Вулкан объяснение для детей. Как сделать самим опыт вулкан в домашних условиях. Почему извергаются вулканы

Воспитатель:

Здравствуйте ребята!

Занятие у нас сегодня необычное. К нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся!

Ребята, мы с вами живём на удивительной планете, которая называется как?

Давайте я загадаю вам загадку.

" Я ходил по разным странам,

Плыл по рекам, океанам.

По пустыне шёл отважно -

На одном листе бумажном!"

Географическая карта. Дети, а скажите мне, что изображено на карте?

Давайте мы свами вспомним, что изображено на карте синим цветом?

А зелёным, жёлтым и коричневым?

Ребята, а кто мне скажет, что такое горы?

А из чего эти высокие холмы состоят?

Ребята, давайте мы с вами пройдём в нашу мастерскую. Отгадайте, пожалуйста, что у меня в мешочке?

Совершенно верно – это камни. Но прежде чем мы с вами поиграем с камнями, давайте разомнём наши руки.

Пальчиковая гимнастика:

" Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1,2,3,4,5, (поочерёдное касание пальцев обеих рук) - начинай считать опять!

Ребята, какие вы молодцы! А теперь давайте поиграем с камнями. Как вы правильно отгадали, в этом мешочке у меня находятся камни (раздать камни детям). Скажите, а какие они на ощупь?

(Предложить детям взять в руки пластилин, сжать обе ладони, где в одной - камень, а в другой - пластилин).

Что произошло с камнем, а что с пластилином?

Ребята, посмотрите, а у нас есть мисочки с водой. Что будет, если мы опустим камень в воду? Давайте это проверим.

Ребята, у меня есть ещё один необычный камень. Давайте рассмотрим его внимательно. Чего много у этого камня?

А как вы думаете, эти отверстия пустые? Давайте опустим и этот камень в воду. (Не тонет).

А что находится внутри этих дырочек или отверстий?

А кто мне скажет, как называется этот необычный камень?

Да, этот камень называется - пемза. И мы, в ходе нашего эксперимента узнаем, как появляется пемза.

Мы провели опыт с камнями. Именно из камней состоят горы. Ребята, а вы знаете, что есть такие необычные горы, из которых извергается лава. Как они называются? Отгадайте загадку.

" Я - плююсь огнём и лавой,

Я - опасный великан.

Славен я недоброй славой,

И зовут меня - Вулкан!!! (отвечают все вместе).

Правильно. Это вулкан. И сегодня мы свами поговорим о вулканах.

Сейчас я расскажу вам легенду о том, как появились вулканы.

"Жил - был на свете Бог по имени Вулкан. Странный это был Бог - некрасивый и хромой. Но зато он был очень сильный и трудолюбивый. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни и бить тяжёлым молотом по железу, раздувая огонь. И построил он себе кузницу внутри высоченной горы, а гора эта стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, то гора дрожала от верхушки до основания, а гул и грохот разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным рёвом летели раскалённые камни, огонь и пепел. "Вулкан работает"- говорили люди, и уходили жить подальше от этих мест. С тех пор, люди все огнедышащие горы стали называть вулканами.

(Слайд № 1. Вулкан).

Вот такая вот интересная легенда. А вам она понравилась дети?

Ребята, а вы знаете, как образуются горы?

Ребята, а вы знаете, где могут образовываться вулканы?

А кто сможет рассказать всем нам, почему он извергается?

(Слайд № 2. Картинка извергающегося вулкана).

На что похож вулкан?

А как называется верхушка вулкана?

А глубокая яма, которая находится внутри самого вулкана?

(Слайд № 3.Строения вулкана).

Скажите мне, пожалуйста, что находится внутри вулкана?

А как называется огненная жидкость, которая находится внутри вулкана?

А почему же тогда внутри магма, а наружу выходит лава?

Ребята, кто знает, как может извергаться лава? Ведь она может извергаться по-разному.

Скажите, а как долго может извергаться вулкан?

После извержения вулкана остаётся выжженная пустыня. И на этом месте не скоро появится жизнь. Дети, давайте вместе вспомним, какие виды вулканов существуют?

(Слайд № 4. Вулкан - Алмазная голова на острове Гавайи) .

Правильно есть ещё - спящие. Их извержение давно не происходит, но всё же оно возможно.

(Слайд № 5. Вулкан «Тейде» в Испании).

И действующие вулканы - это вулканы, хотя бы раз извергавшиеся в памяти человечества.

(Слайд №6. Ключевская Сопка. Россия. Камчатка).

И кстати – это самый высокий действующий вулкан в Евразии. Как вы думаете, а людям жить рядом с вулканами страшно, опасно?

А что обычно бывает перед тем, как начинает извергаться вулкан?

А сможет ли кто-то подсказать или помочь людям и сообщить о наступающем извержении вулкана?

Давайте мы сейчас с вами побудем в роли маленьких вулканологов и сами попробуем сделать извержение вулкана. Для этого я вас снова приглашаю в нашу мастерскую. Где уже всё готово для проведения нашего с вами опыта. Давайте немного разомнёмся и проведём физкультминутку.

Мы шагаем по равнине,

Раз-два, раз-два.

А теперь плывём на льдине,

Раз-два, раз-два.

Вот идём по плоскогорью,

Раз-два, раз-два.

Забираемся на горы,

Раз-два, раз-два.

А теперь мы отдохнём,

И места свои займём!!!

Ребята, а сейчас будем проводить самый настоящий опыт. А именно оживлять вулкан. Мы с вами вчера сделали макет вулкана. Он выглядит прямо как настоящий вулкан. А для того, чтобы он ожил нам нужно кое-что сделать!!!

Перед вами стоят стаканчики с водой. Для начала вам нужно окрасить эту воду в красный цвет. Поэтому у вас на столе ещё есть красная краска и кисточки. Я думаю, с этим заданием вы справитесь легко и просто!!!

После того, как вы окрасите воду, вы должны добавить в ваши стаканчики с теперь уже красной водой чайную ложку соду. Сода находится в маленьком стаканчике. Добавив соду, вы должны всё очень хорошо перемешать. Затем вы должны на кончике чайной ложечки добавить в ваши стаканчики моющее средство. И снова аккуратно перемешать. Затем, получившуюся жидкость из ваших стаканчиков мы с вами зальём в жерло нашего вулкана. А я аккуратно добавлю в жерло уксус.

Ребята, кажется, наш вулкан оживает! И, пузырясь, из него выходит лава!!!

Спустя века, закашлял злой

Вулкан и пеплом и золой.

По склонам лава потекла

И землю сильно обожгла.

Вулкан - гремит, вулкан – пыхтит,

Как грозен он на вид.

Но вот, он начал уставать –

Огонь в нём начал угасать.

Последний раз огнём дыхнул,

И на десятки лет уснул!!!

В: И так, ребята, наш опыт подошёл к концу, помогите мне продолжить фразы……

Сегодня на занятии мне понравилось….

Сегодня на занятии я узнал….

Сегодня на занятии меня удивило…

Молодцы ребята, вы были очень внимательными и работали аккуратно, и всё у нас получилось просто замечательно!!!

А сейчас я хотела бы предложить вам зарисовать наши вулканы.

На нашей планете находятся около полторы тысячи вулканов. Ежегодно из них извергаются только двадцать.

Существуют три основных вида вулканов. К первым относятся вулканы извергающие магму, ко второму относятся извергающие магму и пепел и к третьему типу относятся вулканы извергающие только пепел.

Слово «Вулкан» происходит от итал. vulcano, восходящ. к лат. Vulcanus «Вулкан» имя древнеримского бога огня. Так было принято в Древнем Риме, где вулканы считались жилищем огненного бога. Перечислить всех богов, которым поклонялись древние римляне, вряд ли является возможным, так как их количество исчисляется не одной сотней.

В средние века, верили, что вулкан – это вход в адское пекло (преисподнюю).

Один из самых больших вулканов мира называется Мауна-Лоа. С гавайского это буквально переводится как «Длинная гора». Вулкан занимает большую часть острова Гавайи и считается едва ли не самым активным в мире. Мауна-Лоу извергался ровно 33 раза с момента первого фиксирования в 1843 году. Последний раз вулкан «оживал» в 1984 году. Тогда примерно 30 тысяч акров земли было покрыто лавой, а площадь самого острова увеличилась на 180 гектаров.

В 50 км от Манилы на острове Лусон находится самый маленький на планете действующий вулкан. Он называется Тааль – по имени озера, где расположился его кратер в виде выступающего острова. Тааль извергался за период с 1572 года более 30 раз, последний раз это случилось в 1965 году.

В Испании есть церковь в кратере вулкана Санта Маргарита.

Самый высокий вулкан в мире с испанского переводится как «соленые глаза». Охос-дель-Саладо находится на границе Аргентины и Чили, и возвышается на 6891 метр.

Самым длительным периодом извержения в XX–XXI веках отличился Килауэа на Гавайях. Начав свою деятельность 3 января 1983 года, он непрерывно извергался на протяжении 29 лет.

Вулканы могут быть не только стихийным бедствием, но и причиной неожиданных событий в культурной жизни. Например, в 1816 году в Западной Европе и Северной Америке наблюдалась необычайно холодная погода, вызванная извержением вулкана Тамбора на индонезийском острове Сумбава. Этот год получил прозвище «год без лета» и стал самым холодным с начала погодных наблюдений.

На некоторых вулканических островах, таких как Исландия и Гавайи, существуют черные пляжи . Их песок состоит из базальта, пирогенного камня, формирующегося, когда лава остывает и рассыпается на песчинки.

Земли, на которых расположены вулканы, являются самыми плодородными, благодаря тому, что извержение насыщает почву полезными веществами, такими как фосфор и калий.

Около двадцати процентов всех вулканов Земли являются подводными.

Птицы под названием малео использует тепло лавы для высиживания птенцов.

Слово лава заимствовано из итальянского (lava, лат. labor) и французского языка (lave) в 18 веке. Оно означает - «падаю, ползу, скольжу, спускаюсь (вниз)», или «то, что спускается» (вниз) в результате извержения вулкана. Лава при вытекании достигает скорости 100 километров в час. Лава у разных вулканов различна. Она отличается по составу, цвету, температуре, примесям и т. п.

В некоторых вулканических областях, таких как Исландия, горячая энергия магмы может использоваться для подогрева воды и приведения в действие электростанций. Этот тип энергии называется геотермальным (жар земли).

Вулканологи измеряют мощность извержения по Шкале Вулканических Извержений (VEI), где 0 означает самое слабое извержение, а 8 – самое сильное. Восьмерка обычно предназначается для мощнейших извержений, называемых в народе «супервулканами».

На сегодняшний момент самым ужасным извержение вулкана XX века считается извержение вулкана Мон-Пеле на острове Мартиника в Вест Индии в 1902 году. Тогда погибло более 30000 человек, а выжило ишь двое: сапожник, живший на краю острова, и заключенный, которого спасли толстые стены тюрьмы. .

В 1963 году подводный вулкан породил новейшую поверхность суши на Земле, остров Суртсей, который расположен недалеко от юго-западного берега Исландии.

Самый крупный выброс пепла в XX–XXI веках был зарегистрирован на вулкане Сент-Хеленс в 1980 году. За 9 часов гора извергла около 540 млн. тонн золы, рассеявшейся на территории площадью 57 000 квадратных метров.

В Австралии нет ни одного активного вулкана, так как она расположена в центре тектонической платформы.

Что такое вулкан?

Горы, стоящие над каналами и трещинами в земной коре, называются вулканами .

Чаще всего вулканы похожи на конусообразные или куполообразные горы, на вершине которых имеется кратер , или впадина в виде воронки. Иногда, как говорят ученые, вулкан «просыпается», и тогда происходит его извержение . При этом на поверхность Земли выходят расплавленные вещества земной коры и мантии Земли, называемые магмой .

Извержение представляет собой череду сильных и слабых взрывов и излияний лавы - смеси расплавленных горных пород. Объемы излившейся лавы могут доходить до нескольких десятков кубических километров. Извержения бывают длительными, которые можно наблюдать в течение нескольких лет и даже столетий, и кратковременными, проходящими за несколько часов. К их предвестникам относятся следующие явления: землетрясение, изменение состава газов, звуковые (акустические) перепады и другие.

Те вулканы, которые время от времени выбрасывают из своего жерла горячие газы или пар, называются действующими. Также считают действующими вулканы, которые сравнительно недавно извергались. На Земле таких вулканов около 500.

Многие вулканы ведут себя смирно, не давая поводов для беспокойства. Но однажды вулкан может «проснуться», и тогда последствия будут трагическими. Так было с вулканом Аренас (высота 4500 метров), расположенном в 150 километрах от Боготы, столицы Колумбии. Датой его последнего извержения был 1595 год. С тех пор он считался потухшим, у его подножия построили город Армеро. Несчастье случилось 13 ноября 1985 года. Мощные взрывы растопили снег и лед в кратере вулкана и страшные потоки горячей грязи лились на городок, жители которого мирно спали в своих домах. После извержения остался только слой грязи толщиной 5-6 метров. В результате этого извержения погибло 20 тыс. человек.

Есть вулканы-горы, а есть еще и подводные вулканы, которые полностью скрыты под водой. "Проснувшись", такие вулканы извергают не только магму, но и целые фонтаны воды.













Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
















Назад Вперёд











Назад Вперёд

Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе экспериментирования развивать стремление к познанию нового, вызвать положительные эмоции от изучения окружающего мира, показать родителям значение занятий кружка «Окошко в природу».

Задачи:

Образовательные:

1. познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении и строении вулканов;
2. формировать представления детей о природном явлении – извержении вулкана;
3. формировать умение правильного обращения с химическими веществами (уксусом).
4. показать положительное и отрицательное значение вулканов для людей.
5. показать взаимосвязь и взаимодействие всего живого и неживого на Земле.

Развивающие:

1. стимулировать желание детей экспериментировать;
2. развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;
3. развивать мышление, воображение, внимание, наблюдательность.
4. развивать коммуникативные и физические навыки в игровой деятельности.

Воспитательные:

1. воспитывать бережное отношение к природе;
2. способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной деятельности по экспериментированию.
3. развивать умение слушать, эмоционально откликаться на действия детей из других групп, способности социализации в большом коллективе.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, безопасность.

Технологии : игровые, экспериментирование, здоровьесберегающие (физкультминутка, эстафетная игра), мультимедийные (презентации, видеоматериалы.

Словарь : вулкан, земная кора, лава, кратер, жерло, пемза, туф

Материалы и оборудование : Глобус, магнитная доска с картинками календаря, макет горы вулканического происхождения расположенный на глубоком подносе, компьютер, мультимедиа проектор, презентация «Вулканы», презентация «Фото из разных занятий кружка», видео «Шишкина школа» - урок природоведения «Вулканы» 6 мин., документальное видео «Путешествие на вулкан Толбачик на Камчатке» 2 мин, красные конусы с бумажным пламенем, мягкие игрушки для игры-эстафеты «Спасатели», музыка.

Оборудование для экспериментирования:

  • макет горы вулканического происхождения, вода, гуашь красного цвета, моющее средство для посуды, сода, уксус, десертная, чайная и столовая ложки;
  • прозрачная ваза с водой, кусочки пемзы, камешки, бумажные полотенца.

Предварительная работа.

Изготовление макета горы вулканического происхождения.

Для изготовления и формирования макета горы понадобилось: поднос, пластиковая бутылка, картон, скотч, пластилин.

Ход досуга

Дети под музыку входят в зал, рассаживаются на стульчики.

Ведущий : Меня зовут Татьяна Андреевна. Я веду кружок «Окошко в природу». Сегодня мы пригласили на свое занятие всех ребят нашего сада и родителей. Вначале мы всегда делаем календарь погоды. Но сегодня я его сделала сама, а ребята расскажут о погоде.
(на магнитной доске - карточки календаря)

Дети : Время года - зима, осадки - снег, ветер слабый, на небе - пасмурно, на улице - холодно.

Ведущий : Я вам прочитаю загадку, а вы постарайтесь отгадать, о чем сегодня пойдет речь:

Я плююсь огнем и лавой,
Я - опасный великан!
Славен я недоброй славой,
Как зовут меня?
(Вулкан)

Ведущий : Правильно, сегодня мы поговорим о таком таинственном, загадочном, удивительном и грозном явлении природы, как вулкан. Отправляемся в «Шишкину школу» на урок природоведения.

Видео с мультимедиа из серии «Шишкина школа» «Вулканы» 6 мин.

Ведущий : Где же находятся вулканы?

Дети : В горах.

Ведущий : Как найти горы?

На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны,
Горы, реки, океаны? (Глобус).

Ребята! А для чего нам нужен глобус? Что еще люди отмечают на глобусе? Как вы думаете, почему наш глобус раскрашен разными цветами? Почему так много на нем используется голубой цвет? Что отмечают таким цветом? Какие еще вы видите цвета и как вы думаете, что они могут означать? Каким цветом обозначают горы? (ответы детей).

Физкультминутка «Вулкан»

Стихотворение (Движения)

Вулканы начали "играть" -
Из жерла лаву извергать.
(Присесть, постепенный подъем на носочки, руки поднять вверх, потянуться, сделать несколько встряхиваний расслабленными кистями рук, опустить руки вниз.)
Вулкан гремит! Вулкан пыхтит!
Как грозен он сейчас на вид!
(Руки на поясе, поднимаем их вверх с одновременным сжиманием и разжиманием пальцев рук в кулак. -2 раза)
Но вот он начал уставать -
Огонь в нём начал угасать.
(Медленное опускание рук с одновременным приседанием вниз)
Последний раз огнём дыхнул -
(Сидя в присяде, долгий сильный выдох. Дышат как драконы «извергающие огонь»)
И на десятки лет уснул.
(Складывают руки под щеку «засыпают, спят»)
Повторить - 2 раза. (сайт maam.ru)

Ведущий : Сейчас оправляемся в путешествие по планете Земля в поисках вулканов.

Презентация «Вулканы».

“Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Была у него кузница внутри высоченной горы. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. “Вулкан работает”, – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами.”

Вот какая интересная легенда о происхождении названия вулкан.

Чтобы разобраться в природе вулканов, нужно знать строение Земли. Земля состоит из нескольких слоев. Мы живем на наружном слое, самом тонком, который называется земная кора. Эти плиты как бы плавают на поверхности вязкого, расплавленного вещества. Это вещество, на котором плавают плиты, называется магма. Слово «магма» переводится с греческого языка, как тесто или паста.

Слайд 3

Магму, выходящую наружу, называют лавой.

Слайд 4

Вместе с лавой из кратера выходит много вулканической пыли.

Слайд 5

Посмотрите, что случилось с автобусом, который попал под расплавленную лаву, и которая застыла. Он оказался в плену у стихии.

Слайд 6,7,8

Ребята! Как вы думаете, какой вред приносит извержение вулкана?
Ничто не в силах удержать вулкан. Под его пеплом погибают города, острова и даже страны. Страшная трагедия, случилась в далеком прошлом. Был стерт с лица земли город Помпея. Никому спастись не удалось в этом городе. Через несколько лет археологам удалось раскопать этот погибший город. Эта страшная трагедия произвела огромное впечатление на русского художника Карла Брюллова, который изобразил трагедию на своем полотне. И назвал он ее «Последний день Помпеи». В настоящее время ученым, которые занимаются изучением вулканов, иногда удается предугадать извержение заранее и жители могут покинуть города и спастись.

Слайд 9

Большая часть вулканов потухла, и, казалось бы навсегда. Но они только спят и каждую минуту могут проснуться. Одни вулканы просыпаются редко - один раз в 100 или 1000 лет, другие чаще.

Слайд 10

Лава после извержения вулкана застывает и превращается в твердую породу пемзу. Она используется в косметологии. С ее помощью счищают с кожи сильные загрязнения.

Экспериментирование «Плавучесть пемзы и гранита» - проверить плавучесть пемзы и гранита. В прозрачную вазу дети опускают по очереди камешки гранита и пемзы.

Слайд 11

Также застывшая лава со временем становится камнем. Он называется туф. Из него строят дома.

Слайд 12

Какую еще пользу может принести вулкан? Вулканы, как лифты, поднимают на поверхность много полезных веществ. Поэтому почва вокруг них очень плодородная. Из вулканической пыли делают лекарства, удобрения. Выращивают виноград. Этот фермер собирает урожай на острове Лансароте.

Ведущий : А теперь скажите, а в России есть вулканы? Да. Их много на полуострове Камчатка. Сейчас совершим туда путешествие на вертолете.

Видеопутешествие на Камчатку вулкан Толбачик 2.5 мин.

Ведущий: А сейчас давайте с вами сделаем извержение вулкана. Нам потребуется макет вулкана, который помогли сделать ребята подготовительной группы. И различные вещества: сода, красная гуашь, жидкость для мытья посуды, уксус, вода, воронка, ложки.

Экспериментирование «Извержение вулкана».

2-3 человека из подготовительной группы помогают насыпать ингредиенты, кроме уксуса. (Звучит тревожная музыка)

Ведущий : Начались извержения вулканов. В зону бедствия попали маленькие зверушки. Надо их спасти.

Игра-эстафета «Спасатели» (под музыку)

2 красных конуса, на верхушках которых пламя из красной гофрированной бумаги. Вокруг конусов небольшие мягкие игрушки. Дети в командах по очереди бегут к вулкану, обегают конус, берут одну мягкую игрушку и несут в больницу (обруч на противоположной стороне зала)

Ведущий : Молодцы. Всех спасли. На нашей планете Земля все связаны друг с другом. Главной задачей кружка является формирование экологического сознания детей, понимания, что все взаимосвязано. В заключение дети расскажут стихотворение Б.Заходера «Про всех на свете». (Одеть шапочки разных зверей чтецам)

Все-все -
На свете,
На свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны…
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд -
Кто делает мед и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны -
Мы все таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.

Ведущий : Посмотрите, что еще ребята делают на кружке «Окошко в природу»

Презентация «Фото из разных занятий кружка «Окошко в природу» » (Звучит красивая музыка)

Ведущий : До новых встреч!

Под песню «Все, все, все на свете нужны...» дети покидают зал.

Литература .

1. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. – 128 с.

2. статья Ягуповой Н. В. Сайт planetadetctva.ru

3. статья Тюляковой С.А., Зайцевой О.С. Сайт www.maam.ru

Вулканы для детей

Детям о вулканах...

Делаем и изучаем вулкан...

Расскажите ребёнку о том, как образуется вулкан, как происходит извержение, когда кипящая магма- лава (смесь расплавленных горных пород и газов) устремляется вверх, находит в земной коре отверстия и через них выходит наружу, происходит извержение вулкана.

Проведите вместе наглядный опыт. Сделайте вулкан, вулкан можно сделать многими способами, например: вулкан на пляже или в песочнице, вам понадобится сода + уксус.

1.
Из песка, сделайте горку, внутрь горки поставьте баночку из под детского питания, или маленькую пластиковую бутылку. В которую предварительно дома вы залили смесь уксуса и красного пищевого красителя (или красной гуаши для имитации лавы). С собой в небольшом контейнере (например от киндер сюрприза) возьмите соду, попросите ребёнка высыпать содержимое в «жерло вулкана» . Можно сделать и наоборот, сначала насыпать соду а потом вливать уксус. Понаблюдайте вместе, как происходит извержение. Если вулкан перестал извергаться, долейте в него немного обычной воды и он снова начнёт своё извержение!




2. Вулкан можно делать из глины, пластилина, или папье маше. Делать очень просто,берём маленькую бутылочку, я ещё оборачиваю её фольгой, что бы сэкономить глину и обклеиваем всё пластилином или глиной, не особо старайтесь сделать вулкан гладким, чем больше трещинок, тем натуральней он будет выглядеть, даём ему высохнуть, вулкан готов. Внутрь так же как и в первом способе будем добавлять соду + уксус с красителем.
Потом подливайте водички и ваш вулкан снова будет извергаться с новой силой!


Такой вулкан можно делать из глины или пластилина, вот несколько фотографий для вдохновения

Можно сделать вулкан из папье маше
Вам понадобится клей пва, бутылка и газеты, обильно промазывайте клеем каждый слой, делали самолёт

После высыхания

осталось только подкрасить

Можно сделать небольшую панорамную модель в коробке

________________________________________________________________________________

3. Ещё один способ это , попав в воду, они шипят, бурлят, с их помощью можно не только устроить извержение, но и рассказать ребёнку о гейзерах. Такие бомбочки можно сделать самостоятельно, в интернете много рецептов. Основные компоненты таких бомбочек это лимонная кислота и обыкновенная сода, соотношение должно быть 1:2. , то есть две части соды и одна часть лимонной кислоты. В продаже, кстати есть готовые наборы для самостоятельно изготовления бомбочек . А из готовой смеси для бомбочек можно слепить и вулкан, добавляйте на него водичку по капельки (например из пипетки или используйте шприц без иглы) и ваш вулкан будет бурлить (извергаться).


______________________________________________________________________________
4.
4. Довольно рискованный способ, но интересный, это кока кола (в ней есть кислота) + ментоловые конфетки ментос. Если решите попробовать этот способ для показа ребёнку,потренируйтесь вначале или посмотрите видео на ютубе, там много таких по запросу ментос+ кока кола.


_____________________________________________________________________________
5. Ну и последнее, в продаже есть готовые наборы с вулканами, там уже всё подготовлено, есть даже специальные очки, не столько для практической цели, сколько для того что бы ребёнок осознал всю важность момента:) К примеру