие от других скоростных поездов – Сапсана и Ласточки – в поезде Стриж был бесплатный WiFi интернет . Причем не только в вагонах первого класса, но и второго тоже. К сожалению приходится писать о нем в прошедшем времени, поскольку уже через месяц эта услуга стала платной - 59 рублей в час. В принципе - не так уж дорого.








    Кроме самого интернета внутренняя сеть поезда позволяет вам бесплатно посмотреть какое-нибудь кино. Список достаточно обширный, но… вот чудо, я так и не нашел фильма, который захотел бы посмотреть:) Может быть я придираюсь?

    Есть возможность посмотреть, где именно на карте сейчас находится поезд, и узнать, сколько осталось времени до прибытия.

    Чем кормят в поезде Стриж

    Начать нужно с того, что можно перекусить прямо на своем месте. По вагону то и дело возят тележки и предлагают некие простые перекусочные блюда: чай-кофе-сок-орешки-бутерброды и т.д.

    Цены достаточно кусачие. Например, стакан простого кофе стоит 50 рублей. Про остальное я даже не узнавал.

    Если ассортимент тележек вас не удовлетворит, можно отправиться в вагон буфет или вагон ресторан. Оставив там от 500 до... рублей, вы можете достаточно плотно и вкусно перекусить. Одним словом, с голоду не умрете:)








    Общий вывод

    Имея опыт поездок на других скоростных поездах, не говоря об обычных, могу смело сказать, что поездка на скоростном поезде Стриж оставила достаточно положительное впечатление. Сейчас до прибытия в Москву осталось всего около 20 минут, пора заканчивать свое повествование.

    Скажу кратко. Когда я узнал, что вместо Сапсанов будут ходить Стрижи , сначала очень расстроился. Как-то считал, что такой «игрушечный» по размеру поезд вряд ли сможет обеспечить сходный уровень комфорта. Теперь, проехавшись на новом поезде, я тоже жалею Сапсан, но это скорее всего просто ностальгия. Скоростной поезд Стриж действительно показался мне удачной достойной заменой.

    PS: сейчас снова сел в поезд Стриж, чтобы ехать обратно. Теперь все в порядке: тот же 12 вагон, то же 9 место, но теперь поедем лицом вперед и солнце не будет слепить глаза.

    Вас может заинтересовать:

    Многие не понимают, зачем покупать билеты на поезд в Берлин и 20 часов проводить в дороге, когда можно за те же деньги и примерно за 2,5-3 часа долететь до немецкой столицы на самолете. Попробую объяснить.

    1. 17 декабря, РЖД запустили скорый поезд Стриж по маршруту Москва - Берлин. С переводом названия поступили просто - в России он «Стриж», за рубежом - Strizh. Выглядит состав так же, как и тот, который сейчас ходит в Нижний Новгород. Но это только на первый взгляд.



    2. Увы, нельзя порадоваться за российского производителя и сказать, что Стриж - это детище Тверского вагоностроительного завода или Уральских локомотивов. Поезд является адаптированным к российским климатическим условиям проектом испанского Тальго 250, который с успехом используется на железных дорогах Европы, и даже в Казахстане. Чем больше я изучал состав, тем больше понимал, насколько он не похож на наши классические поезда дальнего следования.

    3. Первое, что бросается в глаза - вагоны существенно короче и ниже. Длина одного вагона всего 13 метров: в два раза меньше нашего родного российского.

    4. Все оборудование для работы состава спрятано не под полом, как это обычно бывает, а в двух технических вагонах. Они находятся в начале и в конце поезда. Короткие кузова вагонов облегченной конструкции, изготавливаемые в основном из алюминиевых сплавов, позволяют понизить центр тяжести. Нет здесь и привычных колесных тележек. На весь состав из 20 вагонов приходится 21 колесная тележка, с независимым вращением колес на собственных полуосях. То есть у каждого вагона всего по 1 (одной, Карл!) колесной паре.

    5. Колесные тележки располагаются под узлами сочленения вагонов. Получается, что с одной стороны вагон опирается на свою колесную пару, а с другой - на колесную пару следующего вагона. За счет всего этого вагоны могут проходить сложные участки и кривые быстрее, а воздействие на путь оказывается сильно меньше, чем у обычных тележек.

    Хитрая система тяг доворачивает тележку в поворотах. Это позволяет свести к минимуму боковые нагрузки на колеса и уменьшить износ гребня об рельсы.

    6. Чтобы избежать наледи в условиях российского климата, колеса обдуваются теплым воздухом (примерно 38 градусов).

    7. Во время реконструкции депо Москва-Киевская специально для обслуживания Стрижей было оборудовано три отдельных пути. На фотографии - устройство для обточки, которое позволяет ремонтировать колеса без разборки тележек.

    Это первый в России поезд, оборудованный системой автоматического изменения ширины колесных пар. Специально для этого поезда в Бресте создано переводное устройство. Таким образом, с колеи российского стандарта 1520 миллиметров на европейский 1435 миллиметров Стриж перейдет всего за 20 минут. Раньше эта процедура занимала порядка двух часов.

    8. Кстати, существует распространенное мнение, что при выборе ширины колеи в России сыграл роль и военный аспект - отличная от европейской ширина колеи затруднила бы гипотетическому противнику снабжение войск в случае вторжения в Россию.

    На самом деле, скорее всего ни о чем таком изначально серьезно не думали, а просто выбрали одну из существовавших в те годы моделей, которая тогда была популярна в США. Военное значение разницы колеи на сегодняшний день не очень велико - уже в середине XX века железнодорожные войска могли спокойно перешивать от 10 до 30 километров дороги в день. Ширина колеи не имела особого значения и потому, что отступавшие войска еще со времен Первой мировой нередко разрушали за собой пути. Для снабжения наступающих войск на территории противника часто строили специальные временные узкоколейки.

    На фотографии видно, что вагоны Стрижа ниже нашего двухсистемного электровоза ЭП20 чуть ли ни на треть. Высота платформы для Стрижа в два раза меньше стандартных. Первый и последний вагоны поезда технические - в них нет пассажиров, только оборудование.

    9. В технических вагонах находятся все системы, которые обеспечивают жизнедеятельность, безопасность и пожаротушение, связь этого поезда и так далее. Здесь установлены дизель-генератор, воздушный компрессор, системы очистки и подогрева воздуха. В составе штатно работают два генератора, но в случае поломки даже один сможет снабжать весь поезд электричеством. Запаса дизельного топлива хватает до 15 часов работы зимой и до 30 летом. Все зависит от температуры наружного воздуха. Выглядит очень аккуратно и даже в чем-то футуристично.

    10. Не менее космическими выглядят и пассажирские вагоны.

    11. Весь поезд имеет сквозной проход, при этом еврогабарит накладывает свои ограничения - все коридоры у́же, чем у «нас», и двум полным людям разойтись будет сложно. На фотографии в конце коридора складной стул и столик. Да, это место проводника. У него больше нет своего купе, где всегда можно было купить шоколадку «Аленка» и заказать чаек.

    12. Стандартное купе. В нишах стен спрятаны лежачие полки. Справа на дальнем плане - лесенка, чтобы забираться наверх. На полке сверху - раскладные столики для каждого кресла. Билеты в таком купе стоят от 10 000 рублей.

    13. Вид с другой стороны.

    14. Если в разложенном состоянии полок такое купе и напоминает наши российские поезда, то на этом сходство заканчивается.

    15. Вместо привычного столика - раковина с краном!



    16. Сидячий вагон, самый дешевый вариант проезда - от 9000 рублей за место. Выдвижные столики из подлокотника, индивидуальные розетки, нормальное расстояние между сиденьями, подставки для ног, крючки для одежды - оснащение отличное.

    17. Сидения удобные, похожи на бизнес-класс в самолете, но 20 часов провести сидя - это круто. На самом деле, эти места предназначены в первую очередь для тех, кто будет ездить между Белоруссией, Варшавой и Берлином на расстояния, проходимые за 3-6 часов.

    18. Двухместное СВ. Именно в таком «номере» я ехал до самого Берлина. Билет стоил 17000 рублей - за эти деньги выкупаются сразу оба места, и путешествуешь один. Проехать с соседом стоит примерно 13000 рублей за место.

    19. В СВ тоже есть своя раковина.

    20. Вариант с разложенными кроватями. Интересная особенность: если разложить кровать под силу каждому, то вот захлопнуть полку обратно в стену сможет только спортсмен. Нужно приложить кучу усилий, чтобы смялась подушка с одеялом, и полка вошла на свое место. Зато это полноценная кровать. Широкая и длинная, в меру жесткая, как я люблю. С моим ростом 178, ноги и руки ни во что не упирались.

    А вот ехать сидя с разложенными кроватями оказалось тесно - голова упирается в верхнюю полку. Поэтому либо лежать на кроватях, либо складывать полки и ехать сидя в креслах. Раскладную лестницу я использовал в качестве столика для ноутбука.

    21. А это семейное купе, с довольно странным компоновочным решением. Это два стандартных СВ, с дополнительной общей дверью (справа на фотографии).

    22. Для всех перечисленных классов в каждом вагоне имеется один санузел. Его вполне достаточно, потому что вагоны маленькие, людей помещается немного. Тем более, что у всех есть свои раковины. Но это еще не все. Есть места еще круче - это вагоны класса люкс, где в каждом «номере» есть свой туалет и душ!

    23. Вуаля. Недаром билет в люксе стоит как перелет в Берлин бизнес-классом: 30000 с человека или 50000 за купе целиком.

    24. Кроме отдельной кабинки с душем, люкс отличается от СВ наличием телевизора и сейфа. Также здесь есть небольшой столик. Просто столик, не раковина.

    25. Посмотрим немного на детали. Стоп-кран, молоток для разбивания стекла, динамик и регулятор кондиционера. Стоит отметить, что в этом поезде я совсем забыл про слово «душно». Система воздухообмена работала идеально, поэтому и ночью спалось прекрасно.

    26. Раковина хоть и небольшая, но ее вполне хватает, чтобы умыться, помыть фрукты/овощи.

    27. Под раковиной спряталась микромусорка размером с три томика Войны и Мир.

    28. Боковая ниша с 4 вешалками для верхней одежды и вместительная багажная полка, в углу которой лежат складные столики.

    29. Решение спорное, так как при установленном столике уже ни встать, ни сесть в кресло не получится. Лично я доставал его только для того, чтобы сделать фотографию.

    30. Так выглядит просторное купе для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

    31. За дверью - гигантский санузел с душем, раковиной и унитазом.

    32. Ну и наконец, главные тусовочные места поезда - вагон-ресторан и вагон-бар)

    33. В одном вагоне - сидячие места со столиками, в другом - кухня и барная стойка.

    34. Поезд будет курсировать два раза в неделю, отправляясь с Курского вокзала Москвы по субботам и воскресеньям в 13:05 и прибывая на станцию Берлин Остбанхоф в 07:19 следующих суток по местному времени.

    Я долго вслушивался в речь репортера, а тот все сбивался и нес какую-то чушь. Потом оказалось, что он говорил по-польски)

    35. Теперь несколько слов про саму поездку и ее рациональность. Зачем ехать на поезде в Берлин 20 часов, когда за те же деньги можно слетать на самолете в разы быстрее? Вопрос хороший, но на самом деле может легко возникнуть ситуация, когда такая поездка будет оправдана. Представим, что я в очередной раз еду на съемку железнодорожной выставки Иннотранс в Германию. Вставать в 3 часа ночи, ехать в аэропорт, куда-то лететь и потом еще целый день снимать - спасибо, не надо, такое я не раз проходил. Чтобы с утра быть готовым к работе и с полными силами приехать в Messe Berlin, нужно прилететь вечерним рейсом, заселиться в отеле, и выспаться.

    В аэропорт я обычно добираюсь около двух часов и стараюсь приезжать за два часа до вылета. Сам перелет длится 2,5 часа. Все вместе, с прохождением таможенного контроля, получением багажа от дома до отеля выходит в 7-8 часов стабильно. То есть, чтобы в полночь уже спать в Берлине и утром отправиться на работу, из дома нужно выйти в 5-6 вечера.

    Лично у меня дорога от дома до моего купе заняла 29 минут. Вышел я в 12:30. При этом, не было процедур сдачи багажа, досмотра, стерильной зоны, ожидания посадки и так далее. Я зашел в вагон, сел и поехал. Получается, что потеря по времени уже не такая большая, всего часов пять. Зато какие плюшки! И за лишнюю ночь в отеле в Берлине платить не надо)

    36. А по комфорту современный поезд гораздо лучше самолета, тут и говорить нечего. И нет бесконечных аэропортных очередей. Кто летал из Берлина или Франкфурта в Москву, меня поймут.

    37. Даже небольшой перелет не сравнится по количеству беготни и суеты на минуту времени.

    39. Разговорились: «Мы все время куда-то спешим, бежим. Не позволяем себе пауз. У нас нет времени побыть наедине с собой, со своим любимым человеком. Посидеть в тишине, о чем-то подумать. Посмотреть в окно. Полет на самолете - это скорее телепортация, при этом зачастую сам полет занимает меньше времени, чем предполетные процедуры, а поездка на поезде - вот настоящее путешествие. А еще мы заказали в Германии кухонный сервиз, в Москве он стоит в 6 раз дороже. Вот как можно довезти домой сервиз в сохранности, как не на поезде?»

    40. Вагон-ресторан не пустовал всю поездку. При этом публика была совершенно разной. От бизнесменов с дорогими часами до ребят в шлепках и спальных пижамах. Спросил у нескольких посетителей, почему они выбрали поезд. Кто-то хотел спокойно отдохнуть в пути, добравшись до Берлина без суеты аэропортов. Кому-то нужно было перевезти большой багаж. Двое сказали, что всегда ездят поездом, и не видят причин изменять привычкам. Первый рейс был полон под завязку - все билеты выкупили уже за пару недель до отправления.

    Я успел несколько раз продегустировать местную кухню и остался в полном восторге. Единственный нюанс первого поезда - в ресторане не успели отладить систему оплаты по картам. У меня было всего 500 рублей, которые я обменял на борщ. А дальше пришлось искать добрых людей, кто поменял мне 50 евро на рубли. Иначе пришлось бы до Берлина голодать, или искать бомж-пакеты по ларькам на коротких остановках в Орше или Бресте)

    41. За осмотром поезда, обедом и беседами время пролетело быстро. Вечером мы были уже на минском вокзале. Заявленный вайфай работал, но в интернет не пускал. Был еще один повод отдохнуть от работы и сети.

    42. Из недостатков поездки хочется отметить медленное прохождение польской границы. Белорусы пропустили нас быстро, а поляки мурыжили и задержали поезд на час. В итоге удалось лечь спать только после паспортного контроля в 2 ночи. Из-за задержки в Берлин мы приехали с опозданием в 30 минут. Понятно, что с обкаткой поезда данные процессы будут отлаживать, оптимизировать и улучшать. А процесс смены колеи я даже не заметил.

    В 7:40 воскресения я стоял на платформе вокзала Остбанхов. Под ногами был рассыпан реагент с мраморной крошкой. Полицейские проводили прочь дурнопахнущего и шатающегося бомжа. Какие-то гопники с разбитыми и пьяными лицами пытались со мной заговорить. Будто из Москвы и не уезжал)

    Поезд Стриж – это скоростной поезд Talgo Intercity, приобретенный РЖД и адаптированный под российские и европейские железные дороги. Поезда Тальго Интерсити активно используются европейскими железнодорожными компаниями. Отвечает всем современным требованиям к поездам, имеет высокую скорость, комфортабельные вагоны.

    С 17 ноября был запущен состав «Стриж» в направлении Москва-Берлин. Состав имеет 20 вагонов, из которых 18 пассажирских. Размер колеи в РФ и Европейских странах различается, потому в ходе прохождения границы в Бресте состав проходит автоматизированную смену под европейскую колею. Суммарно процедура составляет всего 30

    Маршрут поезда. Время пути.

    Поезд отправляется со станции Москва-Курская дважды в неделю. Время в дороге составляет 20 ч. 14 мин. В будущем запланировано сокращение срока поездки до 16 часов. «Стриж» проезжает Смоленск, Минск, Брест и Варшаву, конечной станцией является Восточный вокзал Берлина. Длина маршрута составляет 1896 км.

    Несмотря на быстроту авиаперелета из Москвы в Берлин, многие предпочитают путешествовать именно на поезде. Это связано с многими плюсами. На поезде более быстрый таможенный контроль, который происходит прямо в пути. Пассажиры имеют возможность отдохнуть в комфортабельных купе, поспать в пути, отобедать в вагоне-ресторане. Еще один немаловажный плюс – возможность перевозки ручной клади.

    Расписание поезда Стриж

    «Стриж» отправляется со станции Москва Курская по субботам и воскресеньям в 13:05. Состав прибывает в Берлин в 7:19 в воскресенье и понедельник соответственно.

    В Берлине отправление происходит в 18:50 в воскресенье и понедельник. Прибытие на станцию Москва Курская происходит в 17:25 в понедельник и вторник. Маршрут поезда проходит так, что не пересекает границы Украины .

    Состав проезжает через станции Смоленск, Орша, Минск, Брест, Тересполь, Варшава, Познань, Жепин, Франкфурт на Одере. Таможенный и пограничный контроль осуществляется в Бресте и Тересполе.

    Cхема вагона

    В поезде «Стриж» Москва-Берлин 18 вагонов для размещения пассажиров, которые вмещают 216 человек. Это:

    • буфет;
    • ресторан;
    • пять вагонов 2 класса, оборудованных спальными местами;
    • два вагона 1 класса, сидячие места;
    • четыре СВ 1 класса, оснащенных спальными местами;
    • два вагона класса Люкс со спальными местами, туалетом, душем;
    • три вагона класса Люкс, оснащенных купе для проезда людей с ограниченными возможностями.

    Во всех вагонах присутствуют экологически чистые санузлы, установлены видеомониторы, аудиосистемы. За дополнительную плату можно получить доступ к интернету через Wi-Fi.

    Нумерация при проезде из Москвы – с головы поезда. Из Берлина – с хвоста.

    Вагон класса Люкс

    В каждом купе:

    • 2 спальных места;
    • столик;
    • розетки;
    • сейф.

    Вагон класса Люкс c местами для инвалидов

    Горячая еда, набор полотенец, постельное, плед и набор для гигиены включены в стоимость.

    В каждом купе:

    • 2 спальных места;
    • персональный санузел с душем, умывальником и санузлом;
    • ТВ с возможностью выбора фильмов;
    • столик;
    • розетки;
    • сейф.

    Вагон СВ, 1 класс

    Состоит из 6 двухместных купе. Горячая еда, набор полотенец, постельное, плед и набор для гигиены включены в стоимость.

    В каждом купе:

    • 2 спальных места;
    • ТВ с возможностью выбора фильмов;
    • столик;
    • розетки;
    • сейф.

    Вагон 1 класса с местами для сидения

    Горячее питание, плед, набор для гигиены предоставляются бесплатно

    Каждое место оснащено:

    • регулируемым подголовником, спинкой и ножной подставкой;
    • откидным столиком;
    • осветительной системой;
    • аудиосистемой;
    • розеткой.

    Вагон 2 класса со спальными местами

    Состоит из 4 четырехместных купе и одного двухместного. Питание, напитки, печатные издания предоставляются платно.

    В каждом купе присутствуют:

    • системы освещения (общая и персональная);
    • столик;
    • аудиосистема;
    • розетки;
    • система кондиционирования.

    Дополнительно в составе присутствуют вагон-ресторан на 30 мест и вагон буфет. Пассажиры могут заказать горячие блюда, салаты, закуски, десерты и напитки.

    Купить билет в РЖД.

    Стоимость проезда на поезде зависит от выбранного места и времени поездки. Стоимость оценивается в Евро, пересчитывается в рубли по текущему курсу при покупке билета.

    Цена стандартного взрослого билета без скидок и специальных предложений составляет (в евро):

    • 323,50 за место в Люксе;
    • 227,92 за место в СВ;
    • 155,04 за сидячее место в 1 классе;
    • 177 за место в вагоне 2 класса.

    Стоимость билета для ребенка в каждом случае вдвое ниже, чем взрослого.

    Купе в вагонах Люкс 1-го класса можно выкупить полностью с небольшой наценкой:

    • 353,50 за Люкс;
    • 266,50 за купе 1-го класса.

    Скидки на поезд Стриж

    Билет на поезд «Стриж» есть возможность приобрести с неплохой скидкой по одному из действующих предложений. Скидки предоставляются в следующих случаях:

    • 30% при покупке купе 2 пассажирами;
    • 30% для лиц старше 60 и от 12 до 25 лет;
    • 40% при покупке билетов для 6 пассажиров;
    • 50-40% при покупке билетов детям в составе группы;
    • 20% группам из 2-5 человек;
    • 35% скидка в день рождения +/-7 дней;
    • 35% скидка в течение месяца после свадьбы;
    • 5% на все верхние полки;
    • 10% при покупке билета за 60-45 суток.

    Скидки на билеты не суммируются, применяются последовательно.

    Посадка и проезд в поезде

    Пассажирам рекомендуется заранее приезжать на вокзал для посадки на «Стриж». Пассажир должен предъявить проводнику заграничный паспорт и билет. Рекомендуется заранее ознакомиться с таможенными правилами, правилами перевозки животных, во избежание проблем.

    Правила проезда с детьми

    Все пассажиры имеют возможность осуществить бесплатную перевозку 1 ребенка до 4 лет, без предоставления дополнительного места. Желательно выкупить купе для поездки с маленьким ребенком, для большей комфортабельности. Проезд детей невозможен без сопровождения взрослых. Животные должны иметь электронный идентификатор.

    Правила проезда с животными

    Провоз малых домашних животных и птиц разрешен в количестве не более 2 на одно место. У пассажира должен быть международный паспорт на провозимое животное. Пассажиры обязаны соблюдать все необходимые правила санитарии и гигиены при поездке с питомцами.

    Места для инвалидов

    В поезде есть специальные вагоны с купе для инвалидов и их сопровождающих. Купе для инвалидов отличается большим количеством пространства, увеличенным санузлом.

    Как купить билет на поезд Стриж?

    Покупка билетов на поезд «Стриж» Москва-Берлин доступна максимум за 60 дней до посадки. Приобрести проездной документ можно непосредственно через сайт РЖД, через любой иной удобный сервис. Также можно купить билет непосредственно в кассе. Продажа билетов в электронном виде останавливается за час до выезда состава.

    Электронная регистрация производится по всему маршруту и доступна в период не более 1 часа спустя отправления с первой станции маршрута.

    Пересечение границы. Таможенный и паспортный контроль

    Из-за пересечении границы все пассажиры проходят обязательный таможенный и паспортный контроль. Пассажиры обязаны предъявить загранпаспорт, действующую визу. Досмотр происходит во время движения поезда.

    Иностранные граждане для пересечения границы РФ, обязаны заполнить таможенную декларацию и миграционную карту.

    Багаж в поезде

    Пассажиры имеют право перевозить ручную кладь. Ручная кладь не должна содержать запрещенную продукцию, товары сверх разрешенных таможенных нормативов.

    Обязательны для декларирования товары стоимостью 1500 Евро и весом свыше 50кг, драгоценности, ценные бумаги, оружие, свыше 3 литров алкоголя, наркотические вещества т.д.

    При необходимости оформления возврата НДС за товары, приобретенные в странах ЕС необходимо приготовить их к осмотру. Также необходимо приложить товарный чек, и Tax Free форму.

    Ответы на часто задаваемые вопросы

    Как приобрести билет?

    Для этого следует выполнить следующие действия на нашем сайте:

    • задать маршрут, выбрать подходящую дату в разделе ;
    • найти соответствующий поезд и вагон;
    • выбрать место;
    • ввести свои данные;
    • выполнить проверку введенной информации, оплатить банковской картой;
    • получить билет на почту, распечатать его или сохранить на мобильном устройстве;
    • при посадке предъявить билет вместе с заграничным паспортом.

    Можно ли приобрести билет на «Стриж» Москва-Берлин по паспорту РФ?

    Нельзя. Пассажиры пересекают границу государств, потому приобретение билетов доступно лишь по загранпаспорту или иному документу, разрешающему выезд за пределы страны.

    Какие нужны документы?

    Основной документ — загранпаспорт. Так же всем пассажирам требуется заполнить миграционный лист с указанием ФИО, гражданства и цели путешествия.

    Нужна ли виза?

    Нужна ли виза для россиян, однозначно — да. Это обязательное условие для пересечения государственной границы России. А вот, чтобы купить международный билета виза не требуется, достаточно ваших паспортных данных, однако в поездке для пересечения границы с другим государством виза обязательна потребуется.

    Как пройти электронную регистрацию на «Стриж»?

    Если при оформлении билета на поезд «Стриж» пассажир не снял галочку «пройти электронную регистрацию», то она будет осуществлена автоматически. Если подобная регистрация не требуется, галочку можно снять. При автоматической регистрации пассажиру достаточно предъявить билет и загранпаспорт.

    Как вернуть билет на поезд?

    Все купленные электронные билеты на состав «Стриж», легко вернуть онлайн, перейдя по ссылке, которая была выслана по почте или посредством СМС-сообщения.

    Уплаченные сборы не возвращаются, РЖД дополнительно взимает комиссию, сбор и штраф за возврат. Сумма сборов, комиссий и штрафов зависит от оставшегося времени до отправления.